Предметы |
Педагогика |
Категория |
Педагогика |
Формат | Текстовые документы |
Конспект занятия на тему «Ключ к неизвестному»
Цель:Развитие познавательной активности, мыслительного процесса.
Задачи:
Образовательные:
-развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, воображение;
- развивать зрительное восприятие;
- развитие мыслительных операций
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
- формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельными.
Ход занятия
Организационный этап
Разминка «Самый внимательный»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три”
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри.
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых ….. две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри
А жди команду: раз, два,… , марш.
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори.
Разок, другой. Но лучше…… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж друзья вы приз не взял и,
Когда была возможность взять?
Вводная часть.
Ужасно интересно всё то что неизвестно (мультсериал 38 попугаев, 1976) (youtube.com)
Ребята, посмотрите этот мультфильм, о чем он? Это мультфильм о неизвестном, но интересном. Сегодня на занятии нас будут ждать сказочные герои и много интересных загадок, сюрпризов. Но туда можно отправиться только, тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся полно тайн и чудес и открытий! Вы готовы?
2. Основной этап.
Вот вы и в волшебной стране!
Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
Вам будет в этом помогать
Герой из русской сказки!
Ребята, дружно все шагайте,
Да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями
Дерево Мудрости отблагодарит вас.
Дети проходят, садятся на стулья возле интерактивной доски.
Упражнение 1
Игра «Ключ к неизвестному»
Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Ход игры
1.Детям младшего школьного возраста предлагается отгадать, что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы – как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии (можно его использовать как пятиминутную разминку на уроке) предлагается по два-три «ключа», на которых записаны ключевые слова для вопросов (например: «виды», «свойства», «влияние», «изменение» и т.п.). Дети должны задавать вопросы, используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?
Упражнение 2 «Отгадай голоса животных»
Голоса домашних животных (learningapps.org)
Упражнение 3
В какой сказке встречаются эти животные. Назовите
Упражнение 4 «Что, кому принадлежит?»
Упражнение 5 «Сказочный мешок»
Из мешка дети берут предметы. Назовите из каких сказок они пришли?
стрела («Царевна-Лягушка» )
хлеб («Колобок»)
яйцо (« Курочка ряба»)
репка («Репка»)
домик («Теремок»)
ключик («Буратино»)
козлик («Семеро козлят»)
кувшин («Джин»)
обитатели моря («Русалочка»)
Упражнение 6 «Угадай»
Игра У кого чей хвост? (learningapps.org)
Упражнение 7 «Расставь правильно»
Зелёные находилки (learningapps.org)
Заключительный этап