Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. Методическая разработка занятия "Декоративное рисование"

Методическая разработка занятия "Декоративное рисование"

Занятие по теме «Декоративное рисование» реализуется в рамках учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный художник». Вид деятельности по программе – изобразительная деятельность. Цель занятия: формирование навыков декоративного рисования, выполнение композиции декоративного пейзажа. Методическая разработка состоит из 8 страниц и включает в себя следующие этапы: I. Организационный этап. 1.1. Вступление. II. Основной этап. 2.1. Сообщение о стилизации, ее принципах. 2.2. Демонстрация фотографий, изображений и готовых работ. III. Практический этап. 3.1. Самостоятельное выполнение задания. IV. Заключительный этап. 4.1. Рефлексия.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи»

Методическая разработка занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный художник»

«Декоративное рисование»

Ангелина Евгеньевна Каримова,

педагог дополнительного образования

2024

Озёрск

Пояснительная записка

Занятие по теме «Декоративное рисование» реализуется в рамках учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный художник». Вид деятельности по программе – изобразительная деятельность.

Формат занятия: традиционная.

Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический.

Педагогические технологии: технология эмоционального погружения; конструирование; технология творческого сотрудничества, личностно-ориентированные технологии, информационно – коммуникационная технология.

Роль педагога: обучающая, контролирующая, корректирующая.

Целевые обходы педагога: контроль организации рабочего места, оказание дозированной помощи обучающимся при затруднении, создание ситуации успеха; оценивание результатов обучающихся.

Место проведения: Новогорненский филиал «Дружба» - МБУ ДО «ДТДиМ», кабинет № 15.

Время проведения: 16 сентября

Целевая аудитория: обучающиеся второго года обучения, 7-12 лет

Продолжительность занятия: 1 час 45 минут.

Цель занятия: формирование навыков декоративного рисования, выполнение композиции декоративного пейзажа.

Задачи занятия:

личностные:

-знакомство с декоративным рисованием.

метапредметные:

- развитие умения работы с формами, определять цветовую окраску предметов и распределять цвет в композиции;

развитие творческих способностей;

-развивать фантазию, изобразительные способности, наблюдательность;
-формировать пространственное восприятие, чувство цветовой гармонии.

предметные:

- формирование знаний об особенностях декоративного рисования;

- формирование приёмов композиции (ритм, равновесие и др.).

Методическое обеспечение: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник»; методическая разработка занятия, наглядные материалы, изобразительный ряд.

Материально-техническое оснащение: листы бумаги формата А4 плотностью 200 г/м2, гуашь, стакан-непроливайка, кисти, палитра, простой карандаш, ластик, тряпочка.

Предполагаемый результат занятия: обучающиеся умеют рисовать декоративный пейзаж.

Конспект занятия:

  1. Организационный этап.

    1. Вступление.

  1. Основной этап.

    1. Сообщение о стилизации, ее принципах.

    2. Демонстрация фотографий, изображений и готовых работ.

  1. Практический этап.

    1. Самостоятельное выполнение задания.

IV. Заключительный этап.

    1. Рефлексия.

  1. Организационный этап.

    1. Вступление.

Добрый день, уважаемые обучающиеся. Сегодня мы с вами знакомимся с новой темой, а точнее разделом, который называется «Декоративное рисование». На занятии вы узнаете об особенностях декоративного рисования, о стилизации и её принципах, приёмах композиции (ритм, равновесие и др.). Давайте проверим готовность к занятию и сможем его начать.

Сегодня для работы вам понадобится лист бумаги, гуашь, кисти, стакан-непроливайка, простой карандаш, ластик, тряпочка.

Отлично!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Сегодня на занятии мы будем рисовать пейзаж, но не простой, а декоративный. Как же его таким сделать мы сейчас и узнаем.

  1. Основной этап.

    1. Сообщение о стилизации, ее принципах.

А сделаем мы это при помощи стилизации. В декоративно-прикладном искусстве форма должна соответствовать назначению вещи. Стилизация формы необходима для того, чтобы сделать вещи и их изображения более выразительными.

Как вы думаете, что же значит слово «стилизация»?

Стилизация – это обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.

В ходе развития изобразительного искусства стилизация как творческий метод была известна еще с древних времен. Особого совершенства стилизация достигла в древнегреческих и древнеримских орнаментах, в которых преобладали стилизованные изображения растительного и животного мира рядом с геометрией и узорами.

Главной задачей стилизации является достижение максимальной выразительности и эмоциональности в ущерб реалистичности и правдивости. Все несущественные детали отбрасываются, а характерные признаки и особенности, отражающие суть акцентируются и выделяются.

А теперь давайте определим принципы стилизации. Посмотрите на картинку, что вы видите?

На самом деле принципы стилизации таковы:

а) превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции;

б) обобщение формы с изменением абриса (контура);

в) обобщение формы в её границах;

г) обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

Вернемся к пейзажу. Как вы думаете, чем отличается реалистичный пейзаж от декоративного?

В отличии от живописного пейзажа, в декоративном отсутствует воздушная и линейная перспектива и все элементы переднего и заднего планов изображаются одинаково четкими.

Декор в пейзаже может использоваться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть достаточно насыщенна деталями или же акцентирована лишь на некоторых участках форм, которые желательно выделить. В основном декоративный пейзаж строится на упрощении деталей и акцентировании характерных линий и очертаний. Возможно и количественное изменение изображаемых объектов, если этого требует замысел художника.

В стилизованном пейзаже цвет используется также как в орнаментах и натюрмортах. Цвет в декоративном пейзаже может соответствовать реальному, либо замыслу автора.

2.1. Демонстрация фотографий, изображений и готовых работ.

Посмотрите на фотографии реальных пейзажей и на декоративные изображения. В чем их особенности? Какие принципы стилизации были применены?

  1. Практический этап.

    1. Самостоятельное выполнение задания.

Сегодня ваша задача – нарисовать интересный декоративный пейзаж, взяв за основу один из ранее увиденных.

После завершения работы мы устроим мини-выставку всех работ. Проведём совместное обсуждение основных достоинств, выявление ошибок и пути их исправления.

Вы сегодня большие молодцы! Можете убирать свои рабочие места. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу.

IV. Заключительный этап.

    1. Рефлексия.

Как называлась тема нашего сегодняшнего занятия?

Что такое стилизация?

Каковы принципы стилизации?

В чем отличие декоративного пейзажа от живописного?

В каком виде пейзажа цвет используется также как в орнаментах и натюрмортах?

Всем спасибо за внимательность, дисциплину и аккуратность! До скорой встречи!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитательное мероприятие по теме «Наше здоровье – наша жизнь. Полезные привычки» реализуется в рамках плана воспитательной работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный художник». Вид деятельности по программе – изобразительная деятельность. Форма проведения: дискуссия, игра. Планируемый результат воспитательного мероприятия: формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, положительных привычек и здорового образа жизни. Методическая разработка рассчитана на возраст обучающихся 7-12 лет; состоит из 18 страниц; включает в себя организационный, основной, практический и заключительный этапы, приложения.
0 ₽
Занятие по теме «Пишем по мокрому. Закат» реализуется в рамках учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный художник». Вид деятельности по программе – изобразительная деятельность. Цель занятия - познакомить с нетрадиционной техникой рисования - по мокрому. Методическая разработка состоит из 9 стр. и включает в себя следующие этапы: I. Организационный этап. 1.1. Вступление. II. Основной этап. 2.1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования по мокрому. 2.2. Основные принципы работы. III. Практический этап. 3.1. Закат. IV. Заключительный этап. 4.1. Рефлексия.
0 ₽
Занятие по теме «Смешарики» реализуется в рамках учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Юный художник». Вид деятельности по программе – изобразительная деятельность. Цель занятия: закрепление навыков рисования предметов круглой формы, используя форму для обводки. Предполагаемый результат занятия: обучающиеся умеют обводить формы, умеют изображать любимого персонажа из современного м/ф – Кроша, умеют работать с акварелью. Методическая разработка состоит из 8 страниц и включает в себя: пояснительную записку, организационный, основной, практический и заключительный этапы.
0 ₽