Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»
Тальменский район Алтайский край.
Районный конкурс
«Лидер 21 века»
«Волонтер - всем ребятам пример!»
(социально-значимый проект)
Номинация: гражданская инициатива и предприимчивость.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – февраль 2018г.
Авторы проекта: Головач Милана- 14 лет,
Слюзко Анастасия- 14 лет
Руководитель проекта: ВеснинаМарина Валентиновна,
педагог - организатор МКОУ «Новоозерская СОШ».
ст. Озерки, 2019г.
Информацонная карта проекта.
Название проекта | «Волонтер - всем ребятам пример!» |
Номинация | Гражданская инициатива и предриимчивость |
Возрастная группа | 5-9 классы |
Территория: город/район | Тальменский район |
Образовательное учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» |
Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон (с указанием кода) иe-mail) | 658016 Алтайский край, Тальменский р-он,станция Озерки, Ул. Калинина ,15 8-(385-91)-3-31-55 novoozersckaya@yandex.ru |
Ф.И.О. руководителя проектной группы, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail) | Веснина Марина Валениновна, педагог-организатор МКОУ «Новоозерская СОШ» 658016 Алтайский край, Тальменский р-он Ул.Лесная, 44-1 8-960-965-02-86 |
География проекта | Станция Озерки Тальменский район |
Срок реализации проекта | Сентябрь 2017 – февраль 2018г. |
Количество участников проектной группы | 18 человек. |
Проблема | Наш отряд «Максимум » в этом году вступил в ТАМО, получил сертификат и начал активную волонтерскую деятельность. Мы являемся постоянными участниками всех школьных, районных, сельских мероприятий, многие из которых проходят на открытых площадках, а форма не соответствует погодным условиям. |
Обоснование актуальности проекта | Сегодня особенно популярным добровольчество становится среди молодого поколения, являясь важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции. Организация добровольческого труда молодежи в регионах России, вовлечение молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни граждан, включены в число приоритетных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, принятой Правительством Российской Федерации в декабре 2006 года. 2018 год – объявлен годом Добровольца в России. |
Цели и задачи проекта | Создать единую форму одежды для волонтерского отряда «Максимум». |
Краткое содержание проекта | Наш проект заключается в том, чтобы приобрести единую форму одежды для волонтёров. Так как это: 1. Формирует чувства сопричастности. Волонтёр, одетый в единую форму, ощущает себя частью команды, испытывает повышенное чувство ответственности за свою работу. 2. Повышает узнаваемость волонтёрского движения. Волонтёры, одетые в единую форму привлекают внимание окружающих не только к себе, но и к своей команде. 3. Защита от загрязнений и внешних воздействий. Уверенность в себе в любую погоду. Здоровье и работоспособность. 4. Практичность. Единая форма одежды купленная в специализированном магазине, удобна для выполнения любых видов деятельности. 5. Привлечь для разработки эскиза как можно больше учащихся, родителей, учителей школы. 6. Научиться работать в группах. |
Бюджет проекта | Необходимо на реализацию проекта: |
Ожидаемые результаты | - приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах; - развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей; - формирование имиджа волонтера. |
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, к своей малой Родине. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Отчизну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Наш проект заключается в том, чтобы приобрести единую форму одежды для волонтёров.
Так как это:
1. Формирует чувства сопричастности. Волонтёр, одетый в единую форму, ощущает себя частью команды, испытывает повышенное чувство ответственности за свою работу.
2. Повышение узнаваемости волонтёрского движения. Волонтёры одетые в единую форму привлекают внимание окружающих не только к себе, но и к своей команде.
3. Защита от загрязнений и внешних воздействий. Уверенность в себе в любую погоду. Здоровье и работоспособность.
4. Практичность. Единая форма одежды купленная в специализированном магазине, удобна для выполнения любых видов деятельности.
Описание проблемы.
Из множество проблем, которые были выдвинуты для обсуждения, при помощи «мозгового штурма» , мы обозначили для себя, на сегодняшний день самую важную и актуальную . Наш отряд «Максимум » в этом году вступил в ТАМО, получил сертификат и начал активную волонтерскую деятельность. Мы являемся постоянными участниками всех школьных мероприятий, районных, сельских. Многие из которых проходят на открытых площадках, а форма не соответствует погодным условиям. Проанализировав все свои возможности проектная группа поняла, что решить мы ее сможем собственными силами. Целью проекта является развитие у подрастающего поколения высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно - образовательных, просветительских, спортивных и др. проектах, программах, мероприятиях).
Актуальность.
Сегодня особенно популярным добровольчество становится среди молодого поколения, являясь важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции. Организация добровольческого труда молодежи в регионах России, вовлечение молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни граждан, включены в число приоритетных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, принятой Правительством Российской Федерации в декабре 2006 года.2018 год – объявлен годом Добровольца в России.
Цель проекта: создать единую форму одежды для волонтерского отряда «Максимум».
Задачи проекта:
- Изучить данный вопрос.
-Разработать дизайн формы одежды.
-Реализовать формы с
привлечением родителей, участников вожатского отряда «Максимум» к творческой и практической деятельности.
- Научиться работать в группах.
Нормативно-правовая база проекта.
Для успешной реализации проекта мы изучили документы, подтверждающие, что наш проект законен и мы можем заниматься его воплощением в жизнь. А именно:
Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.
Статья 29.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Статья 44.
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
2. Конвенция о правах ребенка.
Статья 31.
Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Государства - участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
3.Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Глава 1. Общие положения .
ст.75 Закона об образовании РФ «Дополнительное образование обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».
Анализ Средств Массовой Информации.
Проанализировав средства массовой информации , наши социологи выяснили - актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность, доказана самой жизнью. В последнее время с экрана телевизора, на страницах журналов и газет мы видим, что во всем мире добровольчество получило широкое распространение, а его роль в социальном развитии высоко оценена на международном уровне. В нашей стране волонтерство пока не стало нормой повседневной жизни, однако волонтерское движение набирает силу, становясь новым трендом российской действительности. Творческий ресурс человека осознается в качестве основного ресурса общественного развития. Возникла необходимость функционирования детско-молодежных общественных объединений, которые создают социальный круг общения, формирующий у молодежи навыки активного противостояния давлению негативного 4 окружения по аналогии с деятельностью комсомольских и пионерских организаций.
Для реализации проекта мы разбились группы:
Юридическо - техническая, которая занималась поиском интересующей нас информации, подписанием всех договоров и соглашений с заинтересованными в реализации проекта лицами, работала с документацией портфолио, собирала и распечатывала фотографии, создавала презентацию и т.д.
Творческая группа ( художники- оформители), которая занималась непосредственным изготовлением эскиза формы отряда, подбирала цветовую гамму.
Партнерское взаимодействие:
Администрация школы в лице директор Фогель Натальи Геннадьевны.
Учителя школы: учитель ИЗО, руководитель творчского объединения « Дизайн» Русина А.Н,
И.П. Смыкова Ю.А., швейный отдел.
Учащиеся и родители МКОУ «Новоозерская СОШ»
Планирование работы.
Весь период работы над проектом можно разбить на три периода:
1 период. Подготовительный. Заключается в сборе информации, нормативно - правовой базе проекта, изготовление эскиза формы, проведение социологического опроса среди учащихся в социальной сети «Вконтакте», составлении сметы проекта, заключении договоров о сотрудничестве.
2 период. Основной. Подбор материала для формы, подбор цветовой гаммы формы, снятие мерок с участников отряда, проведение сбора средств, пошив одежды.
3 период. Итоговый. Презентация готовой формы волонтерского отряда на форуме, посвященном открытию Года Добровольца в России в р.п. Тальменка, сбор отзывов о проекте, анализ.
Календарный план мероприятий по реализации проекта.
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Под готовительный этап | 1.Выбор проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3.Выяснение актуальности проблемы в школе.(составление диаграмм) 4.Проведение социологического опроса среди учащихся, педагогов, родителей и т.д. 5.Составление схемы взаимодействия с социальными партнерами. 6. Заключение договоров о сотрудничестве. 8. Изучение нормативно - правовой базы проекта. | 1-5 сентября 2017г. | Участники оряда, руководитель проекта Веснина М.В. |
2. Основной этап. | 7.Подбор эскиза. 2. Составление сметы расходов на реализацию проекта. 3. Снятие мерок и каждого участника волонтерского отряда, пошив формы, примерки. | 1.10-12.10 2017г. 15- 20.10.2017г. 25-26.02, 1.11- 29.12.2018г. | Русина А.Н. Директор, педагог-орг. учителя,родители. Рук-ль проекта Учащиеся 7б Уч-ль ИЗО Рук-ль проекта Кл.рук-ль, Твор.группа Швея и Участники проекта |
3. Заключительный этап | 1.Презентация проекта на районном форуме «Открытие года Добровольца в Тальменском районе» 1.Подготовка к защите проекта, создание портфолио, презентации. 3.Сбор отзывов о проекте, голосование в интернете в группе «ВО Максимум» в ВК. 5. Перспективы развития и анализ ситуации. | 07.02.2018г. До 27.02.2018г. | Учасники проекта Рук-ль проекта Участники проекта,общественность |
Бюджет проекта
№ п/п | Наименование необходимого материала | Кол-во | Цена | Сумма | Источник финансирования |
1. | Орг. техника:: - принтер; - ноутбук; - фотоаппарат; | 1 1 шт 1 штука 1 штука | 1600 р. 15000 р. 5 000 р. | 21600 р. | Средства, имеющие в школе. |
2. | Канцелярские товары: - офисная бумага А4; - скоросшиватель пластиковый - Распечатка портфолио | 1 пачка 1 шт. 30 лист. | 150 р. 10 р. 7р. | 150р. 10 р. 206р. | Администрация школы, директор |
4. | Технические материалы: | 23 шт | 550 руб. | 12 650 руб | Родители волонтеров. Администрация школы, профком |
Итого:на реализацию проекта необходимо: 34 616 руб.
Из них: уже имеются собственные средства (средства школы) 21600 руб.
-привлечённые средства за счет родителей и администрации школы : 13016 руб.
Ожидаемые результаты.
Сшитая форма для волонтерского отряда « Максимум» поможет:
- сформировать у учащихся чувство сопричастности к волонтёрскому движению в районе, школе, в стране.
- повысить чувство ответственности за свою работу.
- воспитать интерес и уважение к отряду своей школы через творчество, через участие во всех делах школьников;
- развивать и поддерживать социально-значимую деятельность детей и подростков;
- сформировать имидж волонтера.
Перспективы развития.
Создать эмблему отряда «Максимум», напечать на форме. Сшить брюки, рюкзаки, головные уборы.
Итоги проекта:
Нашу работу оценили Администрация школы, директор, педагоги и родители.
Мы научились работать в группах, создавать эскизы одежды, изучали ассортимент предлагаемых швейных изделий, подбирали материал – удобный и практичный.
Заключать договора, подписывать обращения заинтересованных , в успешной реализации нашего проекта лиц.
Повысился имидж волонтеров нашего отряда, повысилась узнаваемость волонтёрского движения. Наши волонтёры, одетые в единую форму, привлекают внимание окружающих не только к себе, но и к своей команде. Увеличился поток желающих вступить к нам в отряд.
И еще…ребята, вдохновленные своими успехами, разрабатывают единую школьную форму для учеников начальной школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в своих подшефных классах.
Спасибо за внимание!