Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Социальный проект "Не остаться в стороне"

Социальный проект "Не остаться в стороне"

Сегодня особенно популярным добровольчество становится среди молодого поколения, являясь важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, толлерантности, активной гражданской позиции. Очень важно чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали поддержку. Пусть в силу своего возраста и возможностей мы не можем им оказать финансовую поддержку, но мы можем помочь им морально.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменский район Алтайский край.

Краевой конкурс социально­значимых, социально-активных и социально­образовательных проектов в рамках XX Всероссийской акции «Я - гражданин России», посвящённого Году памяти и славы.

«Не остаться в строне"

(социально-значимый проект)

Номинация: милосердие, доброта, забота .

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г.- январь 2020г.

Автор проекта: Головач Милана,9 класс.

Лобкова Вероника,11 класс.

Руководитель проекта: Веснина

Марина Валентиновна,

педагог - организатор

МКОУ «Новоозерская СОШ».

ст. Озерки, 2020г.

Информацонная карта проекта.

Название проекта

« Не остаться в стороне»

Номинация

милосердие, доброта, забота .

Возрастная группа

5- 9 классы

Территория: город/район

Тальменский район

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон (с указанием кода) иe-mail)

658016

Алтайский край,

Тальменский р-он, станция Озерки,

Ул. Калинина ,15

8-(385-91)-3-31-55

novoozersckaya@yandex.ru

Ф.И.О. руководителя проектной группы, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail)

Веснина Марина Валениновна, педагог-организатор МКОУ «Новоозерская СОШ»

658016

Алтайский край,

Тальменский р-он

Ул.Лесная, 44-1

8-960-965-02-86

География проекта

Станция Озерки, п.Восточный

Тальменский район

Срок реализации проекта

Сентябрь 2019 – февраль 2020г.

Количество участников проектной группы

23 человек.

Проблема

Наш отряд «Максимум » проанализировав проблемы инвалидов «Психоневрологического интерната п.Восточный» , куда мы ездили с концертами два года, слелали вывод, что они всегда были актуальны, но к сожалению только в последнее время на них стали заострять внимание.
Очень важно чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали поддержку. Пусть в силу своего возраста и возможностей мы не можем им оказать финансовую поддержку, но мы можем помочь им морально.

Обоснование актуальности проекта

Сегодня особенно популярным добровольчество становится среди молодого поколения, являясь важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, толлерантности, активной гражданской позиции.

Цели и задачи проекта

Цель: заключить договор о сотрудничестве волонтерского отряда «Максимум» МКОУ “Новоозёрская СОШ” с КГБСУСО “Озёрским психоневрологическим интернатом” о сотрудничестве.

Задачи:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.

  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.

  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.

  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.

  6. Приготовить новогодние подарки вместе с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Организовать досуг для людей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением бойцов ВО «Максимум»

  8. Расширить знания волонтеров о людях с ограниченными возможностями здоровья.

  9. Осуществить проект.

  10. Провести анализ результатов работы.

Краткое содержание проекта

Больные люди, которые обречены всю свою жизнь проводить в больнице, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих рдственников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести мастер – классы с целью изготовления подарков, новогодних игрушек для инвалидов к Новому году. Показать концерт, который создаст праздничное настроение.

Бюджет проекта

Необходимо на реализацию проекта:
с учётом технических средств: 6 700 рублей.

Ожидаемые результаты

  • Снизится дефицит общения людей, имеющих инвалидность;

  • Появится возможность людям с ОВЗ приобрести друзей среди здоровых людей;

  • больше узнать здоровым детям о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья;

  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, толлерантности и пониманию прблем людей с ограниченными возможностями здоровья;

Пояснительная записка.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше. Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Описание проблемы.

Из множество проблем, которые были выдвинуты для обсуждения, при помощи «мозгового штурма» , мы обозначили для себя, на сегодняшний день , самую важную и актуальную. А именно, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности людей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы инвалидов всегда были актуальны, но, к сожалению, только в последнее время на них стали заострять внимание.
Очень важно чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья чувствовали поддержку. Пусть в силу своего возраста и возможностей мы не можем им оказать финансовую поддержку, но мы можем помочь им морально.

Цель проекта:заключить договор о сотрудничестве волонтерского отряда «Максимум» МКОУ “Новоозёрская СОШ” с КГБСУСО “Озёрским психоневрологическим интернатом” .

Задачи проекта:

1.Создать инициативную группу по реализации цели проекта.

  1. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.

  2. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.

  4. Разработать план мероприятий по реализации проекта.

  5. Приготовить новогодние подарки вместе с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

  6. Организовать досуг для людей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением бойцов ВО «Максимум»

  7. Расширить знания волонтеров о людях с ограниченными возможностями здоровья.

  8. Осуществить проект.

  9. Провести анализ результатов работы.

Так в чём же суть проекта?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Люди с ограниченными возможностями здоровья – они те же дети. Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные люди, которые обречены всю свою жизнь проводить в больнице, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих рдственников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести мастер – классы с целью изготовления подарков, новогодних игрушек для инвалидов к Новому году. Показать концерт, который создаст праздничное настроение. А так же разучить и поиграть с ними вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике, специально организованного для них.

Нормативно-правовая база проекта.

Для успешной реализации проекта мы изучили документы, подтверждающие, что наш проект законен и мы можем заниматься его воплощением в жизнь. А именно:

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.

Статья 29.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Статья 44.

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

2. Конвенция о правах ребенка.

Статья 31.

  1. Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

  2. Государства - участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

3.Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации

от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

Глава 1. Общие положения .

ст.75 Закона об образовании РФ «Дополнительное образование обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».

  1. Федеральный закон 181 «О защите прав инвалидов».

Состоит этот документ из преамбулы основного текста и шести глав. Определяют госполитику в отношении людей с ограниченными возможностями 36 статей. Эти статьи призваны максимально обеспечить равноправие в отношении недееспособного населения в соотношении к обычному социуму. Федеральный закон создан для гарантирования всем инвалидам равенства прав во всех жизненных аспектах при социальной поддержке от государства. Исполнение ФЗ обязательно для всех государственных структур, поэтому норматив существует не только для инвалидов, но и касается в какой-то мере всех граждан.


Анализ Средств Массовой Информации.

Проанализировав средства массовой информации , наши социологи выяснили - актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность, доказана самой жизнью. В последнее время с экрана телевизора, на страницах журналов и газет мы видим, что во всем мире добровольчество получило широкое распространение, а его роль в социальном развитии высоко оценена на международном уровне. В нашей стране волонтерство пока не стало нормой повседневной жизни, однако волонтерское движение набирает силу, становясь новым трендом российской действительности. Творческий ресурс человека осознается в качестве основного ресурса общественного развития. Возникла необходимость функционирования детско-молодежных общественных объединений, которые создают социальный круг общения, формирующий у молодежи навыки активного противостояния давлению негативного окружения по аналогии с деятельностью комсомольских и пионерских организаций.

Для реализации проекта мы разбились группы:

  1. Юридическо - техническая, которая занималась поиском интересующей нас информации, подписанием всех договоров и соглашений с заинтересованными в реализации проекта лицами, работала с документацией портфолио, собирала и распечатывала фотографии, создавала презентацию и т.д.

  2. Творческая группа , которая занималась непосредственно подготовкой праздничного концерата, составлением сценария, разработкой и прведением мастер-классов.

Целевая аудитория проекта: инвалиды «Озерского психоневрологического интерната».

Исполнители проекта:ВО «Максимум» МКОУ «Новоозерская СОШ»-23 человека, руководитель Веснина Марина Валентиновна.

Партнёры проекта:

  1. Администрация Муниципального казенного образовательного учреждения «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» в лице директора школы Фогель Натальи Геннадьевны.

  2. Администрация Новоозерского Дома культуры «Лесной» в лице директора Величкиной Светланы Викторовны

  3. Администрация КГ БСУСО «Озерский психоневрологический интернат» в лице заместителя директора по социалной деятельности Зубрикова Алексея Игоревича.

Этапы реализации проекта

№ этапа

Название этапа

Содержание деятельности

Сроки

1

Подготовительный

1) анализ проблемы социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья.
2) поиск путей организации совместного досуга с людьми с ограниченными возможностями и волонтерами отряда «Максимум»;
3) беседы о проблемах инвалидов, отбор и регистрация участников акции, возможностями здоровья посредством общения с волонтерами, не имеющими отклонений в состоянии здоровья;

Сентябрь – ноябрь 2019г

2

Организационный

  • организация работы творческой группы;

  • подготовка развлекательного-театрализованного новогоднего представления;

  • подготовка праздничного концерта силами ВО «Максимум»

 Октябрь-

ноябрь

2019

3

Основной

  • работа творческих групп (игрушки, игры);

  • мастер-классы по изготовление новогодних подарков;

  • проведение развлекательно-театрализованного новогоднего представления;

  • проведение праздничного концерта силами ВО «Максимум»

  • подготовка к защите проекта, создание портфолио, презентации.

  • презентация проекта на районном конкурсе «Лидер 21 века» Тальменского района.

  • сбор отзывов о проекте в интернете в группе «ВО Максимум» в ВК

Декабрь 2019г.

4

Аналитический

1) подведение итогов реализации проекта;
2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.

Январь 2020г.

18.10.2019 Добровольческие организации “Новоозёрской СОШ” заключили договор с КГБСУСО “Озёрским психоневрологическим интернатом” в котором прописано следующее: (Приложение№1)

Бюджет проекта.

Предполагаемые расходы:

Назначение расходов

Сумма

1

Закупка материалов для изготовления игрушек

2000 руб.

3

Покупка призов для проведения развлекательно-театрализованного представления

1000 руб.

4

Покупка подарков для людей с ограниченными возможностями здоровья

2700 руб.

5

Расходы на транспорт

1000 руб.

Итого

 

6700 руб.

Предполагаемые доходы:

Источники доходов

Сумма

1

Средства, выделенные администрацией МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

1000 руб.

2

Средства, выделенные КГ БСУСО «Озерский психоневрологический интернат»

5700 руб.

Итого

 

 6700

Ожидаемые результаты.

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения людей, имеющего инвалидность;

  • приобрести людям с ОВЗ друзей среди здоровых людей;

  • больше узнать здоровым детям о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья;

  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию прблем у людей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организовать творческую благотворительную деятельности с инвалидами;

  • организовать и провести новогодний праздник для людей с ограниченными возможностями здоровья;

Перспективы развития.

3 декабря во всем мире отмечают Международный день инвалидов. Он установлен в соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 14 октября 1992 года с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки вопросов включения людей с инвалидностью в общественные структуры и в процессы развития. Мы разработаем план действий, для того что бы в этот день быть вместе с нашими подшефными. Проведем акцию «Книга в подарок», конечно мы понимаем, что читать эти книги больные люди не будут, но листать и рассматривать цветные картинки – это они умеют. Покажем кукольный спектакль и просто споем вместе с ними наши песни.

Заключение.

Инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё…ну или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект не оставил без внимания людей с ограниченными возможностями Озерского психологического интерната поселка Восточный.

Наша работа позволила им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. А так же инвалидам предоставилась возможность общения с волонтерами. Мы проводим такие акции и выезды в данный интернат уже второй год, эти люди - наши друзья, они уже узнают нас, ждут нашего приезда, наших с ними встреч. Бережно хранят наши совместные поделки и очень растраиваются если кто- то их сломал. Знают наши игры, песни. Наши девочки помогают в репетициях, ставят концертные номера. И уже есть результаты - Грамота в краевом конкурсе для людей с ограниченнми возможностями здоровья.
Данный проект подтвердил, что мы все - дети одного солнца, поэтому должны жить, общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

И главное – не остаться в стороне, ведь мы – волонтеры.

Спасибо за внимание!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно - эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство... Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение.
0 ₽
Сценарий музыкального часа «И поэтому мы победили…» посвящен 75-ой годовщине Победы в нашего народа в Великой Отечественной войне. Показывает подрастающему поколению мужество и героизм, проявленный в эти годы, через музыку, песни, стихи советских композиторов, исполнявшиеся на полях битвы, в окопах. Представленный материал состоит из мультимедийной презентации, подробного сценарного хода, видеороликов и музыкального сопровождения. Мероприятие разработано для учащихся 7-11 классов,
0 ₽
Формирование у обучающихся знаний о межнациональных проблемах России. Совершенствовать такие качества у учащихся как дисциплинированность, собранность, умение дружить, уважение к другим, формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм. Раздел другие нации посвящен отношениям с представителями различных национальностей и народов. Направлен на формирование толерантного отношения учащихся к другим культурам, обычаям и народам. Раздел сценария другие поколения посвящен отношениям между различными поколениями, поднимает проблему “отцов и детей” и проблему “старшие – младшие”. Направлен на воспитание уважительного отношения к представителям других поколений, бережного отношения к младшим.
0 ₽