Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Вот какая пенка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Вот какая пенка"

Цель занятия "Вот какая пенка": развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность и навыки экспериментирования.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пожалуйста, подождите

Конспект педагогического мероприятия для детей дошкольного возраста.

Тема: «Вот, какая пенка!».

Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность и навыки экспериментирования.

Задачи.

Образовательные:

  1. Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

  2. Добиваться свободного движения руки.

  3. Развивать умение ритмично наносить мазки.

  4. Формировать представления о пене.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

  2. Развивать творческое и наглядно – образное мышление, речь, моторику и координацию движений.

  3. Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью.

  2. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.

Возраст детей 3 - 4 года.

  • Словарная работа:венчик, конверт, перчатки, волшебник, белая, воздушная, легкая.

Оборудованиеи материалы:

  • конверт с письмом;

  • тазики для воды;

  • моющее средство(мыло);

  • фартуки;

  • венчики по количеству детей;

  • краски акварельные,гуашь;

  • мыльные пузыри по количеству детей.

Используемые технологии: игровые, проблемно-развивающее образование, партнерское общение.

Планируемый результат:

  1. знания детей о свойствах пены;

  2. умение ритмично наносить мазки;

  3. вызывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость;

  4. доставить радость от полученных впечатлений.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

Знакомство с пеной.

В.Дети после прогулки или перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом! Намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Посмотрите на мои руки, на них белые «перчатки». А вы хотите тоже надеть на ручки вот такие волшебные перчатки.

Д. Да, хотим! (намыливают руки мылом до появления пены).

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают  её водой и вытирают руки полотенцем.

Педагог находит письмо в конверте.

В. Дети,смотрите, что я нашла?

Д. Это конверт (письмо)!

В. Давайте посмотрим от кого оно? Распечатывает конверт.

Ребята, нам пишет королева Пенной страны. У нее случилась беда! Волшебник Пенной страны забыл, как делать красивую разноцветную пену, а без нее жители этой страны не смогут дарить радость детям. Не хотите ли вы помочь волшебнику, и спасти всех от грусти!

Д. Да,хотим!

2. Основная часть.

Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает  самим сделать пену. При необходимости педагог помогает  детям справиться с экспериментом.

В. Дети, посмотрите, какая воздушная и белая у нас получилась пена! А как же нам сделать её разноцветной?

Д. Разукрасить её!

В. А чем можно разукрасить пенку?

Д. Красками.

В. Правильно! Так давайте начнем!

Педагог показывает малышам, как можно рисовать кисточкой по пене. Касание кисточки должно быть легким, чтобы она только касалась пены. При необходимости педагог помогает  детям справиться с экспериментом.

В. Какие мы с вами молодцы! Наша пена получилась такая красивая! Как вы думаете, жителям пенной страны она понравится?

Д. Да, конечно! Понравится!

В. Дети, а вы знаете, что мы с вами только что стали волшебниками, ведь мы научились делать разноцветную пену?

Д. Да.

В. Ребята, ваши рученьки устали?

Д. Да!

В.Я предлагаю вам немного поиграть. Приготовьте ваши ручки!

3. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

В. А сейчас я хочу открыть вам большой секрет….

Д. Какой? Мы хотим узнать!

В. Слушайте! Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиком! Попробуем!

Д. ДА-А-А!

Так же как и в предыдущем варианте, педагог показывает малышам, что так же можно рисовать пальчиком по пене.

В. Вы все большие молодцы! Посмотрите на свои ручки, что вы видите?

Д. Руки грязные! Они в краске!

В. Совершенно верно! Что нужно сделать, что бы они снова стали чистыми?

Д. Нужно помыть ручки!

В. Конечно, руки нужно помыть! Молодцы!

Дети моют руки и вытирают их полотенцем.

В. Ребята, а теперь, когда наши ручки стали чистыми, я предлагаю вам поиграть!

4. Физ. минутка (Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»).

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся». Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

5. Завершение мероприятия.

Рефлексия: воспитатель задает детям вопросы, они отвечают хором или по очереди.

В. Дети, вам понравилось взбивать пену венчиком? Какого цвета была пена сначала, до того как мы начали рисовать? А какая стала потом? Ребята понравилось ли вам рисовать по пене красками? А чем вам больше понравилось рисовать кисточкой или пальчиком?

В. Ребята, порадуем всех жителей Пенной страны и порадуемся сами?

Д. Да!

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.Дети надувают пузыри! Это нравится всем без исключения малышам!

В. Дети, мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное спасли жителей Пенной страны от скуки. Спасибо вам! Мыльные пузыри легкие и разноцветные! Они полетят высоко и далеко! Самые большие пузыри долетят и до Пенной страны. Ребята, как вы думаете, что жители Пенной станы будут делать с мыльными пузырями? Я предлагаю вам подумать и нарисовать дома, что можно делать с мыльными пузырями! А завтра мы рассмотрим ваши рисунки и поделимся впечатлениями! Дети, еще раз спасибо вам большое за участие. Мне было очень приятно с вами общаться!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Также мелкую моторику можно развивать и методом техник нетрадиционного рисования. Я представила план по данной теме.
0 ₽
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития мелкой моторики рук, а вследствии и речевого развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. ЦЕЛЬ: Развитие у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики и координации движений рук. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук 2. Развитие речи, мышления, памяти. 3. Развитие фантазии и воображения. 4. Сформировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
0 ₽
Цель консультации: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. В настоящее время очень сильно заметно, что родители мало читают своим детям. Поэтому в своей консультации я рассказала о значении этого вида деятельности.
0 ₽