Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс. «О самолете и аэростате».

Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс. «О самолете и аэростате».

Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений видов воздушного транспорта. Задачи урока: Дидактические: 1. Закрепление знаний о воздушной среде через разгадывание кроссворда; 2. Формирование представления о воздушном транспорте и изучение истории и строения воздушного транспорта через «кластер»; 3. Формирование умения отличать виды воздушного транспорта и изучение особенностей воздушного транспорта через «сравнительную таблицу». Развивающие: 1. Развивать читательскую грамотность через поиск фактов в тексте; 2. Развивать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия через выполнение практических заданий; 3. Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу через отслеживание решения задач на этапах урока; Воспитательные: 1.Содействовать воспитанию производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 2. Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения. 3.Содействовать воспитанию положительных мотивов обучения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника:Горбачёва София Александровна

Тема урока: «О самолете и аэростате»

Класс:

Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений видов воздушного транспорта.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Закрепление знаний о воздушной среде через разгадывание кроссворда;

  2. Формирование представления о воздушном транспорте и изучение истории и строения воздушного транспорта через «кластер»;

  3. Формирование умения отличать виды воздушного транспорта и изучение особенностей воздушного транспорта через «сравнительную таблицу».

Развивающие:

  1. Развивать читательскую грамотность через поиск фактов в тексте;

  2. Развивать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия через выполнение практических заданий;

  3. Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу через отслеживание решения задач на этапах урока;

Воспитательные:

1.Содействовать воспитанию производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
2. Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения.

3.Содействовать воспитанию положительных мотивов обучения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Словесный метод: беседа; интересные факты

Приветствует обучающихся.

Организует проверку рабочего места.

Организует знакомство с интересным фактом о небе.

-Здравствуйте ребята, проверьте свое рабочее место.

Садитесь

-Когда вы выходите на улицу, что вы видите?

-А когда вы поднимаете голову?

-А что плавает по небу?

-А как бы вы описали облака?

-А вы знали, что среднее по размеру облако весит около десяти тонн. И когда мы сравниваем что-то легкое с облаком, то мы ошибаемся, ведь облачко нам хоть и кажется таким маленьких воздушным, на самом деле имеет большую массу

Организует свое рабочее место

Отвечает на вопросы учителя, опираясь на опыт собственных наблюдений

-Природу

-Небо

-Облака

-Мягкие, легкие, воздушные

Ф

ИКТ: компьютер, проектор,

ТСО:презентация по окружающему миру

Фронтальный

Р:

Нацеливание на успешную деятельность.

К:

Формирование слушать и слышать

Проявляет внутреннюю мотивацию к учению

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Практический метод

Словесный метод – беседа

Организует решение кроссворда для повторения атмосферных явлений и знаний о воздушной среде.

-Ребята сегодняшний разговор мы начали о небе, я предлагаю вам вспомнить как хорошо вы знаете воздушную среду нашей планеты, на столах у вас лежит кроссворд, как вы уже догадались разгадывать вы будете его в парах. Какие правила работы в парах необходимо соблюдать.

-Совершенно, верно, приступайте к решению кроссворда.

-Сверьте ответы с ответами на доске. Поставьте себе «+», если все ответы написаны верно, «±», если есть 1-2 ошибки и «-» более двух ошибок.

-Поднимите руки у кого более 2ух ошибок.

-Поднимите руку у кого нет ошибок

-А что объединяет все ответы в кроссворде? В какой среде они происходят? А какой транспорт мы использует для движения в воздушном пространстве.

Организует деятельность обучающихся направленную на поставку темы и цели урока

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим с вами на урок?

-К цели нужно идти маленькими шагами, а для этого нужен план, давайте его составим с помощью интерактивной доски.

Правила работы с интерактивной доской.

Проговаривают правила работы в парах.

-Работать вместе на общий результат, разговаривать в полголоса, не мешать остальным

Выполняют проверку по эталону

Отвечают на вопросы учителя

- Что это погодные явления, в воздушной среде, самолеты, дирижабль и так далее

Определяют тему и задачи урока.

-Воздушный транспорт

- Узнаем виды воздушного транспорта

-Научимся отличать виды воздушного транспорта

-Прова

П

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

К:

корректно и аргументировано высказывать свое мнение

П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы

Р: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Словесный мето

Беседа

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – беседа

Практический метод – заполнение таблицы

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – беседа

Практическое – интерактивное задание

Организует деятельность, направленную на составление алгоритма действий на уроке.

-Ребята, посмотрите на наши задачи урока с чем они связаны?

-Какие действия мы будем выполнять сегодня на уроке и с помощью чего мы будем их решать?

-Перед тем как начнем работать с учебником, предлагаю вам заполнить «Бортовой журнал» в первой колонке сейчас вы записываете, то что знаете о воздушном транспорте.

Организует деятельность по изучению первых полетов человека

-Ребята, история воздушного транспорта началась очень давно, людям всегда было интересно как можно летать как птица по воздушному пространству за такой короткий срок. В древних мифах рассказывается о людях, которые мечтали летать. Древние люди пытались летать на крыльях, сделанных из воска и перьев. Одним из них был Икар, который на таких крыльях пытался долететь до солнца, но воск растаял, Икар погиб. Я предлагаю вам познакомиться с одним мальчиком, который очень сильно мечтал полететь, давайте с вами откроем учебник на странице 140 и прочитаем текст под названием «Жил на свете человек».

-Кто прочитает первый абзац?

-Кто прочитает второй абзац?

Организует беседу по прочитанному тексту.

- О ком этот текст?

-Когда жил этот мальчик?

-Чем он любил заниматься?

-Как звали этого мальчика?

-Какой вклад в развитие науки он сделал?

-Как бы вы оценили поступок Никитки?

-Он заслуживает уважения или осуждения?

-Хорошо ли, что среди людей есть такой Никитка?

-Ребята, любые открытия не происходят за день, иногда для этого требуется несколько лет, мы должны с уважением относится к нашей истории, знать имена людей, которые внесли огромный вклад в историю и благодаря их открытиям развивается наука и общество.

-Сейчас возвращаемся к бортовому журналу и заполняем второю колонку журнала.

Организует деятельность по изучению видов воздушного транспорта.

-Ребята история полетов очень увлекательна, а какие виды воздушного транспорта вы знаете?

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Какие правила работы в паре?

-Вам нужно на основе текста составить схему о разных видах воздушного транспорта.

Организует проверку по эталону

-Итак, ребята, давайте посмотрим на слайд и сверим какой результат у вас вышел.

-Были ли у вас трудности?

-Сегодня мы с вами более подробно с вами познакомимся об этих видах, объединитесь в группы по 4 человека, как мы с вами работаем в группах?

-На столах у каждого лежат карточки белого цвета, возьмите их, что вы видите?

-Я предлагаю вам заполнить таблицу, опираясь на рассказ каждой группы

-Теперь каждый из группы выберите ответственного и возьмите конверт, в котором находится информация об определенном виде транспорта, выходите по 1 и начинайте работу.

-Первая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте.

Пока вы рассказываете остальные заполняют таблицу и рисуют схему воздушного транспорта.

-Вторая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте.

-Третья группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте

-Четвертая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте

-Пятая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте

-Шестая группа, выйдете и расскажите о виде транспорта, который описывался у вас в тексте

-Ребята, мы сейчас с вами познакомились лишь с частью воздушного транспорта, вы узнали, что он очень богат своими видами, а как вы думаете, как давались названия самолетам. Обратите внимание на название самолета и фамилию ученных, которые его разработали

-Совершенно, верно, обменяйтесь таблицами с соседом по парте и проверьте их по эталону и оцените с помощью знаков плюс, полуплюс и минус.

Какую задачу мы с вами выполнили?

Организует деятельность, направленную на снятие усталости

-Ребята вставайте из-за парт и повторяйте упражнения за персонажами из видео.

Организует деятельность обучающихся, направленную на достижение знаний видов воздушного транспорта.

-ребята, для решения второй задачи я предлагаю вам выполнить интерактивное задание, вам необходимо будет соотнести вид воздушного транспорта с его изображением.

-Кто хочет выйти к доске?

-Мы с вами решили вторую задачу нашего урока?

Составляют алгоритм действий на уроке.

-С нашими действиями на уроке

-Сначала мы узнаем виды воздушного транспорта, это можем сделать с помощью изучения истории в учебнике, затем мы научимся отличать их друг от друга с помощью выполнения задания и проверим свои умения с помощью выполнения самостоятельной работы.

Изучают текст о первом полете человека и создании первых самолетов

Отвечают на вопросы учителя

-О мальчике, который был очень любознателен

-В 19 веке

Он любил наблюдать за полетом птиц

-Николай Егорович Жуковский

-Сделал большой вклад в русскую авиацию

Высказывают своё мнение о поступке Никитки

Называют виды воздушного транспорта

-Самолет, вертолет, дирижабль и так далее

Осуществляют проверку по эталону

Проговаривают правила работы в группе

- Работать вместе, выбрать ответственного, не мешать другим

-Таблицу

Название

Фамилия ученого

Схема

1 группа

5 июня 1783 г. во Франции братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье продемонстрировали жителям своего города Аннонэ полет свободного теплового аэростата.

Первыми земными существами, искусственно поднятыми в воздух, стали петух, баран и утка. Эта сенсация свершилась 19 сентября 1783 г. Местные газеты писали:

«Звери от полета не сделались дикими». Уже вечером петух и утка пошли на стол королю, а баран был награжден королем особой медалью «Неболет».

2 группа

В первом десятилетии ХХ века в Европе появились и другие аппараты. Это были мягкие дирижабли, наиболее совершенную конструкцию, которых разработал в Германии Август Парсеваль. Его первый дирижабль был построен в 1906 г. Оболочка имела цилиндрическую форму.

3 группа

Ил-62 стал последним самолётом, построенным под руководством С. В. Ильюшина Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования. Эти требования поставили задачу обеспечения наибольшей безопасности полётов, максимального комфорта для пассажиров и высокой экономической эффективности. В самолёте должна была находиться специальная техника, которая обеспечивала бы безопасное решение при отказе двигателя.

4 группа

Истребитель МиГ-3 был разработан Микояна и Гуревича, в рамках модернизации исходного самолёта. Основным отличием МиГ-3 является установка дополнительного топливного бака, с целью увеличения дальности и продолжительности полёта, а также изменениям в составе вооружения.

5 группа

Сверхзвуковой истребитель Ту-144 — советский

сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный

Туполевым в 1960-х годах, производившийся в

Воронеже. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года, что стало первым в мире полётом сверхзвукового пассажирского самолёта.

6 группа

Реактивный истребитель МиГ-15- советский реактивный истребитель, разработанный Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.

-Названия самолетов — это сокращение фамилий ученых, которые разработали этот вид транспорта

Выполняют проверку по эталону с доски.

Название

Фамилия ученого

Схема

Аэростат

Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье

Дирижабль

Август Парсеваль

Самолёт Ил-62

С.В. Ильюшин

Истребитель МиГ-3

Микоян и Гуревич

Сверхзвуковой истребитель Ту-144

Туполев

Реактивный истребитель МиГ-15

Микоян и Гуревич

-Первую, мы узнали историю и виды воздушного транспорта.

Выполняют упражнения для снятия усталости.

Вспоминают работу с интерактивной доской.

Ф

Ф

Г

Г

Ф

Ф

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Дидактический материал: карточка

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Дидактический материал: карточка

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Дидактический материал: маршрутный лист

Взаимооценка

Самооценка

Фронтальный

Взаимооценка

Фронтальный

Самооценка

Знает о возникновении воздушного транспорта

Различает виды воздушных транспортов

Знает историю происхождения самолетов, истребителей

Называет виды воздушного транспорта

Р: выполнять правила совместной деятельности

К:

ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой

К:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников

Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя

Р: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли

П:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию

П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему)

П: фиксировать полученные результаты в графическом виде

П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию

сопричастность к прошлому

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Практическое задание

Маршрутный лист

Организует самостоятельную работу с целью закрепления умения различать виды воздушного транспорта

-Для решения третьей задачи давайте выполним задание на цветных карточках, что вам просят сделать?

1)Об этом виде транспорта местные газеты писали:

«Звери от полета не сделались дикими». Уже вечером петух и утка пошли на стол королю, а баран был награжден королем особой медалью «Неболет» -

2) В первом десятилетии ХХ века в Европе появились и другие аппараты. Автором этого аппарата был Август Парсеваль. И это

3) Это было последним сооружением, построенным под руководством С. В. Ильюшина. –

4) На нам был совершен первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолёта –

5) Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира –

-Обменяйтесь карточками и проверьте своего соседа по парте

-Как вы думаете, какие будут критерии оценивания?

-Какую задачу мы решили?

Отвечают на вопросы учителя

-Написать название воздушного транспорта, которого приведено описание

Выполняют взаимопроверку по эталону

1) Аэростат

2) Дирижабль

3) Самолет Ил-62

4) Сверхзвуковой истребитель Ту-144

5) Реактивный истребитель МиГ -15

-Нет ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4», более 3 ошибок - «3»

Фиксирует достижение 3 задачи урока

И

Ф

Дидактический материал: тест

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Оценка по эталону

Самоконтроль

Знает, что такое воздушный транспорт и его виды

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Рефлексивная беседа

Рефлексивная приём

Организует деятельность обучающихся направленную на подведения итогов с помощью приёма «Остров»

-Наш урок подошёл к концу. Как звучала наша тема?

-Достигли ли мы цели?

-А наших задач?

-Чем мы сегодня приросли?

-Где могут пригодится нам эти знания?

-О каких видах транспорта узнали?

Организует рефлексивный прием «Лучи»

-Ребята, обратите внимание на доску, на ней у нас располагается солнышко, но оно без лучиков. У каждого из вас есть лучи двух цветов, вам нужно выбрать желтый луч, если вы активно работали, и у вас получилось выполнить все задания; красный луч – если возникали какие-то трудности. - А теперь по очереди выйдите и прикрепите свой лучик при помощи магнита.

Запишите домашнее задание.

-Спасибо за урок!

Организует деятельность, направленную на подведение итогов через приём «Остров»

Высказывают своё мнение

Выбирают остров, на котором сегодня побывали во время урока

Записывают домашнее задание

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Называет виды воздушного транспорта

К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

К: оценивать свой вклад в общий результат

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽