Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. О чем рассказывают окна

О чем рассказывают окна

Добро пожаловать в мир окон! Маленькие и большие, круглые и прямоугольные – у окон большая семья. Окна связывают внутреннее пространство с внешним: из окна мы можем видеть, как колышутся листья, пролетают птицы, прогуливаются люди, ездят машины… А если посмотреть снаружи, то по количеству и расположению окон можно догадаться, сколько в доме этажей, где находиться лестница и даже кто живет внутри…. Японский архитектор Хироси Нара считает, что только окна превращают простые здания- коробки в архитектуру. Не зря говорят, глаза – это зеркало души. Вот и получается, что в окнах, глазах зданий, скрыта душа архитектуры. И каждое окно раскрывает свою историю, нужно только внимательно смотреть и слушать! Методическая разработка занятия по изодеятельности «О чем рассказывают окна?» нацелена на развитие у обучающихся 7-13 лет интереса к окружающим объектам, вызвать интерес к рисованию.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Королева Людмила Александровна,

педагог дополнительного образования изостудии «Рисуаль»

МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска

О чем рассказывают окна?

Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет

Здравствуйте, дети! Тему нашего занятия надо отгадать, прослушав стихотворение Аллы Ахундовой

Влезть на подоконник.

Нос прижать к стеклу.

Выглянуть во дворик

Из окна люблю.

За окном природа,

Утро, день и ночь.

За окном погода-

Солнце, ветер, дождь.

За окном деревья,

Люди и дома,

А в окне, наверно,

Я видна сама.

Больше, чем картинки,

Больше, чем кино,

Больше, чем пластинки,

Я люблю окно.

Все верно – тема нашего рисования Окно.

Добро пожаловать в мир окон! Маленькие и большие, круглые и прямоугольные – у окон большая семья. Окна связывают внутреннее пространство с внешним: из окна мы можем видеть, как колышутся листья, пролетают птицы, прогуливаются люди, ездят машины… А если посмотреть снаружи, то по количеству и расположению окон можно догадаться, сколько в доме этажей, где находиться лестница и даже кто живет внутри…. Японский архитектор Хироси Нара считает, что только окна превращают простые здания- коробки в архитектуру. Не зря говорят, глаза – это зеркало души. Вот и получается, что в окнах, глазах зданий, скрыта душа архитектуры. И каждое окно раскрывает свою историю, нужно только внимательно смотреть и слушать!

Методическая разработка занятия по изодеятельности «О чем рассказывают окна?» нацелена на развитие у обучающихся 7-13 лет интереса к окружающим объектам, вызвать интерес к рисованию.

Цель:развитие творческих способностей, нарисовать свое необычное окно, без инструкций и шаблонов.

Задачи:

- расширить представление обучающихся об окне;

- познакомить обучающихся с поэтапным ведением работы:

- учить рисовать набросок;

- развивать творческое мышление в решении композиции, ритма;

- развивать интерес к окружающим объектам;

- обогатить словарный запас.

План проведения

  1. Беседа-диалог «О чем рассказывают окна?»

  2. Практическое задание «Придумать свое необычное окно и нарисовать эскиз»

  3. Творческое задание «Раскрасить рисунок гуашевыми красками»

  4. Рефлексия

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые, большая кисть (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, резинка.

Ход проведения

Беседа диалог «О чем рассказывают окна?»

Вопросы для обсуждения:

- что мы знаем про окно? (Окно состоит из стекла, пластиковой или деревянной рамы, петель и ручек, с помощью которых его можно открыть. Окно вставлено в стену: сверху и сбоку оконного проема есть откосы, а внизу- подоконник. Иногда, чтобы понять архитектуру, достаточно вслушаться в звучание слов. Например, откос называется так, потому что расположен по косой: чтобы впустить в комнату как можно больше света, боковые стенки проема расширяются внутрь. А вот в некоторых крепостных бойницах откосы, наоборот делали наружу, чтобы увеличить угол обстрела. Кроме откосов и подоконника снаружи окна есть еще отлив. По нему, стоит начаться ливню, стекает вода Окна нужны для того, чтобы пропускать в дом свет и свежий воздух.)

- какие бывают окна? (Если вы начнете разглядывать окна, то заметите, что они бывают не только квадратными или прямоугольными. Изящные арки, большие французские окна-балконы, маленькие круглые оконца с цветными стеклами-витражами, сказочные мансардные окошки, ленточные окна+ во всю ширину здания, окна, похожие на пчелиные соты….)

Педагог предлагает рассмотреть картинки окон.

Берлинское окно — широкое трёхстворчатое окно, обычно расположенное во внутреннем углу и служащее для освещения помещений, образованных пересечением двух флигелей дома.

Бифориум — окно с двумя проёмами, разделённое колонной или столбиком. Существовало в романской культуре

«Бычий глаз» — окно овальной формы, расположенное над дверным проёмом.

Веерное окно — окно, верхняя часть которого состоит из расположенных веером секторов. Также пришло из романской культуры.

Венецианское (палладианское) окно — широкое, трёхчастное арочное окно.

Волоковое окно — маленькое прямоугольное окно, высотой в диаметр бревна сруба, шириной до 0,5 метров. Изнутри задвигались деревянными дощечками — волоками, откуда и пошло название.

Красное (косящатое) окно — окно с рамой, обрамлённой косяками. Название «красное» окно получило не только из-за того, что обычно эти окна были украшены деревянной резьбой, но также и потому, что через такие окна в дом проникало много света.

Мансардное окно — окно, врезанное непосредственно в скат крыши и предназначенное для освещения мансарды.

Роза — большое круглое окно над входом с ажурным переплетением в виде лучей, радиально исходящих из центра.

Сотовое («мельниковское», гексагональное) окно — шестиугольное окно, напоминающее пчелиные соты. Форма получила широкую известность благодаря архитектору-конструктивисту Константину Мельникову (см. дом Мельникова), хотя чердачные окна такой формы использовались в традиционной деревянной усадебной архитектуре Северной Европы и до него.

Флорентийское окно — окно, состоящее из нескольких арочек, объединённых одной большой аркой.

Слуховое окно — окно на скате крыши, чердачное окно.

Практическое задание «Придумать свое необычное окно и нарисовать эскиз»

Обучающимся предлагается нарисовать эскизы, следуя алгоритму:

- подготовить материалы и инструменты: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые, большая кисть (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, резинка.

- выполнить карандашный эскиз своего неповторимого окна.

Picture 3

Творческое задание «Раскрасить рисунок гуашевыми красками»

Обучающимся предлагается нарисовать пятерку, следуя алгоритму:

- подготовить материалы и инструменты: лист бумаги формата А3 с карандашным наброском, вода, палитра, краски гуашевые, большая кисть (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика);

- гуашевыми красками раскрасить рисунок;

- уточнить рисунок.

Picture 5

Picture 6

Picture 8

Рефлексия

Обучающимся предлагается рассмотреть и сравнить работы и рассказать историю своего сюжета.

Picture 9

Маруфенина София 13 лет

ПОЗДЕЕВА Ангелина 13 лет

Ткачева Дарья 9 лет

Шаблицкая Валерия 7 лет

Гамзелева Вера 8 лет

Волкова Лиза 7 лет

Список литературы

  1. Блиновская Катерина. Открой окно. – М. : Абраказябра, 2022.

  2. Догадкина Е.А., Покладок П. Е. Что придумал Мельников. – М. : Ар

  3. т Волхонка: Музей архитектуры имени А.В. Щусева. 2022.

  4. Еленская М. Архистория. Рассказы об архитектуре. И.ООО «Издательство Альбус корвус»

  5. Эдвард Денисон Архитектура за 30 секунд. Москва РИПОЛ классик, 2014.

  6. https://www.stranamam.ru/post/592680/

  7. https://dikarka.ru/proekty/domprofy/windows/types_windows.php

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Древний Вавилон. Архитектура и памятники.» Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет Вдоль берегов реки Евфрат раскинулся один из величайших городов Древнего мира – Вавилон. Вавилон – столица Вавилонии, государства на юге Месопотамии. Среди городов Древнего Востока Вавилон был, пожалуй, самым почитаемым. Само название города – Баб-Илу («Ворота Бога») – говорило о его святости, об особом покровительстве богов. Слава Вавилона особенно гремела при царях Хаммурапи и Навуходоносоре II. Теперь на месте великого города — руины, которые посещают лишь учёные и туристы
0 ₽
Творческий проект по созданию книги из картона «Иллюстрации к рассказу В.П. Астафьева «Ночное пространство» «За все, за все благословляю, за каждую былинку. в поле «и в небе каждую звезду», а уж за «одинокую тропинку», коих я исходил столько, что ими землю опоясать можно, благословляю и благодарю в отдельности …» Виктор Астафьев Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Детство прошло в родном селе и в детдоме города Игарки. Учился в железнодорожном ФЗУ, работал составителем поездов на ст. Базаиха, откуда в 1942 году ушел на фронт. После войны, демобилизовавшись, жил на Урале, работал слесарем, литейщиком, грузчиком. Виктор Астафьев – художник с глубоким знанием народной жизни, со своим взглядом на мир, на людей, на природу. Тема природы захватила писателя с самых первых его рассказов, где она в основном выражается в восторженном отношении к окружающему миру, в восхищении его красотой. Защита природы, защита человеческого в человеке — вот основная мысль, которая проходит через все творчество писателя. Она связана с высокими гуманистическими традициями всей русской классической литературы. Произведение В.П. Астафьева «Ночное пространство» приглашает нас в ночную тайгу. Мы познакомимся с произведением и создадим книгу из картона с иллюстрациями по мотивам картин красноярских художников.
0 ₽
Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет В 395 г. Некогда могущественная Римская империя распалась на две части. Восточная часть получила название Византии. Она наследовала традиции римской государственности. Искусство и культура Запада и Востока имели одну религию – христианство, и были тесно связаны с церковью. Столицей Восточной части Римской империи стал Константинополь, основанный на месте греческой колонии. В искусстве Византии существовали строгие нормы, оно поучало и наставляло в духе христианской морали. Красоту реального мира рассматривали как отблеск красоты божественной, неземной. Отсюда ослепительная роскошь религиозных обрядов и придворных церемоний, золото и мрамор, красочность росписей и сияние мозаик в интерьерах византийских церквей. Там простой смертный острее чувствовал свое ничтожество и осознавал могущество Бога и власти императоров. Методическая разработка «Искусство Византии» нацелена на погружение обучающихся 7-13 лет в многообразие византийского искусства и его художественные особенности,
0 ₽