Ф.И.О. участника:Горбачёва София Александровна
Тема урока: «О самолете и аэростате»
Класс: 3В
Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений видов воздушного транспорта. Задачи урока: | |
Дидактические:
| |
Развивающие:
| |
Воспитательные: 1.Содействовать воспитанию производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 3.Содействовать воспитанию положительных мотивов обучения. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Словесный метод: беседа; интересные факты | Приветствует обучающихся. Организует проверку рабочего места. Организует знакомство с интересным фактом о небе. -Здравствуйте ребята, проверьте свое рабочее место. Садитесь -Когда вы выходите на улицу, что вы видите? -А когда вы поднимаете голову? -А что плавает по небу? -А как бы вы описали облака? -А вы знали, что среднее по размеру облако весит около десяти тонн. И когда мы сравниваем что-то легкое с облаком, то мы ошибаемся, ведь облачко нам хоть и кажется таким маленьких воздушным, на самом деле имеет большую массу | Организует свое рабочее место Отвечает на вопросы учителя, опираясь на опыт собственных наблюдений -Природу -Небо -Облака -Мягкие, легкие, воздушные | Ф | ИКТ: компьютер, проектор, ТСО:презентация по окружающему миру | Фронтальный | Р: Нацеливание на успешную деятельность. К: Формирование слушать и слышать Проявляет внутреннюю мотивацию к учению | осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества |
Постановка учебной задачи |
| Практический метод Словесный метод – беседа | Организует решение кроссворда для повторения атмосферных явлений и знаний о воздушной среде. -Ребята сегодняшний разговор мы начали о небе, я предлагаю вам вспомнить как хорошо вы знаете воздушную среду нашей планеты, на столах у вас лежит кроссворд, как вы уже догадались разгадывать вы будете его в парах. Какие правила работы в парах необходимо соблюдать. -Совершенно, верно, приступайте к решению кроссворда. -Сверьте ответы с ответами на доске. Поставьте себе «+», если все ответы написаны верно, «±», если есть 1-2 ошибки и «-» более двух ошибок. -Поднимите руки у кого более 2ух ошибок. -Поднимите руку у кого нет ошибок -А что объединяет все ответы в кроссворде? В какой среде они происходят? А какой транспорт мы использует для движения в воздушном пространстве. Организует деятельность обучающихся направленную на поставку темы и цели урока -Как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим с вами на урок? -К цели нужно идти маленькими шагами, а для этого нужен план, давайте его составим с помощью интерактивной доски. Правила работы с интерактивной доской. | Проговаривают правила работы в парах. -Работать вместе на общий результат, разговаривать в полголоса, не мешать остальным Выполняют проверку по эталону Отвечают на вопросы учителя - Что это погодные явления, в воздушной среде, самолеты, дирижабль и так далее Определяют тему и задачи урока. -Воздушный транспорт - Узнаем виды воздушного транспорта -Научимся отличать виды воздушного транспорта -Прова | П Ф | ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему миру | К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: корректно и аргументировано высказывать свое мнение П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы Р: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия | |||
Учебное действие |
Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный мето Беседа Словесный метод – рассказ Словесный метод – беседа Практический метод – заполнение таблицы Словесный метод – рассказ Словесный метод – рассказ Словесный метод – рассказ Словесный метод – беседа Практическое – интерактивное задание | Организует деятельность, направленную на составление алгоритма действий на уроке. -Ребята, посмотрите на наши задачи урока с чем они связаны? -Какие действия мы будем выполнять сегодня на уроке и с помощью чего мы будем их решать? -Перед тем как начнем работать с учебником, предлагаю вам заполнить «Бортовой журнал» в первой колонке сейчас вы записываете, то что знаете о воздушном транспорте. Организует деятельность по изучению первых полетов человека -Ребята, история воздушного транспорта началась очень давно, людям всегда было интересно как можно летать как птица по воздушному пространству за такой короткий срок. В древних мифах рассказывается о людях, которые мечтали летать. Древние люди пытались летать на крыльях, сделанных из воска и перьев. Одним из них был Икар, который на таких крыльях пытался долететь до солнца, но воск растаял, Икар погиб. Я предлагаю вам познакомиться с одним мальчиком, который очень сильно мечтал полететь, давайте с вами откроем учебник на странице 140 и прочитаем текст под названием «Жил на свете человек». -Кто прочитает первый абзац? -Кто прочитает второй абзац? Организует беседу по прочитанному тексту. - О ком этот текст? -Когда жил этот мальчик? -Чем он любил заниматься? -Как звали этого мальчика? -Какой вклад в развитие науки он сделал? -Как бы вы оценили поступок Никитки? -Он заслуживает уважения или осуждения? -Хорошо ли, что среди людей есть такой Никитка? -Ребята, любые открытия не происходят за день, иногда для этого требуется несколько лет, мы должны с уважением относится к нашей истории, знать имена людей, которые внесли огромный вклад в историю и благодаря их открытиям развивается наука и общество. -Сейчас возвращаемся к бортовому журналу и заполняем второю колонку журнала. Организует деятельность по изучению видов воздушного транспорта. -Ребята история полетов очень увлекательна, а какие виды воздушного транспорта вы знаете? -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Какие правила работы в паре? -Вам нужно на основе текста составить схему о разных видах воздушного транспорта. Организует проверку по эталону -Итак, ребята, давайте посмотрим на слайд и сверим какой результат у вас вышел. -Были ли у вас трудности? -Сегодня мы с вами более подробно с вами познакомимся об этих видах, объединитесь в группы по 4 человека, как мы с вами работаем в группах? -На столах у каждого лежат карточки белого цвета, возьмите их, что вы видите? -Я предлагаю вам заполнить таблицу, опираясь на рассказ каждой группы -Теперь каждый из группы выберите ответственного и возьмите конверт, в котором находится информация об определенном виде транспорта, выходите по 1 и начинайте работу. -Первая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте. Пока вы рассказываете остальные заполняют таблицу и рисуют схему воздушного транспорта. -Вторая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте. -Третья группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте -Четвертая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте -Пятая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте -Шестая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте -Ребята, мы сейчас с вами познакомились лишь с частью воздушного транспорта, вы узнали, что он очень богат своими видами, а как вы думаете, как давались названия самолетам. Обратите внимание на название самолета и фамилию ученных, которые его разработали -Совершенно, верно, обменяйтесь таблицами с соседом по парте и проверьте их по эталону и оцените с помощью знаков плюс, полуплюс и минус. Какую задачу мы с вами выполнили? Организует деятельность, направленную на снятие усталости -Ребята вставайте из-за парт и повторяйте упражнения за персонажами из видео. Организует деятельность обучающихся, направленную на достижение знаний видов воздушного транспорта. -ребята, для решения второй задачи я предлагаю вам выполнить интерактивное задание, вам необходимо будет соотнести вид воздушного транспорта с его изображением. -Кто хочет выйти к доске? -Мы с вами решили вторую задачу нашего урока? | Составляют алгоритм действий на уроке. -С нашими действиями на уроке -Сначала мы узнаем виды воздушного транспорта, это можем сделать с помощью изучения истории в учебнике, затем мы научимся отличать их друг от друга с помощью выполнения задания и проверим свои умения с помощью выполнения самостоятельной работы. Изучают текст о первом полете человека и создании первых самолетов Отвечают на вопросы учителя -О мальчике, который был очень любознателен -В 19 веке Он любил наблюдать за полетом птиц -Николай Егорович Жуковский -Сделал большой вклад в русскую авиацию Высказывают своё мнение о поступке Никитки Называют виды воздушного транспорта -Самолет, вертолет, дирижабль и так далее Осуществляют проверку по эталону Проговаривают правила работы в группе - Работать вместе, выбрать ответственного, не мешать другим -Таблицу |
Название | Фамилия ученого | Схема |
1 группа
5 июня 1783 г. во Франции братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье продемонстрировали жителям своего города Аннонэ полет свободного теплового аэростата.
Первыми земными существами, искусственно поднятыми в воздух, стали петух, баран и утка. Эта сенсация свершилась 19 сентября 1783 г. Местные газеты писали:
«Звери от полета не сделались дикими». Уже вечером петух и утка пошли на стол королю, а баран был награжден королем особой медалью «Неболет».
2 группа
В первом десятилетии ХХ века в Европе появились и другие аппараты. Это были мягкие дирижабли, наиболее совершенную конструкцию, которых разработал в Германии Август Парсеваль. Его первый дирижабль был построен в 1906 г. Оболочка имела цилиндрическую форму.
3 группа
Ил-62 стал последним самолётом, построенным под руководством С. В. Ильюшина Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования. Эти требования поставили задачу обеспечения наибольшей безопасности полётов, максимального комфорта для пассажиров и высокой экономической эффективности. В самолёте должна была находиться специальная техника, которая обеспечивала бы безопасное решение при отказе двигателя.
4 группа
Истребитель МиГ-3 был разработан Микояна и Гуревича, в рамках модернизации исходного самолёта. Основным отличием МиГ-3 является установка дополнительного топливного бака, с целью увеличения дальности и продолжительности полёта, а также изменениям в составе вооружения.
5 группа
Сверхзвуковой истребитель Ту-144 — советский
сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный
Туполевым в 1960-х годах, производившийся в
Воронеже. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года, что стало первым в мире полётом сверхзвукового пассажирского самолёта.
6 группа
Реактивный истребитель МиГ-15- советский реактивный истребитель, разработанный Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
-Названия самолетов — это сокращение фамилий ученых, которые разработали этот вид транспорта
Выполняют проверку по эталону с доски.
Название | Фамилия ученого | Схема |
Аэростат | Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье | |
Дирижабль | Август Парсеваль | |
Самолёт Ил-62 | С.В. Ильюшин | |
Истребитель МиГ-3 | Микоян и Гуревич | |
Сверхзвуковой истребитель Ту-144 | Туполев | |
Реактивный истребитель МиГ-15 | Микоян и Гуревич |
-Первую, мы узнали историю и виды воздушного транспорта.
Выполняют упражнения для снятия усталости.
Вспоминают работу с интерактивной доской.
Ф
Г
Г
Ф
Ф
Ф
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему миру
Дидактический материал: карточка
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему миру
Дидактический материал: карточка
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему мир
Дидактический материал: маршрутный лист
Взаимооценка
Самооценка
Фронтальный
Взаимооценка
Фронтальный
Самооценка
Знает о возникновении воздушного транспорта
Различает виды воздушных транспортов
Знает историю происхождения самолетов, истребителей
Называет виды воздушного транспорта
Р: выполнять правила совместной деятельности
К:
ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой
К:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников
Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя
Р: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли
П:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию
П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему)
П: фиксировать полученные результаты в графическом виде
П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию
сопричастность к прошлому
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
Действие контроля и самоконтроля
Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.
Практическое задание
Маршрутный лист
Организует самостоятельную работу с целью закрепления умения различать виды воздушного транспорта
-Для решения третьей задачи давайте выполним задание на цветных карточках, что вам просят сделать?
1)Об этом виде транспорта местные газеты писали:
«Звери от полета не сделались дикими». Уже вечером петух и утка пошли на стол королю, а баран был награжден королем особой медалью «Неболет» -
2) В первом десятилетии ХХ века в Европе появились и другие аппараты. Автором этого аппарата был Август Парсеваль. И это
3) Это было последним сооружением, построенным под руководством С. В. Ильюшина. –
4) На нам был совершен первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолёта –
5) Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира –
-Обменяйтесь карточками и проверьте своего соседа по парте
-Как вы думаете, какие будут критерии оценивания?
-Какую задачу мы решили?
Отвечают на вопросы учителя
-Написать название воздушного транспорта, которого приведено описание
Выполняют взаимопроверку по эталону
1) Аэростат
2) Дирижабль
3) Самолет Ил-62
4) Сверхзвуковой истребитель Ту-144
5) Реактивный истребитель МиГ -15
-Нет ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4», более 3 ошибок - «3»
Фиксирует достижение 3 задачи урока
И
Ф
Дидактический материал: тест
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему мир
Оценка по эталону
Самоконтроль
Знает, что такое воздушный транспорт и его виды
Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Действиеоценки и самооценки
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке
Рефлексивная беседа
Рефлексивная приём
Организует деятельность обучающихся направленную на подведения итогов с помощью приёма «Остров»
-Наш урок подошёл к концу. Как звучала наша тема?
-Достигли ли мы цели?
-А наших задач?
-Чем мы сегодня приросли?
-Где могут пригодится нам эти знания?
-О каких видах транспорта узнали?
Организует рефлексивный прием «Лучи»
-Ребята, обратите внимание на доску, на ней у нас располагается солнышко, но оно без лучиков. У каждого из вас есть лучи двух цветов, вам нужно выбрать желтый луч, если вы активно работали, и у вас получилось выполнить все задания; красный луч – если возникали какие-то трудности. - А теперь по очереди выйдите и прикрепите свой лучик при помощи магнита.
Запишите домашнее задание.
-Спасибо за урок!
Организует деятельность, направленную на подведение итогов через приём «Остров»
Высказывают своё мнение
Выбирают остров, на котором сегодня побывали во время урока
Записывают домашнее задание
Ф
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему мир
Называет виды воздушного транспорта
К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей
К: оценивать свой вклад в общий результат
Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества