Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Органайзер исследователя

Органайзер исследователя

Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования в качестве одной из основных задач, стоящих перед современной школой, рассматривают задачу активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Одним из наиболее действенных механизмов решения этой задачи является организация исследовательской деятельности школьников.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Органайзер исследователя

Федеральныегосударственныеобразовательныестандартыосновногоисреднегообщегообразованиявкачествеоднойизосновныхзадач,стоящихпередсовременнойшколой,рассматриваютзадачуактивизацииучебно-познавательнойдеятельностиобучающихся.Однимизнаиболеедейственныхмеханизмоврешенияэтойзадачиявляетсяорганизацияисследовательскойдеятельности школьников.

Входепланированияивыполненияучебныхисследованийобучающиесяосвоятумения:

    1. Самостоятельноприобретатьнеобходимыезнания,эффективноприменятьихнапрактике

    2. Критическиитворческимыслить,находитьрациональныепутипреодолениятрудностей,генерировать новыеидеи.

    3. Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследованияфакты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимыеобобщения,устанавливатьзакономерности,формулироватьаргументированныевыводы,находить решения.

На всех уровнях российского образованияпроходят конференции, на которых ребята представляют свое творчество. Однако в ходенаписания работы обучающиеся сталкиваются с рядом проблем, начиная с выбора темы илипримерногопланированиясвоихдействийизаканчиваяпроблемами,связаннымисоформлением работы, презентации или доклада для выступления . Одновременно с этимвозникает проблема, что учащийся в начале года с желанием выполняет работу, но в итоге незавершаетее.Однаизпричин-неправильноераспределениевремениработынадисследованием,отсутствиеуменийинавыков,необходимыхдлянаучнойдеятельности.Зачастую исследовательские работы обучающихся остаются на уровне школы, поскольку неотвечают требованиям региональных и всероссийских конференций.Для решения этихпроблембыл разработан«Органайзерисследователя».

Органайзерисследователя.

Цельюсозданияорганайзераисследователя–систематизацияиндивидуальнойработы учащегосяпо научно-исследовательскомунаправлению.

Органайзерисследователявключает:

  1. Памяткаоразделахнаучно-исследовательскойработы.

  2. Индивидуальныйпланработыобучающегосянаднаучно-исследовательскойработой.

  3. Выбортемыисследования.

  4. Определениеобъектаипредметаисследования, его практической значимости.

  5. Изучениелитературыпотемеисследования.Выделениеосновныхпонятийтемы.

  6. Формулировкагипотезы,целиизадач.

  7. Выборметодовисследования.

  8. Содержаниеосновнойчастиисследовательскойработы.

  9. Проведениеисследования. Обработкарезультатовисследования.Написаниевыводов.

  10. Памяткипооформлениюработы.

  11. Памяткадляподготовкидокладаимультимедийнойпрезентациидляпубличнойзащитынаучно-исследовательской работы.

  12. Рефлексия.

Апробация органайзера исследователя значительно снизила нагрузку обучающихсяприихподготовкекнаучнымконференциям.Работы,начатыевначалеучебногогода,былиуспешнозавершеныкотчетномупериоду.Взаимодействиесорганайзером оказало помощь обучающимся в построении методологического аппарата, втом числе трудности впостановке цели с вытекающими задачами, в планировании своейдеятельности,впроведенииисследования,написаниевыводаиреализациипродуктаисследования.Призащитенаучно-исследовательскихработисозданиимультимедийнойпрезентацииобучающиесяпользовалисьсодержаниеморганайзера,чтопозволилоимчувствоватьсебяуверенно,заинтересоватьучастниковконференции,достойновыступить. Использование данного органайзера учителем, дает возможность реально оценить уровеньвыполненнойработы,своевременнозаметитьискорректироватьошибкиинедочетыобучающегося, помочьподготовиться кзащите, коформлению работы в соответствиистребованиями.

Таким образом, целесообразно говорить о необходимости введения данной методическойразработкивпрактикуподготовкиучащихся кнаучно-исследовательской работе.

Библиографическийсписок:

  1. Жоголева Е.Е. Развитие у педагогов компетенций руководителя учебныхисследованийучащихся/Е.Е.Жоголева//Исследовательскаяработашкольников.2012. № 2. С.7-16.

  2. КорниловаИ.В.,МазурокМ.В.«Дневникисследователя»каксредствоорганизацииисследовательскойипроектнойдеятельностиучащихся//Молодойученый.2012.№ 2. С.270-272.URLhttps://moluch.ru/archive/37/4216/(датаобращения:21.01.2023).

  3. НиколаеваЛ.С.Методическиерекомендациипопедагогическомусопровождениюпроектно-исследовательской деятельности учащихся / Л.С.Николаева // Исследовательскаяработашкольников. 2013. № 1. С. 85-98.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
0 ₽
Кого считать одарённым ребенком, как выявить одарённого ребенка – эти вопросы всегда возникают у каждого учителя. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее.
0 ₽
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели. Это талантливый и одарённый народ. Задача учителя разглядеть и развить этот талант, эти способности или даже гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие успешно заниматься определённой деятельностью.
0 ₽