Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Моя мама-лучшая на свете!

Моя мама-лучшая на свете!

Автор Тамара
0 подписчиков
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения к матери, через произведения Б. Емельянова, Е. Благининой. - формирование уважительного отношения к матери; - воспитывать чувство уважения, любви к матери. Задачи: Познакомить с рассказами Б.А. Емельянова, стихами Е. Благининой. - Объяснить, какую роль играет мать в жизни каждого человека. - формировать уважительное отношение друг к другу;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно
0 ₽

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Моя мама-лучшая на свете!

Цель:Способствовать формированию уважительного отношения к матери, через произведения Б. Емельянова, Е. Благининой.

формирование уважительного отношения к матери;

- воспитывать чувство уважения, любви к матери.

Задачи:

Познакомить с рассказами Б.А. Емельянова, стихами Е. Благининой.

- Объяснить, какую роль играет мать в жизни каждого человека.

- формировать уважительное отношение друг к другу;

Ход библиотечного часа.

1.Орг. момент (психологический настрой)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем библиотечный час. Покажите мне свое настроение. Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.Актуализация знаний.

Игра «Мамочка»

- А чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадки.

- Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

- Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

- Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

- Кто с мылом отмоет вам грязные руки?

- Кто в доме порядок всегда наведёт,

- Починит игрушку и книжку прочтёт?

-Кто песню споёт или сказку расскажет,

- Царапину сыну зелёнкой намажет?

- Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… ( все хором…мама)


-Правильно, ребята. Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить? (О маме.)

День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Символом праздника является плюшевый медведь и незабудка. Этот цветок был выбран не случайно. По народным поверьям он обладает волшебной силой возвращать память людям, которые забыли о своих родных и близких.

Вед.1:  - Ребята, вам предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам.  

мамы.

А вы мам любите? А помогаете им дома?

3-й конкурс «Собери игрушки»

- Ребята, вы будите собирать игрушки. А чтобы было интересно я вам завяжу глаза.

4-й конкурс «Поваренок»

- Наши мамы много времени проводят на кухне, чтобы приготовить вам вкусный обед. Ребята, а вы мамам помогаете готовить? А есть?

Итак, вы должны «Сварить» борщ или компот.

Писательница Елена Благинина в своем творчестве обращалась к детской поэзии. Любимыми героями в представленных книгах - это маленькая девочка, ее мама и бабушка. Ее стихи радостные, счастливые и добрые.

Слайд 6

Борис Александрович Емельянов – детский писатель. Он был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Путешествием была вся его жизнь. Ему было, о чем поделиться с вами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями, и верными друзьями. Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах и пионерских отрядах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его.

Рассказы о маме «Мама все понимает», «Обида», «Мамины руки», «Мамино горе» проникнуты любовью, уважением и добротой к маме.

Чтение и обсуждение рассказа «Мамины руки».

Слайд 3

Самое прекрасное слово на земле – мама. Оно звучит одинаково на всех языках мира. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. 

  • Игра: Какая ваша мама?

  • родная

  • добрая

  • заботливая

  • любимая

  • нежная

  • ласковая

  • красивая

  • дорогая

  • лучшая

  • прекрасная

У ваших пап и мам тоже есть мама - ваша бабушка.  

- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

(бабушка, бабуленька. бабулечка….)

 Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые.

Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.

Моя бабушка

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

а потом поцеловать!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!


Ближе бабушки чудесной 
Нет подружки у меня! 
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

 

Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!

3. Конкурс «Коллективный портрет».

- А сейчас дети давайте поиграем . Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку.

Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,

2-й - волосы, второй глаз рот,

3-й - туловище,

4-й - руки,

5-й - ноги без ступней,

6-й - обувь,

7-й - бусы,

8-й - сумочку.

Какая команда быстрее, та и побеждает.

- Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Что отразилось и в пословицах.

Давайте с ними познакомимся. Но сначала нужно собрать пословицы (раздаются разрез. пословицы детям - необходимо соединить, прочитать и объяснить смысл пословиц)

4. Конкурс пословиц (работа в парах составь пословицу).

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мамины руки не знают скуки.

-Сердце матери греет лучше солнца.

-Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

-Молодцы. Оцените свою работу.

5. Конкурс «Что я знаю о маме» 

- А сейчас, ребята, проверим, насколько хорошо вы знаете своих мам. Вам предлагается ответить на вопросы о ваших мамах: 

1– как зовут маму (полностью ФИО); 
2 – когда у мамы день рождения; 
3 – какого цвета глаза у мамы; 
4 – сколько маме лет; 
6 – как зовут мамину маму; 
7 – любимые мамины телепередачи; 
8– любимые мамины конфеты; 
9 – мамино увлечение; 
10 - любимый цвет мамы. 

- Ну, что у вас получилось? Кто ответил на все вопросы? Кто самый хороший сын/дочь? 

Всем нужна мама. А если мамаы нет, то это очень плохо.


5. Итог занятия.

У вас прекрасные, замечательные мамы, заботливые и нежные бабушки. Вы должны любить их, гордиться ими и всегда помогать им. Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому. Чем больше вы будете делать сами, тем легче будет вашей маме. 


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, доброжелательную атмосферу . Задачи: - познакомить с историей возникновения и устройством школ Древней Руси; -развивать внимание, память, речь; - воспитывать бережное отношение к книгам и исторической памяти.
0 ₽