Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект ОД " Организация наблюдений в природе"

Конспект ОД " Организация наблюдений в природе"

Задачи. Обучающие: - учить быть внимательными, заботливыми по отношению к природе; -углублять представления о растениях; - расширять представления о первых цветах. Развивающие: -развивать эстетические чувства; - развивать представление детей о зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды; -развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность. Воспитательные: -Воспитывать интерес к миру растений; - воспитывать бережное отношение к природе. Закрепляющие: -закреплять умение устанавливать единичные причинно-следственные связи и зависимости между изменениями в неживой природе и состоянием растений; - закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Организация наблюдений в природе.

Задачи.

Обучающие:

- учить быть внимательными, заботливыми по отношению к природе;

-углублять представления о растениях;

- расширять представления о первых цветах.

Развивающие:

-развивать эстетические чувства;

- развивать представление детей о зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды;

-развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к миру растений;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепляющие:

-закреплять умение устанавливать единичные причинно-следственные связи и зависимости между изменениями в неживой природе и состоянием растений;

- закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне.

Методические приемы.

-словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание детьми загадок;

-наглядный;

-игровой.

Предварительная работа.

- ежедневные наблюдения из окна и на прогулке;

-рассматривание альбома «Весна»;

-разговор об основных признаках весны;

-чтение художественной литературы о весне;

-дидактическая игра «Все о времени»

-ежедневная работа с календарем природы;

-занятие по рисованию на тему: «Весна», лепка на тему «Птичка»;

- рисунки детей, в которых отображены впечатления о природе, полученные во время прогулок, наблюдений.

Ход занятия

Дети выходят на улицу, встают полукругом.

Воспитатель – Ребята, посмотрите какая чудесная погода! Вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель-Скажу вам по секрету, Полина Ш. приготовила для вас загадку.

Полина – Я раскрою почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Вся движениям полна, а зовут меня …..(Ксюша задает загадку, дети отвечают)

Воспитатель – Ну, что, Полина, отгадали дети твою загадку? Ребята, а может сейчас вовсе не весна, может нам показалось? Давайте-ка назовем признаки весны.

(на улице стало тепло, снег растаял, солнышко ярко светит, греет, на деревьях появляются листочки)

Воспитатель – Знаете ребята, а у Максима есть для нас загадка. Попробуем ее разгадать?

Никита – На ветках плотные комочки

В них дремлят клейкие листочки.

Воспитатель – Правильно ребята отгадали? Давайте подойдем к дереву и посмотрим, какие изменения произошли с ним после зимы.(сначала пояляются почки, потом листочки)

Воспитатель – Как называется дерево? Давайте потрогаем листочки, понюхаем их. Какие они свежие, нежные, молоденькие.

Воспитатель – Ребята, а что помогло деревьям распуститься? (теплая погода, солнце)

Воспитатель – Ребята, хочу рассказать вам сказку. Она называется «Камень, ручей сосулька и солнце»

Воспитатель – Вы слушали внимательно? А теперь ответьте на мои вопросы: - Почему у камня горячие бока? Почему ручей снег растапливал? Почему сосулька тает? Кто же делает весну?

Воспитатель – Да ребятки, теплое лучистое солнышко стало ярче светить и согревать все вокруг. Протяните руки к солнышку, что вы чувствуете? А какие ласковые слова мы можем сказать солнышку? Ребята, давайте потрогаем ладошкой скамейку, что вы чувствуете? Вокруг все дышит теплом, почему?

Воспитатель – солнышко согрело не только все предметы вокруг нас. Оно согрело и землю.

Дети подходят к клумбе.

Воспитатель – А что это за маленькие солнышки? Что за маленькие цветочки, которые распустились в траве?

(мать-и- мачеха)

Воспитатель – Пригревать стало солнышко, разбудило землю, появилась травка, а вместе с ней и желтые цветочки мать –и- мачехи. Открыли они свои глазки, подняли свои личики, смотрят на солнышко и улыбаются. Солнышко желтое и цветы мать-и-мачехи желтые; у солнышка есть лучики и у мать-и-мачехи есть лучики. Маша знает стихотворение об этих цветочках. Маша расскажешь?

Маша – Уронило солнышко лучик золотой,

Вырос мать-и-мачехи цветочек молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький привет.

Рефлексия

Воспитатель – Ну что ребята, понравились вам цветочки мать-и-мачехи? Только цветочков мало, жаль, что их не целая поляна. Представьте, как было бы красиво! Может мы можно что-нибудь сделать для того, чтобы была огромная поляна с этими солнечными цветочками? (рисунки детей на асфальте)

Воспитатель – Замечательная у нас получилась поляна! Смотрю на нее и настроение поднимается. А у вас, ребятки хорошее настроение? Тогда давайте радоваться весне и солнышку. Поблагодарим его за свет , тепло, которое оно нам дарит, за траву и цветы.
Дети все вместе говорят «Спасибо, солнышко!»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Речь- это одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. Нормальное развитие необходимо ребенку для успешного обучения в школе
0 ₽
Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей. Задачи: 1. Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»; 2. Закрепить счет в пределах 10; умение найти и назвать недостающее число; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; 3. Упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового; 4. Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности; 5. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.
0 ₽
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
0 ₽