Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы: «В гости к бабушке»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы: «В гости к бабушке»

Актуальность. В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы: «В гости к бабушке»

Актуальность. В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

- Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

- Учить разгадывать загадки.

- Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Ход Занятия:

Орг. момент.

Приглашаю детей встать в круг.

Шире наш чудесный круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись.

Ребята, а сейчас закройте глазки, вас ожидает сюрприз.

Воспитатель берет в руки игрушку бабушку и курочку и играет роль бабки.

Василиса: Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса и мы с курочкой пришли сегодня к вам в гости.

Дети: Здравствуйте.

Василиса: Ребята, кто из вас догадался, из какой сказки мы к вам пришли?

Д: Из сказки «Курочка Ряба».

Василиса: Правильно, мы пришли из русской народной сказки «Курочка Ряба». Ребята, нам нужна ваша помощь. В нашем дворе живут животные. Но сегодня утром они все выбежали из своих домиков и разбрелись кто куда. Помогите, пожалуйста, найти наших животных. Вы сможете нам помочь?

СЛАЙД №1 изображение деревни

СЛАЙД №2 изображение двора

Воспитатель: Хотите помочь Василисе?

Дети: Да, очень хотим.

Основная часть. Ход занятия.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие животные пропали со двора нам нужно отгадать про них загадки. Если, вы правильно отгадаете загадки, то животные вернутся к дедушке и бабушке. Готовы? Внимательно слушайте первую загадку:

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

СЛАЙД №3 во дворе появляется собака

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

СЛАЙД №4 во дворе появляется кошка

Голодная – мычит, сытая - жует,

Всем ребятам молоко дает

СЛАЙД № 5 во дворе появляется корова

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца,

Ест и пьет с корытца.

СЛАЙД №6 во дворе появляется свинья

Для меня конюшня - дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!

СЛАЙД №7 во дворе появляется лошадь

Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

СЛАЙД №8 во дворе появляется коза

Воспитатель: – Молодцы дети, всех животных вернули обратно во двор. Василиса довольна вашей работой. Дети, давайте назовём, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, корова, лошадь собака, кошка) – А как можно всех этих животных назвать, одним словом? Какие это животные? (Домашние.)

Воспитатель: Дети, а почему их называют домашними? Домашними называют животных потому что:

- эти животные, которые живут рядом с человеком или рядом с его домом;

- люди ухаживают за ними и кормят их;

- люди строят для них жилища;

Василиса: А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят человеку.

1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также

любит лакать молочко и есть рыбу.

3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

звуки. Потерявшись, они, воют, от боли – скулят; когда злятся - рычат и лают; а во

время еды – ворчат.

4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и работах на полях.

5. Коза из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.

6. Свинья даёт мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.

Физкультминутка «Корова»

Дай корова молока,

Мы пришли издалека.

Чтобы молока попить

Корову надо подоить.

Быстро, быстро, ловко, ловко

Доим, доим мы коровку.

В кружку молока нальем

С удовольствием попьем.

Все напились? Все напились!

И коровке поклонились.

Дети выполняют движения по тексту.

Василиса: Ребята, у домашних животных есть мамы, папы и детеныши. Давайте вспомним, как они называются. (Показывает картинки).

Д: Мама – корова, папа – бык, их ребенок – теленок;

лошадь – конь – жеребёнок,

собака – пес – щенок,

кошка – кот – котенок,

коза – козел – козленок,

овца – баран – ягненок.

Василиса: Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Помогите им найти друг друга. Сначала девочки возьмут карточки с изображением мам и встанут возле стола, теперь мальчики возьмут карточки с изображением детенышей и подойдут к той девочке, картинка которой подходит к вашей картинке.

Василиса: Молодцы, все детеныши встретились со своими мамами. А сейчас назовите своих животных. У меня – корова, у меня – теленок. И т.д.

Заключительный этап:

Василиса: Ребята, вы помогли нам найти наших домашних питомцев. Теперь надеюсь, что они от нас прятаться больше не будут. Спасибо вам за помощь.

А курочка Ряба, дарит каждому из вас яичко, не простое, а золотое. Но оно разбитое. Кто его разбил? Конечно, мышка. А вы дома постарайтесь его собрать и расскажите маме с папой, за что вас курочка Ряба, наградила золотым яичком. До свидания, друзья.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.
0 ₽
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
0 ₽
Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста.
0 ₽