Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ-5класс-2023-2024г

Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ-5класс-2023-2024г

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности. Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Администрация Бобровского Муниципального района

МКОУ Юдановская СОШ

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

________________________

Т.С.Поликарпова

Приказ№1 от «30» августа2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

________________________

Н.Н.Спесивцева

Приказ№38 от «01» сентября2023 г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА

КУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

5 класс

2023-2024 учебный год

с.Юдановка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальностьиназначениепрограммы

Программаразработанавсоответствиистребованиямифедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовначальногообщего,основногообщего и среднего общего образования, федеральных образовательных программначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования.ЭтопозволяетобеспечитьединствообязательныхтребованийФГОСвовсемпространствешкольногообразованиявурочнойивнеурочнойдеятельности.

Задачейпедагога,реализующегопрограмму,являетсяразвитиеуобучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,знаниям,здоровью.

Программанаправленана:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

  • формирование интереса к познанию;

  • формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и

уважительного отношения к правам и свободам других;

  • выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и

правовых норм;

  • создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

  • развитие у школьников общекультурной компетентности;

  • развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;

  • осознание своего места в обществе;

  • познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

  • формирование готовности к личностному самоопределению.

Нормативнуюправовуюосновунастоящейрабочейпрограммы курса внеурочнойдеятельности «Разговорыоважном» составляют следующие документы.

    1. Федеральныйзакон"ОбобразованиивРоссийскойФедерации"от29.12.2012№273-ФЗ

    2. СтратегиянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации,УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот2июля2021г.№400«ОСтратегиинациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации».

    3. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021

№287«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России05.07.2021№64101).

    1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.07.2022

№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандартосновногообщегообразования»(ЗарегистрированМинюстомРоссии17.08.2022№69675).

    1. ПисьмоМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации«Онаправленииметодическихрекомендацийпопроведениюциклавнеурочныхзанятий«Разговорыоважном»» от15.08.2022№03–1190.

    2. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023

№370«Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования»(ЗарегистрированМинюстомРоссии12.07.2023№74223).

Вариантыреализации программы и формы проведения занятий

Программа реализуется в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11классов. В 2023–2024 учебном году запланировано проведение 36 внеурочныхзанятий.Занятияпроводятся1развнеделюпопонедельникам,первымуроком.

Внеурочныезанятия«Разговорыоважном»направленынаразвитиеценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим еелюдям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочныезанятия«Разговорыоважном»должныбытьнаправленынаформированиесоответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой емудляконструктивногоиответственного поведениявобществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и(или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатыватьсобственнуюмировозренческуюпозициюпообсуждаемымтемам.

ОсновныетемызанятийсвязанысважнейшимиаспектамижизничеловекавсовременнойРоссии:знаниемроднойисторииипониманиемсложностейсовременногомира,техническимпрогрессомисохранениемприроды,ориентациейвмировойхудожественнойкультуреиповседневнойкультуреповедения,доброжелательнымотношениемкокружающимиответственнымотношениемксобственным поступкам.

Взаимосвязьспрограммойвоспитания

Программакурсавнеурочнойдеятельностиразработанасучётомфедеральных образовательных программ начального общего, основного общего исреднегообщегообразования.Этопозволяетнапрактикесоединитьобучающуюивоспитательнуюдеятельностьпедагога,ориентироватьеёнетольконаинтеллектуальное,ноинанравственное,социальноеразвитиеребёнка.Этопроявляется:

  • ввыделениивцелипрограммыценностныхприоритетов;

  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочнойдеятельности,нашедшихсвоеотражениеиконкретизациювпрограммевоспитания;

  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих ихвовлеченностьвсовместную спедагогомисверстникамидеятельность.

Ценностноенаполнениевнеурочныхзанятий

Восновеопределениятематикивнеурочныхзанятийлежатдвапринципа:

  1. соответствиедатамкалендаря;

  2. значимостьдляобучающегосясобытия(даты),котороеотмечаетсявкалендаревтекущемгоду.

Датыкалендаряможнообъединитьвдвегруппы:

  1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числаежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты историческихсобытий).Например,«Деньнародногоединства»,«ДеньзащитникаОтечества»,

«НовогодниесемейныетрадицииразныхнародовРоссии»,«Деньучителя(советникиповоспитанию)»,«Деньроссийскойнауки»ит. д.

  1. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.Например,«190-летиесоднярожденияД.Менделеева.Деньроссийскойнауки»,

«215-летиесоднярожденияН.В.Гоголя»,«Русскийязык.Великийимогучий.225летсоднярожденияА.С.Пушкина».

В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые несвязаныстекущимидатамикалендаря,ноявляющиесяважнымиввоспитании

школьника.Кпримеру:«Мывместе»,«Овзаимоотношенияхвколлективе(Всемирныйдень психическогоздоровья, профилактикабуллинга)»идр.

Следуетотметить,чтовнеурочныезанятиявходятвобщуюсистемувоспитательнойработыобразовательнойорганизации,поэтомутематикаисодержаниедолжныобеспечитьреализациюихназначенияицелей:становлениеуобучающихсягражданско-патриотическихчувств.Исходяизэтого,впланируемыхрезультатахкаждогосценариявнеурочногозанятиявыделяютсянравственныеценности,которыеявляютсяпредметомобсуждения.Основныеценностихарактеризуютсяследующимобразом.

  1. Историческаяпамять

  • историческая память – обязательная часть культуры народа и каждогогражданина;

  • историческаяпамятьсоединяетпрошлое,настоящее,позволяясохранитьипродолжитьдостижения,мудрость,опыт,традициипрошлыхпоколений;

  • историческаяпамятьестькультурацелогонарода,котораяскладываетсяизобъединенияиндивидульныхпереживаний,ивключаетважнейшиенравственныекачества:благодарность,уважение,гордостьпотомковзажизньиподвигипредков.

Осознаниеэтойнравственнойценностибазируетсянаконкретномсодержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматриваетсяна известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается взащитев1612 г.

  1. Преемственностьпоколений

  • каждоеследующеепоколениеучитсяупредыдущего:осваивает,воссоздаёт,продолжает егодостижения,традиции;

  • семья построена на сохранении преемственности поколений. Память опредыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также вгуманномотношениикстаршимпоколениям.

Например,тема:«Овзаимоотношенияхвсемье(Деньматери)».Обсуждаетсяпроблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общейкультурой,историей,средойобитания,языкомобщения.Каждыйчеловекдолжен воспитыватьвсебекачества,которыебылихарактерныдлянашихпредков,людейдалёкихпоколений:любовь кроднойземле,малойродине,Отечеству.

  1. Патриотизм—любовькРодине

  • патриотизм(любовькРодине)–самоеглавноекачествагражданина;

  • любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности кродномудому, малойродине;

  • патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли;чувствегордостизаисторию,культурусвоегонародаинародовРоссии.

Этавысшаянравственнаяценностьявляетсяприоритетнойвовсехсценариях

«Разговорововажном».Вкаждомсценарии,всоответствииссодержанием,раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разныхсферахчеловеческой жизни.

  1. Доброта,добрыедела

  • доброта—этоспособность(желаниеиумение)бытьмилосердным,поддержать,помочь без ожидания благодарности;

  • благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительностьбыла распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером дляподражания.

Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России впрошлыевременаи внастоящеевремя,темаволонтерства.

  1. Семьяисемейныеценности

  • семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством,общимиделами,ноизначимымиценностями—взаимопониманием,взаимоподдержкой, традициямиит. д.;

  • каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти напомощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь другдругу;

  • обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвоватьвовсехееделах,помогатьродителям;

  • семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейныеценностипредставленывтрадиционныхрелигияхРоссии.

Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметомобсужденияназанятиях,посвященныхтемам:«Овзаимоотношенияхвсемье(Деньматери)»,«НовогодниесемейныетрадицииразныхнародовРоссии»идр.

  1. КультураРоссии

  • культура общества — это достижения человеческого общества, созданныенапротяженииегоистории;

  • российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема вовсеммире;

  • культурапредставленадостижениямивматериальнойсфере(строительство,техника,предметыбытаидр.),вдуховнойсфере(народноетворчество,литература,изобразительноеискусство,музыка,театридр.),атакжевэтике,культуревзаимоотношенийлюдей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности,подробноиразностороннепредставленыв«Разговораховажном».Поэтомумногиесценариипостроеныначтениипоэзии,обсуждениивидеофильмов,произведенийживописиимузыки:«Потусторонуэкрана.115леткиновРоссии»,

«Цирк!Цирк!Цирк!(кМеждународномуднюцирка)».

  1. НауканаслужбеРодины

  • наукаобеспечиваетпрогрессобществаиулучшаетжизньчеловека;

  • в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящиесвоюдеятельность;

  • в России совершено много научных открытий, без которых невозможнопредставитьсовременный мир.

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают впроцессеобсуждениятем:«190-летсоднярожденияД.Менделеева.Деньроссийскойнауки»,«Явижу Землю!Этотаккрасиво».

Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамкисодержания,изучаемогонауроках,ноэтонеозначает,чтоучительбудетобязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкоговоспроизведенияновоготерминаилипонятия.Необходимопонимать,чтонавнеурочныхзанятияхкакнеучебныхформируютсяопределенныеценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиесямногоразбудутвозвращатьсякобсуждениюоднихитехжепонятий,чтопослужитпостепенномуосознанномуихпринятию.

Наличиесценариеввнеурочныхзанятийнеозначаетформальногоследованияим.Прианализесодержаниязанятия,котороепредлагаетсявсценарии,педагогучитываетрегиональные,национальные,этнокультурныеособенноститерритории,гдефункционируетданнаяобразовательнаяорганизация.Обязательноучитываетсяиуровеньразвитияучащихся,ихинтересыипотребности.Принеобходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить(изменить,скорректировать)итворческиезадания,выполнениекоторыхпредлагаетсявместесродителями,другими членамисемьи.

Особенностиреализациипрограммы

Личностноеразвитиеребёнка–главнаяцельпедагога.Личностныхрезультатовобучающихсяпедагогможетдостичь,увлекаяшкольниковсовместнойи интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциалкаждого;используяразныеформыработы;устанавливаявовремязанятийдоброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностнымсодержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, датьвозможностьшкольникуанализировать,сравниватьивыбирать.

Вприложенияхкпрограммесодержатсяметодическиерекомендации,помогающиепедагогуграмотноорганизоватьдеятельностьшкольниковназанятияхврамкахреализациипрограммыкурсавнеурочнойдеятельности

«Разговорыоважном».

Содержаниепрограммывнеурочнойдеятельности

«Разговорыоважном»

Деньзнаний.ЗнакомствоспроектамиРоссийскогообщества«Знание».Возможности,которыепредоставляютпроектыобщества«Знание»дляобучающихсяразличныхвозрастов.

Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники –чемгордимся,очем помним, чтобережем?

ЗояКосмодемьянская–еёподвигбессмертен,еёимясталосимволоммужестваистойкости,ажизньслужитпримеромбеззаветнойпреданностиОтечеству,истиной любвиксвоейРодине.

Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией РоссийскойФедерациикаждомугражданинунашейстраны.Жизнь,свобода,праваиблагополучиегражданявляетсяоднойизглавныхценностей,апроявлениегражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона,страны–достойноуважения.

Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мирвозможностей,которыесоздалогосударстводлякаждогоребенкавстране,наставники«старшийтоварищ»,помогающийкакобъединитьшкольныйколлектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развитиякаждомуребенку.

Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хорошихотношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашемобществе.Вусловияхинформационныхперегрузок,разнообразиябыстрорешаемыхзадач,экономическойнестабильности,стрессысталинеотъемлемойсоставляющейжизничеловека.Ониприводяткдепрессивномусостоянию,которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья,конфликтамсблизкими,неуверенности,озлобленности.Знанияотом,какналадитьотношениявколлективе,сохранитьсвоепсихическоездоровье,как смотретьнамирпозитивно,какнестатьжертвой«травли»,исамомунеопуститьсядо«травли»других,необходимывсем.

Давние культурные традиции России получают отражение в произведенияхкинематографическогоискусства,котороеимеетсвой«золотойфонд»,признанныйвовсеммире.Отечественноекинопередаетнашитрадиционныеценности,великоекультурно-историческоенаследие,отображаетто,чтообъединяет нас как нацию.Развитие отечественного кино отражает не толькоосновныевехиразвитиястраны,ноимоделируетобразеебудущего.Кино,нарядуслитературойитеатром,позволяетчеловекуувидетьсебя,какв«зеркале»,соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать,приобретатьновыезнания,знакомитьсясмиромпрофессий,створчествомталантливыхлюдей,систориейикультурой страны.

Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особуюзначимость,ониолицетворяютслужениеОтечеству,мужествоисилудуха,беспримерноесамопожертвование,готовностьмгновенноприйтинапомощьРодине.Военнослужащиеспецназаобладаютособымипрофессиональными,физическимииморальнымкачествами,являютсядостойнымпримеромнастоящего мужчины.

Единствонации–основасуществованияроссийскогогосударства.Единствомногонациональногонарода,уважениетрадиций,религий,укладажизнивсехнародовявляетсяглавнымв жизнистраны.Покамыедины–мынепобедимы.

Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же,как границы государства, это основа и залог существования современной страны.Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно длябудущего,профессиивэтойсфереоченьперспективныивостребованы.Технологическийсуверенитетрешаетзадачиобеспечениябезопасности,получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности.Логикаразвитияэкономикипредполагаетзащитуиформированиевысокотехнологичныхотраслейсвысокойдолейинтеллектуальныхвложений.Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением ктехнологическому суверенитету.

Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которыесоздают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки.Основасемьи–этолюбовь.Важно,чтобыдетистремилисьсоздаватьполноценныемногодетныесемьи.

Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья,дом,друзья,роднойгород,регион,всянашастранаинарод.ЧувстволюбвиксвоейРодинечеловекнесетвсебевсюжизнь,этоегоопораиподдержка.Родина–этонепростотерритория,это,преждевсегото,чтомылюбимиготовызащищать.

ВолонтерствовРоссии.Особенностиволонтерскойдеятельности.Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмезднопомогалидругдругу,оказываливсестороннююподдержку.ДашаСевастопольская, сёстрымилосердия–историяисовременность.

Россия—странасгероическимпрошлым.Современныегерои—ктоони?

Россияначинаетсясменя?

ЗначениеКонституциидлягражданстраны.Знаниеправивыполнениеобязанностей.Ответственность—этоосознанноеповедение.

Новыйгод—праздникдлявсехроссиян.Укаждогонародаестьинтересныеновогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогоднихпраздниковвнашей стране.

ПерваяпечатнаякнигавРоссии–«Азбука»ИванаФёдорова.Способыпередачиинформациидопоявленияписьменности.Разницамеждуазбукойибукварем.«Азбука»,напечатаннаяИваномФедоровым:«Радискорогомладенческогонаучения».Любовькчтению,бережноеотношениеккнигеначались450 летназад.

Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, втомчисленалоговой.Длячегособираютналоги?Чтоониобеспечиваютдляграждан?Выплатаналогов–обязанностькаждогогражданинаРоссийскойФедерации.

Голод,морозы,бомбардировки—тяготыблокадногоЛенинграда.Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-геройЛенинградбылполностьюосвобожденотфашистскойблокады.

Ктотакойсоюзник?Какиеобязанностионнасебяпринимает,какимиобладаетправами?Чтодаетзаключениесоюзногодоговорадлягосударств?Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общиетрадиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзныхгосударствиподдерживают их.

Достижениянаукивповседневнойжизни.Научныеитехническиедостижениявнашейстране.190-летиевеликогорусскогоучёного-химика,специалиставомногихобластяхнаукииискусстваД.И.Менделеева.

Деньпервооткрывателя.Россияявляетсянетолькосамойбольшойстранойвмире,которуюзаеепродолжительнуюисториюшагзашагомисследовали,изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей странысегодняможет открытьдля себялюбойшкольник.

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождениявеликогорусскогофлотоводца, командующегоЧерноморскимфлотом (1790—1798);командующегорусско-турецкойэскадройвСредиземномморе(1798—1800),адмирала(1799) Ф.Ф.Ушакова.

Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место вжизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом?Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семьюи самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно,чтобынайтисвоепризваниеистатьнастоящимпрофессионалом.ПоддержкапрофессиональногосамоопределенияшкольниковвРоссии.Этивопросыволнуютподростков.Проблемы, скоторымионисталкиваются,испособыихрешения.

Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадкафестиваля. Исторические факты появлениявсемирногофестивалямолодежи истудентов.Фестивали,которыепроходиливнашей стране.

Российскаяавиация.Легендарнаяисторияразвитияроссийскойгражданскойавиации.Героизмконструкторов,инженеровилетчиков-испытателейпервыхроссийскихсамолетов.Мировыерекордыроссийскихлетчиков.Современноеавиастроение.Профессии, связанныесавиацией.

Красивейшийполуостровсбогатойисторией.ИсторияКрымскогополуострова.ЗначениеКрыма.Достопримечательности Крыма.

Россия–здороваядержава.Этозначит,чтожителистраныдолжныстремитьсяподдерживатьздоровыйобразжизни.Физическоеипсихическоездоровьенаселенияиграютважнуюрольвукрепленииэкономическогопотенциалаи социальной стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека.Цирккакфантазийноеисказочноеискусство.ЦирквРоссии,Историяцирка,

цирковыединастииРоссии.Знаменитыенавесьмирроссийскиесилачи,дрессировщики,акробаты,клоуны,фокусники.Цирковыепрофессии.

Главныесобытиявисториипокорениякосмоса.Отечественныекосмонавты-рекордсмены.Подготовкакполету—многолетний процесс.

НиколайГоголь–признанныйклассикрусскойлитературы, авторзнаменитых«Мертвыхдуш»,«Ревизора»,«ВечеровнахутореблизДиканьки».Сюжеты,герои,ситуацииизпроизведенийНиколаяГоголяактуальныпосейдень.Экологичноепотребление—способпозаботитьсяосохранностипланеты.

Экологическиепроблемыкакследствиябезответственногоповедениячеловека.Соблюдатьэко-правила—нетаксложно.

ИсторияПраздникатруда.Труд–этоправоилиобязанностьчеловека?

Работамечты.Жизненноважныенавыки.

ИсторияпоявленияпраздникаДеньПобеды.ПоисковоедвижениеРоссии.

МогилаНеизвестногоСолдата.СемейныетрадициипразднованияДняПобеды.

19мая1922года—деньрожденияпионерскойорганизации.Цельеесоздания идеятельность.Причины,покоторымдети объединяются.

НеизвестныйПушкин.ТворчествоПушкинаобъединяетпоколения.ВкладА.С.Пушкинавформированиесовременноголитературногорусскогоязыка.

Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности

Занятияврамкахпрограммынаправленынаобеспечениедостиженияшкольникамиследующихличностных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов.

Личностныерезультаты:

Всферегражданскоговоспитания:уважениеправ,свободизаконныхинтересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различныхсоциальных институтов в жизни человека; представление об основных правах,свободахиобязанностяхгражданина,социальныхнормахиправилахмежличностныхотношенийвполикультурномимногоконфессиональномобществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление квзаимопониманиюивзаимопомощи;готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(волонтерство,помощь людям,нуждающимся вней).

В сфере патриотического воспитания:осознание российской гражданскойидентичностивполикультурномимногоконфессиональномобществе,проявлениеинтереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,своегокрая,народовРоссии;ценностноеотношениекдостижениямсвоейРодины

- России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовымдостижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам,историческомуиприродномунаследиюипамятникам,традициямразныхнародов,проживающихвроднойстране.

Всфередуховно-нравственноговоспитания:ориентациянаморальныеценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своеповедениеипоступки,поведениеипоступкидругихлюдейспозициинравственныхиправовыхнормсучетомосознанияпоследствийпоступков;свободаиответственностьличностивусловияхиндивидуальногоиобщественногопространства.

Всфереэстетическоговоспитания:восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов,пониманиеэмоциональноговоздействияискусства;осознаниеважностихудожественнойкультурыкаксредствакоммуникацииисамовыражения;пониманиеценностиотечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций инародноготворчества.

В сфере физического воспитания:осознание ценности жизни; соблюдениеправил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;способностьадаптироватьсякстрессовымситуациямименяющимсясоциальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляясобственныйопытивыстраиваядальнейшиецели;умениеприниматьсебяидругих, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированностьнавыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другогочеловека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решениипрактических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;уважение ктрудуирезультатамтрудовойдеятельности.

В сфере экологического воспитания:ориентация на применение знаний изсоциальныхиестественныхнаукдлярешениязадачвобластиокружающейсреды,планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения;активноенеприятиедействий,приносящихвредокружающейсреде;осознаниесвоейроликакгражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической исоциальнойсред;готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.

Всфереценностинаучногопознания:ориентациявдеятельностинасовременнуюсистемунаучныхпредставленийобосновныхзакономерностяхразвития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной исоциальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средствомпознания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности,установканаосмыслениеопыта,наблюдений,поступковистремлениесовершенствоватьпутидостиженияиндивидуальногоиколлективногоблагополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной иприроднойсреды:освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметныерезультаты:

Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применятьразличные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации илиданныхизисточниковсучетомпредложеннойучебнойзадачиизаданныхкритериев;выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхвидовиформпредставления;находитьсходныеаргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) вразличных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальнуюформупредставленияинформации;оцениватьнадежностьинформациипокритериям, предложенным педагогическим работником или сформулированнымсамостоятельно;эффективно систематизировать информацию.

Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщения;выражатьсвоюточкузрениявустныхиписьменныхтекстах;пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениексобеседникуивкорректнойформеформулироватьсвоивозражения;входедиалогаи(или)дискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемойтемыивысказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачии поддержаниеблагожелательностиобщения;сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличиеисходствопозиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальнойработыприрешенииконкретнойпроблемы,обосновыватьнеобходимостьприменения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еедостижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результатсовместнойработы;уметьобобщатьмнениянесколькихлюдей,проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;планироватьорганизацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений ивозможностейвсехучастниковвзаимодействия),распределятьзадачимеждучленами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обменмнениями, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлениюикоординироватьсвоидействияс другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продуктпо критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;сравниватьрезультатысисходнойзадачейивкладкаждогочленакомандывдостижениерезультатов,разделять сферуответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и братьответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации ирефлексии;объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуприобретенномуопыту,уметьнаходитьпозитивноевпроизошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;выявлятьианализироватьпричиныэмоций;ставитьсебянаместодругогочеловека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выраженияэмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своеправо на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;открытостьсебеидругим;осознаватьневозможностьконтролироватьвсевокруг.

Предметныерезультатыосвоенияпрограммывнеурочнойдеятельности

«Разговорыоважном»представленысучетомспецификисодержанияпредметныхобластей,ккоторымимеетотношениесодержаниекурсавнеурочнойдеятельности:Русскийязык:совершенствованиеразличныхвидовустнойиписьменнойречевойдеятельности;формированиеуменийречевоговзаимодействия:созданиеустныхмонологическихвысказыванийнаосновежизненныхнаблюдений,личныхвпечатлений,чтенияучебно-научной,художественнойинаучно-популярнойлитературы;участиевдиалогеразныхвидов:побуждениекдействию,обменмнениями,запросинформации,сообщениеинформации;овладениеразличнымивидамичтения(просмотровым,ознакомительным,изучающим,поисковым);формулированиевопросовпосодержаниютекстаиответовнаних;подробная,сжатаяивыборочнаяпередачавустнойиписьменнойформесодержаниятекста;выделениеглавнойивторостепеннойинформации,явнойискрытойинформациивтексте;извлечениеинформацииизразличныхисточников,ееосмыслениеи

оперированиеею.

Литература:пониманиедуховно-нравственнойикультурнойценностилитературыиеероливформированиигражданственностиипатриотизма,укрепленииединствамногонациональногонародаРоссийскойФедерации;понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличийхудожественноготекстаоттекстанаучного,делового,публицистического;овладениеумениямивоспринимать,анализировать,интерпретироватьиоцениватьпрочитанное,пониматьхудожественнуюкартинумира,отраженнуювлитературныхпроизведениях,сучетомнеоднозначностизаложенныхвниххудожественныхсмыслов;овладениеумениемпересказыватьпрочитанноепроизведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ,отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы ктексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, вдискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позициейавтораимнениямиучастниковдискуссии;даватьаргументированнуюоценкупрочитанному.

Иностранныйязык:умениесравнивать,находитьсходстваиотличиявкультуреитрадицияхнародовРоссии идругихстран.

Информатика:освоениеисоблюдениетребованийбезопаснойэксплуатациитехническихсредствинформационно-коммуникационныхтехнологий;умениесоблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права приработесприложенияминалюбыхустройствахивсетиИнтернет,выбиратьбезопасныестратегииповедениявсети.

История:соотноситьсобытияисторииразныхстранинародовсисторическими периодами, событиями региональной и мировой истории, событияистории родного края и истории России; определять современников историческихсобытий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры,быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать обисторическихсобытиях,явлениях,процессахисторииродногокрая,историиРоссииимировойисториииихучастниках,демонстрируяпониманиеисторическихявлений,процессовизнаниенеобходимыхфактов,дат,историческихпонятий;умениевыявлятьсущественныечертыихарактерныепризнакиисторическихсобытий,явлений,процессов;умениеустанавливатьпричинно-следственные,пространственные,временныесвязиисторическихсобытий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) сважнейшимисобытиямиXX-началаXXIвв.;умениеопределятьиаргументироватьсобственнуюилипредложеннуюточкузрениясопоройнафактическийматериал,втомчислеиспользуяисточникиразныхтипов;приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной ирелигиозной принадлежности на основе национальных ценностей современногороссийскогообщества:гуманистическихидемократическихценностей,идеймираивзаимопониманиямеждународами,людьмиразныхкультур;уважениякисторическомунаследиюнародовРоссии.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальныхсвойствахчеловека,особенностяхеговзаимодействиясдругимилюдьми,важностисемьикакбазовогосоциальногоинститута;охарактерныхчертахобщества;осодержанииизначениисоциальныхнорм,регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной,духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционногостроя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовомстатусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); осистемеобразованиявРоссийскойФедерации;обосновахгосударственнойбюджетнойиденежно-кредитной,социальнойполитики,политикивсферекультуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,обеспечениибезопасностиличности,обществаигосударства,втомчислеоттерроризмаиэкстремизма;умениехарактеризоватьтрадиционныероссийскиедуховно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав исвобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы моралиинравственности,гуманизм,милосердие,справедливость,взаимопомощь,коллективизм, историческое единство народов России, преемственность историинашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания длясравнения)деятельностьлюдей,социальныеобъекты,явления,процессывразличныхсферахобщественнойжизни,ихэлементыиосновныефункции;умениеустанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессовв различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,включаявзаимодействияобществаиприроды,человекаиобщества,сферобщественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясенийисоциально-экономическихкризисоввгосударстве;умениеиспользоватьполученныезнаниядляобъяснения(устногоиписьменного)сущности,взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опоройна обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальныйопыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и нормсвоеотношениекявлениям,процессамсоциальнойдействительности;умениеанализировать,обобщать,систематизировать,конкретизироватьикритическиоценивать социальную информацию, соотносить ее с собственными знаниями оморальном и правовом регулировании поведения человека, личным социальнымопытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей сточкизренияихсоответствияморальным,правовымиинымвидамсоциальных

норм,экономическойрациональности;осознаниенеприемлемостивсехформантиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народовРоссии.

География:освоениеиприменениесистемызнанийоразмещениииосновныхсвойствахгеографическихобъектов,пониманиеролигеографиивформированиикачестважизничеловекаиокружающейегосредынапланетеЗемля, в решении современных практических задач своего населенного пункта,Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивогоразвития;умениеустанавливатьвзаимосвязимеждуизученнымиприродными,социальнымииэкономическимиявлениямиипроцессами,реальнонаблюдаемымигеографическимиявлениямиипроцессами;умениеоцениватьхарактервзаимодействиядеятельностичеловекаикомпонентовприродывразныхгеографическихусловияхсточкизренияконцепции устойчивогоразвития.

Тематическое планирование
5 класс (1 час в неделю)

Тема

Основноесодержание

Характеристикадеятельностиобучающихся

День знаний

Знакомствоспроектами Российского общества «Знание».

Возможности, которые предоставляютпроекты общества «Знание» для обучающихся различных возрастов.

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика о необходимости знаний для жизненного успеха.

Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть.

Там, где Россия

Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России.

Интерактивная викторина.

Чем полезны фенологические наблюдения. Их роль в жизни человека.

Зоя.

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви к своей Родине.

Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика о жизни и подвиге Зои.

Участие в беседе о том, как воспитываются черты личности героя.

Подвиг Зои был подвигом ради жизни будущих поколений. В

защиту всего, что любила эта молодая девушка. Просмотр интерактивной карты, беседа о сохранении памятников героям.

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

Право избирать и быть избранным гарантированоКонституцией Российской Федерации каждому гражданину нашей страны.

Жизнь, свобода, права и благополучие граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.

Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика об истории Центральной избирательной комиссии.

Обсуждение ситуаций, возникающих в связи с голосованием и выборами.

Выполнение интерактивного задания «Избирательная система в России».

День учителя (советники по воспитанию)

Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому

ребенку.

Просмотр видеоролика.

Участие в командной работе: каким должен быть современный Учитель? (создание кластера).

Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»; «Чем может помочь советник по воспитанию?»

О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)

В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранитьсвое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.

Мотивационная беседа о взаимосвязи физического и психического здоровья.

Игра «Верю - не верю» о стереотипах в отношении здоровья и здорового образа жизни.

Просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов, обсуждение их. Беседа о буллинге, его причинах и вреде, который он причиняет человеку.

Мастер-класс «Магия игры», в ходе которого школьники участвуют в игровых упражнениях, помогающих снять стресс и психологическое напряжение, выплеснуть негативные эмоции.

Мозговой штурм «Мои правила благополучия», в ходе которого школьники составляют список лайфхаков класса о том, как подростку справляться со стрессами, излишним давлением взрослых.

Итоговая рефлексивная беседа, в ходе которой школьники обсуждают характеристики идеального коллектива, в котором им было бы комфортно находиться.

По ту сторону экрана. 115 лет кино в России

Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализироватьи рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.

Мотивационнаябеседаолюбимых мультфильмах и кинофильмах, жанрах кино.

Просмотр видеоролика об истории российского игрового кино.

Обсуждение ролика.

Беседа о будущем кинематографа в цифровую эпоху.

Интерактивная игра, в ходе которой школьники называют мультфильм или фильм по его отрывку.

Игра «Ты - актер», где дети пробуют себя в роли актеров немого кино.

Итоговаябеседаовозможностисозданиясобственного фильма о классе, сделанного руками школьников.

День спецназа

Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное

самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральным качествами, являются достойным

примером настоящего мужчины.

Участие во вступительной беседе, просмотр видеоролика о видах подразделений специального назначения в России.

Участие в обсуждении: «Качества личности бойца спецназа».

Выполнениеинтерактивногозадания «Чтоважнеедля спецназовца – ум или сила?»

День народного единства

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым.

Примеры единения народа не только в войне

Участие во вступительной беседе о появлении праздника День народного единства.

Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени.

Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чем вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями.

Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Дискуссия о том, когда

еще люди чувствуют, что им надо объединяться?

Россия: взгляд в будущее.

Технологический

суверенитет / цифровая экономика / новые профессии

Технологический суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности.

Логика развития экономики предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений.

Развитие цифровой экономики предполагает выстраивание системы экономических, социальныхи культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.

Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому суверенитету.

Беседа о сущности понятий «суверенитет», «технологический суверенитет», «цифровая экономика».

Просмотр видеоролика о цифровых технологиях, вошедших в современную жизнь многих россиян, в экономику, образование и культуру страны. Дискуссия, в ходе которой школьники высказывают свои мнения о возможностях и рисках, которые появляются в связи с проникновением искусственного интеллекта во многие сферы не только экономики, но и культуры, образования, спорта.

Игра-викторина «Язык не для всех», в ходе которой школьники знакомятся с новыми понятиями в области цифровых технологий и с профессиями будущего.

Интерактивное путешествие по городу профессий будущего, в ходе которого школьники знакомятся с двенадцатью направлениями профессиональной деятельности, которые охватывают 50 перспективных профессий.

Рефлексивная беседа, в ходе которой педагог просит школьников завершить некоторые из предложений, например:

«Самое большое открытие, которое я сделал на этом занятии – это

…»; «Все говорят, что без цифры сегодняшняя жизнь просто невозможна, я с этим утверждением …»; «Если у меня спросят, готов ли я учится всю свою жизнь, то я отвечу …»

О взаимоотношениях в семье (День матери)

Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная.

Легко ли быть мамой?

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово «мама» …»

Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей.

Поиск причин этого в процессе групповой работы.

Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми

Что такое Родина? (региональный и местный компонент)

Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.

Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны. Какова региональная символика? Что означают элементы герба, флага?

Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает?

Мы вместе

История создания Красного Креста. Особенности волонтерской деятельности. Волонтерство в России

Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста.

Участие в обсуждении вопроса: действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтерского движения?

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтерской деятельности.

Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности

Главный закон страны

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение

Участие во вступительной беседе о значении слова «конституция» и о жизни без конституции.

Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение прав или невыполнение обязанностей.

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Нужно знать Конституцию, потому что…»

Участие в дискуссии об осознанном поведении и личной ответственности

Герои нашего времени

Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах, которые выпали на долю народа и о героизме тех, кто вставал на ее защиту.

Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? Обсуждение мнений школьников.

Участие в игре «Качества современного героя»

Новогодние семейные традиции разных народов России

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Различные традиции встречи Нового года у разных народов России.

Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли вы знаете о Новом годе?) Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, которая объединяет народы нашей страны».

Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году?

Участие в разговоре о новогодних приметах, подарках.

От А до Я.

450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова

Способы передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым:

«Ради скорого младенческого научения».

Беседа о разных способах передачи информации. Блиц-опрос «Интересные факты об Азбуке».

Эвристическая беседа «Первая печатная «Азбука»: в чем особенности».

Интерактивные задания, связанные с содержанием «Азбуки».

Налоговая грамотность

Современный человек должен обладатьфункциональной грамотностью, в том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан? Выплата налогов – обязанность каждого

гражданина Российской Федерации.

Беседа о том, что такое налоговая система.

Блиц-опрос «Для чего государству необходим бюджет?». Беседа «Права и обязанности налогоплательщика».

Интерактивное задание «Создай и распредели бюджет».

Непокоренные.

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от

фашистской блокады

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. Способы выживания ленинградцев.

О провале планов немецких войск. О героизме советских воинов,

освободивших город на Неве.

Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни; чем стало полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады для всей страны, для хода Великой Отечественной войны?»

Беседа о том, что помогало людям выстоять в осажденном городе.

Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться?

Союзники России

Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают

их.

Беседа о государствах-союзниках Российской Федерации.

Блиц-опрос: «Какиетрадиционныеценностиразделяют союзники?».

Дискуссия: права и обязанности союзных государств.

В чем заключается союзническая поддержка? Что Россия делает для союзников?

190 лет со дня рождения Д. Менделеева.

День российской науки

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Вклад российских ученых в мировую науку.

Д.И. Менделеев и роль его достижений для науки.

Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно- технического прогресса

Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений.

Участие в беседе об основных научных и технических достижениях в нашей стране.

Участие в интерактивном задании «Д.И. Менделеев: не только химия».

Участиевблиц–опросе «Примерыиспользования достижений науки в повседневной жизни».

Работа в группах с дальнейшим обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса»

День первооткрывателя

Россия является не только самой большой страной в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для себя любой школьник.

Мотивационная беседа о первооткрывателях, открытиях и удивительных местах России. Мозговой штурм, в ходе которого школьники за 1 минуту должны назвать 15 российских городов; за вторую минуту - 15 российских рек; за третью – 15 названий деревьев, кустарников и цветов, которые растут в их регионе.

Просмотр и обсуждение видеоролика Русского географического общества о русских землепроходцах.

Игра «Своя игра», в которой разыгрываются вопросы об уникальных местах России и их первооткрывателях.

Рефлексивная беседа со школьниками, в процессе которой они продолжают предложения, начало которых произносит педагог:

«Я никогда не знал, что …»; «Если бы я делал пост в социальных сетях по итогам нашего сегодняшнего разговора, то я назвал бы его …»; «Каждый может стать первооткрывателем, потому что

…».

День защитника Отечества.

280 лет со дня рождения Федора Ушакова

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.

Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790—1798); командующегорусско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798— 1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.

Участие в интеллектуальной разминке «Что вы знаете о Дне защитника Отечества».

Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного.

Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка.

История и современность: уроки адмирала Ушакова.

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества

Как найти свое место в обществе

Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящимпрофессионалом.

Поддержка профессионального самоопределения школьников в России.

Проблематизирующая беседа о трех слагаемых успешной самореализации человека в обществе: дружбе, семье и профессии.

Выступление федерального спикера (о примерах и способах самореализации человека в различных сферах общественной жизни).

Рефлексивная беседа «Мое будущее», в ходе которой школьники обсуждают вопросы о том, как найти хороших друзей, как найти спутника/спутницу жизни, чем руководствоваться в выборе профессии.

Групповая работа «Что я возьму с собой во взрослую жизнь?», в ходе которой школьники в каждой группе из набора карточек выбирают 5 и аргументируют всему классу свой выбор. В набор могут входить, например, карточки «умение готовить», «умение дружить», «умение учиться», «знать языки», «умение шутить» и

т.д.

Всемирный фестиваль молодежи

Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.

Групповаяработапосозданиюкластера «Всемирный фестиваль молодежи».

Историческая справка об истории возникновения Всемирного фестиваля молодежи.

Беседа «Эмблемы и символы фестивалей».

Дискуссия «Всемирныйфестивальмолодежи–2024в подробностях».

«Первым делом самолеты».

О гражданской авиации

Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателейпервых российских самолетов. Мировые рекорды российских летчиков.

Современное авиастроение.

Профессии, связанные с авиацией.

Проблематизирующая беседа «Почему человек всегда хотел подняться в небо?», в ходе которой обсуждаются события, связанные с первыми попытками человека «обрести крылья».

Видеоролик об истории российской авиации, от первого полета в 1913 году на первом в мире четырехмоторном самолете

«Русский витязь» до современных авиалайнеров "Суперджет", МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96, "Байкал".

Интерактивная игра «33 ступеньки в небо», в ходе которой школьники знакомятся с легендарными российскими пилотами, испытателями, конструкторами.

Мастер-класс «Тренажер летчика», в ходе которого школьники выполняют некоторые упражнения и задания (например, «Компас», «Часы» и др.) которые предлагают современным пилотам при профотборе.

Рефлексивная беседа «Я могу стать кем захочу, или уже нет?», в ходе которой подростки рассуждают об ограничениях, которые накладывает профессия пилота, о том, как может реализоваться

мечта о небе, даже если нельзя стать летчиком.

Крым. Путь домой

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты.

Самостоятельная работа по изучению информации по истории Крыма. Работа в группах с обобщением: что с древних времен привлекало разные народы в Крымском полуострове?

Обмен мнениями: что бы вы рекомендовали посетить в Крыму

Россия - здоровая держава

Здоровый образ жизни – приоритетное направление в большинстве государств мира. Основные составляющие здоровья. Современные проекты, связанные со

здоровьем.

Дискуссия «Основные правила здорового образа жизни». Групповая работа: составление памятки о ЗОЖ.

Дискуссия «Следуешь моде – вредишь здоровью» (о тату, пирсинге, энергетиках и т.д.).

Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)

Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка, цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.

Просмотр видеоролика об истории цирка в России, начиная с первого стационарного цирка, построенного в Петербурге в 1877 году.

Беседа о современном цирке, причинах его популярности у детей и взрослых, о видах циркового искусства (клоунаде, акробатике, эквилибристике, гимнастике, жонглировании, эксцентрике, иллюзионизме, пантомиме, дрессировке животных).

Мастер-класс «Фокус здесь и сейчас», в ходе которого школьники разучивают несколько простых фокусов.

Видео-викторина «Клоун», в ходе которой школьники знакомятся великими российскими клоунами (Юрий Никулин, Олег Попов, Юрий Куклачев, Вячеслав Полунин).

Рефлексивная беседа о том, как важно уметь поддерживать оптимизм в себе и в окружающих.

«Я вижу Землю! Это так красиво».

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены.

Подготовка к полёту — многолетний процесс.

Художественный фильм «Вызов» - героизм персонажей и реальных людей.

Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев).

Участие в беседе о трудном процессе подготовки к полёту. Обсуждение фильма «Вызов» - в чем заключался героизм главных действующих лиц и актрисы и режиссера фильма.

215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя

Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.

Проблематизирующая беседа «Классик есть классик», в ходе которой школьники обсуждают, какие сюжеты, герои, ситуации из произведений Гоголя можно было назвать современными.

Игра «Закончи фразу, ставшую крылатой», в ходе которой школьники продолжают знаменитые фразы из произведений Н. Гоголя.

Интерактивная игра, в ходе которой школьники по отрывкам из телеспектаклей, кинофильмов, иллюстраций, созданных по произведениям Николая Гоголя, называют произведение и его главных героев.

Дискуссия, в ходе которой школьники обсуждают фразу И.А. Гончарова «Он, смеша и смеясь, невидимо плакал…».

Экологичное потребление

Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствиябезответственного поведения человека.

Соблюдать эко-правила — не так сложно

Участие во вступительной беседе об экологическом потреблении. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении, поиски решений.

Работа в группах по составлению общего списка эко-правил, которые легко может соблюдать каждый

Труд крут

История Праздника труда.

Труд — это право или обязанность человека?

Работа мечты. Жизненно важные навыки

Вступительная беседа об истории Праздника труда.

Участие в дискуссии: «Труд — это право или обязанность человека?»

Мозговой штурм — обсуждение критериев работы мечты.

Блиц-опрос «Владеете ли вы элементарными трудовыми навыками?»

Урок памяти

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы. Бессмертный полк

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества?

Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы? Участвует ли семья в шествиях Бессмертного полка?

Будь готов!

Ко дню детских общественных организаций

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются

Участие во вступительной беседе о пионерской организации.

Участие в дискуссии о том, какое должно быть детское общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить.

Участие в мозговом штурме по выдвижению причин, по которым дети объединяются.

Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения

Русский язык. Великий и могучий.

225 со дня рождения А. С. Пушкина

Неизвестный Пушкин.

ТворчествоПушкина объединяет поколения. Вклад А. С. Пушкина в формирование современного литературного русского языка.

Брейн- ринг «Узнай произведение по иллюстрации». Историческая справка «Малоизвестные факты из жизни А. С.

Пушкина».

Эвристическая беседа «Мы говорим на языке Пушкина». Интерактивные задания на знание русского языка.

Календарно-тематическое планирование

«Разговоры о важном»

5класс (2023-2024 год)

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Деньзнаний

1

4.09

2

Там,гдеРоссия

1

11.09

3

Зоя. К100-летиюсодня рождения Зои Космодемьянской

1

18.09

4

Избирательнаясистема России (30 лет ЦИК)

1

25.09

5

Деньучителя (советникипо воспитанию)

1

2.10

6

О взаимоотношенияхв коллективе(Всемирный день психическогоздоровья, профилактика буллинга)

1

9.10

7

Потусторонуэкрана. 115леткиновРоссии

1

16.10

8

Деньспецназа

1

23.10

9

Деньнародного единства

1

30.10

10

Россия:взглядвбудущее. Технологический суверенитет цифровая экономика /новые профессии

1

6.11

11

Овзаимоотношенияхв семье (День матери)

1

13.11

12

ЧтотакоеРодина? (региональный и местныйкомпонент)

1

20.11

13

Мывместе

1

27.11

14

Главныйзаконстраны

1

4.12

15

Героинашеговремени

1

11.12

16

Новогодниесемейные традиции разных народов России

1

18.12

17

От А доЯ.450лет"Азбуке"Ивана Фёдорова

1

25.12

18

Налоговаяграмотность

1

15.01

19

Непокоренные.80летсодняполного освобождения

Ленинградаот фашистскойблокады

1

22.01

20

СоюзникиРоссии

1

29.01

21

190летсоднярождения Д. Менделеева. Деньроссийскойнауки

1

5.02

22

Деньпервооткрывателя

1

12.02

23

Деньзащитника Отечества.280летсоднярождения Федора Ушакова

1

19.02

24

Какнайтисвоеместовобществе

1

26.02

25

Всемирныйфестиваль молодежи

1

4.03

26

«Первымделом самолеты».Огражданскойавиации

1

11.03

28

Крым.Путьдомой

1

18.03

29

Россия-здороваядержава

1

1.04

30

Цирк! Цирк! Цирк! (КМеждународному дню цирка)

1

8.04

31

«Я вижу Землю! Этотаккрасиво».

1

15.04

32

215-летие со дня рожденияН.В.Гоголя

1

22.04

33

Экологичное потребление

1

29.04

34

Трудкрут

1

6.05

35

Урокпамяти

1

13.05

36

Будьготов! Коднюдетскихобщественных организаций

1

20.05

Русскийязык.Великий и могучий. 225соднярождения А. С. Пушкина

1

27.05

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие “Halloween!” проводится в конце октября как приобщение к культурным традициям страны изучаемого языка с целью повышения интереса, расширения кругозора учащихся и осознания себя не только гражданином России, но и гражданином мира посредством приобщения к культуре другой страны и уважения других людей. Внеклассное мероприятие предполагает проведение подготовительного этапа, на котором учащиеся получают первоначальные представления об истории праздника и его проведении в наши дни (учащиеся читают и переводят тексты, заучивают лексику к ним).
0 ₽
(рассчитан на учеников среднего и старшего звена). Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны. Задачи: Познакомить ребят с понятием блокада; Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
0 ₽
Программа « Английский в чемодане» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.
0 ₽