Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

Аннотация: в статье представлена красткая характеристика методики формирования этнокультурной компетентности дошкольников, раскрыта содержательная сторона этнокультурного образования детей дошкольного возраста. Раскрыты методы и формы работы, содержание развивающей предметнопространственной среды в дошкольной организации. Ключевые слова: дошкольник, этнокультурное образование, экологическое воспитание, познавательное развитие, среда, дошкольное образование. Этнокультурное образование – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

Аннотация: в статье представлена красткая характеристика методики формирования этнокультурной компетентности дошкольников, раскрыта содержательная сторона этнокультурного образования детей дошкольного возраста. Раскрыты методы и формы работы, содержание развивающей предметнопространственной среды в дошкольной организации.

Ключевые слова: дошкольник, этнокультурное образование, экологическое воспитание, познавательное развитие, среда, дошкольное образование.

Этнокультурное образование – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

Целью образования в многонациональной стране является не только обеспечение общего образования, но и приобщение детей к родному языку, истории, этнокультуре, духовным ценностям, воспитание у них культуры межнациональных отношений. Воспитывая детей в духе народных традиций, можно развить у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. Человек, познавший ценности национальной культуры, научившийся думать целостно, будет нравственно действовать во благо Отечества. Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина. Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания.

В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности и главным компонентам формирования этнокультурной компетентности является создание условий.

Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитаниедетей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей. Применительно к ребенку старшего дошкольного возраста патриотизм должен определятся, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Одним из важных педагогических аспектов формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Цель такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас.

В детском саду был проведён творческий конкурс «Проектная деятельность педагогов и родителей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». С начала учебного года проводились следующие мероприятия: конкурс «Проектная деятельность педагогов и родителей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Родители совместно с воспитателями своей группы создавали интересные проекты и поделились опытом семейного воспитания, организовали фотовыставки, выставки рисунков, изготовили пособия.

Проекту по развитию поэтического дара были посвящены конкурсы чтецов среди воспитанников детского сада. Это стало традицией, когда дети соревнуются в поэтической передаче образов. «Утро поэзии», «Стихи о маме», «День Защитника Отечества», «Зима. Новогодний праздник», «О доблестях, о подвиге, о славе», «Маму милую мою очень крепко я люблю» - всё это названия поэтических конкурсов среди ребят нашего детского сада. Мы провели конкурс чтецов, посвящённый 100-летнему юбилею Мустая Карима и все желающие дети и родители приняли в нём участие. В результате повысился интерес детей и родителей к поэзии [1].

Список литературы

1. Шабаева Г.Ф., Кондратьева Т.Н. Специфика подготовки педагогов к проектированию организованной образовательной деятельности речевого развития дошкольников (на материале Республик Башкортостан и Мордовия) [Текст] Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. – Ч. 1. – 499 с. 384-390

2. Шабаева Г.Ф., Сыртланова Н.Ш. Этнокультурный компонент в решении задач речевого развития дошкольников (на материале ознакомления с фольклором) [Текст] // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 65. – Ч. 4. – 340 с., 268-272

3. Шабаева, Г.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической диагностике речевого развития детей дошкольного возраста [Текст ]: автореф. дис. канд. пед. наук. – Москва, 2009. – 241 с

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Статья отражает описание опыта работы по формированию коллективного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами освоения техники «батик». На основе анализа психолого-педагогических исследований детского изобразительного творчества выводится исходное, концептуальное положение – идея о разнообразии технических приемов, материалов и инструментов как пути обогащения детского творчества, а также идея о том, что коллективная форма организации изодеятельности дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, развивает привычку к взаимопомощи, строить общение. В целом изодеятельность рассматривается автором не только как средство художественно-эстетического развития, а как средство социализации личности. Отмечено, что актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований, и в итоге личность переходит на более высокий уровень развития. Творчество дает человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. Одним из доступных средств развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста может являться техника батик. Занятия техникой батик способна развивать личность ребенка, прививать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, совершенствует навык воплощение в продуктах творческой деятельности определенные переживания, побуждая к созданию новых продуктов. К концу года обучения дети сами придумывали новые композиции, самостоятельно выбирали различные материалы и технологии. В статье представлен конспект проведенного занятия, одного из разработанной авторской программы. Статья адресована воспитателям, руководителям изостудий, может быть полезна родителям
0 ₽
в статье предлагается рассмотреть авторский подход к логопедической работе с детьми с задержкой речевого развития, фонетико-фонематическим нарушением речи и моторной алалией на материале фольклорного произведения (потешки).
0 ₽
в статье представлено описание использования кинезиологических упражнений для коррекции речевых нарушений на основании применения нейропсихологического подхода. Подтверждена целесообразность реализации данного подхода с детьми, имеющими недоразвитие речи. Предложено описание применения программы биоэнергопластики.
0 ₽