Карта урока окружающего мира для организации занятий с использованием
дистанционных технологий обучения
Учитель: Винковатова Наталья Владимировна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2А
Дата проведения урока: 09 апреля 2024 года.
Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word).
- электронным письмом на адрес:
- сообщением в Viber;
Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Напримерокружающий мир , Кононенко 1а.doc (docx).
Тема урока: Правила безопасного поведения пассажира метро. Знаки безопасности в метро
Цель: Формирование умения правильно вести себя в общественных местах : театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Какой раздел мы начали изучать? / общение/
Что это значит?
/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь./
Где мы общаемся?
Как нужно общаться?
Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения.
3.Самоопределение к деятельности
-Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. (Кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
4.Формирование темы урока.
-Предположите о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
МЫ-зрители и пассажиры.
-Откройте учебник на стр.56 прочитайте действительно ли такая тема урока?
Давайте прочитаем ,какую учебную задачу перед нами ставит Муравьишка-вопросик?
5.Работа по теме.
.Мы - пассажиры.
Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.
- Кто такой пассажир?
Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.
Какой общественный транспорт знаете?
Угадайте, на каком транспорте мы поедем?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус
-К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.
- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
-Какое волшебное слово употребил Всезнайка?
- С какой интонацией оно было сказано?
- Правильно ли поступил Всезнайка?
- Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.
1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут
пассажиры, а потом спокойно войди сам.
3. Заплати за проезд кондуктору.
4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко
разговаривай, держись за поручни.
5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто
людям старше тебя.
6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ с.57
Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.57.
/метро – подземный вид транспорта/
Самодвижущаяся лестница – эскалатор
1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.
3.Нельзя подходить к краю платформы.
4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.
7. Закрепление изученного.
А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно
Верны ли следующие утверждения?
1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
3/ в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
.
К доске вызываются ребята одного ряда, выставляют стулья в два ряда и рассаживаются. Один человек показывает, как проходить между рядами, снимает шапку, ведет себя культурно.
8.Подведение итогов урока
- О каких правилах мы должны были узнать сегодня на уроке?
— Справились ли мы с учебными задачами урока?
Домашнее задание
Учебник с 56-59 читать Р.т с 30 № 1, 2
(Выставление отметок учащимся)