Занятие «Международный день школьных библиотек»
Цель: создание радостной, праздничной атмосферы.
Задачи: -познакомить детей с историей возникновения библиотек;
-развивать внимания, память, речь;
-воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
Оборудование: презентация, выставка книг, карточки с заданиями.
I. Вводная часть
1. Психологический настрой.
Задача:создание положительного настроя на занятие.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Видеоролик. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети! | Звучит красивая песня. Эмоциональный настрой. |
2. Введение в тему.
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей и заинтересовать темой.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Ответы детей. | Ребята, скажите, где мы с вами находимся? Сегодня мы вам хотим рассказать о празднике, который отмечается в октябре. Это праздник «Международный день школьных библиотек». Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечают этот праздник. В этом году он выпал на 23 октября. Этот праздник был впервые отмечен 1999 году. 2005 году он стал официальным и его стали отмечать во всех странах. Но в России его стали отмечать с 2008 года. |
II. Основная часть
Задача:расширить знание о библиотеки.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Вед.1:Библиотека открывает человеку безграничный мир книги, дает возможность познакомится с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению. Когда появились первые книги, встал вопрос, где хранить? Так возникли библиотеки. Слово библиотека образовалось от двух греческих слов «библио» - книга и «тека» - хранилище, таким образомбиблиотека в переводе с греческого обозначает – «книгохранилище». Вед.2: Библиотеки существовали во все времена. До сих пор археологи находят древние библиотеки, о которых ранее не было известно. Самая крупная библиотека древнего мира, сохранившаяся до сегодняшних дней – это библиотека ассирийского царя по имени Ашшурбанипал. Согласно подсчетам в библиотеке находится более 25 тысяч глиняных табличек с древними текстами. Самая большая современная библиотека – это библиотека Конгресса, расположенная в Вашингтоне. Там находятся около 75 миллионов книг. Ещё одна крупная библиотека, расположенная в России – это библиотека имени Ленина. В библиотеке находится более 42 миллионов книг, некоторые из них особо ценные. Вед. 1: Ребята, скажите, с чего начинается библиотека? С библиотекаря, который прививает любовь к книге. В далеком прошлом профессия библиотекарь считалась очень почётной. Не каждый мог стать библиотекарем. Проще было стать академиком, чем библиотекарем. Вед.2: Известные библиотекари. Святой Кирилл, один из создателей славянской азбуки, был библиотекарем в Константинополе. Известный русский баснописец Иван Андреевич Крылов работал в Императорской библиотеке почти 30 лет. Пётр Павлович Ершов автор «Конька-горбунка». Иван Никитин, русский поэт – он открыл магазин с библиотекой-читальней. Беднякам книги выдавали бесплатно. Русский писатель Михаил Пришвин работал сельским библиотекарем. Детский поэт Корней Чуковский открыл на своей даче детскую библиотеку. Немецкий сказочник Якоб Гримм работал библиотекарем в королевской библиотеке. Вед.1: В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинается все знания. А сейчас, ребята, я хочу узнать, частые ли вы посетители библиотеки? Викторина «По страницам любимых книг». Мы объявляем сказочную викторину и 1 конкурс «Сказочная разминка»
Вед.2: Конкурс Дополни имя литературного героя» Папа----(Карло) Домовёнок-----(Кузя) Почтальон-----(Печкин) Синьор---------(Помидор) Карлик---------(Нос) Царевна-------(Лягушка) Железный----(Дровосек) Старик---------(Хотаббыч) Вед. 1: Конкурс «Сказочные традиции» Все мы знаем что в сказках есть традиции петь песни и произносить специальные фразы или заклинания. Ваша задача вспомнить некоторые песни и фразы. 1.Спеть песенку колобка. 2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам. 3. Позвать Сивку- Бурку. 4.Позвать сестрицу Алёнушку. Вед. 2: Конкурс «Сказочные психологи» Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях. А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой. Б) волка с оторванным хвостом после того, как лиса его обманула. В) зайца после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи. Вед. 1: Конкурс «Сказочный блиц опрос» -Игрушка-главный герой книги с большими ушами. (Чебурашка) -В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами?(12 месяцев) -Королева с холодным сердцем?(Снежная королева) -Сказочные похитители детей?(Гуси-лебеди) -Кто из урода превратился в красавце?(Гадкий-утёнок) -Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка) -Папа который снимал с сына стружку (папа-Карло) -Как зовут ослика из мультфильма «Винни Пух»?(Иа) -Ветеринар, посетивший Африку?(Айболит) -Сказка, где теряют обувь?(Золушка) Вед. 2: Конкурс «Колобок» Какие слова в известных фразах заменили словом КОЛОБОК?
|
III. Заключительная часть
Задача:подвести итог изученного материала.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Вед.2: Вот и подошёл наш праздник к концу. Хочется сказать, что Школьная библиотека – это Храм прекрасных добрых книг, Это шанс для человека, Чтоб все науки он постиг! Сегодня день библиотеки, И с ним вас поздравляю я, Больше умных книг читайте, И будьте счастливы, друзья! Вед.1: Библиотекарь – это больше, чем профессия! Это достойное звание человека, который скромно доносит знания, запечатанные в книгах. Он хранитель книг, которые бесценны. От лица всей школы мы хотим наградить нашего школьного библиотекаря. Поздравление школьного библиотекаря, вручение благодарности. | Звучит песня. |