Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

Галерея героев

Тема: "Галерея героев - земляков" Тип урока: практикум Цель: формирование уважительного отношения к родной стране, эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Задачи: • познакомить с историей малой родины; • вызвать интерес детей к исследовательской работе, поиску, открытию новых имён, фактов, событий, изобретений, внёсших вклад в копилку Победы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«О героях былых времён…»

литературно - музыкальна композиция

Примечание: ученики работали по группам. Готовили сообщения по материалам архивных документов, воспоминаний жителей села. Учащиеся поисковой группы выступают с сообщениями о своих прадедах, участников войны. О героях нашего села, демонстрируя накопленный в ходе поисковой работы, материал. Мероприятие сопровождается слайдовой презентацией.

1-й чтец:

Мы зарастаем памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы – память по утрам поют,
И ветер – память по ногам гудит,
Деревья – память целый день лепечут.
Но в нашей памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.

2-й чтец:

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Ведущий:

Течет река времени. Минуло уже 75 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941г осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается …

Исполняется песня «Довоенный вальс»

Звучат слова Ю. Левитана, сообщение о начале войны:
«Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!»

1-й чтец:

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И тёплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

1 юноша:  Я хотел жить, учиться еще чуть-чуть и я бы стал доктором...
2 девушка:   В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...
3 юноша:   Я мечтал дом построить. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...
4 девушка:  А я хотела в театральный поступать…

Ведущий:Не доучились и не достроили. Виной тому стала...

Вместе: ВОЙНА!

Ведущий: Этот марш не смолкал на перронах, когда враг заслонял горизонт

песня «Прощание славянки»

2-й чтец:

Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

(Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни «Священная война»)

Выступление Захаровой Татьяны

Мой прадед Телегин Еремей Михайлович родился 14 мая 1907 года. Образование 2 класса. В 1941 году ушёл воевать. На фронте был взят в плен. Еремей Михайлович получил ранение под городом Орлом. В 1942 году в семью пришло извещение о том, что Телегин Е. М. погиб. А он не погиб, а попал в плен.

В плену не терял надежды в то, что придут русские солдаты и освободят их. Пленных освободили, и Еремей Михайлович снова воевал. Был ранен в руку. Демобилизовали в годы войны.

После войны работал в колхозе. На пенсию вышел в 60 лет. После выхода на пенсию работал в совхозе, возил хлеб.

Имеет юбилейные медали: «20 лет Победы в Великой Отечественной войне»
«25 лет Победы в Великой Отечественной войне»
«30 лет Победы в Великой Отечественной войне»
«50 лет Вооружённых сил»

«60 лет Вооружённых сил»

Ведущий: Стихотворение собственного сочинения, посвящённое Телегину Еремею Михайловичу, читает автор Захарова Татьяна.

Со старой фотографии,

В альбоме что лежит,

В военной гимнастёрке

На меня солдат глядит…

На той войне далёкой

Мой прадед был герой,

Израненный, с наградами

Вернулся он домой.

И та война кровавая

Для всех была страшна,

Но, несмотря на это

Мы выжили друзья!

Я прадедом – солдатом

Горжусь, как никогда

И в памяти он нашей

Остался навсегда!

Музыкальная заставка «От героев былых времён»

3-й чтец:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Ведущий: О своём прадеде расскажет Телегин Илья.

Многие предки из моей родословной принимали участие в вонах. Мой прапрадед Игнатов Сергей воевал в первую мировую войну. Был ранен в ногу. Умер в 1967г.

Мой прадед Ларшин Михаил Осипович родился в 1909г. В 1927г. он женился на Игнатовой Екатерине Сергеевне. В их семье было четверо детей. Михаил Осипович работал заведующим зерновым складом. Коммунист. Он ушёл на войну добровольцем, погиб в боях под Москвой в декабре 1941г. Из – за плохой работы почты вначале пришла похоронка. А спустя некоторое время, получили письмо. После войны сёстры моего деда пытались узнать о судьбе отца, но им это не удалось. Похоронку аннулировали, а прадеда стали считать без вести пропавшим.

1-й чтец:

Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра – атака вновь,

В семь – опять атака!

Впереди огня преграда –

Смертоносная танков стена.

Но встаёт, промолвив: «Надо!»

Самым первым старшина.

Если надо – значит надо.

Снова взвод встаёт.

Рвутся гулкие снаряды,

Пулемёт прицельно бьёт”.

2-й чтец:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали…

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

Звучит песня «Мы за ценой не постоим» из кинофильма «Белорусский вокзал».

Ведущий: На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети. Наш народ в годы ВОВ проявил стойкость, самоотверженность и встал на защиту своей страны.

3-й чтец:

Кровью закат окрашен,

Молча идём, без слов

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

Путь наш тяжёл и длинен.

В горе. В слезах. В огне.

Немей, заняв Калинин,

Рвётся уже к Москве.

4-й чтец:

Ноги твои босые,

Кровь посреди дорог,

Трудный твой путь, Россия,

С запада на восток.

Ведущий:А сейчас рассказ о нашем герое – земляке

Ученик:

Иосиф Бельских родился 2 апреля 1919 года в селе Арамашево (ныне — Алапаевский район Свердловской области) в крестьянской семье. После окончания начальной школы в родном селе работал грузчиком в леспромхозе на станции Самоцвет Алапаевского района. В сентябре 1939 года был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.

Ученица:

С апреля 1942 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Участвовал в боях на Брянском, Закавказском, Северо-Кавказском, Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах, несколько раз был ранен. В 1943 году вступил в ВКП(б).

Ученик:

Впервые принял участие в бою с немецкими танками 30 июня 1942 года на станции Кшень. 30 июля 1942 года в районе населённого пункта Селезнёвка, когда батарея Бельского была атакована сотней немецких танков, несмотря на ранение, Бельских и Бодряшов подбили 11танков и уничтожили около 60 вражеских солдат и офицеров.

Ученица:

К сентябрю 1943 года старший сержант Бельских командовал орудием 145-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона 30-й стрелковой дивизии 47-й армии Воронежского фронта. Отличился во время битвы за Днепр.

Ученик:

28 сентября 1943 года Бельских одним из первых в полку форсировал Днепр к северу от города Канев Черкасской области Украинской ССР. Своим огнём он оказал содействием пехотным частям в удержании и расширении плацдарма на западном берегу реки. 17 октября, во время отражения контратаки Бельских уничтожил 8 боевых машин, а за день боя — 14 танков и около 100 немецких солдат и офицеров.

Ученица:

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старший сержант Иосиф Бельских был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 2463.

Ученик:

В мае 1946 года Бельских был демобилизован. Проживал в Алапаевске, до выхода на пенсию работал старшим травильщиком в прокатном цеху Алапаевского металлургического завода.

Был также награждён двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, а также рядом медалей

Музыкальная заставка «Ах, эти тучи в голубом»

1-й чтец:

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те  дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной. (А. Иоффе)

2-й чтец:

Что такое война?

…Смерть идёт по пятам,

Никого не жалея,

На войне женщин нет,

Нет детей, нет солдат-

Все равны, одинаковы все перед нею,

Перед войной все в единой шеренге стоят.

Ведущий:

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

Ученик:Ларшин А.М. вспоминал: «Мне было 9 лет, когда началась Великая Отечественная война. Фронт проходил рядом от деревни. А неподалёку находился военный аэродром. Был слышен грохот от взрывов и выстрелов, а в небе пролетали боевые самолёты. Школа была в соседней деревне. Я был единственным мужчиной в семье, у меня было ещё 2 младшие сестрёнки. В деревне остались одни старики, женщины и дети, поэтому мне пришлось работать в колхозе. Всех лошадей из колхоза забрали на фронт. Их заменили быки. Однажды мы прокладывали дорогу через болото, по которой должны были пройти наши войска. Чтобы было из чего её строить, взорвали церковь. Камни, кирпичи возили в телегах, которые тащили за собой быки. Дорогу проложили очень быстро. Однажды, устав после работы я уснул. В телеге. Бык подошёл к стогу с сеном и начал есть сено. Это увидел бригадир и начал меня ругать за то, что я заснул и плохо следил за быком. За работу давали немного пшеницы. Вначале мы её молотили, а затем пекли хлеб»

Музыкальная заставка «Ночь коротка»

Ведущий:

Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

3-й чтец:

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Ведущий:

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!   

4-й чтец:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Музыкальная заставка «Я вернусь победителем»

Ведущий: Около 47 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

1-й чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!

Музыкальная заставка «Поклонимся великим тем годам»

Ведущий:Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

2-й чтец:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Музыкальная заставка «Аист на крыше»

Ведущий:Мы сегодня говорили, о том как наши с вами односельчане защищали свое государство, значит, защищали свою родную землю, и что мы должны помнить о войне, чтобы не повторились ужасы тех лет. Корни человека связаны с прошлым его страны. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.

 

О. А. Телегина, МОУ «Арамашевская СОШ имени М Мантурова»Страница8

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Название мастер-класса: Жители города «Паст Симпл» Класс: 4 класс Тема: Простое прошедшее время Технологии: игровая технология, проектно – исследовательская технология, истоковские технологии Цель: обобщение и систематизация знаний изученного материала по теме «Прошедшее простое время» и проверки уровня достижения учащихся. Образовательные задачи: • Активизировать грамматический навык употребления простого прошедшего времени в диалогической и монологической речи Развивающие задачи: • Развивать внимание, память, выразительность речи, языковую догадку Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к познанию английской грамматики • продолжать формировать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия. Тип урока: комплексное применение знаний и умений (обобщение и систематизация знаний и умений)
0 ₽
Актуальность Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Современный урок иностранного языка в начальной школе должен ориентироваться на взаимодействие учащихся и учителя, а также на взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счёт смены видов активности: учебной речевой на учебно-игровую, интеллектуальную на двигательную, или смены видов учебной речевой деятельности (говорение сменяется чтением или письмом и наоборот). Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребёнка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Данная методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, составлена на основе следующих документов: «Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова», «Рабочая программа учителя». Методразработка состоит из конструкта урока, презентации, раздаточного материала, картинок по теме животные. В уроке использовала различные виды работы с использованием УУД. Учащиеся участвуют в Квест – игре. В ходе квеста учащиеся должны найти потерянных друзей, используя те подсказки, которые они получают после выполнения задания на каждой станции. Согласно маршруту, проложенному на карте, команда проходит все станции поочередно. За каждую пройденную станцию команда получает картинку с изображением потерянного друга. Побеждает та команда, которая наберет больше всего картинок с изображением животных за выполненные задания. Методическую разработку можно использовать при проведение обобщающего урока и как внеклассное мероприятие. Таким образом, я постаралась создать урок, отвечающий современным ФГОС, при этом интересный учащимся.
0 ₽
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
0 ₽