Психолого-педагогические приёмы «Как успокоить класс»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Щербакова Татьяна Геннадьевна
Бывают ситуации в классе, когда учеников сложно успокоить на уроке, на переменге. А в классе должна быть гармония и рабочая атмосфера. Тогда могут подойти следующие действующие приёмы.
Кто меня слышит, хлопни раз. Кто меня слышит, хлопни два раза. (Объяснить правила детям)
Учителю стать в особое место. Договориться с детьми, что в этой ситуации все должны соблюдать тишину.
Учителю посчитать вслух в обратном порядке от 4 до 1.
В середине урока, в конце поблагодарить учеников за хорошее поведение.
Использовать «Светофор». Зелёный круг – начать обсуждение. Жёлтый- время для обсуждения закончилось. Красный – в классе должна быть тишина.
Жест учителя «Поднятая правая ладонь» - в классе должна стоять тишина.