Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Занятие «Международный день школьных библиотек»

Занятие «Международный день школьных библиотек»

Автор Тамара
0 подписчиков
Цель: создание радостной, праздничной атмосферы. Задачи: -познакомить детей с историей возникновения библиотек; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Занятие «Международный день школьных библиотек»

Цель: создание радостной, праздничной атмосферы.

Задачи: -познакомить детей с историей возникновения библиотек;

-развивать внимания, память, речь;

-воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.

Оборудование: презентация, выставка книг, карточки с заданиями.

I. Вводная часть

1. Психологический настрой.

Задача:создание положительного настроя на занятие.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Видеоролик.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети!

Звучит красивая песня.

Эмоциональный настрой.

2. Введение в тему.

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей и заинтересовать темой.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Ответы детей.

Ребята, скажите, где мы с вами находимся?

Сегодня мы вам хотим рассказать о празднике, который отмечается в октябре. Это праздник «Международный день школьных библиотек».

Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечают этот праздник. В этом году он выпал на 23 октября. Этот праздник был впервые отмечен 1999 году. 2005 году он стал официальным и его стали отмечать во всех странах. Но в России его стали отмечать с 2008 года.

II. Основная часть

Задача:расширить знание о библиотеки.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Вед.1:Библиотека открывает человеку безграничный мир книги, дает возможность познакомится с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению.

Когда появились первые книги, встал вопрос, где хранить? Так возникли библиотеки. Слово библиотека образовалось от двух греческих слов «библио» - книга и «тека» - хранилище, таким образомбиблиотека в переводе с греческого обозначает – «книгохранилище».

Вед.2: Библиотеки существовали во все времена. До сих пор археологи находят древние библиотеки, о которых ранее не было известно. Самая крупная библиотека древнего мира, сохранившаяся до сегодняшних дней – это библиотека ассирийского царя по имени Ашшурбанипал. Согласно подсчетам в библиотеке находится более 25 тысяч глиняных табличек с древними текстами.

Самая большая современная библиотека – это библиотека Конгресса, расположенная в Вашингтоне. Там находятся около 75 миллионов книг.

Ещё одна крупная библиотека, расположенная в России – это библиотека имени Ленина. В библиотеке находится более 42 миллионов книг, некоторые из них особо ценные.

Вед. 1: Ребята, скажите, с чего начинается библиотека?

С библиотекаря, который прививает любовь к книге. В далеком прошлом профессия библиотекарь считалась очень почётной. Не каждый мог стать библиотекарем. Проще было стать академиком, чем библиотекарем.

Вед.2: Известные библиотекари.

Святой Кирилл, один из создателей славянской азбуки, был библиотекарем в Константинополе.

Известный русский баснописец Иван Андреевич Крылов работал в Императорской библиотеке почти 30 лет.

Пётр Павлович Ершов автор «Конька-горбунка».

Иван Никитин, русский поэт – он открыл магазин с библиотекой-читальней. Беднякам книги выдавали бесплатно.

Русский писатель Михаил Пришвин работал сельским библиотекарем.

Детский поэт Корней Чуковский открыл на своей даче детскую библиотеку.

Немецкий сказочник Якоб Гримм работал библиотекарем в королевской библиотеке.

Вед.1: В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинается все знания. А сейчас, ребята, я хочу узнать, частые ли вы посетители библиотеки?

Викторина «По страницам любимых книг».

Мы объявляем сказочную викторину и 1 конкурс «Сказочная разминка»

  1. Назовите сказочный персонаж лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

  2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)

  3.  Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути  хлебобулочного изделие к потребителю?(колобок)

  4. Вспомните  сказочника у которого был свой конёк?(П.Ершов)

  5. Какое самое надежное средство в сказках заменяет  компас, по которому  находят дорогу? (клубок)

  6. Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть  самобранка)

  7. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного  построенного моста (пузырь)

  8. В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)

  9. Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)

  10. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? ( горох)

Вед.2: Конкурс Дополни имя литературного героя»

Папа----(Карло)

Домовёнок-----(Кузя)

Почтальон-----(Печкин)

Синьор---------(Помидор)

Карлик---------(Нос)

Царевна-------(Лягушка)

Железный----(Дровосек)

Старик---------(Хотаббыч)

Вед. 1: Конкурс «Сказочные традиции»

Все мы знаем что в сказках есть традиции петь песни и произносить специальные фразы или заклинания. Ваша задача вспомнить некоторые песни и фразы.

1.Спеть песенку колобка.

2. Спеть песенку  Козы, которую она пела козлятушкам.

3. Позвать Сивку- Бурку.

4.Позвать сестрицу Алёнушку.

Вед. 2: Конкурс «Сказочные психологи»

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

Б) волка с  оторванным хвостом после того, как лиса его обманула.

В) зайца после того, как петух    выгнал  лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

Вед. 1: Конкурс «Сказочный блиц опрос»

-Игрушка-главный герой книги с большими ушами. (Чебурашка)

-В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами?(12 месяцев)

-Королева  с холодным сердцем?(Снежная королева)

-Сказочные  похитители  детей?(Гуси-лебеди)

-Кто из урода превратился в  красавце?(Гадкий-утёнок)

-Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

-Папа который снимал с сына стружку (папа-Карло)

-Как зовут ослика из мультфильма «Винни Пух»?(Иа)

-Ветеринар, посетивший Африку?(Айболит)

-Сказка, где  теряют обувь?(Золушка)

Вед. 2: Конкурс «Колобок»

Какие слова в известных фразах заменили словом КОЛОБОК?

  1. Прилетит вдруг колобок (волшебник) в голубом вертолёте.

  2. Нам не страшен румяный колобок! (Серый волк).

  3. Колобок, (Бабушка) почему у тебя такие большие уши?

  4. В траве сидел колобок. (Кузнечик)

  5. Лети, лети, колобок, (Лепесток) через запад, на восток. (Валентин Катаев Сказка «Цветик-Семицветик»).

  6. Колобка (Волка) ноги кормят.

  7. От улыбки в небе колобок (Радуга) проснётся.

  8. Хорошо живёт на свете ко-ло-бок! (Винни-Пух)

  9. Колобок (Человек) собаке друг, это знают все вокруг!

III. Заключительная часть

Задача:подвести итог изученного материала.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Вед.2: Вот и подошёл наш праздник к концу. Хочется сказать, что

Школьная библиотека – это

Храм прекрасных добрых книг,

Это шанс для человека,

Чтоб все науки он постиг!

Сегодня день библиотеки,

И с ним вас поздравляю я,

Больше умных книг читайте,

И будьте счастливы, друзья!

Вед.1: Библиотекарь – это больше, чем профессия! Это достойное звание человека, который скромно доносит знания, запечатанные в книгах. Он хранитель книг, которые бесценны.

От лица всей школы мы хотим наградить нашего школьного библиотекаря.

Поздравление школьного библиотекаря, вручение благодарности.

Звучит песня.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, доброжелательную атмосферу . Задачи: - познакомить с историей возникновения и устройством школ Древней Руси; -развивать внимание, память, речь; - воспитывать бережное отношение к книгам и исторической памяти.
0 ₽