Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Праздник "Казачий круг"

Праздник "Казачий круг"

В древности говорили: «Каждое древо сильно своими кореньями, отруби их – и древо погибнет». Так и народ, и нация, не знающие своей истории и культуры, обречены на вымирание и, в конечном счете, на исчезновение с лица земли вообще. Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперёд можно только тогда, когда отталкиваешься от чего-то, движение от ничего и или из ничего невозможно. В прошлом мы черпаем свои духовные силы, чтобы совершенствовать будущее. Казаки – народ исконно русских корней и православной веры, создавший за многие столетия своего существования самобытную культуру.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий праздника

«Казачий круг» в старшей группе

МБДОУ детский сад «Солнышко»

с.Мангут

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Сажина Е.Н.

Ход мероприятия:

1.Под казачью народную песню «Ойся» выходят ведущие две казачки.

Казак: Вы бывали в Забайкалье,

Где простор и бескрайняя ширь?

Поднебесье там синее, синее,

А в полях серебрится ковыль.

 Казачка: Вы бывали в Забайкалье,

Где села у самой реки.

Там рассветы такие красивые,

И седлают коней казаки.

Казак: Мой край родной забайкальский,

Мне любо здесь всё и глаз не оторвать,

Я помню всё, и где бы ни была я

Слова любви мне хочется сказать.

 Казачка: А зори алые встают играючи.

И сёла вольные и вольный наш Онон,

Мужчины храбрые, казачки жгучие,

Хранят и славят Русь с былых времён.

2.Звучит фонограмма: поют петухи, мычат коровы, лают собаки. Выходят несколько мальчиков и девочек. Мальчики образуют небольшой полукруг, а в стороне девчата.

Казачок (мальчик): Ребята, на казачий круг сегодня идем?

Дети: Придем!

Казачок:А девчат приглашать будем?

Все : А как же!

Казачок: Девчата!?

Девчата: Чего?

Казачок: На гулянье прейдете?

Девчата: Придем!

Казачок: Тогда собирайтесь!

Девчата: А вы сами – то пойдете?

Казачок: Да мы уже готовы, только коней запряжем. Так что раньше вас будем!

Девчата: Ну, это мы еще посмотрим!

Мальчики уходят. Садятся на коней строятся друг за другом. Впереди них Атаман.

Одна из девочек выбегает на середину зала. Зовет подруг: «Девчата, за мной!». Все девочки образуют круг, шепчутся, после убегают за плетень.

 Казак: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казачата к нам спешат

Погостить немножко.

  1. Под казачью песню «Чубатые ребяты».Появляются казаки с атаманом, объезжают по кругу, затем выстраиваются в шеренгу.

«Чубатые ребяты»

Казачок: Ну, а что ж девчат нет? (Шум за плетнем.)

Атаман: Ой, чувствую, что они где-то здесь! К встрече девчат равняйсь!

4.Звучит музыка, выходят казачки и становятся впереди казаков. В центре стоят ведущие.

Казачка: Здравствуйте, гости званные и желанные! Милости просим к

нам на казачий праздник! А кто же такие казаки? Вы знаете? (Ответы детей)

Казачата читают стихи, рассказывая о казаках:

1.О казачестве всегда

Слава по Руси плыла.

А у нас-то в Забайкалье

Казаки поныне славят

Свою волю, власть народа

Соблюдают очень строго.

2. Мы веселые ребята,

Мы ребята – казачата

Любим вместе мы играть,

И под музыку плясать.

3. С нетерпеньем ждем мы дня,

Когда сядем на коня.

Чтобы с шашкой и в седле

Послужить родной земле.

4. Вот такие мы ребята,

Озорные казачата.

Внуки славных вожаков -

Знаменитых казаков.

5. Средь забайкальских степей

И белесых ковылей,

Воды Онона, где текут,

Казаки давно живут.

6. Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

7. Честью с детства дорожат,

Любят холить жеребят,

От врагов всех берегут,

Песни звонкие поют.

5.Дети исполняют песню «Казачата»

Сейчас споём песню «Казачата»

Казак:  Хорошо поете, казачата и девчата! А знаете, что в старину казаки и казачки собирались на казачий круг, чтоб свою удаль показать, да песни распевать? А не пора ли и нам себя показать, да на девчат посмотреть, уличные гулянья начать? Ведь настоящий казак хват, силой, удалью богат…

Атаман: Ну что, ребята и девчата, покажем свою удаль молодецкую!

Казаки: Покажем!

1. Казачок: Казачата улицы моей, ко мне!

2. Казачок: Казачата с улицы моей, сюда!

Атаман: Итак, соревнования проводятся между улицами. Посоревнуемся?

Казаки и казачки: Посоревнуемся? (Да)

Казачок: А если выиграем? То, что за это будет?

Казачка: А вот у нас тут шишки есть и две корзины. В чьей корзине шишек окажется больше, тот и победил. Ну, а гостей столько собралось, они-то нас и рассудят.

Атаман: Все знают, чтоверный друг казака - конь.Эх, казачата, кони-то ваши застоялись! Пора скачки начинать. Как в народе говорят:

-Казак без коня не казак.

-Казак коня и на ходу остановить может.

Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадьми справятся.

6.Эстафета  «Джигитовка»

«Джигитовка»

Дети делятся на две команды. У каждого в руках кольцо, между ног конь. Необходимо добежать до кольцеброса, бросить кольцо, вернуться, передать коня. И чья улица справится с заданием первой, тот получает шишку в корзину.

Казак: Молодцы, казачата! Лихие наездники.

Атаман: Помни, брат, что у казаков

Дружба-обычай.

Товарищество - традиции.

Гостеприимство-закон!

Казачка: Казаки говорили так: «Гость на порог – хозяину радость».

А как назывался дом у казаков? (Курень) Вот и я приглашаю вас поиграть в игру «Курень».

7.Подвижная игра «Курень»

Игра «Курень»

В разных концах зала ставятся два стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по четыре человека. Идут вокруг стульев по кругу и говорят:

Курень, курень, куренек,

Он не низок, не высок.

Приходите на часок,

И отведайте чаек.

После слов дети под весёлую музыку разбегаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.

Казак: Главная в доме - это казачка, подходите ко мне, проверим какие вы находчивые  хозяюшки!

Ведь хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подтирает

Одним - одна за все отвечает.

8. Эстафета «Перебери зерно»

Участвуют по 2 девочки-казачки от каждой команды. На столах стоят чашки, где смешаны фасоль и горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Одна выбирает фасоль, а другая горох. Чья команда быстрее переберет, та и выиграла.

«Перебери зерно»

 Казачка: Потрудились, все старались, не ленились

А устали вы? Чуть-чуть, не пора ли отдохнуть?

Выходит девочка.

Девочка: Эй, играй, моя гармошка

И пощады не проси!

Посмотрите, полюбуйтесь вы

Как пляшут казаки!

11.Дети исполняют танец «Карусель»

Атаман: Уважительное отношение к женщине: матери, сестре, жене - все это входило в понятие чести казака. Отношение к женщине у казаков всегда было особенным. Она являлась хранительницей очага и традиций.

Казачок: Как у нас на Ононе дали синие.

А казачки у нас все красивые

А казачки нам под стать,

Так что глаз не оторвать.

12. Эстафета: «Наряди казачку»

Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит стол, на нем лежат

по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки наряжают казачку. Кто быстрее.

Казак: А девчата к встрече казаков готовились, борщи варили, вареники лепили, кудри завивали, казачат поджидали. Ну, казачки, покажем свою сноровку? Перенести чугунок, а он, то горячий!

13.Эстафета «Перенеси чугунок». Под песню «Варенички».

Девочки с помощью прихваток переносят чугунок до ориентира и обратно, аккуратно передают следующей участнице. Чья команда быстрее.

 Казачка: А все помнят, что казаки – это вольные люди и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их вспомним.

14. Игра  с залом «Забытые слова».

Дети становятся в круг, играет музыка, ведущий выбирает и вешает рушник на шею одному из участников и называет слово, в ответ получает казачий термин:

Галоши - чуни

Командир – атаман

Обрыв – яр

Очень – дюже

Кастрюля – чугунок

Полотенце- рушник

Часы – ходики

Дом – курень

Отец – батя

Казачок: Ты широкий, ты глубокий,

Величавый наш Онон.

Край казачий, край раздольный,

Низкий мой тебе поклон.

Мальчик кланяется.

15.Дети исполняют танец «Кадриль»

Атаман: С любовью и великой благодарностью относились казаки к реке нашей Онону. Звали его ласково: Онон-батюшка, кормилец наш. Да, любили казаки ходить на Онон и, что там делали? (ответы детей)……Ловили рыбу. А теперь казаки покажут, свою удаль, да сноровку!

16. Игра «Кто быстрее достанет рыбу из реки!»

Участвуют все мальчики - под музыку наматывают ленты с рыбой. Чья команда быстрее.

«Бравая рыбалка»

1. Казачка: Кто знает, как называется рыба, которую поймали наши удалые казаки? (дети называют рыб).

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ.

Гости подсчитывают шишки в корзинах и определяют победителей. Объявляется- «Дружба».

Атаман: Вы сегодня показали, что все достойны отличительного знака «Сын - Онона» и «Дочки - Онона» и я с гордостью вам их вручаю.

17.Вручение знаков проходит на фоне музыкального сопровождения - попурри на темы казачьих песен.

Казак: Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ угощеньем знатным.

 Казачка: У народа есть слова «Хлеб - всей жизни голова»,

Славится он первым на земле, славится он первым на столе.

18. Звучит музыка «Хлеб да соль».

В конце песни выходит девочка и мальчик с караваем.

Девочка: Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Казачок: Каравай мы вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

(Вручает с поклоном гостям праздника).

Девочка:Мы сегодня вместе веселились,

Край Забайкальский прославлять не ленились,

Угощенье приготовили на славу

Веселились, танцевали мы по праву!

Казачок: Любим мы Онон всегда!

Все:Казаки мы – хоть куда!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими обучающимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для постов в социальных сетях. Как соединить интересы ребят? Как активно включаться в школьную жизнь? Как стать защитником природы? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатного школьного журнала. Что же такое – школьный журнал о природе? Школьный журнал – современное средство воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды, патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Журнал моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Но главное - что журнал помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной, экологически грамотной. Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
0 ₽
Игра на знание своего родного края, его природы, заповедников Забайкалья. Проверяются знания топографической карты. Проводить можно как в классной комнате, так и на природе. Содержит элементы авантюризма. Для проведения игры набирается команда из 13 участников. Игра проводиться с целью: систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении курса географии родного края; прививать интерес к предмету география через игру; повторить основные географические понятии; способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу. воспитывать - чувство такта, устремленность к победе, сдержанность по отношению к соперникам; развивать умения – применять полученные знания на практике.
0 ₽
Игра позволит: 1. Содействовать достижению предметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: –характеризовать взаимоотношения в системе «организм – среда» (на примере видов, встречающихся в Забайкальском крае); -анализировать влияние антропогенных факторов среды на животный мир; -характеризовать роль сохранения биологического разнообразия на всех уровнях; -приводить примеры видов флоры и фауны Забайкальского края и характеризовать необходимые меры по их сохранению; -применять правила поведения человека в природе. Содействовать достижению метапредметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: -вести диалог и сотрудничать в процессе выполнения познавательных заданий и поиска решений экологических проблем; -формулировать различные типы вопросов, используя конструктор вопросов; -проводить рефлексию своей деятельности в квесте
0 ₽