Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. России славные часы

России славные часы

Конструкт классного часа Класс: 7 - 9 Тема: «России славные сыны» Тип урока: устный журнал, урок-путешествие по страницам истории России. Цель: история возникновения нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации – 4 ноября

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта классного часа

посвящённого Дню народного единства

Учитель: Телегина О.А.

Класс: 7 - 9

Тема: «России славные сыны»

Типурока: устный журнал, урок-путешествие по страницам истории России.

Цель: история возникновения нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации – 4 ноября

Задачи:

Дидактическая

  • Создать условия для осознания и осмысления, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

  • Создать эмоциональную атмосферу, формирующую чувство патриотизма, долга.

  • Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Развивающая

  • Продолжить обучение интеллектуальным приемам познавательной деятельности;

  • Систематизировать знания учащихся

Воспитательная

  • Расширять представления учащихся об истории России.

  • Воспитывать уважение к стойкости, мужеству солдата, беззаветную любовь к своему Отечеству.

  • Воспитывать уважение к своей малой Родине, к соотечественникам.

  • Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран, презентации;

Оформление:

  • наглядность (название темы на доске, цель, эпиграф, рисунки учащихся на военную тематику, цветы)

  • домашние творческие задания;

  • символы РФ - государственные флаги РФ, государственные гербы РФ

  • стенд с фотографиями героев, представленных на данном уроке;

  • музыкальное сопровождение (диски с песнями военных лет, запись музыки государственного гимна РФ)

Форма проведения:

литературно - музыкальна композиция.

Возрастные группы обучающихся:

литературно – музыкальная композиция, представленная в данной работе, целесообразнее проводить в 7-9 классах, когда у учащихся уже сформированы умения поисковой работы, работы с архивными документами, навыки самостоятельного поиска решений возникающих проблем, умения наблюдать и анализировать свои наблюдения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: обогатить знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны; вызвать у них интерес к прошлому и настоящему своего родного края; показать массовый героизм народа; вызвать у школьников чувство гордости за свой народ, своих односельчан; развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Регулятивные УУД: составлять план выполнения проекта совместно с учителем; учиться давать оценку своим результатам в ходе представления проекта.

Коммуникативные УУД: учет разных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве; эффективное сотрудничество и способность продуктивной кооперации; оказание необходимой взаимопомощи в сотрудничестве.

Познавательные УУД: реализовать проектно – исследовательскую деятельность; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать эффективные способы решений в зависимости от конкретных условий.

Предметные УУД: изучение архивных материалов; представление презентаций; создание сценария.

Формы предварительной работы:

  • встречи с ветеранами и тружениками тыла;

  • изучение документальных материалов по истории своего края, научной литературы, архивных источников в сельском музее;

  • поисковая работа учащихся;

  • чтение и обсуждение журнальных публикаций, периодической печати, книг;

  • оформление альбомов, папок, стендов, экспозиций.

Опыт свидетельствует о том, что пропаганда героических традиций российского народа становится более эффективной, если она опирается на местные факты, преломляется через традиции своего коллектива, родного края. Использование местного материала в учебных занятиях делает исторические события более близкими и понятными, развивает у школьников интерес к героическому прошлому своего родного края, к своей Родине.

Проект делится на четыре этапа:

Проект долгосрочный, рассчитан на месяц (апрель) обработки материалов и подготовки к литературно – музыкальной композиции. Проведение мероприятия намечено провести накануне празднования Дня Победы.

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта. Создание «Временного Совета Дела»

Деление на группы:

1группа: поиск информации, работа с архивными документами в музее.

2группа: отвечают за оформление.

3 группа: отвечают за музыкальное оформление

4группа: создание сценария

1 неделя октября

2

Проектировочный

Построение схемы деятельности

2 неделя октября

3

Аналитико – коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Сопоставление действительных и желаемых результатов:

3 неделя октября

4

Практический

Реализация проекта:

составление сценария; оформление альбомов, папок, стендов, экспозиций; создание презентаций.

4 неделя октября

5.

Заключительный

Литературно – музыкальная композиция «России славные сыны»

1 неделя

ноябрь

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости! Я рада приветствовать вас на уроке, посвящённом Дню народного единства. Мы проведем его в форме устного журнала.

Первая страница нашего журнала «История возникновения праздника»

1 ведущий: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой стране свершались подвиги, слагались песни, стихи...

Чтец: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

2 ведущий: 4 ноября в России отмечается государственный праздник - День народного единства. Научное сообщество, средства массовой информации, общественные и политические деятели сделали немало, чтобы донести до общественного сознания смысл этого праздника.

Чтец:

День народного единства

Отмечает каждый год

Кто России патриот.

Любит кто отчизну нашу,

Нет ее милей и краше!

И в ноябрьский денек

Грянет звонко поздравок,

В честь народа ополченья,

Родины освобожденья.

От поляков-интервентов,

На столицу претендентов.

Слава храброму народу,

За российскую свободу!

3 ведущий: День 4 ноября вошёл в отечественную историю как день освобождения в 1612 году Москвы от польско-литовских захватчиков.

4 ведущий: История возникновения этого праздника отнюдь не проста, и до сих пор значительная часть россиян, как показывают данные социологических опросов, затрудняется с ответом на вопрос, какие события послужили поводом для учреждения нового государственного праздника

1 ведущий: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок.

2 ведущий: Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей.

3 ведущий: Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили её поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили.

4 ведущий: Но порядок в стране так и не установился, потому что не было в стране единства. Вскоре объявился ещё один самозванец Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Учитель:Вторая страница нашего журнала «России славные сыны»

1 ведущий: Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.

Чтец:

От бескрайней равнины Сибирской

До Полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий российский народ.

Выходил он, свободный и правый

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Чтец:

В дни крамол, смут из пепла, из обломков

Россия встанет. Близок день.

Спасителей любовно восхвалят,

Проливших кровь за счастье народа.

И, будучи горды героями, их подвиги

Навечно в памяти потомки сохранят.

2 ведущий: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

3 ведущий: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

4 ведущий: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Учитель:Третья страница нашего героя «Галерея героев земляков»

Чтец:

Есть в жизни лидеры,

Есть в жизни победители - они на подвиг всех зовут!

И есть в той жизни просто исполнители,

Их незаметен каждодневный труд.

(Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни «Священная война»)

Выступление Захаровой Татьяны

Мой прадед Телегин Еремей Михайлович родился 14 мая 1907 года. Образование 2 класса. В 1941 году ушёл воевать. На фронте был взят в плен. Еремей Михайлович получил ранение под городом Орлом. В 1942 году в семью пришло извещение о том, что Телегин Е. М. погиб. А он не погиб, а попал в плен.

В плену не терял надежды в то, что придут русские солдаты и освободят их. Пленных освободили, и Еремей Михайлович снова воевал. Был ранен в руку. Демобилизовали в годы войны.

После войны работал в колхозе. На пенсию вышел в 60 лет. После выхода на пенсию работал в совхозе, возил хлеб.

Имеет юбилейные медали: «20 лет Победы в Великой Отечественной войне»
«25 лет Победы в Великой Отечественной войне»
«30 лет Победы в Великой Отечественной войне»
«50 лет Вооружённых сил»

«60 лет Вооружённых сил»

Ведущий: Стихотворение собственного сочинения, посвящённое Телегину Еремею Михайловичу, читает автор Захарова Татьяна.

Со старой фотографии,

В альбоме что лежит,

В военной гимнастёрке

На меня солдат глядит…

На той войне далёкой

Мой прадед был герой,

Израненный, с наградами

Вернулся он домой.

И та война кровавая

Для всех была страшна,

Но, несмотря на это

Мы выжили друзья!

Я прадедом – солдатом

Горжусь, как никогда

И в памяти он нашей

Остался навсегда!

Музыкальная заставка «От героев былых времён»

Ведущий: О своём прадеде расскажет Телегин Илья.

Многие предки из моей родословной принимали участие в вонах. Мой прапрадед Игнатов Сергей воевал в первую мировую войну. Был ранен в ногу. Умер в 1967г.

Мой прадед Ларшин Михаил Осипович родился в 1909г. В 1927г. он женился на Игнатовой Екатерине Сергеевне. В их семье было четверо детей. Михаил Осипович работал заведующим зерновым складом. Коммунист. Он ушёл на войну добровольцем, погиб в боях под Москвой в декабре 1941г. Из – за плохой работы почты вначале пришла похоронка. А спустя некоторое время, получили письмо. После войны сёстры моего деда пытались узнать о судьбе отца, но им это не удалось. Похоронку аннулировали, а прадеда стали считать без вести пропавшим.

Чтец:

Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра – атака вновь,

В семь – опять атака!

Впереди огня преграда –

Смертоносная танков стена.

Но встаёт, промолвив: «Надо!»

Самым первым старшина.

Если надо – значит надо.

Снова взвод встаёт.

Рвутся гулкие снаряды,

Пулемёт прицельно бьёт”.

Учитель:Сейчас нас познакомят с биографиями героев Советского Союза Бельских Иосиф Михайлович и Мантуровым Михаилом Никоновичем. Учащиеся представляют нашему вниманию приготовленные презентации.

Учитель: Вот и последняя страница нашего журнала «4 ноября».

Ведущий: 4 ноября – это День народного единства – день глубокого уважения к тем знаменитым страницам истории отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.

Ведущий:4 ноября – день единства всех российских народов;

Ведущий:4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

Ведущий:4 ноября – это возрождённый праздник со своей историей;

Ведущий:Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Учитель: В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эти слова:

Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

О.А. Телегина, учитель, МОУ «Арамашевская СОШ имени М. Мантурова»Страница 10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Название мастер-класса: Жители города «Паст Симпл» Класс: 4 класс Тема: Простое прошедшее время Технологии: игровая технология, проектно – исследовательская технология, истоковские технологии Цель: обобщение и систематизация знаний изученного материала по теме «Прошедшее простое время» и проверки уровня достижения учащихся. Образовательные задачи: • Активизировать грамматический навык употребления простого прошедшего времени в диалогической и монологической речи Развивающие задачи: • Развивать внимание, память, выразительность речи, языковую догадку Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к познанию английской грамматики • продолжать формировать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия. Тип урока: комплексное применение знаний и умений (обобщение и систематизация знаний и умений)
0 ₽
Актуальность Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Современный урок иностранного языка в начальной школе должен ориентироваться на взаимодействие учащихся и учителя, а также на взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счёт смены видов активности: учебной речевой на учебно-игровую, интеллектуальную на двигательную, или смены видов учебной речевой деятельности (говорение сменяется чтением или письмом и наоборот). Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребёнка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Данная методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, составлена на основе следующих документов: «Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Мантурова», «Рабочая программа учителя». Методразработка состоит из конструкта урока, презентации, раздаточного материала, картинок по теме животные. В уроке использовала различные виды работы с использованием УУД. Учащиеся участвуют в Квест – игре. В ходе квеста учащиеся должны найти потерянных друзей, используя те подсказки, которые они получают после выполнения задания на каждой станции. Согласно маршруту, проложенному на карте, команда проходит все станции поочередно. За каждую пройденную станцию команда получает картинку с изображением потерянного друга. Побеждает та команда, которая наберет больше всего картинок с изображением животных за выполненные задания. Методическую разработку можно использовать при проведение обобщающего урока и как внеклассное мероприятие. Таким образом, я постаралась создать урок, отвечающий современным ФГОС, при этом интересный учащимся.
0 ₽
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
0 ₽