Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Задания для проведения недели литературного чтения в начальной школе.

Задания для проведения недели литературного чтения в начальной школе.

Цели проведения: 1. Развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень. 2. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся. 3. Расширить кругозор учащихся; 4. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности. 5. Воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению. Задачи: 1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения Недели. 2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. 3. Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе. 4. Способствовать повышению образовательного уровня. 5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Задания для проведения недели литературного чтения в начальной школе.

Цели проведения:

  1.  Развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень.

  2.  Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.

  3. Расширить кругозор учащихся;

  4. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

  5. Воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению.

Задачи:

  1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения Недели.

  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

  3. Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.

  4. Способствовать повышению образовательного уровня.

  5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.

ДЛЯ 1-2 КЛАССА

1. Доскажи сказку.

Участникам выдается карточка с фрагментами сказок, необходимо вписать недостающие слова.

На доску выводятся слайды с фрагментами произведений. Участники вписывают правильный ответ в карточки. Жюри следит, чтобы участники не вносили исправлений в свои ответы, после появления ответа на доске.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна…….. (девица)

То на весь крещеный мир
Приготовила я б я (пир)

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,
Бочка по морю…… (плывет)

Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи…… (туч)
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на …..(просторе)
Не боишься никого,
Кроме Бога…… (одного)

Белка песенки поет
Да орешки все …..(грызет)
А орешки не простые,
Все скорлупки….. (золотые)
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку ……(берегут)

2. Угадай героя

Участникам предлагаются карточки с описанием героя, необходимо указать имя героя и сказку.

1.Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна Лебедь)

2. И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от старых дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(царь Дадон)

3.Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

4.Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

5.Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

6.Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

7.В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

8. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

9.Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

10. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

11. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

3. На почте есть посылки, но в именах адресата перепутаны буквы, это, наверное проделки бабы-Яги. Помогите определить имена адресатов.

1. АЛЬМВАИН (Мальвина)

2. НУАТБИОР (Буратино)
3. САРОЛНК (Карлсон)

4. ШУЛОКАЗ (Золушка)

5. ШАКЕРУБАЧ (Чебурашка)

6. ЧАТЯПОК (Пятачок)

7. КУСЕГОРЧАН (Снегурочка)

8. ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка)

4.  Прочитай слово по стрелке. Подбери к нему близкое по значению слово (подчеркни).

А ) спичка

Б) огонь

В) красный

Г) вода

Ответ: Б

5. «Угадай сказку по нескольким строчкам»

1. «Говорит старик дурню:

- Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь перед собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного...» («Летучий корабль».)

2. «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

3. «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами...» («Дудочка и кувшинчик», В. Катаев.)

4. «Договорились, - сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец осталась только одна улыбка, - сам Кот исчез, а она еще держалась в воздухе». («Алиса в стране чудес», Л. Кэрролл.)

5. «- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

6.«- Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро.)

7. «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». («Спящая красавица», Ш. Перро.)

8. «- А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

9. «- Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь...» (Русская народная сказка «Морозко».)

10. «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили...» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

11. «Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

6. Разгадай загадку, переставляя буквы в слогах. Кто это?

(Кошка)

7.Маша оставила маме записку на экране компьютера, но компьютерный вирус всё испортил. Что же написала Маша?

8. Соедини цветными линиями фамилии авторов и из произведения.

ДЛЯ 3 КЛАССА

2. «Устами младенца» по сказкам А.С. Пушкина

По детским словам вы должны будете определить героя или название сказки А.С. Пушкина. А задание для вас должна разыграть (инсценировать) команда противника.

  1. Это такой предмет, он не волшебный, но если б его не было, то не было бы и сказки.

  2. Эта вещь длинная и крепкая.

  3. Но она как бы вся рваная.

  4. Ею можно кого-то поймать.

(Сети в «Сказке о рыбаке и рыбке»)

  1. Это одежда, но не совсем, просто одежда из неё состоит.

  2. В неё одеты много героев из одной сказки.

  3. Она блестит.

  4. А в сказке сказано, что «как жар горит».

  5. Это есть и у рыбок.

(Чешуя. «В чешуе, как жар горя, 33 богатыря»)

  1. Это бедный человек и плохо одетый.

  2. У него нет денег, но он работает, только не на работе.

  1. Он добрый и сильный. Он никого не обижает, но может и обидеть.

  2. Он больно щёлкнул одного дядьку по лбу.

(Балда)

  1. Она красивая, очень даже красивая.

  2. Она волшебная.

  3. Она царица, наверное.

  4. Она может выполнить любые просьбы.

  5. Если её поймать.

(Золотая рыбка)

  1. Он очень волшебный. Может, в него превратился волшебник.

  2. Но вообще-то это не человек

  3. В сказке он приносит пользу для страны.

  4. В конце сказки он сильно наказывает царя.

  5. Это птица такая.

(Петушок. «Сказка о золотом петушке»)

  1. Это предмет. Он деревянный, но может, и не совсем.

  2. Он может плыть.

  3. Но может и утонуть, если есть щели.

  4. В нём много человек поместится.

  5. А в сказке там были двое.

  6. Они не утонули, а выбрались на берег.

(Бочка. «Сказка о царе Салтане»)

  1. Это такая тётенька. Она злая.

  2. Она, может, и не злая, просто боится.

  3. Она боится царицу.

  4. Царица злая, а если бы была добрая, то и сказки бы не было или была бы совсем другая.

  5. Эта тётенька служанка и у неё плохое имя.

  6. Это не имя, а прозвище. Наверное, она делает грязную работу и одета в чёрную одежду.

(Чернавка. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)


ДЛЯ 4 КЛАССА

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели образовательные: 1) Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Акула»; 2) формирование навыка правильного и сознательного чтения; 3) формирование основ правильной читательской деятельности. УУД: Развивающие: Развитие личности младшего школьника, как читателя путем формирования основ правильной читательской деятельности Развитие личности младшего школьника на основе формирования УУД: Личностные: • Развитие смыслообразования при формировании понимания важности чтения на этапе подготовительной работы, вторичного чтения. • Развитие нравственно-этической ориентации при оценке поступков главных героев. • Осознание потребности в чтении рассказа для выяснения проблемы выбора героя, нравственно-этической ориентации при обсуждении поведения в ситуации опасности, решительности, ответственности за свои поступки. Регулятивные: • Целеполагание на этапе подготовительной беседы. • Самоконтроль, контроль других людей в процессе чтения • Коррекция при исправлении ошибок в процессе чтения, ответов на вопросы • Осознание цели чтения, составление плана рассказа, самоконтроль и контроль за правильностью чтения; рефлексивная оценка результатов деятельности на уроке чтения. Познавательные: • Извлечение информации из текста при анализе текста по частям • Развитие мыслительной операции анализа при анализе художественного текста по частям, при выявлении причинно-следственных связей в поступках героев. • Формирование умения извлекать информацию из текста и интерпретировать ее при ответах на вопросы. • Понимать идею текста, авторский замысел. Коммуникативные: • Формирование умения высказывать свою точку зрения в процессе анализа смысловых частей на этапе обобщающей беседы. • Формирование умения слушать. • Формирования умения выслушивать чужую точку зрения и понимать её. • Формирование умения работать в паре. Воспитательные: • Воспитание человеческих качеств. • Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения. • Воспитание интереса и уважения к произведениям отечественных писателей.
0 ₽
Л.Н.Толстой Акула. Рабочий лист Словарная работа Фитиль-горящий шнур для поджигания пороха Артиллерист-военнослужащий в огнестрельных войсках Палуба- часть судна Якорь-металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте Сахара-пустыня в Африке Ропот-недовольство, выражаемое негромкой речью Парус-надуваемое ветром полотно из парусины или плотной ткани Хобот ( в данном тексте)--упирающая в землю задняя часть пушки Полотно-гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань. Жанр произведения, план, проверь себя, охарактеризуй героев рассказа, синквейн, выберите пословицы, которые подходят к рассказу, сделайте выводы по рассказу.
0 ₽
Развитие критического мышления учащихся вытекает из особенностей современной ситуации в государстве. Страна нуждается в построении гражданского общества, состоящего из активных, критически мыслящих граждан, ответственных за свою судьбу и судьбу своей страны. Выпускник современной начальной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, но и иными способностями – критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности. Выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию развития критического мышления. Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата.
0 ₽