МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска
Иванова Анжелика Семеновна,
Директор МБОУ ДО ДДиЮ № 2
Королева Людмила Александровна,
ПДО изостудии «Рисуаль»
Методическая разработка
занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет
«Маяки помощники капитанов»
«Если есть на свете что-либо надежное, так это свет маяка.»
Туве Янссон
Почти каждый человек когда-нибудь видел маяк, и все знают, что маяки указывают путь кораблям. Но вот зачем маяки мигают, почему маячные башни высокие, как выбирается место для маяка – об этом мы сегодня узнаем.
Методическая разработка ««Маяки помощники капитанов»нацеленана формирование у обучающихся 7-13 лет представление о маяке и его значении.
Цель:Обогащение знаний обучающихся по теме «Маяки помощники капитанов».
Задачи:
- формировать у обучающихся представление о маяке и его значении;
- развивать творческое мышление в решении композиции, ритма, чувства цвета;
- изобразить маяк – достопримечательность г. Красноярска;
- сформировать мотивацию к знаниям.
План проведения:
Беседа-диалог «Маяки помощники капитанов».
Практическое задание «Карандашный рисунок маяка».
Творческое задание «Раскрасить маяк гуашевыми красками».
Рефлексия
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые большие кисти (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, ластик.
Ход занятия
Беседа-диалог «Маяки помощники капитанов»
Вопросы для обсуждения:
- зачем нужны маяки? (По официальным данным, в девятнадцатом веке только около крымских берегов ежегодно гибло до 20 кораблей. Представляете, какое количество кораблекрушений было по всему миру там, где не было маяков? Течения у берегов могут быть очень изменчивыми и коварными. И если днем искусный моряк сумеет проложить курс и не налететь на скалы, то ночью в темноте это очень и очень сложно. Свет маяка позволяет определить положение корабля в пространстве и уточнить курс.)
- какие бывают маяки? (Маяки бывают береговые, то есть расположенные на берегу, а бывают морские, построенные прямо в море, на естественных или искусственных скалах. Бывают морские –плавучие, установленные на кораблях.)
- какие бывают огни маяка?(огонь маяка может быть белым, красным, зеленым, а может состоять из сочетания этих цветов. Но синим маячный огонь не бывает никогда, потому что этот цвет рассеивается во влажном воздухе и становиться невидимым даже на большом расстоянии.)
- почему маяки мигают?(Когда-то маяки не мигали, а просто светили ровным светом и с моря выглядели совершенно одинаково. Невозможно было отличить один маяк от другого. Поэтому моряки хотя и видели, где находиться берег, но не знали какой именно. Чтобы помочь им, инженеры придумали механизм, позволяющий маякам мигать. С тех пор мореплаватели могут различать маяки не только по цвету, но и по продолжительности светового сигнала. Чтобы не возникало путаницы, у каждого маяка есть свой сигнал, свое правило, сколько секунд светить, а на сколько гаснуть.
- что делать, если на море упал густой туман или идет снег и света маяка не видно даже вблизи? (Строители маяков придумали подавать в тумане не только световой, но и звуковой сигнал. Свет в тумане рассеивается, а звук распространяется прекрасно. Раньше для этого ударяли в колокол через одинаковые промежутки времени. Колокол так и называли – туманный. Теперь в туман пользуются не только колоколами, но и другими звуковыми сигналами: сиреной, свистком, горном. Рядом с маяками на морских картах принято обозначать вид туманного сигнала, производимого этим маяком.)
- где в г. Красноярске установлен маяк?(Маяк располагается на территории лодочной станции на острове Отдыха. Такое место установки выбрано неспроста: на этой территории лодочники часто садились на мель, поэтому от них и поступила просьба установить такую конструкцию.Высота маяка — 10 метров, фонарь, светит на 360 градусов, по кругу.)
Практическое задание «Карандашный рисунок маяка»
Обучающимся предлагается сделать карандашный набросок маяка:
- подготовить материалы и инструменты: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые большие кисти (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, ластик;
- сделать карандашный рисунок маяка.
Творческое задание «Раскрасить маяк гуашевыми красками»
Обучающимся предлагается:
- раскрасить маяк гуашевыми красками;
- уточнить рисунок.
Рефлексия
Педагог предлагает обучающимся рассмотреть свои работы и ответить на вопросы?
- Что нового вы сегодня узнали?
- зачем нужны маяки?
- какие бывают маяки?
- какие бывают огни маяка?
- почему маяки мигают?
- где в г. Красноярске установлен маяк?
Шевченко Ева 9 лет | Королькова Ксения 8 лет |
Рыбальченко Нина 7 лет | Балахнин Василий 11 лет |
Список используемой литературы:
Алена Васнецова. Маяки помощники капитанов. Москва. ООО «Издательство «Настя и Никита», 2018.
https://visitsiberia.info/v-krasnoyarske-na-ostrove-otdyixa-ustanovili-mayak.html