Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конкурсно-игровая программа "Любознайки"

Конкурсно-игровая программа "Любознайки"

Применение игры, в качестве средства обучения ребенка актуально на всех этапах его развития. Используя игровую деятельность в образовательном процессе, учитель мотивирует учащихся к различным видам деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конкурсно – игровая программа «Любознайки»

3 -4 классы

Цели и задачи:

  1. Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

  2. Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам;

Конкурс можно провести в параллели или в классе, разделив на 2 команды. Перед началом команды выбирают капитана и название. Оценивают игру жюри.

1 конкурс «Разминка». За одну минуту капитаны команд должны ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ одно очко.

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа)

- Много – люди, один - …. (Человек)

- Птичий домик. (Гнездо, скворечник)

- Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

- Врач, учитель, продавец – это…(Профессии)

- Пингвин – это птица? (Да)

- Век живи, век…(Учись)

- Дерево – символ России (Береза)

- Солнце – это планета или звезда? (Звезда)

- Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

- Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

- Овца, слон, бегемот – это …(Животные)

- Насекомое, дающее мед. (Пчела)

- С прилетом каким птиц считают, что пришла весна? (Грач)

- Семь раз отмерь, а один раз …(Отрежь)

- Их у человека двадцать. (Пальцы)

- Место, где растут овощи. (Огород)

- Человек, который живет рядом. (Сосед)

- Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

- Сколько дней в году? (365)

- Малина, крыжовник, черника – это …(Ягоды)

- На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

- Животное – лучший друг человека. (Собака)

- Сегодня – понедельник, а послезавтра …(Среда)

- Сколько планет в Солнечной системе? (8)

2 конкурс. «Книголюб». Ведущий зачитывает три отрывка из сказок. Дети должны отгадать название и автора. Ответы команда пишет на листочках и передает жюри. Название и автор -2 балла, название – 1 балл.

3 конкурс. «Угадай –ка». Командам предоставляются карточки с буквами, из которых надо составить слово (одна карточка – лишняя). За скорость и правильность -2 балла, за правильность – 1 балл.

4 конкурс. «Самые умные». Каждой команде за 2 минуты надо ответить на большее количество ответов правильно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде:

-У какого слона нет хобота? (Шахматного)

- Какое крыло без перьев? (Самолета)

- Водитель автомобиля. (Шофер)

- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

- Инструмент, которым рубят. (Топор)

- Густой лес. (Чаща)

- Покрывало на столе. (Скатерть)

- Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

- Домашний сторож. (Собака)

- Фигура, не имеющая углов. (Круг)

- Плод дуба. (Желудь)

- Ребенок лошади. (Жеребенок)

- У какого дерева ствол белый? (Береза)

- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

- Кто пишет стихи? (Поэт)

- Зимнее логово медведя. (Берлога)

- Орган слуха. (Ухо)

- Спутник планеты Земля. (Луна)

- Им запирают дверь. (Сейф)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Автор «Курочка Ряба» (народная сказка)

- Сколько цветов у радуги? (7)

- Какая часть речи отвечает на вопрос Какой? (Имя прилагательное)

Вопросы 2 команде:

- Прибор для измерения температуры. (Термометр)

- Кто написал «Наша Таня громко плачет»? (Агния Барто)

- Шкаф, стол, стул – это …(Мебель)

- Всегда в лесу, а не проглотишь. (Язык)

- Назовите 12 месяцев одним словом. (Год)

- Игра со снегом. (Снежки)

- Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

- Часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? (Имя существительное)

- Нос птицы. (Клюв)

- Дом для лошади. (Конюшня)

- Подземная железная дорога. (Метро)

- Сколько ног у мухи? (6)

- Самое длинноногое животное. (Жираф)

- Березовый лес. (Роща)

- Фигура, имеющая равные стороны. (Квадрат)

- Ребенок коровы. (Теленок)

- Кто пишет книги? (Писатель)

- Сколько гласных букв в Алфавите? (10)

- Орган зрения. (Глаз)

- Курица мужского рода. (Петух)

- Сильный ветер. (Ураган)

- Какой праздник отмечается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

- Дом для собаки. (Конура)

Члены жюри подводят итоги. Награждение команд.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Первый год обучения особенно труден для ребенка.И для нас, педагогов тоже. В жизни ребенка меняется его привычный улад жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению с одноклассниками. Наиболее напряженными являются первые четыре недели.
0 ₽
Процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа буквы, двигательный навык письма.
0 ₽
Анализ урока - обязательный момент учебного процесса. В настоящее время существуют различные варианты схем анализа урока. Данная схема предлагается в помощь руководителям методических объединений, завучам начальной школы.
0 ₽