Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. Маяки помощники капитанов

Маяки помощники капитанов

«Если есть на свете что-либо надежное, так это свет маяка.» Туве Янссон Почти каждый человек когда-нибудь видел маяк, и все знают, что маяки указывают путь кораблям. Но вот зачем маяки мигают, почему маячные башни высокие, как выбирается место для маяка – об этом мы сегодня узнаем. Методическая разработка ««Маяки помощники капитанов» нацелена на формирование у обучающихся 7-13 лет представление о маяке и его значении.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Тип материала Лекции
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска

Иванова Анжелика Семеновна,

Директор МБОУ ДО ДДиЮ № 2

Королева Людмила Александровна,

ПДО изостудии «Рисуаль»

Методическая разработка

занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет

«Маяки помощники капитанов»

«Если есть на свете что-либо надежное, так это свет маяка.»

Туве Янссон

Почти каждый человек когда-нибудь видел маяк, и все знают, что маяки указывают путь кораблям. Но вот зачем маяки мигают, почему маячные башни высокие, как выбирается место для маяка – об этом мы сегодня узнаем.

Методическая разработка ««Маяки помощники капитанов»нацеленана формирование у обучающихся 7-13 лет представление о маяке и его значении.

Цель:Обогащение знаний обучающихся по теме «Маяки помощники капитанов».

Задачи:

- формировать у обучающихся представление о маяке и его значении;

- развивать творческое мышление в решении композиции, ритма, чувства цвета;

- изобразить маяк – достопримечательность г. Красноярска;

- сформировать мотивацию к знаниям.

План проведения:

  1. Беседа-диалог «Маяки помощники капитанов».

  2. Практическое задание «Карандашный рисунок маяка».

  3. Творческое задание «Раскрасить маяк гуашевыми красками».

  4. Рефлексия

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые большие кисти (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, ластик.

Ход занятия

  1. Беседа-диалог «Маяки помощники капитанов»

Вопросы для обсуждения:

- зачем нужны маяки? (По официальным данным, в девятнадцатом веке только около крымских берегов ежегодно гибло до 20 кораблей. Представляете, какое количество кораблекрушений было по всему миру там, где не было маяков? Течения у берегов могут быть очень изменчивыми и коварными. И если днем искусный моряк сумеет проложить курс и не налететь на скалы, то ночью в темноте это очень и очень сложно. Свет маяка позволяет определить положение корабля в пространстве и уточнить курс.)

- какие бывают маяки? (Маяки бывают береговые, то есть расположенные на берегу, а бывают морские, построенные прямо в море, на естественных или искусственных скалах. Бывают морские –плавучие, установленные на кораблях.)

- какие бывают огни маяка?(огонь маяка может быть белым, красным, зеленым, а может состоять из сочетания этих цветов. Но синим маячный огонь не бывает никогда, потому что этот цвет рассеивается во влажном воздухе и становиться невидимым даже на большом расстоянии.)

- почему маяки мигают?(Когда-то маяки не мигали, а просто светили ровным светом и с моря выглядели совершенно одинаково. Невозможно было отличить один маяк от другого. Поэтому моряки хотя и видели, где находиться берег, но не знали какой именно. Чтобы помочь им, инженеры придумали механизм, позволяющий маякам мигать. С тех пор мореплаватели могут различать маяки не только по цвету, но и по продолжительности светового сигнала. Чтобы не возникало путаницы, у каждого маяка есть свой сигнал, свое правило, сколько секунд светить, а на сколько гаснуть.

- что делать, если на море упал густой туман или идет снег и света маяка не видно даже вблизи? (Строители маяков придумали подавать в тумане не только световой, но и звуковой сигнал. Свет в тумане рассеивается, а звук распространяется прекрасно. Раньше для этого ударяли в колокол через одинаковые промежутки времени. Колокол так и называли – туманный. Теперь в туман пользуются не только колоколами, но и другими звуковыми сигналами: сиреной, свистком, горном. Рядом с маяками на морских картах принято обозначать вид туманного сигнала, производимого этим маяком.)

- где в г. Красноярске установлен маяк?(Маяк располагается на территории лодочной станции на острове Отдыха. Такое место установки выбрано неспроста: на этой территории лодочники часто садились на мель, поэтому от них и поступила просьба установить такую конструкцию.Высота маяка — 10 метров, фонарь, светит на 360 градусов, по кругу.)

  1. Практическое задание «Карандашный рисунок маяка»

Обучающимся предлагается сделать карандашный набросок маяка:

- подготовить материалы и инструменты: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые большие кисти (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, ластик;

- сделать карандашный рисунок маяка.

  1. Творческое задание «Раскрасить маяк гуашевыми красками»

Обучающимся предлагается:

- раскрасить маяк гуашевыми красками;

- уточнить рисунок.

  1. Рефлексия

Педагог предлагает обучающимся рассмотреть свои работы и ответить на вопросы?

- Что нового вы сегодня узнали?

- зачем нужны маяки?

- какие бывают маяки?

- какие бывают огни маяка?

- почему маяки мигают?

- где в г. Красноярске установлен маяк?

Шевченко Ева 9 лет

Королькова Ксения 8 лет

Рыбальченко Нина 7 лет

Балахнин Василий 11 лет

Список используемой литературы:

  1. Алена Васнецова. Маяки помощники капитанов. Москва. ООО «Издательство «Настя и Никита», 2018.

  2. https://visitsiberia.info/v-krasnoyarske-na-ostrove-otdyixa-ustanovili-mayak.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Древний Вавилон. Архитектура и памятники.» Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет Вдоль берегов реки Евфрат раскинулся один из величайших городов Древнего мира – Вавилон. Вавилон – столица Вавилонии, государства на юге Месопотамии. Среди городов Древнего Востока Вавилон был, пожалуй, самым почитаемым. Само название города – Баб-Илу («Ворота Бога») – говорило о его святости, об особом покровительстве богов. Слава Вавилона особенно гремела при царях Хаммурапи и Навуходоносоре II. Теперь на месте великого города — руины, которые посещают лишь учёные и туристы
0 ₽
Творческий проект по созданию книги из картона «Иллюстрации к рассказу В.П. Астафьева «Ночное пространство» «За все, за все благословляю, за каждую былинку. в поле «и в небе каждую звезду», а уж за «одинокую тропинку», коих я исходил столько, что ими землю опоясать можно, благословляю и благодарю в отдельности …» Виктор Астафьев Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Детство прошло в родном селе и в детдоме города Игарки. Учился в железнодорожном ФЗУ, работал составителем поездов на ст. Базаиха, откуда в 1942 году ушел на фронт. После войны, демобилизовавшись, жил на Урале, работал слесарем, литейщиком, грузчиком. Виктор Астафьев – художник с глубоким знанием народной жизни, со своим взглядом на мир, на людей, на природу. Тема природы захватила писателя с самых первых его рассказов, где она в основном выражается в восторженном отношении к окружающему миру, в восхищении его красотой. Защита природы, защита человеческого в человеке — вот основная мысль, которая проходит через все творчество писателя. Она связана с высокими гуманистическими традициями всей русской классической литературы. Произведение В.П. Астафьева «Ночное пространство» приглашает нас в ночную тайгу. Мы познакомимся с произведением и создадим книгу из картона с иллюстрациями по мотивам картин красноярских художников.
0 ₽
Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет В 395 г. Некогда могущественная Римская империя распалась на две части. Восточная часть получила название Византии. Она наследовала традиции римской государственности. Искусство и культура Запада и Востока имели одну религию – христианство, и были тесно связаны с церковью. Столицей Восточной части Римской империи стал Константинополь, основанный на месте греческой колонии. В искусстве Византии существовали строгие нормы, оно поучало и наставляло в духе христианской морали. Красоту реального мира рассматривали как отблеск красоты божественной, неземной. Отсюда ослепительная роскошь религиозных обрядов и придворных церемоний, золото и мрамор, красочность росписей и сияние мозаик в интерьерах византийских церквей. Там простой смертный острее чувствовал свое ничтожество и осознавал могущество Бога и власти императоров. Методическая разработка «Искусство Византии» нацелена на погружение обучающихся 7-13 лет в многообразие византийского искусства и его художественные особенности,
0 ₽