Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы: «В гости к бабушке»
Актуальность. В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.
- Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
- Учить разгадывать загадки.
- Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Ход Занятия:
Орг. момент.
Приглашаю детей встать в круг.
Шире наш чудесный круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись.
Ребята, а сейчас закройте глазки, вас ожидает сюрприз.
Воспитатель берет в руки игрушку бабушку и курочку и играет роль бабки.
Василиса: Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса и мы с курочкой пришли сегодня к вам в гости.
Дети: Здравствуйте.
Василиса: Ребята, кто из вас догадался, из какой сказки мы к вам пришли?
Д: Из сказки «Курочка Ряба».
Василиса: Правильно, мы пришли из русской народной сказки «Курочка Ряба». Ребята, нам нужна ваша помощь. В нашем дворе живут животные. Но сегодня утром они все выбежали из своих домиков и разбрелись кто куда. Помогите, пожалуйста, найти наших животных. Вы сможете нам помочь?
СЛАЙД №1 изображение деревни
СЛАЙД №2 изображение двора
Воспитатель: Хотите помочь Василисе?
Дети: Да, очень хотим.
Основная часть. Ход занятия.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие животные пропали со двора нам нужно отгадать про них загадки. Если, вы правильно отгадаете загадки, то животные вернутся к дедушке и бабушке. Готовы? Внимательно слушайте первую загадку:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
СЛАЙД №3 во дворе появляется собака
Мягкие лапки,
А в лапках царапки
СЛАЙД №4 во дворе появляется кошка
Голодная – мычит, сытая - жует,
Всем ребятам молоко дает
СЛАЙД № 5 во дворе появляется корова
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца,
Ест и пьет с корытца.
СЛАЙД №6 во дворе появляется свинья
Для меня конюшня - дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной!
СЛАЙД №7 во дворе появляется лошадь
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
СЛАЙД №8 во дворе появляется коза
Воспитатель: – Молодцы дети, всех животных вернули обратно во двор. Василиса довольна вашей работой. Дети, давайте назовём, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, корова, лошадь собака, кошка) – А как можно всех этих животных назвать, одним словом? Какие это животные? (Домашние.)
Воспитатель: Дети, а почему их называют домашними? Домашними называют животных потому что:
- эти животные, которые живут рядом с человеком или рядом с его домом;
- люди ухаживают за ними и кормят их;
- люди строят для них жилища;
Василиса: А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят человеку.
1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,
сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.
2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также
любит лакать молочко и есть рыбу.
3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные
звуки. Потерявшись, они, воют, от боли – скулят; когда злятся - рычат и лают; а во
время еды – ворчат.
4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и работах на полях.
5. Коза из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.
6. Свинья даёт мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.
Физкультминутка «Корова»
Дай корова молока,
Мы пришли издалека.
Чтобы молока попить
Корову надо подоить.
Быстро, быстро, ловко, ловко
Доим, доим мы коровку.
В кружку молока нальем
С удовольствием попьем.
Все напились? Все напились!
И коровке поклонились.
Дети выполняют движения по тексту.
Василиса: Ребята, у домашних животных есть мамы, папы и детеныши. Давайте вспомним, как они называются. (Показывает картинки).
Д: Мама – корова, папа – бык, их ребенок – теленок;
лошадь – конь – жеребёнок,
собака – пес – щенок,
кошка – кот – котенок,
коза – козел – козленок,
овца – баран – ягненок.
Василиса: Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Помогите им найти друг друга. Сначала девочки возьмут карточки с изображением мам и встанут возле стола, теперь мальчики возьмут карточки с изображением детенышей и подойдут к той девочке, картинка которой подходит к вашей картинке.
Василиса: Молодцы, все детеныши встретились со своими мамами. А сейчас назовите своих животных. У меня – корова, у меня – теленок. И т.д.
Заключительный этап:
Василиса: Ребята, вы помогли нам найти наших домашних питомцев. Теперь надеюсь, что они от нас прятаться больше не будут. Спасибо вам за помощь.
А курочка Ряба, дарит каждому из вас яичко, не простое, а золотое. Но оно разбитое. Кто его разбил? Конечно, мышка. А вы дома постарайтесь его собрать и расскажите маме с папой, за что вас курочка Ряба, наградила золотым яичком. До свидания, друзья.