Категории ОВЗ | Коррекционная работа |
Глухие (1.2) и слабослышащие (2.2), | 1-2 класс – фонетическая зарядка в начале урока( проводя зарядку прикрыть артикуляционный аппарат, предупредив ребенка, чтобы слушал внимтельно) Посадка : 1 парта1 ряда полубоком перед началом занятия нужно убедиться, что все приборы, помогающие ребенку слышать готовы к работе и работают в полной мере Читать громко, четко, внятно Попросить ребенка повторить тему занятия и цель Использовать колонки и ту громкость, которые помогут ребенку услышать текст (видео или аудиозапись) Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость После прослушивания спросить у ребенка, что……. (по аудиозаписи и видео, чтобы убедиться, что он услышал) Положить ребенку на парту пример задания (для категории с 1.2 и 2.2 точно) Дополнительная физминутка Повторить ребенка уточнить задание, если он не понял, то объяснить еще раз, чтобы было более понятно ему Акцентировать внимание голосом на важную информацию Спросить у ребенка какая была тема занятия и цель Если в качестве таблица, то не более двух колонок или если 3 то одна колонка заполнена |
Слепые (3.2) и слабовидящие (4.2) | Ребенок сидит по центру на 1 парте, накладка на парту зеленого цвета Иллюстрации с презентации в рамочке на жёлтом фоне положить на парту Указка со светящимся наконечником Сокращенный текст на парте 16-18 шрифтом, текст на желтом фоне с рамкой (если в тексте много новых слов то нужен словарик) Уголок из бумаги для рассмотрения картины или изображений Дополнительные вопросы на развитие зрительного восприятия при рассматривании сравнивании изображений ( например дается 3 изображения нужно найти лишнее) Ребенку дать читать текст первым Черный стержень для письма Зрительная гимнастика (восьмерка по Базарному) Привлекается к чтению текста, читает начало ФИЗМИНУТКА НА ОСНОВЕ ТЕЛЕСНОЙ ПЕРКУСИИ После ответов детей , попросить ребенка повторить тему занятия |
ЗПР (7.2) | Недоразвитие эмоциональной сферы – стимулирование познавательного интереса в виде полки, наполняемой игрушками в ходе занятия: за каждое верно выполненное задание дети получают изображение ( по теме, например рукотворный мир – игрушка) Применение рабочего листа как плана урока, ребёнок видит сколько заданий нам нужно выполнить, что способствует концентрации внимания и стимулированию интереса к занятию. Перед выполнением задания постановка учебной задачи Обогащение словарного запаса, запись новых слов в рабочий лист, в словарик Наглядный материал (презентация) для удержания внимания при восприятии новой информации Использование наводящих вопросов для выделения из новой информации Динамическая пауза, выполнение физминутки Контролировать, чтобы отвечали по поднятой руке Обращение к ребёнку по имени при повторении задания. Проверить лично выполнение задания.( обменяйтесь тетрадями и проверьте у соседей не работает) Карточка с текстом. Чтение текста про себя. Текст сокращён. Выделить главные слова жирным шрифтом Дополнение текста наглядным материалом Обучающийся с ОВЗ сидит и работает в паре с нормотипичным ребёнком (работа в парах) Увеличить время выполнения задания за счёт проверки работ других учеников Тема, основные моменты занятия на слайде (подведение итогов) Количество картинок – отметка за занятие/поощрение/похвала |