Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Выступление на методическом объединении на тему: «Социальное партнёрство как средство успешной организации воспитательной работы».

Выступление на методическом объединении на тему: «Социальное партнёрство как средство успешной организации воспитательной работы».

0 подписчиков
Социальное партнерство является особым типом совместной организованной деятельности образовательной организации с другими социальными структурами. Социальное партнерство направлено на реализацию общих социально-значимых, образовательных и воспитательных целей. Цель: - повышение теоретического, методического, профессионального мастерства воспитателей и педагогов; - ознакомление эффективными методами, приемами и технологиями организации непрерывной непосредственно воспитательной деятельности детей; - изучение основных основополагающих документов; - изучение достижений положительного опыта и достижений педагогической науки и практики; - формирование потребности воспитателей и педагогов в повышении своей профессиональной культуры; - развитие положительной профессиональной мотивации воспитателей и педагогов в стремлении к профессиональному росту; - организация работы воспитателей и педагогов по развитию индивидуальных умений воспитанников на всех этапах занятия; - формирование культуры качественного использования информационных технологий на занятии; - формирование культуры преемственности воспитателей и педагогов в учебно-воспитательном процессе; - повышение эффективности занятия на всех этапах обучения и воспитания. Задачи: - организация систематической профессиональной подготовки воспитателей и педагогов; - анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу; - создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических и воспитательных технологий, реализации Программы развития школы; - обобщение передового педагогического и воспитательного опыта воспитателей и педагогов

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Конспект

выступления на методическом объединении на тему:

«Социальное партнёрство

как средство успешной организации воспитательной работы»

Составила: воспитатель

Брума Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель:

- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства воспитателей и педагогов;

- ознакомление эффективными методами, приемами и технологиями организации непрерывной непосредственно воспитательной деятельности детей;

- изучение основных основополагающих документов;

- изучение достижений положительного опыта и достижений педагогической науки и практики;

- формирование потребности воспитателей и педагогов в повышении своей профессиональной культуры;

- развитие положительной профессиональной мотивации воспитателей и педагогов в стремлении к профессиональному росту;

- организация работы воспитателей и педагогов по развитию индивидуальных умений воспитанников на всех этапах занятия;

- формирование культуры качественного использования информационных технологий на занятии;

- формирование культуры преемственности воспитателей и педагогов в учебно-воспитательном процессе;

- повышение эффективности занятия на всех этапах обучения и воспитания.

Задачи:

- организация систематической профессиональной подготовки воспитателей и педагогов;

- анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу;

- создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических и воспитательных технологий, реализации Программы развития школы;

- обобщение передового педагогического и воспитательного опыта воспитателей и педагогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (Белинский, Виссарион Григорьевич)

Современная образовательная политика требует расширения связей, формирования новых партнерских отношений между сферой образования и другими сферами деятельности. Ввиду чего особую актуальность приобретает проблема социального партнёрства в системе образования. Социальное партнерство способствует обеспечению синергии всех секторов системы образования как между собой, так и между промышленностью и сферой услуг. В рамках сложившихся условий невозможно представить образовательную организацию, которая живет изолированно от взаимодействия с различными социальными структурами сферы образования, науки, культуры, бизнеса, родительской общественности.

II. Введение в тему

Социальное партнёрство в образовании – это система взаимоотношений образовательных учреждений с другими учреждениями и организациями, в том числе общественными, государственными и местными органами власти. Она основана на равноправном сотрудничестве участников для согласования их интересов.

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». (Эмерсон, Ральф Уолдо)

Социальное партнёрство в воспитательной работе позволяет:

- сделать школы более открытыми;

- способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся и их успешной социализации;

- обеспечить непрерывность образования;

- осуществлять совместную коллективную деятельность;

- сотрудничать на взаимовыгодных условиях;

- строить систему адресной помощи.

III. Основная часть

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека. За внешним поведением, установками, реакциями ребенка видны его родители, дедушки, бабушки, братья и сестры, связывающие их семейные отношения.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания личности. Поэтому для школьного психолога изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре его общих обязанностей и профессиональных интересов.

Единство деятельности семьи и школы, эффективность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы. Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы представителей школы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых. В своей работе приходится сталкиваться с «неблагополучными семьями, семьями, у которых есть «особый» ребенок. К сожалению, многие родители фактически не знакомы со своими детьми, либо трудятся на нескольких работах, либо считают, что воспитанием и образованием их детей должна заниматься только школа.

В круговороте повседневной жизни мы забываем о том, что семья – главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учиться и взрослые.

Сегодня, как никогда прежде, сопряжены государственные и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьёй (воспитатели, педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст.58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами воспитателей и педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.

Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе. Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивается Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Исследования отечественных учёных показывают, что современные родители все больше нуждаются в помощи квалифицированных специалистов. Многие родители хотят научиться воспитывать своих детей грамотно. Одним из важнейших направлений в работе воспитателя (педагога) является повышение психолого – педагогических знаний родителей.

Основная цель моей работы с семьей заключается:

- в гармонизации детско-родительских отношений, в формировании активной позиции родителя;

- в углублении и разнообразии форм взаимодействия и сотрудничества лицея и родителей; - в повышении ответственности родителей за процесс воспитания своих детей;

- в повышения авторитета родителей в семье.

Были поставлены следующие задачи:

- создать атмосферу взаимопонимания между детьми, воспитателем (педагогом) и родителями в образовательной и воспитательной среде;

- изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

- установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, воспитателем (педагогом) и родителями;

- обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

- развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

- изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг;

- повысить компетентность родителей в области психического развития ребёнка на определённых возрастных этапах и его индивидуальных особенностей;

- повысить культурный уровень семьи и формировать навыки бесконфликтного детско-родительского общения;

- оказывать своевременную психологической помощи семье.

При реализации социального партнёрства я сочетаю разные направления деятельности воспитателя (педагога): просветительское, тренинговое, консультативное и методическое. Родители и дети работают в тренинговом режиме вместе, сообща. При этом формы работы изменчивы.

Наши родители абсолютно не похожи друг на друга: у них разные характеры, разные взгляды на вопросы воспитания детей, но всех их объединяет одно – стремление понять и помочь своему ребенку в жизни. Совместные поездки с родителями, детьми на экскурсии, клубы по интересам, походы, классные часы, проектная деятельность – это уже стало нормой для всех, кто является ответственным родителем. В результате проведенной работы улучшились взаимоотношения в семьях. У некоторых родителей стало более сознательное отношение к проблемам воспитания. Наблюдается рост творческой активности в данных семьях. Они становились участниками всероссийских и региональных конкурсов, фестивалей и победителями. Важно то, что все приобретенные родителями и детьми навыки, умения, способы взаимодействия естественным образом переносятся за пределы группы, в реальную жизнь.

IV.Итоги занятия

Таким образом, социальное партнерство является особым типом совместной организованной деятельности образовательной организации с другими социальными структурами. Социальное партнерство направлено на реализацию общих социально-значимых, образовательных и воспитательных целей.

Источники:

-Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В., Прозументик О.В. Социальное партнерство в подготовке педагогических кадров для системы образования: актуальные направления и формы // Пермский педагогический журнал. 2021. № 12. С. 31-38.

-Курманбаева М.Ж. Социальное партнерство семьи и школы в процессе социализации личности // Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей. сборник научных статей международной научно-практической конференции. 2019. С. 393-398.

- «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Распоряжение Правительства РФ №996-р от 29.05.2015. URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения 13.05.2024)

- Хоменко И.А. Партнерство/Воспитание этнотолерантности подростка в семье. Словарь/ Под общ. ред. А.Г.Козловой. – СПб: Изд. «ООО НЕСТОР», 2005. – 366 с. 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект внеклассного занятия посвященного 80 годовщине освобождения города Героя Ленинграда от фашистских захватчиков. Конспект даёт возможность ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда и с теми трудностями, которые выпали на долю ленинградцев. В ходе занятия дети познают материал и отвечают на вопросы руководителя занятия. По завершению занятия у детей формируются твёрдые знания о блокадном Ленинграде, чувство патриотизма и гордости за тех людей, которые вынесли все тяготы и лишения на свих плечах. В ходе занятия у обучающихся возникает чувство уважения и любви к городу и пожилым людям, которые проживают в нём.
0 ₽
Конспект по внеклассному занятию на тему: "День Российской науки". Занятие проводилось с учащимися 4 класса в рамках дополнительного занятия из ресурса "Разговор о важном". Цель: - расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. Задачи: - формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса; - воспитание чувства патриотизма и гордости за российских учёных, которые совершили великие открытия на благо человечества.
0 ₽
Конспект внеклассного занятия по теме, которая вызывает чувство боли и сострадания к людям, которые пережили трагические события на концерте группы "Пикник". Цель: - успокоить детей, помочь справится с стрессовой ситуацией и подчеркнуть, что Россия – страна многомилионная и задача врага – разобщить русский народ; - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: - познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России; - сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, справедливости, взаимопомощи и уважения, патриотизме.
0 ₽