Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. История происхождения названий первых улиц станицы «Ладожской»

История происхождения названий первых улиц станицы «Ладожской»

Цель: познакомить учащихся с историей происхождения улиц станицы Ладожской. Задачи: • создание оптимальных условий для приобщения детей к изучению истории станицы: • развивать интерес к культуре и быту Кубанского казачества, изучению исторического прошлого Краснодарского края. • воспитание основ нравственной культуры и патриотических чувств у детей. Оборудование: карта станицы Ладожской, филворд, маркер. В прошлом веке в строящейся и развивающейся вдаль и вширь станице улицы названия не имели. Не имели они назва¬ний и до 20-х годов двадцатого века. Неофициально жители называли свои улицы по характерным отличиям от других. Например, улицу Карнаухова в прошлом называли Столбовой, потому что вдоль улицы стояли столбы от железнодорожной станции до реки Кубани, и по ним были натянуты телефонные провода для переговоров с водокачкой на берегу Кубани (пер¬вый телефон в Ладожской появился именно там). Улицу Чапа¬ева называли Болотной за то, что там почти постоянно было болото — от улицы Красной и почти до улицы Комсомольс¬кой и между улицами Первомайской и Красноармейской. Улицу Ленина называли Базарной, так как она вела к ста¬ничному базару. Улицу Голощапова называли Колодезной — она шла к колодцу. Улица Вокзальная вела к железнодорожно¬му вокзалу, Больничную — к больнице, Мельничная—к мель¬ницам (мельниц там сейчас нет).

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

История происхождения названий первых улиц

станицы «Ладожской».

Цель:познакомить учащихся с историей происхождения улиц станицы Ладожской.

Задачи:

  • создание оптимальных условий для приобщения детей к изучению истории станицы:

  • развивать интерес к культуре и быту Кубанского казачества, изучению исторического прошлого Краснодарского края.

  • воспитание основ нравственной культуры и патриотических чувств у детей.

Оборудование: карта станицы Ладожской, филворд, маркер.

В прошлом веке в строящейся и развивающейся вдаль и вширь станице улицы названия не имели. Не имели они назва­ний и до 20-х годов двадцатого века. Неофициально жители называли свои улицы по характерным отличиям от других. Например, улицу Карнаухова в прошлом называли Столбовой, потому что вдоль улицы стояли столбы от железнодорожной станции до реки Кубани, и по ним были натянуты телефонные провода для переговоров с водокачкой на берегу Кубани (пер­вый телефон в Ладожской появился именно там). Улицу Чапа­ева называли Болотной за то, что там почти постоянно было болото — от улицы Красной и почти до улицы Комсомольс­кой и между улицами Первомайской и Красноармейской.

Улицу Ленина называли Базарной, так как она вела к ста­ничному базару. Улицу Голощапова называли Колодезной — она шла к колодцу. Улица Вокзальная вела к железнодорожно­му вокзалу, Больничную — к больнице, Мельничная—к мель­ницам (мельниц там сейчас нет).

А вот улицу Красную назвали так потому, что во всех крупных населенных пунктах Кубани так называли свою самую красивую улицу. Улица Красная в те далекие времена была именно такой. Улицу Белинского называли раньше Кривой. Вот уж поистине так. Кто пожелает узнать ее кривизну, пройдите ее от начала и до конца. Начинается она недалеко от улицы Школьной с выходом на улицу Красную. Идет на юг, к Кубани, и метров через 200 поворачивает на восток и виляет, виляет вплоть до улицы Голощапова (Колодезной). А до 30-х годов нашего века шла она до улицы Садовой. Этот отрезок улицы окончательно разорился в трагический для станицы 1933 год, проходил он, петляя по балочке, от ул. Голощапова и до ул. Садовой.
Эти и остальные улицы официально получили свои названия лишь со второй половины 20-х годов, после гражданской войны.

До названия улиц в определенное время люди приходили на почту, а она в 20-е годы была там, где сейчас одно из зданий детского сада (угол улиц Почтовой и Комсомольской), и работник почты зачитывал, кому что есть. Письма (их писалось тогда мало, а газет выписывалось еще меньше) жители станицы сами забирали для себя, соседей, знакомых или сообщали через знакомых, что тому-то, там-то живущему на почте нужно получить то-то и то-то.

Только после 1925 года улицы получили свои названия. Улица, идущая к почте, получила название Почтовой, к кинотеатру —Театральной, к зданию станичного исполкома (стансовету) — Советской.
Без характерных признаков, в честь победившей Советской власти были названы улицы Комсомольская, Первомайская, Красноармейская и Коммунарная, которая теперь называется ул. Коммунаров, потому что на этой улице была одна из коммун станицы.

После войны, где-то в конце 50-х — начале 60-х годов, произошло первое переименование улиц: улица Базарная названа улицей Ленина
улица Батрацкая — М. Горького

улица Болотная — Чапаева

улица Кривая — Белинского

улица Охотничья — Лебедева

К 50-летию Советской власти произошло второе переименование улиц:

улица Выгонная стала улицей Лондарева

2- я улица Выгонная — улицей Колхозной

3- я улица Выгонная — так и осталась Выгонной

улица Колодезная — улицей Голощапова

улица Кузнечная — улицей Мира

улица Окрайная — улицей Коншиных

улица Переездная — улицей Бобкова

улица Продольная — улицей Сощенко

улица Столбовая — улицей Карнаухова

улица Тройная — улицей Победы

Глухой переулок — улицей Гагарина.

Названы основные улицы, а все остальные имеют свои первоначальные названия.

х

л

е

б

о

р

г

о

л

к

к

а

я

л

о

а

щ

о

р

р

к

ч

е

б

п

о

в

а

а

с

а

б

н

д

л

а

с

с

й

п

е

а

п

и

н

н

н

е

а

д

я

о

б

н

а

о

м

е

е

ы

д

е

а

я

а

р

в

в

б

о

б

я

м

а

я

а

а

к

о

в

а

и

р

а

н

н

о

г

ы

в

Подведение итогов занятия.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развивать физические и интеллектуальные качества детей: ловкость, смекалку, координацию движений Задачи: • Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь. • Доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик. • Развитие творческого потенциала детей. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятим поиску сокровищ. Вам необходимо будет пройти 9 испытаний, за каждое испытание вы будете получать деталь карты, на которой указано местонахождение сокровищ.
0 ₽
Цель: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину Задачи: • воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа; • Способствовать улучшению физической подготовленности учащихся. Оборудование: ленты, 2 мишени, 2 пистолета, патроны (липучки), 2 танка, кегли, карточки с изображением городов-героев, пушки, маленькие мячи, листы бумаги. Конкурс 1. «Тренога» Конкурс 2. «Воинские звания» Конкурс 3. «Меткий стрелок» Конкурс 4. «Города-герои» Конкурс 5. «Танкисты» Конкурс 6. «Пушечный бой» Конкурс 7. «Авиаконструктор» Конкурс 8. «Народная мудрость»
0 ₽
Спортивно-игровая программа «Осенние забеги» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов; - развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; - развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе. Материалы и оборудование: музыкальная колонка, листья из бумаги, 2 ведерка, макет дерева, шишки, мячи, обруч, кегли, «лужи», грядка с морковью, стулья, конусы, грибочки, удочки, рыбки.
0 ₽