Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. НАСТАВНИЧЕСТВО: ВИДЫ РАБОТ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

НАСТАВНИЧЕСТВО: ВИДЫ РАБОТ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя. Педагог-наставник — новая профессия для российского образования. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет, как педагог, передавать знания, а поможет обучаемому выстроить свою индивидуальную образовательную программу. Моя задача, как педагога-наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

НАСТАВНИЧЕСТВО: ВИДЫ РАБОТ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя.

Педагог-наставник — новая профессия для российского образования. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет, как педагог, передавать знания, а поможет обучаемому выстроить свою индивидуальную образовательную программу.

Моя задача, как педагога-наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Основные задачи работы педагога-наставника:

  • Обеспечить наиболее быструю адаптацию молодого педагога в коллективе, в процессе адаптации поддерживать его эмоционально, укреплять веру в себя.

  • Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства молодого педагога, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

  • Планировать профессиональный рост молодого педагога.

  • Приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре учреждения.

Для решения поставленных задач мною разработана следующая система наставничества. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя три этапа:

Первый этап – адаптационный.

Педагог-наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста на: требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; формы и методы организации внеурочной деятельности учащихся, ТСО, механизм использования дидактического, наглядного материалов. На данном этапе педагог-наставник выявляет трудности, проблемы и неудачи в деятельности молодого педагога.

Второй этап – основной (проектировочный).

Педагог-наставник вместе с молодым педагогом разрабатывают и реализуют индивидуальный план профессионального развития молодого педагога. Наставник осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

Третий этап – контрольно-оценочный.

Педагог-наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Усилия педагога-наставника направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности молодого специалиста, овладение эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы.

Работа ведется по совместно разработанному индивидуальному плану профессионального развития:

  • анкетирование;

  • проведение инструктажа по правилам внутреннего распорядка школы;

  • разработка индивидуального плана профессионального становления;

  • знакомство с УМК, рабочими программами, поурочным планированием;

  • практическое занятие по ведению сетевого города, электронного журнала;

  • разработка «Памятки»- обязанности классного руководителя;

  • помощь в составлении плана воспитательной работы;

  • посещение уроков, их анализ;

  • оказание помощи в овладении методами и приемами воспитания и образования детей;

  • наблюдение и перенимание опыта наставника;

  • консультации по текущим вопросам, по оцениванию деятельности учащихся на уроке;

  • практическое занятие по разработке уроков;

  • практические занятия по проверки тетрадей, журналов внеурочной деятельности, надомного обучения;

  • обсуждение материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры;

  • самообразование;

  • мастер-классы;

  • участие в работе МО;

  • методическая помощь в подготовке и сдаче отчетов;

  • анализ адаптации: проблемы, выявление склонностей.

Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволяет педагогу-наставнику быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодого педагога, включать их в проектирование своего развития, оказывать ему помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать его профессиональную

компетентность.

Для осуществления наставнической деятельности мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научном педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 4 класса. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Тема занятия:Слово. Словосочетание ( тип связи- согласование). Предложение. Характеристика темы: данное занятие является третьим в изучаемой теме.
0 ₽
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего логопедического занятия для учащихся 2 класса ( дети ОВЗ, АООП 7.2.) 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР 3 уровня (ЗПР) Данное занятие является вторым в изучаемой теме. Тема занятия:Текст. Составление деформированных предложений с предлогами.
0 ₽
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. У большинства учеников с особыми возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности, как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.
0 ₽