Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);
2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3. Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», кукла, маски котят.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель собирает детей около себя
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Стук в дверь. Воспитатель идет смотреть кто пришел.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя.
- «Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. А как тебя? А Тебя?.» (знакомится с детьми)
Воспитатель: Катенька говорит, что у нее дома есть любимое животное, отгадайте - кто это?
Мохнатенькая, да усатенькая,
Молочко пьёт, да песенки поёт.(Кошка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали загадку.
Кукла: «Я хочу вам показать картину, на которой изображена моя любимица – кошка Мурка».
Воспитатель: Чтобы повнимательнее рассмотреть картину, присаживайся, Катя, на стульчик и вы, дети, садитесь.
Прежде чем рассмотреть картину, мы с вами сделаем гимнастику для глаз:
Гимнастика для глаз "Мостик"
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что изображено на картине. Что вы видите?
(Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)
- Кто изображен на картине? (кошка с котятами)
- Что делает кошка? (лежит отдыхает).
- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
- Какого цвета лапки у кошки?
- Какого цвета у нее хвостик?
- Что у кошки на голове? (уши).
- На мордочке? (усы).
- На чем лежит кошка? Иди, Маша, покажи.
- Какой половичок? (полосатый)
Воспитатель: Понравилась вам кошка Мурка? (ответы детей)
Мне Катя рассказала, что они дома очень весело проводят время со своей любимицей – кошкой Муркой, они любят поиграть и пошалить. А давайте и мы с вами немного отдохнём и покажем Кате, как мы умеем играть.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
Поморгала чуть глазами
И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками)
Воспитатель: Ну что, отдохнули немного? (ответы детей)
Тогда давайте продолжим и вернёмся к нашей картине.
- Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).
- Сколько котят? (три).
Воспитатель: Егор, подойди и покажи, где на картине котята?
- Какого цвета этот котёночек? (рыжий)
- Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).
- Из чего он лакает молоко? (из блюдца).
- Какого цвета вот этот котенок? (серый)
Что он трогает лапкой? (клубок)
- Какого цвета клубок? (желтый).
- А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка? (полосатая, как у мамы-кошки)
Воспитатель: Иди, Алёша, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).
Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой – кошкой).
- Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие? (маленькие)
- Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).
- Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).
Воспитатель: А давайте ненадолго превратимся в маленьких котяток и поиграем. (Раздать детям маски котят).
- Как котята у нас мяукают? (мяу-мяу)
- А покажите мне свои маленькие хвостики. (Дети имитируют движения хвостиком)
- А теперь покажите мне свои лапки.
- Какие же вы молодцы!
Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка
(бесшумная ходьба на цыпочках)
Еле слышно топ-топ-топ, хвостик снизу оп- оп- оп.
(высокие, лёгкие прыжки с ноги на ногу)
Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.
(прыжки на двух ногах по кругу)
Ввысь бросается отважно скок да скок, ещё подскок.
(прыжки на двух ногах, как можно выше.)
А потом мяукнет «МЯУ»! Я в свой домик убегаю!
(громко мяукают и убегают на стульчики).
Воспитатель: А теперь, мои котятки, давайте подойдем к картине и расскажем Кате:
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Кто был нарисован на картине?
- А вам картина понравилась?
Воспитатель: Давайте тогда скажем Кате «спасибо» и попрощаемся.
Дети: До свидания, Катя, приходи к нам ещё в гости!