Ф.И.О. участника: Горбачёва София Александровна
Тема урока:Игрушки делать- тоже ремесло.
Класс: 3 В
Цель урока:Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений о игрушке и её основных видах. Задачи урока: | ||||
Дидактические: 1.Актуализировать знания о ремесле и его видах через приём «Блиц-опрос». 2.Способствовать формированию представлений о основных видах игрушек через приём «Кластер». 3.Формировать умения определять общие и отличительные признаки игрушек на Руси через приём «Концептуальная таблица». | ||||
Развивающие: 1.Развивать волю, настойчивость посредством решения проблемных задач; 2.Развивать речь, умение правильно обобщать данные и делать выводы; 3.Развивать умение применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений. | ||||
Воспитательные: 1.Содействовать воспитанию умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 2. Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения.3.Содействовать воспитанию чувства товарищества, заботы о положении дел в группе и у отдельных товарищей. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Словесный метод:беседа; пословица | Организует деятельность обучающихся направленную на продуктивную работу во время урока -Здравствуйте, меня зовут София Александровна и урок окружающего мира у вас проведу я. Но перед тем, как начнем наш урок, давайте проверим ваше рабочее место, всё ли у вас правильно лежит. Посмотрите на слайд, что вы видите? «Наше счастье в общем труде» -Как вы понимаете эту пословицу? -Я предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. Вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи. | Осуществляют деятельность, направленную на продуктивную работу на уроке Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу -пословицу - пословица говорит о том, что труд красит человека также ярко, как и солнце землю -Слушают учителя | Ф | ИКТ: компьютер, проектор, ТСО:презентация по окружающему миру | Фронтальный | различать и называть отдельные жанры фольклора(пословица) | Р: Нацеливание на успешную деятельность. К: Формирование слушать и слышать Проявляет внутреннюю мотивацию к учению | осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества |
Постановка учебной задачи |
| Блиц-опрос Проблемная ситуация «столкновение мнений» Интерактивное задание | Организует деятельность обучающихся направленную на актуализацию знаний -О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? -Сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания с помощь верно-неверно. Если утверждение верное, то показываете +, если нет, то -. 1. Ремесло-это ручной труд человека с использованием ручных инструментов. 2.Ремесленники- это люди, которые ничего не делали. 3.Ярмарка нужна была для любования и красоты 4.Мастера стали объединяться в союзы-артели 5.Странствующими называли тех мастеров, которые ходили по разным городам и селам. 6. Игрушки тоже можно отнести к ремеслу Организует деятельность обучающихся направленную на поставку темы и цели урока через проблемную ситуацию -Возник спор, некоторые показывают, что да, некоторые нет -Обоснуйте свою точку зрения. -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Какой вопрос у нас возник? -Тогда как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим с вами на урок? -К цели нужно идти маленькими шагами, а для этого нужен план, давайте его составим с помощью интерактивной доски. Правила работы с интерактивной доской Организует деятельность обучающихся направленную на знакомство с маршрутным листом через объяснение -У вас на столах лежит маршрутный лист. По достижению каждой задачи мы будем оценивать себя +, если у нас всё получилось, ?, если были трудности, - если были ошибки. | Осуществляют деятельность, направленную на повторение пройденного материала 1. Ремесло-это ручной труд человека с использованием ручных инструментов. + 2.Ремесленники- это люди, которые ничего не делали. - 3.Ярмарка нужна была для любования и красоты - 4.Мастера стали объединяться в союзы-артели + 5.Странствующими называли тех мастеров, которые ходили по разным городам и селам. + 6. Игрушки тоже можно отнести к ремеслу + Осуществляет деятельность, направленную на поставку темы и цели урока через проблемную ситуацию -Игрушки являются ремеслом, так как их делали руками и тратили на это время. Изготовление игрушек было увлечение. -О игрушках -Игрушки- это ремесло или нет? -Игрушки-это ремесло? -Выяснить, относятся игрушки к ремеслу или нет План: 1. Узнать, что такое игрушка? 2.Познакомиться с видами игрушек. 3. Проверить свои знания по данной теме. Осуществляют деятельность, направленную на знакомство с маршрутным листом 1 | Ф Ф | ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему миру Дидактический материал: маршрутный лист | Знает предметы быта | К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: корректно и аргументировано высказывать свое мнение П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы Р: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия |
Учебное действие |
Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Беседа Практическое задание Беседа Маршрутный лист Практическое задание Приём «таблица» Беседа Иллюстрация Физминутка | Организует деятельность обучающихся направленной на узнавание, что такое игрушка через работу с учебником -Ребята, что такое игрушка? -Сегодня я предлагаю вам посетить город мастеров. Перед нами выставка игрушек. -Какое настроение, чувства они вызывают? -Для чего делали эти игрушки? -А как вы думаете, легко ли делать игрушки? -А теперь предлагаю отправиться в разные уголки нашей страны и представить уникальное творение мастеров. -Давайте откроем учебник 109 и прочитаем о игрушках. -Итак, о чем вы узнали? -Когда появились первые игрушки? -Из какого материала делались игрушки? -Как украшали игрушки? Организует работу в парах -Какие правила работы в парах вы знаете? -Задание: вам нужно сделать кластер-схему по прочитанному о видах игрушках на Руси. Организует деятельность обучающихся направленную на взаимооценку -Итак, ребята время проверять. -Какая пара хочет продемонстрировать свой кластер -У всех получилось в кластере отразить заданную тему? -Что такое игрушка на Руси? -Кто её изготавливал? -Для чего они предназначались? Организует деятельность обучающихся направленную на оценку деятельности через маршрутный лист Давайте оценим себя. Покажите +, если всё получилось, ?, если возникли трудности. – если были ошибки Организует деятельность обучающихся направленную на знакомство с видами разных игрушек -Как звучит второй пункт плана? -Какие игрушки были на Руси? -Почему у каждого разного названия? -Для того, чтобы узнать я предлагаю вам поработать в группах, распределитесь пожалуйста по группам. -Какие правила работы в группе? -У вас на столах лежат номерки, возьмите их и распределите между с собой роли. Задание: вам нужно прочитать текст и на основе прочитанного текста заполнить таблицу. Макет таблицы у вас лежит на парте. У каждой группы свой название игрушки, значит каждая группа должна заполнить только про свою, по ходу пустые окошки будут заполняться при выступлении групп. Всем понятно? -Можете приступать! Организует выступление групп -Итак, время вышло! Прошу первую группу представить свой результат. другие группы заполняют свою таблицу. -Какие факты о игрушках вы узнали? -Из какого материала делается дымковская игрушка? А филимоновская? -Какая игрушка изготавливается из жирной глины? -В честь чего называли игрушки на Руси? Организует деятельность обучающихся направленную на оценку деятельности через маршрутный лист -Мы выполнили с вами 2 пункт плана? Давайте оценим себя. Покажите +, если всё получилось, ?, если возникли трудности. – если были ошибки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Организует деятельность, направленная на узнавание что такое ремесло через работу с учебником Игрушка- это изделие, которое предназначено для развлечений -спокойное, теплое -Для того, чтобы дети могли играть Работа с учебником -О ремесле по созданию игрушек -В 10 веке -Глина, дерево -Узорами, точками Осуществляют работу в парах -Работать дружно, сообща, не перебивать соседа. С лушают задание учителя Организует деятельность, направленную на взаимооценку Организует деятельность, направленную на оценку своей деятельности через маршрутный лист -Оценивают себя в маршрутных листах знаком + ? или – Осуществляют деятельность, направленную на знакомство с видами ремесла -Познакомиться с видами игрушек на Руси -слушать друг друга, работать на общий результат. 1. Хранитель времени- следит за временем работы 2.Спкер- представляет результат группы 3. Информатор- следит за правильным решением 4. Секретарь-оформляет результат группы 5. Помощники- помогают информатору Осуществляют защиту своих работ Организует деятельность, направленную на оценку своей деятельности через маршрутный лист -Да -Оценивают себя в маршрутных листах знаком + ? или – Повторяют за движением учителя | П Ф П Ф Г Ф Ф Ф | ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему миру Дидактический материал: карточка ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему миру Дидактический материал: карточка ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему мир Дидактический материал: маршрутный лист | Взаимооценка Самооценка Фронтальный Взаимооценка Фронтальный Самооценка | Знает определение понятий: ремесло, игрушка Знает о возникновении и развитии ремёсел (игрушки) Различает виды ремесла Знает характеристику видов игрушек | Р: выполнять правила совместной деятельности К: ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему) Р: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (таблицу) П: фиксировать полученные результаты в графическом виде П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию П: находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию | сопричастность к прошлому проявление культуры общения, уважительного отношения к людям осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практическое задание Маршрутный лист | Организует деятельность обучающихся направленную на индивидуальную работу через тест Для выполнения этого пункта плана я предлагаю вам поработать индивидуально. Вам нужно сделать тест состоящий из 6 вопросов. Организует деятельность обучающихся направленной на самооценку через эталон -Давайте теперь оценим себя. Давайте обменяемся с соседом по парте и проверим по эталону 5 баллов-5 4 баллов-4 3 балла-3 Менее 3 -2 -У всех так получилось или возникла трудность? В чем заключалась трудность? Как мы можем ее решить? Организует деятельность обучающихся направленную на оценку деятельности через маршрутный лист -Мы выполнили с вами 3 пункт плана? Давайте оценим себя. Покажите +, если всё получилось, ?, если возникли трудности. – если были ошибки. | Организуют деятельность направленную на индивидуальную работу через тест 1. Б 4. А 2. Б 5. Б 3. В Высказывают своё мнение Организует деятельность, направленную на оценку своей деятельности через маршрутный лист -Да -Оценивают себя в маршрутных листах знаком + ? или – | И Ф | Дидактический материал: тест ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему мир | Оценка по эталону Самоконтроль | Знает, что такое игрушка и её виды | Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | |
Действиеоценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Рефлексивная беседа Рефлексивный приём | Организует деятельность обучающихся направленную на подведения итогов с помощью приёма «Остров» -Наш урок подошёл к концу. Как звучала наша тема? -Достигли ли мы цели? -А наших задач? -Что такое ремесло? -Игрушки относятся к ремеслу? -С какими видами игрушек вы сегодня познакомились? -Где могут пригодится нам эти знания? -Теперь мы можем решить спор? -Кто оказался прав? -Почему? Организует рефлексивный прием «Лампочка» Запишите домашнее задание: стр 111-нарисовать одну из представленных игрушек в тетрадь. | Организует деятельность, направленную на подведение итогов через приём «Остров» -Игрушки делать-тоже ремесло -Да -Да -Ручной труд с использованием ручных инструментов -Да, так как это ручной труд с использованием некоторых инструментов -Дымковская, филимоновская -на уроках истории, чтобы владеть знаниями о своей малой родине Высказывают своё мнение Выбирают остров, на котором сегодня побывали во время урока Записывают домашнее задание | Ф | ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему мир | Знает, что такое игрушка и её виды | К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей К: оценивать свой вклад в общий результат Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества |