Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

0 подписчиков
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе. Образовательные задачи: Расширить представление детей о лете. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят летом.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

1 Хорошева Марина Витальевна

2 Место работы : МБДОУ №63 «Буратино»

3 Должность: воспитатель

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

                             на тему: «Прогулка летом».

                                                                         

 Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические  качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:  Расширить  представление детей о лете. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят летом.

 Воспитательные задачи:  Воспитывать активную любознательность, любовь  к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

 Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паро- возиком и под музыку "едут" на свой прогулочный учас- ток.  (Приехали).

Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому- что сильно греет солнце, на газонах растёт зелёная травка, на клумбах расцвели цветы.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение

А. Майкова         "Лето"           

Художественное слово.

Я пройдусь по лесам,Много птичек есть там:

Все порхают, поют.Гнёзда тёплые вьют.

 Побываю в лесу. Там я пчёлок найду:

  И шумят, и жужжат,И работать спешат.

  Я пройдусь по лугам, Мотылёчки есть там:

  Как красивы они В эти летние дни!              

Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье? Дети да!

Оно может многому нас научить. А вам интересно чему

нас сегодня может научить природа?

Дети: Да, очень интересно.

5 мин.

Наблюдение за

погодой

Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение ?

(ответы детей). А как вы думаете какое настроение у пого- ды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут об-

лака.

Обобщение: Летом небо часто бывает голубым, безоблач-

ным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро

меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на

небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.

Дует ветер – деревья качаются.

Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце

прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?

Дети: У нас в саду растут берёзы, клёны, кусты сирени и че.

Ерга.Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры.

Воспитатель: Обратите внимание на условия в которых растут деревья. (тень, наличие забора или растущие рядом деревья, мешают росту растений). А это, дерево как называ- ется, кто помнит?

Дети: Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна.

Воспитатель: Если летом потрогать ствол берёзы, то можно  почувствовать, что он прохладный даже на солнце. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Посмотрите, берёзка которой мешал расти тополь, обвилась вокруг него и согнулась. Но всё равно она красивая Посмотрите какие густые прочные ветки.

-А скакой стороны веток больше?

Дети: Со стороны где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток  меньше. Все веточки тянутся к солнышку. Послушайте отрывок из стихотворения

            «Люблю берёзку русскую».  

Художественное слово.

              Люблю березу русскую,
              То светлую, то грустную,
              В белом сарафанчике,
              С платочками в карманчиках,
              С красными застежками,
              С зелеными сережками.
              Люблю ее нарядную,
              Родную, ненаглядную.    А. Прокофьев

-А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. 

5-8 м.

Двигательная активность

Игра "Раз, два, три к дереву беги"

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.

Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву)

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие  отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к тополю беги") Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю) растущих на участке, где проводится игра.

В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!"

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.

- А как вы думаете кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут

в коре деревьев.

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы едят разных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,

а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.

Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?

Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно

высаживать новые деревья.

ОБЖ

Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это  очень опасно, может ударить молния.

 Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.

Игра  "Солнечные зайчики"

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-

це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.

 Воспитатель произносит.

Скачут побегайчики -  солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

По желанию детей игра повторяется.

10-15

мин.

Трудовая

деятельность

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отношение к результатам труда.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. (Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите? Дети: Да!

5-10

мин.

Двигательная активность

- Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.

Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочка- ми мышек, шнур.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздаю всем детям эмблемы приглашает "мышек" в норку.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.  "(Мышки подлезают под шнур,

осторожно бегают, пищат)

Кошка глазки открывает

И мышат всех  догоняет.

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

Воспитатель берёт игрушку - кошку и догоняет детей.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

10-15

мин.

Самостоятельная двигательно -игровая

деятельность

(под присмотром  воспитателя)

Индивидуальная деятельность

Лазанье по гимнастической лесенке и горбатой горке.(Не допускать спрыгивания с верхнего уровня).

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Игра "Попади в цель"(Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 - 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра " Футбол". Для мальчиков.

Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию     движений.

Игра " Мой весёлый звонкий мяч"  для девочек.

Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением  вперёд  и бегу.

Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

Цель: Упражнять в бросании и ловле  мяча друг другу.

Игры детей в песок с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.      

              Экспериментирование с песком.

Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

Вывод: Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь — песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Дидактическая игра "Скажи как я"

Цель: учить чёткому произношению слов.

ТРУД:

В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки

и отчистить от песка.

 Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке  и

едут обратно в детский сад под  музыку.

10-15

мин.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной безопасности; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми; - развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи. Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка). Ход занятия: Занятие проводится в музыкальном зале. Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками. Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика. Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени. Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.
0 ₽
Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия во 2-ой младшей группе «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧИШКИ» Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках. В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.) «Для того, чтоб зайцем стать – Раз, два, три, четыре, пять – Ребятишкам нужно В ладошки хлопнуть дружно, А потом, а потом Повернуться всем кругом». Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами? (Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт. Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение». В: Пришла я в зал с ребятами, А стою с зайчатами! Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки! Сейчас, зайчата, сами Скорей садитесь в сани. Мы поедем прямо в лес, Где деревья до небес. Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья). Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали! Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту. В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! На свете много есть чудес, Но всех чудесней зимний лес!.. Смотрите: качаются ёлки, (Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают руками над головой вправо и влево.) А ветер холодный и колкий, (Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.) И кружится снег, и метёт он, и стелется… (Кружатся, разведя руки в стороны.) Зайчата, не трусить! Это метелица! (Зайчиха грозит зайчатам пальцем.) Дрожите? Замёрзли? (Трогает на головах у ребят заячьи ушки.) А ушки, как лёд! Не страшно, сейчас у вас это пройдёт. Поверьте, даю вам честное слово, Согреться проще простого! Мы выходим на площадку, Начинается зарядка! Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка! Покажите, как? (Каждый ребёнок по-своему делает заячью зарядку.) Птичка скачет, словно пляшет, Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки – Это птичкина зарядка! Так сумеете? (Дети показывают движения.) Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте, А когда зарядки мало, Начинает всё сначала! Как? (Дети показывают придуманные ими упражнения.) Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым, Целый час играют в прятки – Это беличья зарядка! Так сумеете? (Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.) Не мёрзнете больше? Зайцы: Нет! В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с
0 ₽
Беседа по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
0 ₽