Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Квест-игра «Правила дорожного движения»

Квест-игра «Правила дорожного движения»

Квест-игра «Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания детей по ПДД, в процессе игровой деятельности. Задачи: • формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; • создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность. Оборудование: конверты с заданиями; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками. Игра представляет собой соревнование детей 1 класса, между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40-50 минут.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр компетенций «Ориентир»

Муниципального образования Усть-Лабинский район

Квест-игра

«Правила дорожного движения»

Разработала:

Педагог дополнительного образованияКозиняшева Ольга Владимировна



2024 год

Квест-игра «Правила дорожного движения»

Цель:закрепить знания детей по ПДД, в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах;
    развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

  • создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование: конверты с заданиями; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками.

Игра представляет собой соревнование детей 1 класса, между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40-50 минут.

Ход игры

Организационный момент

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!

Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь - в путь! Желаю успеха.

Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

  3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

  4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

  5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

  6. Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?

  7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

  9. Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

  10. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный лист. Желаю вам хороших успехов. В путь.

1 станция «Да - Нет»

Ребята, вам надо прочитать задания и ответить «ДА» или «НЕТ». За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.

1 этап «Да - Нет»

  1. Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток. (да)

  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)

  3. Если опаздываешь на урок, то можно и разок, и разок перебежать дорогу. (нет)

  4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (да)

  5. Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой. (да)

  6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно. (да)

  7. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки. (да)

  8. В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (да)

  9. Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины. (да)

  10. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны. (да)

2 станция «Ребусы»

(по 1 баллу за каждый отгаданный ребус)



3 станция «Мультавто»

(за каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл)

А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

  1. На чем поехал в Ленинград человек, рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

  2. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега, запряженная ослом)

  3. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики …на чем летали комарики? (на воздушном шарике)

  4. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)

  5. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)

  6. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

  7. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

  8. Какого сказочного героя - транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из Ромашково)

  9. На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)

  10. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

4 станция «Загадочная»

(На данном этапе участники должны разгадать загадки)

В данном конкурсе можно заработать 6 баллов - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

5 станция «Назови дорожный знак»

(по 1 баллу за правильный ответ)

На этом этапе ребята должны правильно назвать дорожный знак».

6 станция «Эрудит»

(5 баллов за отгаданный кроссворд)

Р азгадывание кроссворда, каждая команда получает кроссворд и разгадывает его.

  1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

7 станция «Собери знак»

(В данном конкурсе можно заработать 6 баллов - по 2 балла за каждый знак)

Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.

8 станция «Покажи дорожный знак»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Я буду читать вам загадки, а вы должны показать табличку со знаком, о котором идет речь.

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Чудо-конь- велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

У него суровый норов -
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)

Там, где сложный перекресток,
Он - машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех - путеводитель.
(Регулировщик)

Этот знак нам говорит:
«Путь здесь временно закрыт.
Там беда ждет на дороге,
Уноси скорее ноги!»
(Опасность)

Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
(Место остановки трамвая)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

9 станция «Дорожные пословицы»

На данном этапе надо соединить половинки пословиц.

За каждую пословицу 1 балл.

Тише едешь,

тот не спотыкается.

Знай правила движения,

да попали в яму.

Осторожность - .

дальше будешь.

Сидя на колесе,

дорога короче.

Кто знает дорогу,

и думай, куда едешь.

С хорошим попутчиком и

как таблицу умножения.

Ехали прямо, да попали в яму.

думай, что под колесом.

Езжай куда думаешь,

мать безопасности.

  • Тише едешь, дальше будешь.

  • Знай правила движения, как таблицу умножения.

  • Осторожность - мать безопасности

  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.

  • Кто знает дорогу, тот не спотыкается.

  • С хорошим попутчиком и дорога короче.

  • Ехали прямо, да попали в яму.

  • Езжай куда думаешь, и думай, куда едешь.

10 станция «Верно - неверно»

Под каждой картинкой ребята должны подписать ВЕРНО или НЕВЕРНО.

11 станция «Дорисуй знак»

Н еобходимо на каждом знаке дорисовать недостающий элемент.

Рефлексия

Подведение итогов и награждение победителей

Приложение 1

 

Маршрутный лист

 

Название команды_______________________________________________

Квест - станции

Баллы

Подпись ответственного

«Да – Нет»

 

 

«Ребусы»

 

 

«Мультавто» 

 

 

«Загадочная» 

 

 

«Назови дорожный знак»

«Эрудит»

«Собери знак»

«Покажи дорожный знак»

«Пословицы»

«Верно – неверно»

«Дорисуй дорожный знак»

ИТОГО:

 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развивать физические и интеллектуальные качества детей: ловкость, смекалку, координацию движений Задачи: • Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь. • Доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик. • Развитие творческого потенциала детей. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятим поиску сокровищ. Вам необходимо будет пройти 9 испытаний, за каждое испытание вы будете получать деталь карты, на которой указано местонахождение сокровищ.
0 ₽
Цель: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину Задачи: • воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа; • Способствовать улучшению физической подготовленности учащихся. Оборудование: ленты, 2 мишени, 2 пистолета, патроны (липучки), 2 танка, кегли, карточки с изображением городов-героев, пушки, маленькие мячи, листы бумаги. Конкурс 1. «Тренога» Конкурс 2. «Воинские звания» Конкурс 3. «Меткий стрелок» Конкурс 4. «Города-герои» Конкурс 5. «Танкисты» Конкурс 6. «Пушечный бой» Конкурс 7. «Авиаконструктор» Конкурс 8. «Народная мудрость»
0 ₽
Спортивно-игровая программа «Осенние забеги» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов; - развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; - развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе. Материалы и оборудование: музыкальная колонка, листья из бумаги, 2 ведерка, макет дерева, шишки, мячи, обруч, кегли, «лужи», грядка с морковью, стулья, конусы, грибочки, удочки, рыбки.
0 ₽