10.02.2023(3 класс)
Цель: Создать условия для обучения сравнения трех предметов по качествам и свойствам.
Задачи:Развивать умения находить различия в трех предметах.
Формировать умения выделять свойства и качества предметов.
Коррегироватьобразное и вариативное мышление, внимание.
Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля,
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование:многофункциональный комплекс.
IВводная часть | |
1.1Организационный момент. Задача: организация внимания учащихся, проверка готовности к занятию. | |
Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
Дети встают в круг Садятся на стулья. Дорисовывают смайлики. | Орг. Момент. Приветствие. Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу. У вас на столе лежат не дорисованные смайлики, дорисуйте свое настроение. |
1.2 мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности учащихся в обсуждении предложенной темы. | |
Выполняют упражнение. |
Упражнения «волшебный мешочек» В мешке лежат предметы, угадайте что там. Этот предмет твердый или мягкий? Он гладкий или шершавый? Он тонет, мнется, горит, рассыпается. На занятии сегодня будем, учиться сравнивать предметы, и находить их различия. |
II.Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности учащихся для достижения цели занятия. | |
Дети слушают Выполненяют упражнения Выполненяют упражнения Определяют предмет Определяют материал предметов. Определяют и сравнивают предметы по количеству и величине Расматривают картинки и определяют порядок увеличения. | Беседа. Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается. Упражнение «Сравни предметы» по форме величине цвету Упражнение "Раскрась по порядку" Раскрась маленькие фигуры красным цветом, а большие синим. Раскрась круги красным, квадраты синим, а треугольники зеленым цветом Слайд 11,12«Упражнения определи что обшего?» Слайд 11 .Упражнение определите предмет:
Упражнения определи материал изготовления Ребята у меня коробочка с предметами давайте в коробочке найдем предметы которые изготовлены из одного материала, и разложим их по другим коробочкам. Упражнение сравни по количеству и размеру две пирамидки. У какой пирамидки деталей больше? Как нужно расположить правильно кольца пирамидки , чтобы пирамидка была правильной? Упражнения « Матрешки» Слайд 13.Рассмотрите картинки и определите, на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему). |
III.Заключительная часть. Задача: организация рефлексии учащихся результатов занятия. | |
Ответы детей | Рефлексия. По каким признакам вы сравнивали предметы? Вы научились сравнивать предметы ? У вас на столе лежат смайлики покажите какое у вас сейчас настроение. |