Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. «Новые места для дополнительного образования детей: мониторинг направления деятельности»

«Новые места для дополнительного образования детей: мониторинг направления деятельности»

Для более обоснованного выбора такой тактики необходимо провести самообследование и анализ по следующим внутренним показателям системы образования: • Доля детей и подростков, охваченных программами ДОД по разным направленностям (а в идеале, по разным тематикам внутри направленностей); • Доля охвата обучающихся разного пола, возраста, этнической принадлежности, иных значимых социальных и субкультурных групп программами ДОД по разным направленностям (тематикам); • Доля дополнительных общеразвивающих программ разной направленности (тематики) в общей численности этих программ, реализуемых в регионе (муниципалитете); • Оценка эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ разной направленности (тематики), реализуемых в регионе (муниципалитете).

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Новые места для дополнительного образования детей: мониторинг направления деятельности»

Для более обоснованного выбора такой тактики необходимо провести самообследование и анализ по следующим внутренним показателям системы образования:

• Доля детей и подростков, охваченных программами ДОД по разным направленностям (а в идеале, по разным тематикам внутри направленностей);

• Доля охвата обучающихся разного пола, возраста, этнической принадлежности, иных значимых социальных и субкультурных групп программами ДОД по разным направленностям (тематикам);

• Доля дополнительных общеразвивающих программ разной направленности (тематики) в общей численности этих программ, реализуемых в регионе (муниципалитете);

• Оценка эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ разной направленности (тематики), реализуемых в регионе (муниципалитете).

Оценка эффективности в этом случае может учитывать:

1) образовательные результаты (учебные, творческие, спортивные и иные достижения обучающихся);

2) оценку качества реализации программ потребителями, работодателями и представителями профессиональных сообществ и других образовательных организаций;

3) оценку материально-экономических затрат на реализацию данных программ. Оптимальной является ситуация, когда все упомянутые данные рассматриваются с детализацией до уровня муниципалитетов или вплоть до уровня отдельных населенных пунктов и микрорайонов.

Все указанные здесь и далее характеристики сети организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, необходимо рассматривать для всех их типов и видов, включая частный сектор, необразовательные организации и организации, принадлежащие всем ведомствам: образования (включая детские сады, школы, колледжи, вузы), науки, культуры, спорта, здравоохранения и др. На приведенном примере можно выделить высокую долю охвата детей региона 1 естественнонаучным направлением при крайне низ

ком охвате туристско-краеведческим. В регионе 3 несколько иная картина – высокий уровень охвата художественным направлением и низкий техническим и туристско-краеведческим. Здесь компенсирующий подход региона 1 будет ориентирован на развитие туристско-краеведческого, а региона 3 – на развитие технического и/или туристско-краеведческого направлений. Усиливающий подход предполагает, что регионы 1 и 3 будут реализовывать дальнейшее развитие естественнонаучного и художественного направлений, в том числе через расширение и распространение опыта. Использовании данных по конкретной тематике дополнительных общеобразовательных программ приведет к тому, что полученные результаты будут более детализированы, а решения, сформированные на их основе – более точными.

Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в некоторых регионах РФ .

При определении стратегии создания новых мест в субъекте РФ и его муниципальных образованиях важно учитывать возможности единства или вариативности для решений, тематик, масштаба и характера решений реализации задачи в разных территориях, которые определяются на основании двух характеристик:

• управленческие традиции, т. е. сложившаяся модель управления системой образования в регионе (централизованная или распределенная);

• дифференциация муниципалитетов в субъекте РФ по экономическим (экономика, рынок труда), демографическим (этническая структура, плотность населения и др.) и социальным (уровень образования, специфика культуры и традиций и т. д.) характеристикам. При этом модель управления будет выступать ключевым фактором. Если традиционно в регионе сильна централизация, то вопрос о вариативности будет решаться в центре. Решения здесь будут рамочные, типовые, на основании имеющихся данных и представлении о перспективах развития региональной модели. В регионе с эффективно используемым распределенным управлением могут быть реализованы различные типологии решений, и регион в этом процессе будет выступать координатором и источником ресурсов

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В этой статье хочу осветить тему создания новых мест дополнительного образования. Для чего же создаются новые места дополнительного образования? «Новые места дополнительного образования» создаются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Проект направлен на развитие дополнительного образования, сопровождение и поддержку детей, на помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации.
0 ₽
Креативность ― это способность к нестандартным решениям. Ее делят на вербальную, связанную с выражением новых идей словами, и образную, связанную с придумыванием новых образов без словесного выражения (живопись, скульптура, танец). Если у человека есть один вид креативности, не обязательно, что есть второй. К каждому из них есть генетическая предрасположенность. Как ни странно, но помогать креативности может чувство юмора.
0 ₽
Методическая тема «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Индивидуальная тема самообразования педагога: «Совершенствование системы дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания». Когда начата работа над темой: 2023 Когда предполагается закончить работу над темой: 2024 учебный год. Актуальность самообразования педагога Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен постоянно учиться. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения в объединении. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в современных условиях.
0 ₽