Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Детская школа искусств «Центр культуры и искусства»
Родительское собрание на тему:
Музыка без капризов: как помочь ребенку не бросать занятия
Подготовила:
преподаватель Н. А. Левина
г. Городец
2024
«Сегодня я не хочу заниматься музыкой!» Родители, чьи дети занимаются музыкой, скорее всего слышали подобные заявления.
Такая ситуация была и в моей жизни, когда я училась в музыкальной школе и с моей дочерью, которая училась по классу «фортепиано», а затем еще по классу «гитара».
Среди музыкантов есть шутка: "Вам не нужно заниматься каждый день. Только в те дни, когда Вы едите".
Что делать в ситуации, когда ребенок ленится заниматься?
Вместо того чтобы ставить временные рамки, лучше определить цель, которая не зависит от времени. Например, вместо того чтобы требовать заниматься полчаса в день, скажите: «Цель на сегодня – сыграть этот фрагмент чисто и выразительно». Когда ребёнок сможет исполнить его так как нужно занятие можно заканчивать.
Создайте дома музыкальную атмосферу. Подружитесь с семьями, где тоже есть дети-музыканты, и посещайте их во время домашних занятий. Так ваш ребёнок увидит, что он не единственный, кто занимается музыкой. Это станет хорошим примером для него, ведь другой ребёнок его возраста делает то же самое.
Введите занятия музыкой в ежедневное расписание вашего ребенка. Пусть он занимается в определенное время каждый день, например, днем после школы или вечером перед сном.
Расположите музыкальный инструмент так, чтобы вокруг было минимум отвлекающих факторов. Например, не стоит заниматься рядом с работающим телевизором. Это мешает сосредоточиться.
Отличная идея — использовать принцип пять раз сыграть правильно. Ребёнок переходит к следующему предложению только тогда, когда пять раз подряд сыграл предыдущий. Будут ошибки и остановки, но желание достичь успеха мотивирует его продолжать.
Если у ребёнка проблемы с концентрацией внимания, можно разделить занятие на несколько частей. Например, заниматься до обеда и вечером. Так ребёнок не устанет и сохранит интерес к занятиям.
Разделите произведение на небольшие части. Не обязательно учить его с начала до конца. Ребёнок должен научиться определять сложные места в музыке и уделять им особое внимание. Неважно, насколько длинным будет произведение, важно, чтобы ребёнок смог найти и исправить ошибки. Даже новички могут отмечать сложные места в своих двух строчках. Это полезная привычка. Те, кто пытается сразу играть произведение целиком, часто спотыкаются на одних и тех же сложных местах.
Обязательно похвалите своего ребенка за плодотворное занятие, а не за хорошее исполнение.
Важно помнить, что для многих учащихся конечная цель - получить удовольствие от разучивания музыкальной пьесы и хорошего ее исполнения.
Надеюсь, что данные советы помогут вашему маленькому ученику в его путешествии по миру музыки.