Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Поговорим о доброте"

"Поговорим о доброте"

0 подписчиков
Цели: - учить совершать добрые дела и поступки, быть вежливым в обществе; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, формировать потребность в отзывчивости и милосердии; - развивать представления учащихся о добре и зле, навыки примерного поведения в обществе.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Поговорим о доброте.

Цели:

- учить совершать добрые дела и поступки, быть вежливым в обществе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, формировать потребность в отзывчивости и милосердии;

- развивать представления учащихся о добре и зле, навыки примерного поведения в обществе.

  1. Под музыку песни «Вместе весело шагать» идет показ слайдов с фотографиями детей класса.

(Слайды с 1 по 8)

  1. Вводная беседа, сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о добрых делах.

- Что такое добро?

...

- Это все хорошее, доброе, красивое.

Например: весна, солнце, улыбка,…

Продолжите далее.

3. Беседа о доброте.

- Как вы думаете, что такое доброта?

...

- Да, многие из вас верно понимают, что такое доброта.

А что говорит о доброте толковый словарь русского языка.

(На слайде – определение доброты из толкового словаря русского языка:

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»)

(Слайд 9)

- А что значит по-вашему, добрый человек?

...

- Добрый человек и добренький – это одно и то же?

...

(Начинает играть песня «Маленькая страна». Под эту песню появляются два гнома)

- По-моему, гости к нам пожаловали, и это гости из волшебной страны.

(Гномы начинают разговаривать между собой)

1 гном: Сегодня в нашей стране произошло что-то ужасное.

2 гном: Злой волшебник смастерил волшебное зеркало, в котором всё доброе и прекрасное кажется маленькой незаметной точкой.

1 гном: Что же нам делать? Я заметил, что люди стали реже улыбаться друг другу.

2 гном: От людей не видно ласки!

1 гном: Молодые люди забывают заботиться о стариках!

2 гном: В стране стало меньше любви и счастья!

1 гном: Я придумал как это исправить. Надо послушать красивую, добрую музыку.

(Игра на флейте в исполнении ученицы класса)

2 гном: Я тоже придумал, что нужно делать! Давайте вспомним пословицы о добре…

4. Пословицы о добре.

- В народе есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

- Как вы понимаете её смысл?

... (не скупитесь на добрые слова)

- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»?

... (без доброго слова жить невозможно)

5. Слова о добре.

- Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они обозначают?

...

- Что обозначают следующие выражения?

(На слайде появляются выражения:

Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение приехать, прийти, войти)

В добрый час!(Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела)

В добрый путь!(Доброе пожелание тому, кто уезжает)

- А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Слышали вы и такие выражения:

(появлении двух выражений на слайде)

Дать добро.

Получить добро.

- А понятен ли вам смысл этих слов?

...

(«Дать добро» – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение)

(«Получить добро» - получить разрешение на что-либо)

- Много теплых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Если мы все вспомним и доброте, то жители волшебной страны будут опять жить счастливо

- Скажите только ли добрые слова нужны людям?

...

6. Поступки людей.

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

...

- Как вы думаете, трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь?

... (Добрую душу, отзывчивое сердце)

- Но помните! Добрые дела никогда о себе не кричат. Они всегда молчат. Нельзя хвалиться добрыми делами.

7. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Говоря сегодня о добре, нельзя не вспомнить о сказках. Почему?

...

- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

- Посмотрите на сказочных героев и прохлопайте в ладоши, если они добрые.

(На слайдах появляются разные сказочные персонажи – дети оценивают их хлопками)

Баба-Яга

Золушка

Чудо-юдо девятиглавый змей

Морозко

Гуси-лебеди

Золотая рыбка

Конёк-Горбунок

- А на какого сказочного героя хотели бы вы быть похожи? Почему?

...

8. «Дом добра»

- Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Я предлагаю построить дом, где живет добро.

- Для этого вспомните, что нам сегодня помогло спасти гномов от злого волшебника

….

(пословицы о добре, добрые слова, «Волшебные слова», добрые поступки, добрая музыка – строительство дома)

(«Строительство дома» - на слайдах)

- Вот видите, как можно победить зло.

- А три года назад, на этом самом месте вырос дом, где живет добро.

Узнаёте?

(Просмотр фильма о школе.)

- Как вы думаете, что доброго есть в этом фильме?

- Да, это наша школа, дом, где о вас заботятся и любят, ждут.

- Идем вместе в страну знаний доброй дорогою добра.

(Исполнениепесни «Дорогою добра»)

(На последнем куплете появляется«Девочка-добро», в руках у неё поднос с пирогами)

(Слайд со стихотворением – его чтение вслух)

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- А в руках у доброты результат доброго труда работников нашей столовой. В эти румяные пироги они вложили добрую душу, добрые слова и добрые пожелания.

- В нашей школе с пирогами и с добром всегда встречают гостей

9. Итог.

- Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел.

- Пусть добро сопровождает вас в жизни.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс для педагогов . Цель мастер-класса: представление инновационных методических приемов, педагогических действий, направленных на создание ситуации успеха ученика на уроке. Задачи мастер-класса: - информирование педагогов о сущности технологии обучения в сотрудничестве, как о способе достижения успеха учащимися; - инициирование профессиональной активности педагогов; - развитие навыков сотрудничества.
0 ₽
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
0 ₽
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽