Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ

В вокальной, педагогической практике используется «мягкая» и «твердая» атаки. Придыхательной атакой пользуются в исключительных случаях. Применение этого или иного вида атаки определяется индивидуальными особенностями учащегося. Если вялая подача звука и даже придыхательная атака, то целесообразно на некоторое время для активизации голосовых связок пользоваться более твердой атакой. И наоборот, если наблюдается жесткая подача звука (не смыкание голосовых связок) и «горление» (горловой призвук звучания), то полезно сначала применять наиболее мягкую атаку, граничащую с придыхательной (применять очень осторожно, чтобы не вызвать «подъездов» к звукам).

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ФОРМИРОВАНИЕЗВУКООБРАЗОВАНИЯ

(Фонация, от греч-звук)-извлечениепевческогоиречевогозвука, результатдействияголосовогоаппарата.

Обязательныекачестваатакизвука:

  1. Мышечнаясвобода;

  2. Точноеинтонированиевначалефонации;

  3. Связь с характером певческого звука и поэтического слова.Различаюттакже приемы снятиязвука:

  1. Твердоеснятиезвука-звуккакбы«срезан»вмоментмгновенногопереключенияизодногопланавдругой,из«форте»к«пиано»;

  2. Звукснятмягкоприуменьшениизвучности;

  3. Окончаниеможетбытьипридыхательным:«ох»,«ах».

Чрезвычайноваженэмоциональныйнастрой.

Эмоции удивления активизируютмягкоенебои близкуювокальнуюпозицию.

Певческийтонорганичновплетаетсявисполнительскийпроцесситворческиезадачи.Онможетбытьуглубленным,полетным,легким,созерцательным и т. д. Понятие певческого тона складывается из качествазвука, который рождается при зевке или в полузевке с низким положениемгортани и при эластичной работе зоны мягкого неба и с открытым звуковымканалом.

Выявить певческий тон можно, подражая стону с закрытым ртом больногоилиспящегочеловека.Направив,такимобразом,звукв«маску»,нужнооткрытьротипродолжатьстонатьилимычать.Приэтомпрежнийстонпревращается в звук, свободно выходящий наружу. Задача - найти темброво-тональный стержень рождающегося звука. Научиться мыслить правильно окачестве образовавшегосязвука,который долженвобратьвсебявсюегохарактеристику. К ней относится: сочность, звучность, «полетность», объем,плотность, сила, наличие тембровой устойчивости, мягкая атака, легкость,светлость.

У певческого тона нет преград к диапазоновому ограничению, ему присущисглаженные регистровые зоны. Упражнения для самых начинающих должныбытьпростыритмически,построенынаузкихинтервалахивпределахквинты,чтобывниманиенеотвлекалосьвначалеоткоординациивокальных

процессов,начинающийуспевалследитьзаlegatoдыханияикачествомзвука.

Непрерывностьировностькрасивогозвучанияголоса-основахудожественной ценности пения. Достигается эта ровность, легатность звукасовершенствованиемстабильностиискоординированностипроцессовдыханияи атакизвука.

Кантилена - умение плавно переходить от одной ноты к другой, без толчков,безперерывоввдыхании.Дляначальнойработынадlegatoикантиленойнадобратьпростыеупражненияипроизведения,напевныевспокойномтемпе.

Результат хорошей вокальной «школы» - это когда мышечный автоматизм впении проходит через слуховой «контроль» поющего. Надо с самых первыхупражненийучитьсяслушатьсвой голос,уметьего воспринимать.

Вокальныеупражнения.

Подготовкаощущенийпевческогоаппаратакпроцессуфонации:

  1. Пение закрытым ртом, при этом опускается нижняя челюсть, смыкаютсягубы и делаем их «поющими», далее поем на предлагаемые слоги. Данноеупражнениеиспользуетсявдвижениинаполтонавверх,затемвнизилинаходясьна одноми том же звуке.

Проследить:

1) Зубы разомкнуты, нижняя челюсть глубокая;2)Губывсостоянии щекотливости;

3)Распеваниеначинатьнапримарныхзвуках,ориентируясьнадиапазонученика.

Педагогическаяцель:

  1. Подготовитьсвязкик«работе»нанатуральном,естественномпевческомтоне;

  2. Закрепитьпроцессфонациинапримарномтоне;

  3. Выстроитьинтонационныйслух;

  4. Закрепитьположение«зевка»взвукообразовании(«зевок»-движениемышц гортаниподкорнем языка).

  5. Подключитьрезонаторыизакрепитьвсюсистемупевческогодыхания.

  1. Упражнениепомогаетощутитьсвободноегрудноерезонирование.Проследить:

  1. Использованиетвердойатаки;

  2. Сохранение высокой певческой позицииПедагогическаяцель:

  1. Упражнениепомогаетпереноситьвысокоезвучаниенавсепоследующиезвуки;

  2. Способствуетвыравниватьголос;

  3. Воспитыватьнавыкисмешиваниярегистров:головногоигрудного.

  1. Система упражнений на staccato.Проследить:

  1. за процессом певческого дыхания и движением диафрагмы на касаниекаждого звука; можно подключить и проконтролировать все типы певческогодыхания;

  2. упражнениеисполняетсянаодномдыханииилинапридыхательномкачании, двигаясь по полтона вверх от «до» первой октавы до «до» второйоктавы или «си» первой, а далее вниз до «до» первой октавы. Начинать спримарного тона;

  3. действуют «средняя» и «верхняя» точки зевка.Педагогическаяцель:

  1. выстроитьпевческийтон;

  2. определитьдляпевческоготонаместофокуса:«нижнее»(вмаске),

«среднее»(подзевком),«верхнее»(подкуполомнебанавнутреннейулыбке);

  1. отшлифоватьпевческийтонвзвуковомканале,открываяголовнойрезонатор.

  1. Системаупражненийнаlegatoдлявыравниваниярегистров.Проследить:

  1. засохранностьюровнойвокальнойлинии.Одинзвуккакбы

«переливается»вдругойили«вытекает»издругого.Инструментальнаявокализациясощущением «длинногосмычка»;

  1. засохранностьюзвукаоднойсилыблизкогоформирования;

  2. занастройкойпервоготонаисохраненияегонапротяжениивсегоупражнения;

  3. зазакреплениемнаработанныхощущений.Упражнениепетьот«до»первойоктавывверхдо«до»второйоктавывзависимостиотподготовленностиголосовидалеевниз.

Педагогическаяцель.

  1. развитиекантилены(плавногозвуковедения);

  2. разделениедыханиянапевческуюфразу;

  3. свободаиполнотазвучания.

  1. Система октавных упражнений.Использовать:

  1. мажорныеиминорныегаммы;

  2. широкиеарпеджиобольшеоктавы;

  3. петьразнымиштрихами(legato,staccato,marcato);

  4. начинатьупражненияисполнять,с«ля»малойоктавы,заканчивать«ми»второйоктавы;

  5. всеупражненияисполнять,используятональностивхроматическомпорядке.

Проследить:

  1. занеразрывностьювокальнойлинии(точнораспределятьпевческоедыхание);

  2. засохранностьюзвучностиверхнеготонапридвижениивниз.Педагогическаяцель:

  1. развитиедиапазонаголоса;

  2. сглаживаниерегистров,выравниваниеголосанавсемдиапазоне;

  1. распределениедыхания;4)использованиегамм.

  1. Упражнениянатехникуголоса:подвижностьлегкостьигибкость.Выполнять:

  1. петьспродвижениемвтональностипополтона,соответственнодиапазона;

  2. петькакlegato,такинаstaccato;

  3. начинатьпетьвмедленномтемпеиускорятьпомереотработанногоисполнения;

  4. петьсназваниемнотинагласныйзвук.Педагогическая цель:

  1. сглаживаниезвуковввокальнойлинии;

  2. яркоезвучаниевсехнот;

  3. сглаженныепереходывразныерегистры.

Встаршихклассахцелесообразноиспользоватьупражненияспревышениемоктавыи соскачками воктаву.

  1. Упражения на развитие гармонического слуха.Выполнять:

  1. воспитыватьтяготениекданнойприродезвучания,чтобыисполнительствовызывалоэстетическоенаслаждение;

  2. кдвухголосиюподводитьпостепенно,чтобывнутренненеотпугнуть,анапротив,достигнутуюзадачузакрепитьэмоционально;

Педагогическаяцель:

  1. научитьвслушиватьсявсвойголоснафонедругихголосов;

  2. учиться сливать свой голос в общий унисон гармонического звучания.Удерживатьсвоюпартию;

  3. воспитыватьчувствоансамбля;

  4. подчинятьсвойголособщейгармоническойфактуреаккомпанемента.Целостныйпроцесс,обусловленныйвкаждыйданныймоментспособомвзаимодействия дыхательных и артикуляционных органов с работой гортани.Навыкиартикуляцияипевческоедыханиенепосредственноучаствуютв

звукообразовании и обеспечивают качество дикции, способы звуковедения,ровность тембра, динамику, продолжительность фонационного выдоха и пр.Какосноваправильногозвукообразованияиспользуется«мягкаяатака».

В вокальной, педагогической практике используется «мягкая» и «твердая»атаки.Придыхательнойатакойпользуютсявисключительныхслучаях.Применениеэтогоилииноговидаатакиопределяетсяиндивидуальнымиособенностями учащегося. Если вялая подача звука и даже придыхательнаяатака,тоцелесообразнонанекотороевремядляактивизацииголосовыхсвязок пользоватьсяболее твердой атакой. И наоборот, если наблюдаетсяжесткаяподачазвука(несмыканиеголосовыхсвязок)и«горление»(горловойпризвукзвучания),тополезносначалаприменятьнаиболеемягкую атаку, граничащую с придыхательной (применять очень осторожно,чтобыневызвать«подъездов»кзвукам).Когдаактивизируютсямышцыглотки,зева,мягкогонеба,разжимаютсячелюсти,освобождаетсяязык,опускаетсягортань,ввокальнойлитературеэтоназывается«певческимзевком»,«вокальным зевком»,«полузевком».

Зевокподготавливаетсявовремявдохаиоказываетбольшоевлияниенапевческоезвукообразование.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Каждый исполнитель должен усвоить, что дыхательный аппарат состоит из следующих органов: трахея, бронхи, легкие, диафрагма. Певческое дыхание во многом отличается от обычного дыхания. В повседневной жизни человек дышит непроизвольно, при пении же, дыхание полностью подчиняется воле поющего.
0 ₽
Для успешных занятий пением и достижения положительных результатов необходимо создать наиболее благоприятные условия. Прежде всего нужно наладить нормальную певческую функцию, т.е. установить естественную взаимосвязь между отдельными органами, которая позволит всему голосовому аппарату работать с наименьшим напряжением. Это достигается при воспитании профессиональных вокальных навыков.
0 ₽
Упражнения помогут приобрести нужный навык для четкой дикции в пении. Следует отметить, что дикционная четкость в высшей степени благотворно влияет на звукообразование. Активность артикуляции согласных снимает лишнее напряжение с гортани, с голосовых связок, способствует правильной атаке звука и звучанию гласных.
0 ₽