Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс. Кто что ест?

Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс. Кто что ест?

Цель: организация деятельности обучающихся, направленной на формирование умения классифицировать животных по их типу питания Задачи: - обучающие: 1. Актуализировать умение определять группу животных по ее представителю через выполнение интерактивного задания 2. Способствовать усвоению понятий «Зоолог», «Зоология» через прочтение значений слов из толкового словаря С.И. Ожегова 3. Способствовать формированию умения составлять цепи питания через создание интерактивной страницы - развивающие: 1. Развивать умение находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде через заполнение таблицы 2. Способствовать развитию умения объективно оценивать результаты своей деятельности через самостоятельное выставление отметки за урок 3. Развивать мелкую моторику через создание интерактивной страницы - воспитательные: 1. Формировать осознание ценности труда через размышление над пословицей 2. Способствовать воспитанию активной позиции личности обучающихся с помощью мотивационного приема «Собери животных» 3. Содействовать формированию умений слушать, сотрудничать с одноклассниками через обсуждение правил групповой и парной работ 4. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе через проведение опыта Метод(ы) обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый Планируемые образовательные результаты: - личностные: осознание ценности труда в жизни человека и общества; осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе - метапредметные: П: выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; анализировать видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему); распознавать достоверную и недостоверную информацию; проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению связей между объектами (причина — следствие) Р: планировать с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; объективно оценивать результаты своей деятельности К: выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; В процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения. - предметные: группировать изученные объекты живой природы; использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Примерная технологическая карта учебного занятия

ФИО педагога: Александровна

Класс: 3 класс

Дата:

Учебный предмет: Окружающий мир

Тема: Кто что ест?

Цель: организация деятельности обучающихся, направленной на формирование умения классифицировать животных по их типу питания

Задачи:

- обучающие:

1. Актуализировать умение определять группу животных по ее представителю через выполнение интерактивного задания

2. Способствовать усвоению понятий «Зоолог», «Зоология» через прочтение значений слов из толкового словаря С.И. Ожегова

3. Способствовать формированию умения составлять цепи питания через создание интерактивной страницы

- развивающие:

1. Развивать умение находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде через заполнение таблицы

2. Способствовать развитию умения объективно оценивать результаты своей деятельности через самостоятельное выставление отметки за урок

3. Развивать мелкую моторику через создание интерактивной страницы

- воспитательные:

1. Формировать осознание ценности труда через размышление над пословицей

2. Способствовать воспитанию активной позиции личности обучающихся с помощью мотивационного приема «Собери животных»

3. Содействовать формированию умений слушать, сотрудничать с одноклассниками через обсуждение правил групповой и парной работ

4. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе через проведение опыта

Метод(ы) обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Планируемые образовательные результаты:

- личностные: осознание ценности труда в жизни человека и общества; осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе

- метапредметные:

П: выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; анализировать видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему); распознавать достоверную и недостоверную информацию; проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению связей между объектами (причина  — следствие)

Р: планировать с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; объективно оценивать результаты своей деятельности

К: выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; В процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения.

- предметные:

группировать изученные объекты живой природы; использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе

Образовательные ресурсы и оборудование: образовательная онлайн-платформа «Учи.ру», ИКТ: интерактивная доска, компьютер, проектор, документ-камера, ТСО: дидактические карточки, учебник, лабораторные стаканы. Наглядный материал: презентация.

Организационная структура:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Приветствует обучающихся. Организует деятельность обучающихся по настраиванию на активную и продуктивную работу на уроке через пословицу.

-Садитесь.

-Ребята, прочитайте пословицу, скажите, как вы ее понимаете?

«Учится всегда пригодится»

-Верно, сегодня мы сделаем так, чтобы на уроке мы хорошо потрудились и ушли с урока с новыми знаниями!

-Ребята, на уроке мы будем учеными и заниматься с вами интересной наукой-зоологией. Что изучает наука зоология? Кто такой зоолог? Где мы можем посмотреть значение этого слова?

Давайте удостоверимся в правильности наших предположений, на экране показана справка из толкового словаря С.И. Ожегова.

Верно, зоология — это наука о животных, а зоолог, этот тот человек, который изучает происхождение, строение и развитие животных. Сегодня мы и будем зоологами.

Во время урока я буду давать вам разных животных, их получат самые аккуратные, самые послушные и самые активные. Ребята, которые соберут 3 животных за урок получат звание главный зоолог класса и отметку в дневник.

Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Размышляют над значением пословицы.

-Любые знания нам пригодятся в жизни, потому что никогда не узнаешь, какие знания нам понадобятся в разных ситуациях.

-Не знаем/ эта наука о животных

-Зоология — это наука о животных

Слушают учителя

Л: осознание ценности труда в жизни человека и общества.

П (работа с информацией) выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи

Постановка учебной задачи

Актуализирует знания о группах животных через интерактивное задание.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/division-877_priroda/lesson-2897_raznoobrazie-zhivotnykh/card-32148

Но прежде, чем приступить к работе давайте убедимся, что мы готовы стать зоологами. Для этого поработайте с интерактивной доской. Какие правила работы с доской?

Для этого нужно ответить на вопросы:

1. К какой группе животных относится черепаха?

2. К какой группе животных относится лев?

3. К какой группе животных относится рыба?

4. К какой группе животных относится богомол?

5. К какой группе животных относится попугай?

6. К какой группе животных относится лягушка?

-Вы молодцы

Самым активным дарит карточку с рыбками.

Подводит к теме урока через прием «Яркое пятно».

-Ребята, приготовьтесь слушать видео, выпишите в карточку, какие новые понятия для вас прозвучали.

https://ya.ru/video/preview/5806308034698952070

-Что же такое экосистема?

-Прозвучало еще одно понятие цепи питания, можете ли вы сказать, что это?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Верно, тема нашего урока «Кто что ест?»

Организует деятельность по постановке целей и задач урока.

-Какую же цель на урок мы с вами поставим? Воспользуйтесь, словом, помощником «Выяснить»

-Что бы добиться цели нужно четко обозначить то, что нужно для этого сделать. Я решила вам помочь и принесла план урока, но пункты плана рассыпались, давайте соберем его вместе!

-Молодцы! Теперь вместе с планом нам будет легче добиться цели!

Называют правила работы с интерактивной доской

Отвечают на вопросы, дополняют страницы книги на интерактивной доске

1. Пресмыкающиеся

2. Звери

3. Рыбы

4. Насекомые

5.Птицы

6. Земноводные

-экосистема, цепь питания

-Это организмы и условия их существования, которые находятся в взаимосвязи друг с другом .

-Нет

-Цепь питания

Цель: выяснить чем питаются разные животные

План:

Узнать особенности питания разных животных

Научиться читать цепи питания

Проверить умение составлять разные цепи питания

Пр: группировать изученные объекты живой природы

П (работа с информацией): анализировать видеоинформацию в соответствии с учебной задачей

Пр: использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы (конкретизировать?)

Р: планировать с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи

Учебное действие

Организует деятельность по открытию нового знания через работу в парах.

-Что же нам нужно сделать первым? Для этого поработайте сообща.

Предлагает вспомнить правила работы в паре.

Дает инструкцию по выполнению задания.

Инструкция: прочитайте текст на стр. 94 учебника. И заполните таблицу. Сделайте вывод, подчеркните в выводе верную информацию.

-Демонстрирует представителей групп животных по их типу питания.

-Ребята, чем питается…? Что ему нужно для жизни?

Проводит оценивание обучающихся с помощью документ камеры. Напоминает правила работы с документ камерой. Организует проверку 1 карточки у доски. Выставляет баллы.

Организует самопроверку по эталону, просит обучающихся зафиксировать полученные баллы в карточке.

Возвращается к первому пункту плана урока, предлагает совместно оценить собственную деятельность на данном этапе урока. (плюс, минус, вопрос)

Организует деятельность обучающихся по снятию усталости и напряжения через физминутку.

«А теперь мы все зверята. (изображают)

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята.

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

В перевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки»

Что нам нужно сделать дальше?

-Посмотрите на цепь питания, что вы на ней видите? Кто изображен?

Как вы думаете, для чего здесь стрелочки? Что они показывают?

- цепи питания показана взаимосвязь между животными в зависимости от их типа питания.

Демонстрирует круговую цепь питания на слайде

Давайте расшифруем эту цепь. Что мы видим первым? Кто ею питается? А кто питается кузнечиком?

-Молодцы! Вот у нас получилась настоящая цепь питания.

Все организмы делятся на звенья в цепи, и каждый принадлежащий к одному из звеньев может быть съеден представителем последующего звена.

Скажите, если трава перестанет расти, что станет с цепью питания?

-Верно!

Какой вывод мы можем сделать?

-Пищевая цепь поддерживает благосостояние экосистемы, в которой она находится. Она обеспечивает контроль над популяцией и способствует нормальному балансу веществ в природе. Каждое звено (уровень) цепи очень важны, ведь при его исчезновении цепь «размыкается», и все участники становятся под угрозу.

Организует фронтальное выполнение задания.

Посмотрите на слайд, скажите какая цепь питания лишняя? Почему? Вы молодцы!

Возвращается ко второму пункту плана, оценивают собственную деятельность на данном этапе урока. (плюс, минус, вопрос)

Вспоминают правила работы в паре

Выполняют задание в паре

Проверяют работу одной пары у документ-камеры, проверяют себя по эталону, выставляют и фиксируют полученные баллы в карточке.

Оценивают собственную деятельность на данном этапе урока

Выполняют физминутку

-Животные, стрелочки

-они показывают связь между животными/ они показывают кто чем питается.

-Трава, ею питается кузнечик, кузнечика ест лягушка, лягушку ест змея, а змею ест ястреб

Слушают педагога

-Цепь питания распадется, так как остальным будет нечем питаться

-Что любое звено в цепи питания важно

Выполняют задание

Оценивают собственную деятельность на данном этапе урока

Совместная деятельность: выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого

П (работа с информацией): согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Пр: использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы

ПР: знать группы животных по их типу питания

Р: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности

П (работа с информацией): читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему)

П (базовые логические) на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в  пространстве);

ПР: использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе

П (работа с информацией): читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему)

распознавать достоверную и недостоверную информацию

Р: объективно оценивать результаты своей деятельности

Действие контроля и самоконтроля

Организует работу в группах.

Для того чтобы проверить можете ли вы претендовать на звание настоящих зоологов, нам нужно выполнить последнюю работу. Многие ученые работают сообща, и мы тоже поработаем вместе!

Предлагает вспомнить правила работы в группе.

Применяет элемент технологии коллективного сотрудничества. Организует жеребьевку для распределения ролей в группе.

Откройте конверт номер 1, каждый член группы получит свою роль. Посмотрите на слайд, кому попалась роль 1?

— Это организаторы, организаторы распределяют работу в группе.

-Кому досталась роль 2? Это секретари, они заполняют паспорт проекта

-У кого роль 3? Вы информаторы, вам нужно будет выбирать нужную информацию

-Роль 4, Хранитель времени, этот человек следит за временем

-Роль 5, Редакторы, вы будете ответственны за красоту оформления работы.

Объединитесь в группы по 6 человек. Мы с вами сделаем проект. Как вы думаете, ученые фиксируют результаты своих открытий?

Верно, и у нас будет свой документ-паспорт проекта. А что такое паспорт? Какие данные в нем содержатся? Конечно, сегодня мы тоже будем работать с особым документом-паспортом проекта, в котором будем фиксировать все получившиеся результаты.

-Давайте подумаем и посмотрим еще один раз на цепи питания, какое главное звено у всех цепей питания? С чего все начинается? А как вы думаете, если человек загрязнит почву различным мусором, как это будет влиять на цепи питания?

-Давайте подумаем, хорошо, а может кто-то думает иначе? Может быть, мусор хорошо воздействует на растения?

-Отлично, заполните первую колонку нашего документа, обсудите в группе, негативно ли воздействует мусор в почве на животных? запишите гипотезу, используя вспомогательные слова

Дальше нас ждет эксперимент, где ученые проводят эксперименты?

Верно, эксперименты ученые проводят только в специальных для этого местах-лабораториях. Давайте пройдем к лаборатории.

У нас 2 вида почв, 1 экземпляр почвы чист, а второй загрязнен мусором, невооруженным глазом это не очень заметно, но давайте добавим воды и размешаем почву с водой, что происходит? Как вы думаете почему это произошло? Какая почва будет вредной для растений? Почему?

Зафиксируйте результат эксперимента в паспорте

-Ребята, а какой же будет у нас результат? Что мы можем сделать для сохранения цепей питания? Как можем показать людям эту важность? Взгляните в колонку результат.

-Верно, предлагаю вам создать интерактивную страницу «Кто что ест?», инструкция есть у вас на конверте №2. На задание отводится 3 минуты, приступайте к работе!

-Молодцы! У вас получились очень красивые страницы! Давайте проверим и оценим друг друга. Организует взаимопроверку у документ камеры. Зафиксируйте полученные баллы в таблицу.

А теперь давайте подумаем, как в будущем мы можем использовать наши знания, обратитесь к следующей колонке паспорта, обсудите и выберите тот вариант, который ближе всего для вашей группы.

Вспоминают правила работы в группе.

Распределяют между собой роли в группе.

-фотография, имя, фамилия

-с растений

-плохо, потому что из за загрязнения почвы могут вымирать растения, если вымрут растения многие цепи питания разрушатся.

Выдвигают гипотезу

Проводят эксперимент, наблюдают за почвой, сравнивают два экземпляра почв, формулируют выводы на основе проведенного опыта

- Мусор всплыл. Из-за того, что его очень много он перекрыл всю поверхность воды. Вредной для растений будет загрязнённая почва, потому что вода и воздух будет хуже доходить до растения и растение будет расти плохим, нечем будет питаться растительноядным животным, а если растительноядные животные исчезнут, то исчезнут и хищники.

-создать интерактивную страницу

Заселяют интерактивную страницу животными, моделируют цепь питания

Оценивают работы друг друга. Фиксируют полученные баллы в таблицу.

Совместная деятельность: выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно

разрешать без участия

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

К: В процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения.

ПР: проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов;

П (базовые исследовательские): проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению связей между объектами (причина  — следствие)

ПР: знать группы животных по их типу питания; группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификаци

П (базовые исследовательские): моделировать на основе изученного материала о связях в природе (цепи питания)

П (базовые логические) на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в  пространстве);

Р: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя

Действие оценки и самооценки

Организует беседу для подведения итогов урока.

-Кому на уроке было сегодня легко? Покажите класс. Улыбнитесь! Кто считает, что на уроке сегодня мог поработать лучше? Поднимите руки. Кому на уроке было трудно? Покажите грустное лицо. Погладьте все себя по голове и скажите: «Я молодец!»

-Добились ли мы цели? Все ли задачи удалось выполнить?

-Как знания цепи питания пригодятся нам в жизни? Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Подсчитайте баллы, которые у вас вышли за урок, поставьте себе отметку. У кого 5? У кого 4? Молодцы! Остальным нужно еще немного потренироваться.

Награждение звания главный зоолог класса

Оценивают свое настроение на уроке

-Да

Оценивают собственную деятельность на уроке, ставят себя отметку.

Р: объективно оценивать результаты своей деятельности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽