Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Лэпбук «Мое здоровье»

Лэпбук «Мое здоровье»

Лэпбук «Мое здоровье» разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый образ — жизни- это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья. Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни у наших детей. Наши дети — это наше будущее.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Лэпбук «Мое здоровье»

Пояснительная записка.

Лэпбук «Мое здоровье» разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый образ — жизни- это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья.

Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни у наших детей. Наши дети — это наше будущее. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

       Современные дети, к сожалению, испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, также   дети не приучены заботиться о своем здоровье, нет заинтересованности вести ЗОЖ. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, а система образования.

Актуальность       

В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в современных условиях воспитания и обучения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья подрастающего поколения.

      Перед педагогом стоит задача заинтересовать детей, вызвать желание использовать полученные ранее знания и умения, в самостоятельной двигательной и игровой деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников. Поэтому мной был разработан и изготовлен Лэпбук «Мое здоровье» – это отличный способ закрепления и повторения пройденного материала, в интересной, занимательной и игровой форме.

Пособие лэпбук познавательной направленности «Мое здоровье» интересен тем, что дети могут закрепить знания о здоровом образе жизни, прививать интерес к спорту, способствуют формированию положительного интереса к занятиям физкультурой и спортом, через игровые формы.

Цель лэпбука: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по формированию здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

3. Привитие стойкости культурно-гигиеническим навыкам;

4. Развитие представлений о строении собственного тела;

5. Обучение уходу за своим телом;

6.Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

7. Формирование привычки ежедневных физических упражнений.

Новизна: использование флеш-карт в дидактических играх для усложнения игровых действий. 

Методы и формы усвоения речи направлены на активизацию словарного запаса, организации восприятия речи. Главной формой речевого развития детей является игра.

Лэпбук «Мое здоровье»

- информативен

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнёра);

- обладает дидактическими свойствами;

- содержание и структура лэпбука доступно детям среднего дошкольного возраста.

Методы, использованные в лэпбуке «Мое здоровье»:

1. Дидактические игры

2. Чтение стихов

3. Словесные игры

4. Загадки

5. Наглядный материал

6. Сюжетные картинки

7. Схемы физических упражнений

8.Упражнения для дыхания

9.Упражнения для пальчиковой гимнастики.

10. Картинки с описанием спорта.

11.Раскраски.

Лепбук представлен следующими рубриками:

1.Мой распорядок дня.

2.Когда нужно мыть руки.

3.Полезно-вредно.

4.Расскажи в каких продуктах живут витамины.

5.Закаливание.

6.Двигательная активность

Цель: способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности; показать факторы, влияющие на здоровье.

Рубрики:

1.Расскажи правила гигиены.

2.Правильно чистим зубки

3.Правильно моем ручки.

Цель:создавать условия для формирования понятия «Личная гигиена», расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Рубрики:

1.Полезная и вредная еда.

2.Игра «Где живут витамины».

3.Повтори движение.

4.Пальчиковый «Футбол».

Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; закрепление представлений детей о полезной и вредной пище; развитие мелкой моторики; укрепление мышц туловища, спины, живота, ног.

Рубрики:

Цель:Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы.

1.Безопасное поведение.

2.Стихи о здоровье.

3.Загадки.

4.Как сохранить здоровье.

5.Поддувалочки.

6.Раскраски.

Результаты использования Лэпбука «Мое здоровье»

- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

-  Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

- Обогащение и развитие словаря детей.

- Закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах.

- Закрепление знания детей о гигиене.

- Закрепление знания о здоровье зубов.

- Закрепление знания детей о витаминах, и продуктах в которых они содержатся.

- Закрепление знаний детей о потребности занятия спортом.

Лэпбук «Мое здоровье» привлекает детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способ подачи, имеющийся информации в компактной форме.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на здоровый образ жизни детей.

Заключение

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Таким образом, охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов и родителей, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, а лучшее средство для решения данной задачи, является лепбук.

IMG_20240702_091625.jpgIMG_20240702_091802.jpg

IMG_20240702_091631.jpgIMG_20240702_091736.jpg

IMG_20240702_091637.jpg

IMG_20240702_091829.jpg

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ. Для педагога – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.
0 ₽
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
0 ₽
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: - Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». -Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения. -Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие задачи: -Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам их принадлежности. -Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.). Воспитательные задачи: - Воспитывать потребность быть здоровым. -Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками. Конспект предназначен для использования педагогами ДОУ.
0 ₽