Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Родительское собрание на тему: «Музыка без капризов: как помочь ребенку не бросать занятия»

Родительское собрание на тему: «Музыка без капризов: как помочь ребенку не бросать занятия»

«Сегодня я не хочу заниматься музыкой!» Родители, чьи дети занимаются музыкой, скорее всего слышали подобные заявления. Такая ситуация была и в моей жизни, когда я училась в музыкальной школе и с моей дочерью, которая училась по классу «фортепиано», а затем еще по классу «гитара».

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Детская школа искусств «Центр культуры и искусства»

Родительское собрание на тему:

Музыка без капризов: как помочь ребенку не бросать занятия

Подготовила:

преподаватель Н. А. Левина

г. Городец

2024

«Сегодня я не хочу заниматься музыкой!» Родители, чьи дети занимаются музыкой, скорее всего слышали подобные заявления.

Такая ситуация была и в моей жизни, когда я училась в музыкальной школе и с моей дочерью, которая училась по классу «фортепиано», а затем еще по классу «гитара».

Среди музыкантов есть шутка: "Вам не нужно заниматься каждый день. Только в те дни, когда Вы едите".

Что делать в ситуации, когда ребенок ленится заниматься?

Вместо того чтобы ставить временные рамки, лучше определить цель, которая не зависит от времени. Например, вместо того чтобы требовать заниматься полчаса в день, скажите: «Цель на сегодня – сыграть этот фрагмент чисто и выразительно». Когда ребёнок сможет исполнить его так как нужно занятие можно заканчивать.

Создайте дома музыкальную атмосферу. Подружитесь с семьями, где тоже есть дети-музыканты, и посещайте их во время домашних занятий. Так ваш ребёнок увидит, что он не единственный, кто занимается музыкой. Это станет хорошим примером для него, ведь другой ребёнок его возраста делает то же самое.

Введите занятия музыкой в ежедневное расписание вашего ребенка. Пусть он занимается в определенное время каждый день, например, днем после школы или вечером перед сном.

Расположите музыкальный инструмент так, чтобы вокруг было минимум отвлекающих факторов. Например, не стоит заниматься рядом с работающим телевизором. Это мешает сосредоточиться.

Отличная идея — использовать принцип пять раз сыграть правильно. Ребёнок переходит к следующему предложению только тогда, когда пять раз подряд сыграл предыдущий. Будут ошибки и остановки, но желание достичь успеха мотивирует его продолжать.

Если у ребёнка проблемы с концентрацией внимания, можно разделить занятие на несколько частей. Например, заниматься до обеда и вечером. Так ребёнок не устанет и сохранит интерес к занятиям.

Разделите произведение на небольшие части. Не обязательно учить его с начала до конца. Ребёнок должен научиться определять сложные места в музыке и уделять им особое внимание. Неважно, насколько длинным будет произведение, важно, чтобы ребёнок смог найти и исправить ошибки. Даже новички могут отмечать сложные места в своих двух строчках. Это полезная привычка. Те, кто пытается сразу играть произведение целиком, часто спотыкаются на одних и тех же сложных местах.

Обязательно похвалите своего ребенка за плодотворное занятие, а не за хорошее исполнение.

Важно помнить, что для многих учащихся конечная цель - получить удовольствие от разучивания музыкальной пьесы и хорошего ее исполнения.

Надеюсь, что данные советы помогут вашему маленькому ученику в его путешествии по миру музыки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Война резко изменила всю музыкальную жизнь страны. Многие театры, музыкальные коллективы были эвакуированы в тыл, где они напряженно работали. Интенсивной была творческая деятельность композиторов, оказавшихся в эвакуации. Регулярно транслировалась по радио их музыка. Наряду с песнями это были симфонии и оперы. Только за один 1942 год, особенно тяжелый для страны, московское радиовещание передало 447 новых произведений советских композиторов.
0 ₽
Основной целью изучения курса общего фортепиано является расширение музыкального и культурного кругозора учащихся музыкальных учебных заведений, для которых рояль не является основной специальностью. Фортепиано - это инструмент, который предоставляет широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой в различных жанрах, включая симфоническую, оперную и балетную. Рояль является уникальным инструментом, который позволяет каждому человеку, независимо от возраста, научиться играть на нем, если есть желание и трудолюбие. Игра на фортепиано приносит эстетическое удовольствие и способствует развитию духовной составляющей личности.
0 ₽
Цель нашего урока – подготовка программы к выпускному экзамену. В произведениях мы будем работать над характером, звукоизвлечением, динамикой и техникой. Арканджело Корелли – это выдающийся итальянский композитор и скрипач конца 17- начала 18 века. Его творчество включает два основных жанра: камерные и церковные трио-сонаты и кончерто-гросси. Инструментальный состав включал 2 мелодических голоса (2 скрипки или скрипка и виолончель) и аккомпанемент (орган, клавесин, виола да гамба). Поэтому они и называются трио-сонатами.
0 ₽