Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. путешествие по Москве

путешествие по Москве

0 подписчиков
Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект адаптированного внеурочного занятия на тему:

«Путешествие по Москве»


Студент:

Группа:

32

Методист:

Меньщикова С.В

Учитель:

Класс:

2

Оценка:


Курган 2024

Класс: 2

Тема: Путешествие по Москве

Цель: расширение знаний о столице России Москве, о её достопримечательностях

Задачи:

  • Образовательные

- Заполнить карту достопримечательностей Москвы

- Узнать историю возникновения Москвы

- Познакомиться с Московским Кремлём и Красной площадью как комплексом уникальных архитектурно-исторических памятников

  • Развивающие

- Развивать память, внимание, мышление, воображение

- Развивать интеллектуальные умения

- Правильно подобрать важную информацию из текста для рассказа

  • Воспитательные

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому

- Воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение одноклассников

  • Коррекционно- развивающие:

-Развитие логического мышления

- Развитие логических операций

- Развитие словаря, лексического запаса

- Развитие связной и диалогической речи

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД:

- проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта

- оформлять свои наблюдения

- применять правила делового сотрудничества

- сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека

- проявлять доброжелательность

  • Регулятивные УУД:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

- следовать инструкции при выполнении задания

  • Познавательные УУД:

- различать изученные объекты

- проводить простейшую классификацию

- находить дополнительную информацию

- высказывать предположения

- обсуждать проблемные вопросы

  • Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

- вступать в диалог

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Тип: игра – марафон

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность детей с ОВЗ (2.2 слабослышащие)

Вводный

- Здравствуйте ребята, меня зовут… сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран и отгадайте ребус, не забывайте что отвечаем мы по поднятой руке, не выкрикивая

- Всё верно, тема нашего занятия – путешествие по городу Москва. Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву.  Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.

- Посмотрите на экран и из 3 предложенных целей выберите верную, какая будет цель нашего сегодняшнего занятия?

Приветствуют учителя

Слушают речь учителя

Отгадывают кроссворд – Москва

Рассмотреть достопримечательности столицы России и узнать их историю

Ребенок сидит на 1 парте 1 ряда по диагонали, чтобы видеть учителя и класс, их артикуляционный аппарат, наблюдать за их действиями, сидит с учеником без ОВЗ.

Данил, повтори задание!

Если не смог повторить, то закрывая артикуляцию повторить задание лично для этого ребенка

Основной

- Верно, а Москва это столица какой страны?

- Огромная страна Россия - самая большаястрана в мире, охватывающая более десятой части всей суши на планете

- Кто то из вас знает что такое столица?

- "Столица"-это самый главный город какой-либо страны, чаще всего имеющий самое большое население и площадь по сравнению с другими городами страны.

- Почему Москва называется столицей России?

- А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...

1. «Москва» означает то ли «медведь у воды» (фин. «моск» — медведь, «ва» — вода), то ли просто «мокрое место» (древнеслав. «москва» — сырость, мокро). Имя город получил по названию реки.

2. Собакам в Москве запрещено лаять с 23:00 до 7:00, а хозяевам нарушителей грозит штраф.

3. Самая высокая телебашня Европы находится в Москве. Это Останкинская телебашня

- Обратите внимание на экран, на ней расположены достопримечательности, с которыми мы познакомимся сегодня

-Давайте познакомимся с первой достопримечательностью – Красной площадью


В центре Москвы, столице России, расположена Красная Площадь. Каждый день она принимает гостей со всего мира, поражает своей красотой и величием. Поверхность Красной площади замощена брусчаткой - прочными камнями прямоугольной формы, которые лежат там уже не первое столетие.

Многие могут подумать, что площадь назвали Красной из-за цвета, но это не так. В старину слово «красная» означало «красивая».

До сих пор никто не знает, когда была основана Красная Площадь, но считается, что ей более 400 лет. За свою долгую историю, она пережила много событий и не единожды была сожжена, за что получила прозвище «Пожар».

В самом начале своей истории Красная Площадь была обычным рынком, куда съезжались купцы, а место называлось «Торг». Долгое время вокруг площади строились дома, жили люди, а через саму площадь даже ездили машины. Музеем она стала лишь 50 лет назад.

На Красной Площади сохранилось много исторических памятников. Самый большой и известный – это Кремль – городская крепость.

С южной стороны площади возвышается древний храм очень необычного вида - Храм Василия Блаженного. Он очень яркий и красивый. Сейчас в здании храма действует музей.

С другой стороны площади стоит здание из красного кирпича - Государственный исторический музей, в котором хранятся миллионы исторических экспонатов.

Красная Площадь – это место где проводятся всевозможные праздники, в том числе и Новый Год. На площади ставится самая большая и самая красивая елка. Тысячи людей приходят поздравить друг друга с праздником и отсчитать секунды до нового года вместе с часами, которые расположены на Спасской башне Кремля.

Но в первую очередь Красная Площадь знаменита на вю страну парадами, которые проходят в День Победы. Каждый год, 9 мая, сотни военных машин проезжают по площади, а вместе с ними маршируют тысячи солдат, в память о Великой Победе.

-почему красная площадь получила такое название

-когда была основана красная площадь?

- чем в первую очередь знаменита Красная площадь?

- Какие исторические памятники сохранились на красной площади?

-ребята у вас на столах лежат листочки с информацией о достопримечательностях, которые расположены на красной площади, возьмите их в руки

-у каждого ряда одна и та же достопримечательность, у первого ряда кремль, у второго храм Василия Блаженного а у третьего Царь пушка

-ваша задача прочитать текст и выделить основную информацию в тексте которую мы должны знать работу будете выполнять в парах, вопросы есть по выполнению задание? Вопросов нет

-но прежде чем приступите к работе давайте вспомним правила работы в парах

-какие правила мы должны соблюдать когда работаем в парах?

-внимательно слушайте своих одноклассников веть потом будут вопросы

-хорошо, мы с вами вспомнила правила работы в парах теперь можете приступит к работе

  1. Текст Кремль

Московский Кремль – самая крупная крепость Европы, которая смогла сохраниться в своем первозданном виде. Она имеет полурежимный статус. Это объясняется тем, что Кремль является не только памятником древней архитектуры, но и официальной резиденцией Президента России. Московский Кремль имеет огромное историческое значение, благодаря чему был включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. По приказу великого князя Ивана Калиты Кремль был надежно укреплен мощными дубовыми стенами. Впоследствии на месте небольшой деревянной крепости было воздвигнуто монументальное каменное строение, которое стало резиденцией русских князей. Со временем территория Московского Кремля расширилась за счет возведения новых палат, колоколен, церквей, соборов, многие из которых сохранились и по сей день.

- По приказу Ивана Калиты Кремль чем был укреплен Кремль?

-верно

1.Достопримечательности Московского Кремля

Стены Кремля возведены в форме неправильного треугольника, и их общая протяженность составляет более 285 крокодилов в длину, а высота – состовляет почти как 3 слона которые стоят друг на друге . Южная сторона «треугольника» обращена к Москве-реке, восточная – к Красной площади, а северо-западная – к Александровскому саду.

  • На территории Кремля расположено 20 башен, и все они отличаются между собой. Самой высокой является Спасская башня

  • В архитектурный ансамбль Кремля входят 8 соборов, среди которых наибольшее значение имеет Успенский собор. По давней традиции в нем проходили коронации императоров, венчание на царство, погребение глав русской православной церкви.

  • Настоящая сокровищница Кремля – Оружейная палата, в которой на всеобщее обозрение выставлены старинные ювелирные украшения, принадлежавшие русским князьям и императорам. Здесь хранится знаменитая шапка Мономаха, лучшие образцы русского оружия, кареты, трон. Особую ценность представляет Алмазный фонд, который никого из посетителей не оставляет равнодушным.

  • Большой Кремлевский дворец – это величественное здание, в котором проходят все самые значимые фестивали, концерты и другие мероприятия.

-какая сама высокая башня?

-что является главным сокровищем кремля?

-что обычно происходит в большом Кремлевском дворце?

-хорошо продолжаем, следуйшия достопримечательность Храм Василия Блаженного

  1. Текст, Храм Василия Блаженного

На Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Полное его название - собор Покрова Божией Матери на Рву, а «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного.

Красив храм, праздничен! Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются: один шишками золотыми усеян, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными. Всего во храме 10 куполов. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами. Высота его как 10 слонов !

Построили этот волшебный собор в честь победы над Казанским ханством по приказу самого Ивана Грозного. Возводили здание 6 лет. Поговаривают, что сначала храм выглядел совсем не так, как сегодня, он был весь белый, а позже стены стали раскрашивать, и делали это каждый раз по-разному. В конце концов, получился тот уникальный яркий наряд собора, что сохраняется и по сей день.

Создателями собора считаются русские мастера Постник и Барма. В летописи о них написано, что были это мастера премудрые и такому чудному делу (строительству храма) удобные. И по истине храм у них получился великолепным!
История знает несколько дат, когда величественный храм находился под угрозой уничтожения, например, во время войны с Наполеоном и после Октябрьской революции. И всякий раз его что-то спасало, всякий раз Храму Василия Блаженного удавалось чудесным образом избежать разрушения. И сейчас стоит храм не шатается, и века простоит – не шелохнется!

-какое полное название Храм Василия Блаженного?

-как украшен Храм Василия Блаженного?

-сколько в храме куполов?

-хорошо и последняя достопримечательность?

  1. Текст Царь пушка

Московский Кремль полон интересных достопримечательностей. Одна из них - Царь-пушка - замечательно сохранившийся образец средневекового орудия.

Пушку отлили по приказу царя Федора Ивановича. Внушительное орудие царь хотел использовать для защиты столицы от набегов крымского хана. Сразу после того, как пушка была отлита, ее установили на Красной площади, но стрелять из нее не пришлось, потому что хан до Москвы не дошел.

Тем не менее, пушка получилась одновременно огромной, впечатляющей и красивой. Ее длина составляет 5 метров 34 сантиметра, а весит она около 40 тонн так же как и 8 слонов.

Бронзовый ствол пушки украшен орнаментом. Ствол лежит на массивном лафете (подставке с колесами), который тоже украшен орнаментом из растений и завитков.

В наши дни Царь-пушка стоит внутри Кремлевских стен и ее можно увидеть рядом со звонницей колокольни Ивана Великого.

Рядом с пушкой лежат ядра, но они ненастоящие. Они пустые внутри и нужны для того, чтобы было понятно какими большими снарядами могла бы стрелять пушка если бы ею пришлось воспользоваться. По размеру ядер пушка является самой большой в мире.

-что из себя представляет царь пушка?

-где установили царь пушку?

-чем украшен ствол пушки?

-хорошо ребята мы с вами рассмотрели 4 достопримечательности Москвы и успешно ответили на вопросы

России

Нет

Потому что там работает правительство президент, а так же государственная дума, которая управляет страной

Рассматривают карту достопримечательностей Москвы

В старину слово «красная» означало «красивая».

До сих пор никто не знает, когда была основана Красная Площадь, но считается, что ей более 400 лет

Салютами

Кремль, Храм Василия Блаженного, Царь пушка

Берут в руки текст

  1. При разговоре смотри на собеседника.

  2. Говори тихим голосом, не мешай другим парам.

  3. Внимательно слушай своего товарища, называй его по имени, не перебивай.

  4. Корректно выскажи свое мнение.

дубовыми стенами

Спасская башня

Оружейная палата

фестивали, концерты и другие мероприятия.

собор Покрова Божией Матери на Рву

расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются

10 Купалов

образец средневекового орудия.

На красной площяде

Бронзовый ствол пушки украшен орнаментом

Данил, повтори, что такое столица?

Спрашиваем всех детей, какой факт показался им наиболее интересным, после ответов детей спрашиваем ребенка с ОВЗ

Спросить у ребенка который плохо слышит «Данил почему красная площадь получила такое название?» перед тем как задать вопрос учитель табличкой закрывает рот

Если ребенок не ответил на вопрос спрашиваем у всего класса ответ и задаем еще раз вопрос « Данил почему красная площадь получила такое название?» задача ребенка повторить ответ одноклассников после получение верного ответа табличка убирается на стол

Ребенку 2.2 дать листок на котором есть сокрушенный текст но при этом предупредить что по тому что расскажут одноклассники будут вопросы на которые ответы будут в их рассказе а не только на листочке ( таким образом ребенок будет иметь зрительную опору на текст и будет слушать одноклассников что бы ответить на вопросы учителя)

Заключительный

- Ребята напомните а какая была тема нашего занятия?

- С достопримечательностями какого города мы сегодня познакомились?

- О каких достопримечательностях вы знали до нашего урока, а с какими познакомились впервые сегодня?

- по всей России

Ответы детей

-Даня а какая тема была нашего занятие?

Рефлексия

- На ваших партах лежит раскраска Кремля, вам нужно раскрасить его зеленым цветом если вы активно работали на занятии и всё поняли, а если вы совсем не работали на занятии и вам было не интересно, то раскрасьте в красный цвет

- На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам за вашу работу, досвидания!

Оценивают свою деятельность на уроке, раскрашивают в определенный цвет

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽
Презентация Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Нужно ли общение " для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽
Разработан конспект к внеурочному занятию по теме "Движение есть жизнь" для учащихся 3 класса и для ученика категории 4.2 Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности как одного из средств здорового образа жизни
0 ₽