Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс. Игрушки делать - тоже ремесло..

Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс. Игрушки делать - тоже ремесло..

Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений о игрушке и её основных видах. Задачи урока: Дидактические: 1.Актуализировать знания о ремесле и его видах через приём «Блиц-опрос». 2.Способствовать формированию представлений о основных видах игрушек через приём «Кластер». 3.Формировать умения определять общие и отличительные признаки игрушек на Руси через приём «Концептуальная таблица». Развивающие: 1.Развивать волю, настойчивость посредством решения проблемных задач; 2.Развивать речь, умение правильно обобщать данные и делать выводы; 3.Развивать умение применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений. Воспитательные: 1.Содействовать воспитанию умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 2. Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения. 3.Содействовать воспитанию чувства товарищества, заботы о положении дел в группе и у отдельных товарищей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника: Горбачёва София Александровна

Тема урока:Игрушки делать- тоже ремесло.

Класс: 3 В

Цель урока:Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений о игрушке и её основных видах.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Актуализировать знания о ремесле и его видах через приём «Блиц-опрос».

2.Способствовать формированию представлений о основных видах игрушек через приём «Кластер».

3.Формировать умения определять общие и отличительные признаки игрушек на Руси через приём «Концептуальная таблица».

Развивающие:

1.Развивать волю, настойчивость посредством решения проблемных задач;

2.Развивать речь, умение правильно обобщать данные и делать выводы;

3.Развивать умение применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений.

Воспитательные:

1.Содействовать воспитанию умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

2. Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения.

3.Содействовать воспитанию чувства товарищества, заботы о положении дел в группе и у отдельных товарищей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Словесный метод:беседа; пословица

Организует деятельность обучающихся направленную на продуктивную работу во время урока

-Здравствуйте, меня зовут София Александровна и урок окружающего мира у вас проведу я. Но перед тем, как начнем наш урок, давайте проверим ваше рабочее место, всё ли у вас правильно лежит.

Посмотрите на слайд, что вы видите?

«Наше счастье в общем труде»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Я предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи.

Осуществляют деятельность, направленную на продуктивную работу на уроке

Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу

-пословицу

- пословица говорит о том, что труд красит человека также ярко, как и солнце землю

-Слушают учителя

Ф

ИКТ: компьютер, проектор,

ТСО:презентация по окружающему миру

Фронтальный

различать и называть отдельные жанры фольклора(пословица)

Р:

Нацеливание на успешную деятельность.

К:

Формирование слушать и слышать

Проявляет внутреннюю мотивацию к учению

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Блиц-опрос

Проблемная ситуация «столкновение мнений»

Интерактивное задание

Организует деятельность обучающихся направленную на актуализацию знаний

-О чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания с помощь верно-неверно. Если утверждение верное, то показываете +, если нет, то -.

1. Ремесло-это ручной труд человека с использованием ручных инструментов.

2.Ремесленники- это люди, которые ничего не делали.

3.Ярмарка нужна была для любования и красоты

4.Мастера стали объединяться в союзы-артели

5.Странствующими называли тех мастеров, которые ходили по разным городам и селам.

6. Игрушки тоже можно отнести к ремеслу

Организует деятельность обучающихся направленную на поставку темы и цели урока через проблемную ситуацию

-Возник спор, некоторые показывают, что да, некоторые нет

-Обоснуйте свою точку зрения.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какой вопрос у нас возник?

-Тогда как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим с вами на урок?

-К цели нужно идти маленькими шагами, а для этого нужен план, давайте его составим с помощью интерактивной доски.

Правила работы с интерактивной доской

Организует деятельность обучающихся направленную на знакомство с маршрутным листом через объяснение

-У вас на столах лежит маршрутный лист. По достижению каждой задачи мы будем оценивать себя

+, если у нас всё получилось,

?, если были трудности,

- если были ошибки.

Осуществляют деятельность, направленную на повторение пройденного материала

1. Ремесло-это ручной труд человека с использованием ручных инструментов. +

2.Ремесленники- это люди, которые ничего не делали. -

3.Ярмарка нужна была для любования и красоты -

4.Мастера стали объединяться в союзы-артели +

5.Странствующими называли тех мастеров, которые ходили по разным городам и селам. +

6. Игрушки тоже можно отнести к ремеслу +

Осуществляет деятельность, направленную на поставку темы и цели урока через проблемную ситуацию

-Игрушки являются ремеслом, так как их делали руками и тратили на это время.

Изготовление игрушек было увлечение.

-О игрушках

-Игрушки- это ремесло или нет?

-Игрушки-это ремесло?

-Выяснить, относятся игрушки к ремеслу или нет

План:

1. Узнать, что такое игрушка?

2.Познакомиться с видами игрушек.

3. Проверить свои знания по данной теме.

Осуществляют деятельность, направленную на знакомство с маршрутным листом

1

Ф

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Дидактический материал: маршрутный лист

Знает предметы быта

К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

К:

корректно и аргументировано высказывать свое мнение

П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы

Р: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Беседа

Практическое задание

Беседа

Маршрутный лист

Практическое задание

Приём

«таблица»

Беседа

Иллюстрация

Физминутка

Организует деятельность обучающихся направленной на узнавание, что такое игрушка через работу с учебником

-Ребята, что такое игрушка?

-Сегодня я предлагаю вам посетить город мастеров.

Перед нами выставка игрушек.

-Какое настроение, чувства они вызывают?

-Для чего делали эти игрушки?

-А как вы думаете, легко ли делать игрушки?

-А теперь предлагаю отправиться в разные уголки нашей страны и представить уникальное творение мастеров.

-Давайте откроем учебник 109 и прочитаем о игрушках.

-Итак, о чем вы узнали?

-Когда появились первые игрушки?

-Из какого материала делались игрушки?

-Как украшали игрушки?

Организует работу в парах

-Какие правила работы в парах вы знаете?

-Задание: вам нужно сделать кластер-схему по прочитанному о видах игрушках на Руси.

Организует деятельность обучающихся направленную на взаимооценку

-Итак, ребята время проверять.

-Какая пара хочет продемонстрировать свой кластер

-У всех получилось в кластере отразить заданную тему?

-Что такое игрушка на Руси?

-Кто её изготавливал?

-Для чего они предназначались?

Организует деятельность обучающихся направленную на оценку деятельности через маршрутный лист

Давайте оценим себя. Покажите +, если всё получилось, ?, если возникли трудности. – если были ошибки

Организует деятельность обучающихся направленную на знакомство с видами разных игрушек

-Как звучит второй пункт плана?

-Какие игрушки были на Руси?

-Почему у каждого разного названия?

-Для того, чтобы узнать я предлагаю вам поработать в группах, распределитесь пожалуйста по группам.

-Какие правила работы в группе?

-У вас на столах лежат номерки, возьмите их и распределите между с собой роли.

Задание: вам нужно прочитать текст и на основе прочитанного текста заполнить таблицу. Макет таблицы у вас лежит на парте. У каждой группы свой название игрушки, значит каждая группа должна заполнить только про свою, по ходу пустые окошки будут заполняться при выступлении групп. Всем понятно?

-Можете приступать!

Организует выступление групп

-Итак, время вышло! Прошу первую группу представить свой результат. другие группы заполняют свою таблицу.

-Какие факты о игрушках вы узнали?

-Из какого материала делается дымковская игрушка? А филимоновская?

-Какая игрушка изготавливается из жирной глины?

-В честь чего называли игрушки на Руси?

Организует деятельность обучающихся направленную на оценку деятельности через маршрутный лист

-Мы выполнили с вами 2 пункт плана?

Давайте оценим себя. Покажите +, если всё получилось, ?, если возникли трудности. – если были ошибки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Организует деятельность, направленная на узнавание что такое ремесло через работу с учебником

Игрушка- это изделие, которое предназначено для развлечений

-спокойное, теплое

-Для того, чтобы дети могли играть

Работа с учебником

-О ремесле по созданию игрушек

-В 10 веке

-Глина, дерево

-Узорами, точками

Осуществляют работу в парах

-Работать дружно, сообща, не перебивать соседа.

С лушают задание учителя

Организует деятельность, направленную на взаимооценку

Организует деятельность, направленную на оценку своей деятельности через маршрутный лист

-Оценивают себя в маршрутных листах знаком + ? или –

Осуществляют деятельность, направленную на знакомство с видами ремесла

-Познакомиться с видами игрушек на Руси

-слушать друг друга, работать на общий результат.

1. Хранитель времени- следит за временем работы

2.Спкер- представляет результат группы

3. Информатор- следит за правильным решением

4. Секретарь-оформляет результат группы

5. Помощники- помогают информатору


Осуществляют защиту своих работ

Организует деятельность, направленную на оценку своей деятельности через маршрутный лист

-Да

-Оценивают себя в маршрутных листах знаком + ? или –

Повторяют за движением учителя

П

Ф

П

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Дидактический материал: карточка

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Дидактический материал: карточка

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Дидактический материал: маршрутный лист

Взаимооценка

Самооценка

Фронтальный

Взаимооценка

Фронтальный

Самооценка

Знает определение понятий: ремесло, игрушка

Знает о возникновении и развитии ремёсел (игрушки)

Различает виды ремесла

Знает характеристику видов игрушек

Р: выполнять правила совместной деятельности

К:

ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой

К:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников

Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя

П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему)

Р: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли

П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (таблицу)

П: фиксировать полученные результаты в графическом виде

П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию

П:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию

сопричастность к прошлому

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Практическое задание

Маршрутный лист

Организует деятельность обучающихся направленную на индивидуальную работу через тест

Для выполнения этого пункта плана я предлагаю вам поработать индивидуально. Вам нужно сделать тест состоящий из 6 вопросов.

Организует деятельность обучающихся направленной на самооценку через эталон

-Давайте теперь оценим себя.

Давайте обменяемся с соседом по парте и проверим по эталону

5 баллов-5

4 баллов-4

3 балла-3

Менее 3 -2

-У всех так получилось или возникла трудность? В чем заключалась трудность? Как мы можем ее решить?

Организует деятельность обучающихся направленную на оценку деятельности через маршрутный лист

-Мы выполнили с вами 3 пункт плана?

Давайте оценим себя. Покажите +, если всё получилось, ?, если возникли трудности. – если были ошибки.

Организуют деятельность направленную на индивидуальную работу через тест

1. Б 4. А

2. Б 5. Б

3. В

Высказывают своё мнение

Организует деятельность, направленную на оценку своей деятельности через маршрутный лист

-Да

-Оценивают себя в маршрутных листах знаком + ? или –

И

Ф

Дидактический материал: тест

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Оценка по эталону

Самоконтроль

Знает, что такое игрушка и её виды

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Рефлексивная беседа

Рефлексивный приём

Организует деятельность обучающихся направленную на подведения итогов с помощью приёма «Остров»

-Наш урок подошёл к концу. Как звучала наша тема?

-Достигли ли мы цели?

-А наших задач?

-Что такое ремесло?

-Игрушки относятся к ремеслу?

-С какими видами игрушек вы сегодня познакомились?

-Где могут пригодится нам эти знания?

-Теперь мы можем решить спор?

-Кто оказался прав?

-Почему?

Организует рефлексивный прием «Лампочка»

Запишите домашнее задание: стр 111-нарисовать одну из представленных игрушек в тетрадь.

Организует деятельность, направленную на подведение итогов через приём «Остров»

-Игрушки делать-тоже ремесло

-Да

-Да

-Ручной труд с использованием ручных инструментов

-Да, так как это ручной труд с использованием некоторых инструментов

-Дымковская, филимоновская

-на уроках истории, чтобы владеть знаниями о своей малой родине

Высказывают своё мнение

Выбирают остров, на котором сегодня побывали во время урока

Записывают домашнее задание

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Знает, что такое игрушка и её виды

К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

К: оценивать свой вклад в общий результат

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽