Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Праздник "Казачий круг"

Праздник "Казачий круг"

В древности говорили: «Каждое древо сильно своими кореньями, отруби их – и древо погибнет». Так и народ, и нация, не знающие своей истории и культуры, обречены на вымирание и, в конечном счете, на исчезновение с лица земли вообще. Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперёд можно только тогда, когда отталкиваешься от чего-то, движение от ничего и или из ничего невозможно. В прошлом мы черпаем свои духовные силы, чтобы совершенствовать будущее. Казаки – народ исконно русских корней и православной веры, создавший за многие столетия своего существования самобытную культуру.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий праздника

«Казачий круг» в старшей группе

МБДОУ детский сад «Солнышко»

с.Мангут

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Сажина Е.Н.

Ход мероприятия:

1.Под казачью народную песню «Ойся» выходят ведущие две казачки.

Казак: Вы бывали в Забайкалье,

Где простор и бескрайняя ширь?

Поднебесье там синее, синее,

А в полях серебрится ковыль.

 Казачка: Вы бывали в Забайкалье,

Где села у самой реки.

Там рассветы такие красивые,

И седлают коней казаки.

Казак: Мой край родной забайкальский,

Мне любо здесь всё и глаз не оторвать,

Я помню всё, и где бы ни была я

Слова любви мне хочется сказать.

 Казачка: А зори алые встают играючи.

И сёла вольные и вольный наш Онон,

Мужчины храбрые, казачки жгучие,

Хранят и славят Русь с былых времён.

2.Звучит фонограмма: поют петухи, мычат коровы, лают собаки. Выходят несколько мальчиков и девочек. Мальчики образуют небольшой полукруг, а в стороне девчата.

Казачок (мальчик): Ребята, на казачий круг сегодня идем?

Дети: Придем!

Казачок:А девчат приглашать будем?

Все : А как же!

Казачок: Девчата!?

Девчата: Чего?

Казачок: На гулянье прейдете?

Девчата: Придем!

Казачок: Тогда собирайтесь!

Девчата: А вы сами – то пойдете?

Казачок: Да мы уже готовы, только коней запряжем. Так что раньше вас будем!

Девчата: Ну, это мы еще посмотрим!

Мальчики уходят. Садятся на коней строятся друг за другом. Впереди них Атаман.

Одна из девочек выбегает на середину зала. Зовет подруг: «Девчата, за мной!». Все девочки образуют круг, шепчутся, после убегают за плетень.

 Казак: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казачата к нам спешат

Погостить немножко.

  1. Под казачью песню «Чубатые ребяты».Появляются казаки с атаманом, объезжают по кругу, затем выстраиваются в шеренгу.

«Чубатые ребяты»

Казачок: Ну, а что ж девчат нет? (Шум за плетнем.)

Атаман: Ой, чувствую, что они где-то здесь! К встрече девчат равняйсь!

4.Звучит музыка, выходят казачки и становятся впереди казаков. В центре стоят ведущие.

Казачка: Здравствуйте, гости званные и желанные! Милости просим к

нам на казачий праздник! А кто же такие казаки? Вы знаете? (Ответы детей)

Казачата читают стихи, рассказывая о казаках:

1.О казачестве всегда

Слава по Руси плыла.

А у нас-то в Забайкалье

Казаки поныне славят

Свою волю, власть народа

Соблюдают очень строго.

2. Мы веселые ребята,

Мы ребята – казачата

Любим вместе мы играть,

И под музыку плясать.

3. С нетерпеньем ждем мы дня,

Когда сядем на коня.

Чтобы с шашкой и в седле

Послужить родной земле.

4. Вот такие мы ребята,

Озорные казачата.

Внуки славных вожаков -

Знаменитых казаков.

5. Средь забайкальских степей

И белесых ковылей,

Воды Онона, где текут,

Казаки давно живут.

6. Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

7. Честью с детства дорожат,

Любят холить жеребят,

От врагов всех берегут,

Песни звонкие поют.

5.Дети исполняют песню «Казачата»

Сейчас споём песню «Казачата»

Казак:  Хорошо поете, казачата и девчата! А знаете, что в старину казаки и казачки собирались на казачий круг, чтоб свою удаль показать, да песни распевать? А не пора ли и нам себя показать, да на девчат посмотреть, уличные гулянья начать? Ведь настоящий казак хват, силой, удалью богат…

Атаман: Ну что, ребята и девчата, покажем свою удаль молодецкую!

Казаки: Покажем!

1. Казачок: Казачата улицы моей, ко мне!

2. Казачок: Казачата с улицы моей, сюда!

Атаман: Итак, соревнования проводятся между улицами. Посоревнуемся?

Казаки и казачки: Посоревнуемся? (Да)

Казачок: А если выиграем? То, что за это будет?

Казачка: А вот у нас тут шишки есть и две корзины. В чьей корзине шишек окажется больше, тот и победил. Ну, а гостей столько собралось, они-то нас и рассудят.

Атаман: Все знают, чтоверный друг казака - конь.Эх, казачата, кони-то ваши застоялись! Пора скачки начинать. Как в народе говорят:

-Казак без коня не казак.

-Казак коня и на ходу остановить может.

Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадьми справятся.

6.Эстафета  «Джигитовка»

«Джигитовка»

Дети делятся на две команды. У каждого в руках кольцо, между ног конь. Необходимо добежать до кольцеброса, бросить кольцо, вернуться, передать коня. И чья улица справится с заданием первой, тот получает шишку в корзину.

Казак: Молодцы, казачата! Лихие наездники.

Атаман: Помни, брат, что у казаков

Дружба-обычай.

Товарищество - традиции.

Гостеприимство-закон!

Казачка: Казаки говорили так: «Гость на порог – хозяину радость».

А как назывался дом у казаков? (Курень) Вот и я приглашаю вас поиграть в игру «Курень».

7.Подвижная игра «Курень»

Игра «Курень»

В разных концах зала ставятся два стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по четыре человека. Идут вокруг стульев по кругу и говорят:

Курень, курень, куренек,

Он не низок, не высок.

Приходите на часок,

И отведайте чаек.

После слов дети под весёлую музыку разбегаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.

Казак: Главная в доме - это казачка, подходите ко мне, проверим какие вы находчивые  хозяюшки!

Ведь хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подтирает

Одним - одна за все отвечает.

8. Эстафета «Перебери зерно»

Участвуют по 2 девочки-казачки от каждой команды. На столах стоят чашки, где смешаны фасоль и горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Одна выбирает фасоль, а другая горох. Чья команда быстрее переберет, та и выиграла.

«Перебери зерно»

 Казачка: Потрудились, все старались, не ленились

А устали вы? Чуть-чуть, не пора ли отдохнуть?

Выходит девочка.

Девочка: Эй, играй, моя гармошка

И пощады не проси!

Посмотрите, полюбуйтесь вы

Как пляшут казаки!

11.Дети исполняют танец «Карусель»

Атаман: Уважительное отношение к женщине: матери, сестре, жене - все это входило в понятие чести казака. Отношение к женщине у казаков всегда было особенным. Она являлась хранительницей очага и традиций.

Казачок: Как у нас на Ононе дали синие.

А казачки у нас все красивые

А казачки нам под стать,

Так что глаз не оторвать.

12. Эстафета: «Наряди казачку»

Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит стол, на нем лежат

по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки наряжают казачку. Кто быстрее.

Казак: А девчата к встрече казаков готовились, борщи варили, вареники лепили, кудри завивали, казачат поджидали. Ну, казачки, покажем свою сноровку? Перенести чугунок, а он, то горячий!

13.Эстафета «Перенеси чугунок». Под песню «Варенички».

Девочки с помощью прихваток переносят чугунок до ориентира и обратно, аккуратно передают следующей участнице. Чья команда быстрее.

 Казачка: А все помнят, что казаки – это вольные люди и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их вспомним.

14. Игра  с залом «Забытые слова».

Дети становятся в круг, играет музыка, ведущий выбирает и вешает рушник на шею одному из участников и называет слово, в ответ получает казачий термин:

Галоши - чуни

Командир – атаман

Обрыв – яр

Очень – дюже

Кастрюля – чугунок

Полотенце- рушник

Часы – ходики

Дом – курень

Отец – батя

Казачок: Ты широкий, ты глубокий,

Величавый наш Онон.

Край казачий, край раздольный,

Низкий мой тебе поклон.

Мальчик кланяется.

15.Дети исполняют танец «Кадриль»

Атаман: С любовью и великой благодарностью относились казаки к реке нашей Онону. Звали его ласково: Онон-батюшка, кормилец наш. Да, любили казаки ходить на Онон и, что там делали? (ответы детей)……Ловили рыбу. А теперь казаки покажут, свою удаль, да сноровку!

16. Игра «Кто быстрее достанет рыбу из реки!»

Участвуют все мальчики - под музыку наматывают ленты с рыбой. Чья команда быстрее.

«Бравая рыбалка»

1. Казачка: Кто знает, как называется рыба, которую поймали наши удалые казаки? (дети называют рыб).

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ.

Гости подсчитывают шишки в корзинах и определяют победителей. Объявляется- «Дружба».

Атаман: Вы сегодня показали, что все достойны отличительного знака «Сын - Онона» и «Дочки - Онона» и я с гордостью вам их вручаю.

17.Вручение знаков проходит на фоне музыкального сопровождения - попурри на темы казачьих песен.

Казак: Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ угощеньем знатным.

 Казачка: У народа есть слова «Хлеб - всей жизни голова»,

Славится он первым на земле, славится он первым на столе.

18. Звучит музыка «Хлеб да соль».

В конце песни выходит девочка и мальчик с караваем.

Девочка: Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Казачок: Каравай мы вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

(Вручает с поклоном гостям праздника).

Девочка:Мы сегодня вместе веселились,

Край Забайкальский прославлять не ленились,

Угощенье приготовили на славу

Веселились, танцевали мы по праву!

Казачок: Любим мы Онон всегда!

Все:Казаки мы – хоть куда!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими обучающимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для постов в социальных сетях. Как соединить интересы ребят? Как активно включаться в школьную жизнь? Как стать защитником природы? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатного школьного журнала. Что же такое – школьный журнал о природе? Школьный журнал – современное средство воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды, патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Журнал моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Но главное - что журнал помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной, экологически грамотной. Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
0 ₽
Игра на знание своего родного края, его природы, заповедников Забайкалья. Проверяются знания топографической карты. Проводить можно как в классной комнате, так и на природе. Содержит элементы авантюризма. Для проведения игры набирается команда из 13 участников. Игра проводиться с целью: систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении курса географии родного края; прививать интерес к предмету география через игру; повторить основные географические понятии; способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу. воспитывать - чувство такта, устремленность к победе, сдержанность по отношению к соперникам; развивать умения – применять полученные знания на практике.
0 ₽
Игра позволит: 1. Содействовать достижению предметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: –характеризовать взаимоотношения в системе «организм – среда» (на примере видов, встречающихся в Забайкальском крае); -анализировать влияние антропогенных факторов среды на животный мир; -характеризовать роль сохранения биологического разнообразия на всех уровнях; -приводить примеры видов флоры и фауны Забайкальского края и характеризовать необходимые меры по их сохранению; -применять правила поведения человека в природе. Содействовать достижению метапредметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: -вести диалог и сотрудничать в процессе выполнения познавательных заданий и поиска решений экологических проблем; -формулировать различные типы вопросов, используя конструктор вопросов; -проводить рефлексию своей деятельности в квесте
0 ₽