Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Создание образовательно-игровой среды как одного из компонентов духовно-нравственного воспитания обучающихся 10-14 лет

Создание образовательно-игровой среды как одного из компонентов духовно-нравственного воспитания обучающихся 10-14 лет

Образовательно-игровая среда, создаваемая при организации игрового взаимодействия, позволяет расширить практические умения обучающихся, повысить уровень их языковой культуры, создать условия для развития логического мышления и пространственных представлений, стать альтернативой компьютерным играм.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Панькин Андрей Викторович,

директор, методист

МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска,

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» города Красноярска

Создание образовательно-игровой среды как одного из компонентов духовно-нравственного воспитания обучающихся 10-14 лет

В МБОУ ДО ЦДО «Аэрокосмическая школа» по субботам еженедельно проводятся семейные встречи, на которых организуются вечера настольных игр. Данная практика направленна не только на создание игрового взаимодействия обучающихся и их родителей, но и организацию эффективной образовательно-игровой среды как одного из компонентов духовно-нравственного воспитания подростков.

Помимо развлекательной функции настольные игры способствуют развитию личностных качеств и способностей ребенка, становятся прекрасным образовательным средством для людей любого возраста.

Образовательно-игровая среда, создаваемая при организации игрового взаимодействия, позволяет расширить практические умения обучающихся, повысить уровень их языковой культуры, создать условия для развития логического мышления и пространственных представлений, стать альтернативой компьютерным играм.

Настольные игры ориентированы на духовно-нравственное воспитание и поддержку творческой активности обучающихся, внимания, памяти и способности к коммуникации, умений слушать собеседника, принимать правила игры, уважительно относиться к чужому мнению.

Организация образовательно-игровой среды основана на использовании настольных игр разных направлений:

  • интеллектуальных ("IQ-Спутник гения", "Ответь за 5 секунд", "Эрудит");

  • коммуникативных ("Имаджинариум", "7 чудес", "Данетки");

  • профориентационных ("Мир профессий будущего", "ПрофХ", "Компас новых профессий");

  • исторических ("Индейцы", "День вождей", "Пиратская математика");

  • ассоциативных ("Крокодил", "Тик так бум", "Активити").

Основным результатом освоения разных видов игр станет разработка участниками (обучающимися и родителями) интеллектуально-познавательной игры, нацеленной на духовно-нравственное развитие.

Основные идеи при создании образовательно-игровой среды направлены на:

- использование игр разных направлений;

-организацию вечеров настольных игр для заинтересованных обучающихся и родителей;

-проведение игровых турниров;

- разработку интеллектуально-познавательной игры и ее апробация на открытых мероприятиях района, города (летних площадках, лагерях, днях открытых дверей) с презентацией лучших результатов в игровых фестивалях различных уровней.

Создание образовательной среды открывает возможность для интеллектуально-познавательного развития обучающихся и организации эффективной педагогической деятельности.

Участие в вечерах настольных игр позволяет объединить интересы детей и родителей в вопросах изучения игр разных направлений (интеллектуальных, коммуникативных, профориентационных, исторических, ассоциативных), а педагогам – заинтересовать участников духовно-нравственными аспектами.

Игровые турниры и интеллектуально-познавательная игра направлены на презентацию освоенных игровых навыков.

Основные педагогические методы и приёмы, используемые при создании образовательно-игровой среды:

-наглядные методы (настольные игры, презентации);

-словесные методы (правила, беседы);

- игровые методы (ситуации, игры).

План действий при создании образовательно-игровой среды

Этапы

Педагогические действия

Действия управленцев и специалистов по обеспечению инфраструктуры

Действия, связанные с созданием мотивирующего знаково-символического слоя

Подготовительный

Апрель-август

Подготовка игр по направлениям, планирование вечеров настольных игр

Оснащение играми

Рекламная компания

Основной

Сентябрь-апрель

Организация вечеров настольных игр и игровых турниров, промежуточный опрос

Организация образовательно-игровой среды

Оформление образовательного пространства (таблички с названиями игр, рисунки детей, картинки, плакаты и т.д.)

Итоговый

Май

Создание и апробация итоговой интеллектуально-познавательной игры, итоговый опрос,

участие в игровых фестивалях различных уровней

Организация мероприятий по апробации интеллектуально-познавательной игры

Реклама для привлечения новых участников

Ресурсы, позволяющие данной образовательной среде бесперебойно функционировать в течение длительного времени:

-кадровые (педагоги учреждения, родители- педагоги, партнеры «Совет отцов Красноярского края);

-методические (сопровождение при разработке и реализации ОП);

материально-технические (оборудованный кабинет, проектор, ноутбук, экран, комплектны настольных игр по модулям, плакаты и т.д.).

Эффекты созданной образовательно-игровой среды:

-сформированы навыки игрового взаимодействия детей и родителей, ориентированных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения;

-создана образовательная среда для развития у обучающихся логического мышления и пространственных представлений.

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://vk.com/wall-223328268_124

  2. https://www.mosigra.ru/igry-na-associacii/

  3. https://kompas100.ru/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.
0 ₽
Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.
0 ₽
Познавательно-практическая игра "Наука. Космос. Журналистика" приурочена к этому знаменательному событию и нацелена на актуализацию и систематизацию знаний у обучающихся 3-5 классов по программным модулям "Наука и техника" и "Медиа-студия" программы "Территория выбора" в тематических областях изучения и исследования космического пространства.
0 ₽