Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. педагогические приёмы привлечения и удержания внимания младших школьниковучащихся

педагогические приёмы привлечения и удержания внимания младших школьниковучащихся

В данной статье приведены конкретные примеры приёмов в работе учителя для привлечения и удержания внимания младших школьников. Как известно, для успешного обучения необходимо внимание. Но не только привлечение, но и удержание, а это бывает очень сложно для детей этого возраста. В качестве приёмов могут использоваться голосовая и эмоциональная модуляция, изменений темпа речи, прерывание речи, «провалы памяти». и т.д. Эти советы помогут учителю разнообразить работу с учащимися на уроке.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ

у младших школьников

Название приема

Описание приема

1.

Голосовая и эмоциональная модуляция.

Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса (от крика до шепота).

2.

Модуляция темпа речи.

Выдерживание паузы: изменение темпа от нарочито медленной речи до скороговорки. Резкое изменение скорости речи.

3.

Прерывание речи, использование антиципации (догадки).

Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для аудитории с требованием произносить их вслух всем, кто догадался, на каком слове прервана речь.

4.

«Провалы памяти».

Якобы забывание достаточно очевидных для аудитории элементов сообщения: дат, имен, терминов, названий и т.п. с просьбой помочь вспомнить, поощрение активных (словесно или баллами).

5.

Жестикуляция.

Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. Ладони открыты, жесты широкие и свободны

6.

Риторические вопросы.

Повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам докладчик.

7.

Контрольные вопросы.

Задается вопрос по только что изложенному материалу с требованием исчерпывающего ответа: поощрение активных обучающихся.

8.

Наводящие вопросы

В случае затруднения с ответом на контрольный вопрос, задается вопрос, косвенно описывающий смысл изложенного ранее фрагмента сообщения.

9.

Вопрос-предложение. Смысловая антиципация. Выводы.

На основании изложенного, задается вопрос-предложение, требующий для ответа смысловой догадки о чем далее пойдет речь и какие выводы можно сделать по изложенному материалу.

10.

Уточняющие вопросы. Встречные вопросы.

Слушателям предлагается после каждого смыслового сообщения задавать     уточняющие вопросы на догадку: о чем пойдет речь далее. Активность поощряется оценкой.

11.

Свободное конспектирование. Пересказ.

Предлагается слушателям составлять по ходу изложения конспект в свободной форме.

Контроль в виде очередного пересказа темы с использованием личного конспекта.

12.

Конспектирование опорных (ключевых) слов.

Слушателям предлагается записывать опорные (ключевые) слова сообщения. Один из слушателей может это делать на доске. Контроль зачитывания по очереди опорных слов с подчеркиванием повторяющихся у слушателей слов: объяснение отличия опорных слов от слов конспекта.

13.

Конспект-рисунок. Ассоциативный рисунок.

Слушателям предлагается зарисовать возникающие по ходу изложения ассоциации, раскрывающие их понимание сути. Контроль в виде конкурса рисунков, их обсуждение.

14.

Активное ассистирование. Усвоение. (Конвейер)

Педагог начинает чтение материала, затем передает учебник одному из слушателей (можно в случайном порядке), который продолжает чтение. Затем учебник передается другому слушателю и т.д.

15.

Активное ассистирование. Закрепление.

Педагог начинает пересказ материала, затем передает эстафету пересказа (карандаш, ручку и т.п.) одному из слушателей, тот по команде преподавателя (хлопок ладонями) следующему слушателю и т.п.

16.

Активное ассистирование. Контроль. (Бейсбол)

Педагог задает вопрос и бросает мячик одному из слушателей. Тот отвечает (исчерпывающий ответ – 3 балла, правильный – 1 балл), задает свой вопрос и бросает мяч другому слушателю или преподавателю. Кто первый наберет 10 баллов, тот получает оценку (зачет).

17.

Тренировка кратковременной слуховой памяти.

Педагог прерывает рассказ буквально на полуслове и требует от любого слушателя повторить последнее предложение без искажения: «Как эхо».

18.

Экстрараздражители (звуки или световые сигналы, не связанные с содержанием сообщения).

Главное усилие – внезапность: как бы случайно уронить книгу, указку, опрокинуть стул: включить или выключить магнитофон, радиоприемник; включить или выключить свет, проектор; опустить (поднять) шторы (занавески); громко захлопнуть дверь (окно) и т.п.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная разработка состоит из двух тестов для экологического кружка "Друзья природы" (начальные классы). Первый проверочный тест - проводится в конце первого полугодия, второй, итоговый, в конце учебного года. Тест включает больший объём знаний, чем программа окружающего мира. В разработке есть ключи для обоих тестов.
0 ₽
Рецензия написана на авторскую программу дополнительного образования экологической направленности "Друзья природы" для младших школьников. . Программа расчитана на три года. В рецензии отмечается интеграция различных учебных предметов в дополнение к основной программе окружающего мира. Новизна заключается в том, что она охватывает и материал из международного экологического календаря и краеведческий. Статья будет полезна тем, кто пишет рецензии на экологические авторские программы
0 ₽
В данной статье обосновывается необходимость формирования УУД учащихся. Именно эти "надпредметные" или общеобразовательные навыки помогают учащимся самостоятельно организовать своё обучение, чтобы не просто получить определённый объём знаний, а уметь ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
0 ₽