Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. "Наука. Космос. Журналистика"

"Наука. Космос. Журналистика"

Познавательно-практическая игра "Наука. Космос. Журналистика" приурочена к этому знаменательному событию и нацелена на актуализацию и систематизацию знаний у обучающихся 3-5 классов по программным модулям "Наука и техника" и "Медиа-студия" программы "Территория выбора" в тематических областях изучения и исследования космического пространства.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист, ПДО МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Рыкова Надежда Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

"Наука. Космос. Журналистика"

Познавательно-практическая игра для обучающихся 3-5 классов

Современная наука уделяет много внимания исследованиям и открытиям в мире космоса.

12 апреля 2024 года отмечается Всемирный День авиации и космонавтики — праздник, приуроченный к первому в мире полёту советского человека в космос.

Познавательно-практическая игра "Наука. Космос. Журналистика" приурочена к этому знаменательному событию и нацелена на актуализацию и систематизацию знаний у обучающихся 3-5 классов по программным модулям "Наука и техника" и "Медиа-студия" программы "Территория выбора" в тематических областях изучения и исследования космического пространства.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, листы с заданиями, листы с для оценивания команд (приложение 1), инструментарий для запуска ракет, дипломы для победителей и участников игры (приложение 2).

План игры

Раунд 1. Интеллектуальная игра-разминка "По космическим дорогам"

Раунд 2. Познавательная игра-презентация "Научные открытия в космосе"

Раунд 3. Лабораторные опыты по запуску ракет и имитации извержения вулкана на Венере

Раунд 4. Творческая игра "Все о космосе"

Раунд 5. Творческое проектирование "Обложка для журнала о космосе"

Раунд. 6. Творческая игра "Журналистский репортаж"

Ход игры

Участникам предлагается разделиться на 2-3 команды и принять участие в 6 раундах познавательно-практической игры.

Раунд 1.

Интеллектуальная игра-разминка "По космическим дорогам"

Участникам предлагаются листы с вопросами по теме "По космическим дорогам". Команды должны на скорость за 10 минут ответить на 25 вопросов, выбрав правильные варианты ответов. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее всех ответит на большее количество вопросов.

Вопросы для разминки

Вопрос № 1. Как называется небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под действием силы притяжения?

А. Комета

Б. Звезда

В. Солнце

Г. Метеорит

Д. Спутник

Вопрос № 2. Укажите две самые яркие звёзды созвездия Большой Медведицы.

А. Мегрец и Мерак

Б. Мегрец и Фекда

В. Алиот и Дубхе

Г. Фекда и Мицар

Д. Мицар и Мерак

Вопрос № 3. На каком инопланетном космическом теле впервые побывал человек?

А. Нептун

Б. Солнце

В. Луна

Г. Марс

Д. Звезда

Вопрос № 4. С какой стороной света практически совпадает направление на Полярную звезду?

А. Восток

Б. Запад

В. Северо-запад

Г. Север

Д. Юг

Вопрос № 5. Что при приближении к Солнцу образует комета?

А. Млечный путь

Б. Неоновые лучи

В. Кому и иногда хвост из газа и пыли

Г. Туман

Д. Северное сияние

Вопрос № 6. Когда возможно солнечное затмение?

А. В новолуние

Б. При старой Луне

В. В первую четверть

Г. В полнолуние

Д. При прибывающей Луне

Вопрос № 7. Назовите основоположника космонавтики

А. Беляев Павел Иванович

Б. Феоктистов Константин Петрович

В. Попов Леонид Иванович

Г. Авдеев Сергей Васильевич

Д. Циолковский Константин Эдуардович

Вопрос № 8. Что такое парад планет?

А. Астрономическое явление, при котором несколько планет Солнечной системы оказываются по одну сторону от Солнца

Б. Космическое явление при встрече двух ракет

В. Астрономическое явление, при котором все планеты встают вокруг планеты Земля

Г. Астрономическое явление, при котором все планеты встают вокруг Солнца

Д. Международный праздник

Вопрос № 9. Выберите верное утверждение.

А. Солнце и Луна не двигаются

Б. Солнце и Луна движутся одновременно против часовой стрелки

В. Солнце и Луна движутся одновременно по часовой стрелке

Г. Солнце движется вокруг Земли

Д. Земля движется вокруг Солнца

Вопрос № 10. Что не относится к свечению верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой?

А. Полярное сияние

Б. Фотовспышка

В. Южное сияние

Г. Аврора

Д. Северное сияние

Вопрос № 11. Из чего образованы плоские кольца вокруг Сатурна?

А. Из льда и пыли

Б. Из капель воды

В. Из солнечного света

Г. Из газа

Д. Из звёзд

Вопрос № 12. Назовите явление, которое происходит при разрушении крупного метеорита в процессе падания на Землю.

А. Туман

Б. Звездопад

В. Метеоритный дождь

Г. Радуга

Д. Гроза

Вопрос № 13. Какая сила не действует на ракету в полёте?

А. Тяга двигателя

Б. Подъёмная сила

В. Сила тяжести

Г. При движении в атмосфере – лобовое сопротивление

Д. Сила тока

Вопрос № 14. Назовите ближайшую к солнцу планету.

А. Меркурий

Б. Юпитер

В. Земля

Г. Венера

Д. Марс

Вопрос № 15. Чем является «падающая звезда»?

А. Следом от самолёта

Б. Лучом от солнца

В. Метеором

Г. Летящей ракетой

Д. Спутником

Вопрос № 16. Назовите единственный естественный спутник Земли.

А. Солнце

Б. Орион

В. Марс

Г. Луна

Д. Венера

Вопрос № 17. Назовите первую женщину космонавта, совершившую самый длительный полёт.

А. Серова Елена Олеговна

Б. Терешкова Валентина Владимировна

В. Савицкая Светлана Евгеньевна

Г. Кондакова Елена Владимировна

Вопрос № 18. Назовите дату первого полёта человека в космос.

А. 12 апреля 1954 года

Б. 12 июня 1961 года

В. 12 апреля 1961 года

Г. 12 мая 1954 года

Д. 10 апреля 1962 года

Вопрос № 19. Сколько колёс в шасси было у первого лунохода?

А. 9

Б. 6

В. 8

Г. 12

Д. 10

Вопрос № 20. Укажите главную задачу спускаемого космического аппарата.

А. Уменьшить скорость движения аппарата от космической практически до нуля

Б. Увеличить скорость приземления ракеты

В. Передать данные о космическом объекте

Г. Собрать провизию для космонавтов

Д. Доставить человека на Землю

Вопрос № 21. По чьей инициативе и под чьим руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника и первого космонавта планеты Юрия Гагарина?

А. Чарлз Дарвин

Б. Королёв Сергей Павлович

В. Исаак Ньютон

Г. Юрий Алексеевич Гагарин

Д. Некрасов Николай Андреевич

Вопрос № 22. Назовите космонавта, который первым в истории космонавтики совершил выход в открытый космос длительностью 12 мин 9 сек.

А. Леонов Алексей Архипович

Б. Гагарин Юрий Алексеевич

В. Батурин Юрий Михайлович

Г. Титов Герман Степанович

Д. Артюхин Юрий Петрович Вопрос № 23. Сколько оборотов вокруг Земли совершили Белка и Стрелка?

А. 17

Б. 20

В. 2

Г. 8

Д. 9

Вопрос № 24. Какие предметы полезнее всего для астронома?

А. Английский язык и ботаника

Б. Физика, математика, химия

В. Театральное искусство, художественное мастерство и черчение

Г. Музыка, русский язык

Д. Вокал, сольфеджио

Вопрос № 25. Назовите созвездие, ярчайшие звёзды которого образуют фигуру, похожую на букву «М».

А. Змееносец

Б. Лебедь

В. Кассиопея

Г. Большая медведица

Д. Андромеда

Раунд 2.

Познавательная игра-презентация "Научные открытия в космосе"

Обучающимся предлагается к изучению презентация "Научные открытия в космосе"

После просмотра презентации командам по очереди нужно правильно и содержательно ответить на вопросы:

- что входит в область космической науки?(все научные дисциплины, которые связаны с исследованием космоса и изучением природных явлений и физических тел, происходящих в космическом пространстве, таких как космическая медицина и астробиология);

- в чьих открытиях объяснено появление Вселенной? (в открытиях Стивена Хокинга);

-кем и как проводятсяпоследние исследования космоса? (российской космической рентгеновской обсерваторией с 2019 года изучается видимая Вселенная в рентгеновском диапазоне и составления её карты с недостижимой ранее точностью);

-в каком году учёным удалось получить первый снимок черной дыры? (в 2019 году получен первый снимок чёрной дыры находящейся в центре галактики М87 в 55 миллионах световых лет от Земли);

-что из себя представляет космическая техника SpaceX? (это многоразовые космические корабли с многоцелевым использованием темпа изучения планет и звезд);

-25 декабря 2021 года был запущен телескоп Джеймса Уэбба, для чего он нужен? (с помощью этого телескопа учёные могут отслеживать движущиеся астероиды, что ранее являлось невозможным).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Раунд 3.

Командам предлагается провести лабораторные опыты по заданным алгоритмам:

Алгоритм опыта по запуску ракет:

-выбрать материалы и оборудование: пробку, бутылку, воду, лимонную кислоту, пищевую соду, воронку, ложку, нитку, кусок туалетной бумаги;

-сделать из пробки и бумаги макет ракеты;

- налить в бутылку воду, добавить лимонную кислоту;

-насыпать соду на туалетную бумагу и свернуть бумагу так, чтобы сода не высыпалась;

- перевязать сверток ниткой, оставляя длинный конец нити;

-опустить верток в бутылку, оставляя длинный конец нити снаружи бутылки;

- закрыть бутылку ракетой-пробкой;

-отойти на безопасное расстояние;

- подождать, когда сверток разбухнет, сода вступит в реакцию с лимонной кислотой, образуется углекислый газ, который вытолкнет пробку из бутылки и взлетит ракета, издав при взлете хлопок.

Алгоритм опыта по созданию извержения вулкана на Венере:

Для этого нам понадобится:

- подготовить пищевой краситель, соду, жидкость для мыться посуды, воду, стакан, который будет имитировать кратер вулкана.

-наполнить стакан водой (кратер содой),

-накапать сверху жидкость для мытья посуды,

-полить сверху подкрашенной водой с уксусом

- изучить получившуюся реакцию имитирующую извержение вулкана на Венере, описать ее.

В раунде побеждает команда, получившая не менее 2 баллов (по 1 баллу за наиболее точно выполнившая оба алгоритма).

Раунд. 4.

Творческая игра "Все о космосе"

Командам предлагается выполнить на скорость 3 задания.

Задание 1: разгадать космический филворд, найдя в нем космические слова и закрасив их.

Задание 2: раскрыть по очереди смысл значения выражений, связанных с темой космоса, получая по 1 баллу, если команда не может дать правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.

Примеры выражений:

  1. «Путеводная звезда» (то, что направляет, определяет чью-либо деятельность)

  2. «Звезда первой величины» (известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности)

  3. «Восходящая звезда» (человек, начинающий приобретать статус, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности)

  4. «Звездный час» (переломный, решающий момент в жизни человека)

  5. «Родиться под счастливой звездой» (быть удачливым, счастливым, везучим во всем)

  6. «Хватать звезды с неба» (отличаться выдающимися способностями, из ряда вон выходящее)

  7. «Между небом и землей» (быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища)

  8. «Как небо и земля» (ничего похожего, полная противоположность)

  1. «Небо коптить» (жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного)

  2. «Занять место под солнцем» (прочное высокое положение в обществе или карьере)

  3. «Как с Луны свалился» (не понимает того, что очевидно, что понятно всем)

  4. «Как будто с неба свалился» (неожиданно, внезапно появился)

Задание 3: изучить картинки с изображениями, собрать, назвать их и рассказать где, как и для чего они используются?

К артинка 1. Ю. Гагарин и космическая ракета Восток-1, на которой он совершил полет в космос 12 апреля 1961 года, это полет длился 108 минут.


Картинка 2. Искусственный спутник Земли, который используется для исследования других планет, проведения научных экспериментов, контроль климата и обеспечивает связь на Земле.

К артинка 3. Международная космическая станция (МКС) – это пилотируемая лаборатория находится на орбите Земли и создана для проведения научных исследований в состоянии невесомости, изучения влияния космоса на человеческое тело, проведения исследований в области астрономии, биологии, физики.

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Раунд 5.

Творческая проектирование "Обложка для журнала о космосе"

Командам предлагается спроектировать обложку для журнала о космосе по следующему алгоритму:

1.придумать название;

2. обозначить номер и дату;

3. нарисовать рисунок (картинку), отображающий название;

4. придумать не менее трех разделов;

5. отобразить в рисунках (картинках) суть названия разделов;

6. обозначить возраст для читателей журнала.

Презентовать обложку для других участников игры.

В раунде побеждает команда, получившая не менее 3 баллов (по 1 баллу за наиболее точно выполнившая алгоритм по созданию, содержательности и презентабельности обложки).

Раунд 6.

Творческая игра "Журналистский репортаж"

Командам нужно написать журналистский репортаж об участии в познавательно-практической игре "Наука. Космос. Журналистика", используя следующий алгоритм:

- выбрать вид репортажа (исследовательский, аналитический, постановочный. познавательный, событийный, информационный);

-придумать заголовок (лид) для репортажа, отражающий тему игры;

- составить основной текст (ядро) репортажа (детали, диалоги, повествование о героях игры);

- сделать анализ (вывод) подводящий итоги по описываемой игре;

- поставить подпись(и) авторов репортажа.

Презентовать репортажи.

В раунде побеждает команда, получившая не менее 3 баллов (по 1 баллу за наиболее точно выполнившая алгоритм репортажа, содержательность и эстетичность оформления).

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://dzen.ru/a/Y5Raru4byCm1FUEm

  2. https://erudit-online.ru/konkurs/59.html

  3. https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-zapuskaem-raketu.html

приложение 1

команда 1

___________________

команда 2

_________________

команда 3

_______________

Раунд 1 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)

Раунд 2

(по 1 баллу за каждый правильный и содержательный ответ)

Раунд 3

(по 1 баллу за наиболее точно выполнившая оба алгоритма)

Раунд 4

(по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)

Раунд 5

(по 1 баллу за наиболее точно выполненный алгоритм по созданию, содержательности и презентабельности обложки)

Раунд 6

(по 1 баллу за наиболее точно выполнившая алгоритм репортажа, содержательность и эстетичность оформления)

Итого баллов

(приложение 2)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.
0 ₽
Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.
0 ₽
Познавательно-практическая игра "Наука. Космос. Журналистика" приурочена к этому знаменательному событию и нацелена на актуализацию и систематизацию знаний у обучающихся 3-5 классов по программным модулям "Наука и техника" и "Медиа-студия" программы "Территория выбора" в тематических областях изучения и исследования космического пространства.
0 ₽