Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. "Ключ к неизвестному"

"Ключ к неизвестному"

Данная разработка предназначена для детей с ОВЗ, 7-10 лет. Направлена на развитие ВПФ, на самостоятельную работу с электронным источником. Цель: Развитие познавательной активности, мыслительного процесса. Задачи: Образовательные: - развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций. Развивающие: - развивать речь, внимание, воображение; - развивать зрительное восприятие; - развитие мыслительных операций Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; - формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельными.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия на тему «Ключ к неизвестному»

Цель:Развитие познавательной активности, мыслительного процесса.

Задачи:

Образовательные:

-развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, воображение;

- развивать зрительное восприятие;

- развитие мыслительных операций

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

- формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельными.


Ход занятия

  1. Организационный этап

Разминка «Самый внимательный»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово три”

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду: раз, два,… , марш.

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж друзья вы приз не взял и,

Когда была возможность взять?

Вводная часть.

Ужасно интересно всё то что неизвестно (мультсериал 38 попугаев, 1976) (youtube.com)

Ребята, посмотрите этот мультфильм, о чем он? Это мультфильм о неизвестном, но интересном. Сегодня на занятии нас будут ждать сказочные герои и много интересных загадок, сюрпризов. Но туда можно отправиться только, тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся полно тайн и чудес и открытий! Вы готовы?

2. Основной этап.

Вот вы и в волшебной стране!

Здесь дерево Мудрости растёт.

Должны вы многое узнать,

Вам будет в этом помогать

Герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,

Да знания свои не растеряйте!

Когда вы справитесь с заданиями

Дерево Мудрости отблагодарит вас.

Дети проходят, садятся на стулья возле интерактивной доски.

Упражнение 1

Игра «Ключ к неизвестному»

Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Ход игры

1.Детям младшего школьного возраста предлагается отгадать, что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы – как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии (можно его использовать как пятиминутную разминку на уроке) предлагается по два-три «ключа», на которых записаны ключевые слова для вопросов (например: «виды», «свойства», «влияние», «изменение» и т.п.). Дети должны задавать вопросы, используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?

Упражнение 2 «Отгадай голоса животных»

Голоса домашних животных (learningapps.org)

Упражнение 3

В какой сказке встречаются эти животные. Назовите

Упражнение 4 «Что, кому принадлежит?»         

Упражнение 5 «Сказочный мешок»
Из мешка дети берут предметы. Назовите из каких сказок они пришли?
стрела («Царевна-Лягушка» )
хлеб («Колобок»)
яйцо (« Курочка ряба»)

репка («Репка»)

домик («Теремок»)

ключик («Буратино»)
козлик («Семеро козлят»)
кувшин («Джин»)
обитатели моря («Русалочка»)

Упражнение 6 «Угадай»

Игра У кого чей хвост? (learningapps.org)

Упражнение 7 «Расставь правильно»

Зелёные находилки (learningapps.org)

  1. Заключительный этап

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал разработан для детей с ОВЗ, для развития творческого воображения, фантазии. Игры, разговоры детей отражают силу их воображения, можно даже сказать, буйство фантазии. В их рассказах, разговорах реальность и фантазия нередко смешиваются, и образы воображения могут в силу закона эмоциональной реальности воображения переживаться детьми как вполне реальные.
0 ₽
Данная разработка предназначена для детей с ОВЗ. Цель: Развивать творческое воображение детей. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать воображение, творческое мышление; - развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы; - развить связную речь, представления детей; Обучающие задачи: - актуализировать знания детей об окружающем мире; - закрепить в самостоятельной деятельности умение фантазировать; - расширить знания детей о предметах через организацию самостоятельной деятельности; Способствовать развитию: мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи); оригинальности и осмысленности воображения; логического мышления, умения оперировать образами; умения ориентироваться в пространстве; давать определение тем или иным понятиям; находчивости и сообразительности;
0 ₽
Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи: Коррекционно - образовательные: • учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определить основную идею; • учить подбирать слова, составлять предложения; • расширить словарный запас Коррекционно - развивающие: • развивать умение описывать картину; • развивать логическое мышление; • способствовать развитию грамматически правильной речи; Коррекционно - воспитательные: • воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать; • Воспитывать коммуникативные навыки детей
0 ₽