Ф.И.О. участника:Горбачёва София Александровна
Тема урока: «Время космических полётов»
Класс: 3В
Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений первых космических полетов. Задачи урока: | |
Дидактические:
| |
Развивающие:
| |
Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа через изучение фактов из истории первых космических полетов. 2. Содействовать воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения. |
Подпись методиста/учителя: _____________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Словесный метод: беседа; интересные факты | Приветствует обучающихся. Организует проверку рабочего места. Организует знакомство с интересным фактом о космосе. -Ребята, вы часто смотрели на солнце, а кто-нибудь задумывался каким размером солнце? -На самом деле на столько большое, что может вместить в себе около миллиона таких планет как Земля. -Космос очень интересный и остается самой большой загадкой для нашего человечества. | Организует свое рабочее место Отвечает на вопросы учителя, опираясь на опыт собственных наблюдений -Очень большое Знакомятся с фактом о космосе. | Ф | ИКТ: компьютер, проектор, ТСО:презентация по окружающему миру | Фронтальный | Р: Нацеливание на успешную деятельность. К: Формирование слушать и слышать Проявляет внутреннюю мотивацию к учению | осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества |
Постановка учебной задачи |
| Практический метод Словесный метод – беседа | Организует деятельность на закрепление знаний о Дне космонавтики. -Какой праздник мы отмечали 12 апреля? -Давайте проверим насколько хорошо вы знаете историю Дня космонавтики. Выходите по одному и ответьте на вопрос -Ребята, вы хорошо справились с заданием, это говорит о том, что вы хорошо справились с заданием. Организует деятельность по определению темы и задач урока. -А на чем был совершен первый полет в космос? -Давайте разгадаем шифр и узнаем тему урока и зачем мы повторяли информацию о первом полете в космос -ЯМЕРВ ЕК ЧИМИСОКСХ ВОЛЕПТО -Какое слово у вас получилось? -Совершенно, верно, это и будет наша тема урока, давайте с вами определим задачи урока. - Что мы можем узнать? -Чему с вами научимся сегодня? -Что нам предстоит проверить? | Отвечают на вопросы учителя -День космонавтики Выполняют интерактивное задание Отвечают на вопросы учителя -на ракете Определяют тему и задачи урока -Время космических полетов -Узнать, кто занимался первым полетом в космос, узнать, какой существует космический транспорт -Научиться отличать космический транспорт -Проверить свои знания по данной теме | Ф Ф | ИКТ: компьютер, проектор. ТСО: презентация по окружающему миру | Фронтальный контроль | Знают факты первого полёта в космос | К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: корректно и аргументировано высказывать свое мнение П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы Р: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия | |
Учебное действие |
Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный мето Беседа Словесный метод – рассказ Словесный метод – беседа Практический метод – заполнение таблицы Словесный метод – рассказ Словесный метод – рассказ Словесный метод – рассказ Словесный метод – беседа Практическое – интерактивное задание | Организует деятельность по составлению алгоритма действий на уроке. -Ребята, посмотрите на наши задачи урока с чем они связаны? -Какие действия мы будем выполнять сегодня на уроке и с помощью чего мы будем их решать? -Совершенно, верно. - Давайте приступим к решению первой задачи. Организует деятельность по изучению биографии Циолковском К.Э., Гагарина Ю.А., Королев С.П. и изучение космических видов транспорта через элемент технологии критического мышления -Ребята, сейчас мы разделимся на 6 рабочих групп, каждой группе нужно будет подготовить рассказ о ученом или виде космического транспорта. Оформить краткую информацию нужно в виде таблицы. |
Название /ФИО | Год | События |
Как мы с вами
работаем в группе?
-Выберите командира и пусть он выберет конверт, в котором будет находиться тема вашего рассказа.
Начинайте работу, время работы 5 минут.
Контролирует процесс
-Ребята, мы сейчас с вами узнали лишь часть космического мира и часть наших ученых, которые работали с космосом. Как вы думаете важно знать такие вещи?
-Какую задачу урока мы решили?
Организует деятельность, направленную на снятие усталости
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Организует деятельность по закреплению портретов и видах космического транспорта через парную работу.
-Ребята, теперь давайте проверим как хорошо вы усвоили ранее полученную информацию. Для этого поработаем в парах. Правила работы в парах?
-Вам нужно в середине схемы написать общее между космическим транспортом, а под названием космических кораблей их отличительные черты.
-Ребята, молодцы, вы, верно, справились с заданием.
Какую задачу мы решили?
Составляют алгоритм действий на уроке.
-С нашими действиями на урок.
-Сначала мы узнаем биографию ученых, которые занимались воздушными полетами, виды космического транспорта, это можем сделать с помощью изучения истории в учебнике, затем мы научимся отличать их друг от друга с помощью выполнения задания и проверим свои умения с помощью выполнения самостоятельной работы.
Проговаривают правила работы в группе
-Работать дружно, не отвлекать остальных
Осуществляют поиск фактов о космических полетах и ученых в тексте.
1 группа
Подготовить рассказ о «Космический малютка» стр. 143
2 группа
Подготовить рассказ о Циолковском К.Э стр. 144
3 группа
Подготовить рассказ о Ю.А. Гагарине стр. 145
4 группа
Подготовить рассказ о Королев С.П.
Сергей Королев родился 30 декабря 1906 (12 января 1907) года в Житомире, в интеллигентном семействе.
Плодотворные военные разработки Королева послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин.
В реализации этих смелых проектов самое активное участие принимал Королев – главный советский конструктор космических кораблей. Под его руководством были запущены спутники, научные космические станции и системы. Для детей и подростков во всем Советском Союзе он стал настоящим кумиром.
5 группа
Подготовить рассказ о космических станциях
Международная космическая станция — это уникальная исследовательская лаборатория и космический дом для экипажей со всего мира. МКС – самый посещаемый орбитальный космический комплекс в истории космонавтики.
О начале создания новой «подлинно международной космической станции» было объявлено 2 сентября 1993
гола. И всего за пять лет проект был осуществлен – 20 ноября 1998 года, с запуском первого российского элемента, функционально-грузового блока «Заря», МКС начала свою работу.
6 группа
Подготовить рассказ о ракете
Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями.
«Восток-1» («Восток»)-советский космический корабль из серии «Восток», первый в мире космический аппарат, Поднявший на своём борту человека на околоземную орбиту.
Запуски кораблей «Восток» осуществлялись с космодрома
Байконур с помощью одноименной ракеты-носителя.
Фиксируют решение 1 задачи урока
Выполняют упражнения для снятия усталости.
Соотносят картинки и виды космического транспорта.
-Слушать соседа по парте, не перебивать, работать сообща
Фиксируют решение 2 задачи
Ф
Г
Г
Г
Ф
Ф
П
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему миру
Дидактический материал: карточка
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему миру
Дидактический материал: карточка
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему мир
Дидактический материал: маршрутный лист
Дидактический материал: схема
Взаимооценка
Самооценка
Фронтальный
Взаимооценка
Фронтальный
Самооценка
Взаимооценка
Называют виды космического транспорта и их отличия.
Знают, отличительные черты космических кораблей
Р: выполнять правила совместной деятельности
К:
ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой
К:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников
Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя
Р: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли
П:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию
П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (таблицу)
П: фиксировать полученные результаты в графическом виде
П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию
П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию
П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (схема)
сопричастность к прошлому
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
Действие контроля и самоконтроля
Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.
Практическое задание
Маршрутный лист
Организует деятельность, направленную на формирование умения задавать вопросы опираясь на содержание текста.
-Ребята, сейчас я предлагаю вам взять листочки, которые лежат у вас на парте. Мы изучили сегодня очень много фактов и теперь давайте проверим как хорошо вы их усвоили, вам необходимо составить 4 вопроса (2 тонких и 2 толстых), на тему, которую мы изучали сегодня. Важно, чтобы ответ на вопрос был получен исходя из знаний, полученных сегодня.
Теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте, и поставьте плюс если вопрос написан правильно, грамотно и ответить на него можно, зная информацию сегодняшнего урока и минус, если наоборот
-Можете задать вопросы друг другу
-И оцените друг друга с помощью светофора.
Задают вопросы по теме
Тонкие вопросы:
-В каком году Ю. Гагарин полетел в космос?
-Кем был запущен первый спутник?
Толстые вопросы:
-Что если бы, люди не стали изучать космос?
-Почему именно Ю. Гагарин первый космонавт?
Выполняют взаимопроверку с оцениванием
И
Ф
Дидактический материал: тест
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему мир
Оценка по эталону
Самоконтроль
Знает, что такое космический транспорт и его виды
Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Действиеоценки и самооценки
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке
Рефлексивная беседа
Рефлексивная беседа
Организует деятельность обучающихся направленную на подведения итогов с помощью приёма «Остров»
-Наш урок подошёл к концу. Как звучала наша тема?
-Достигли ли мы цели?
-А наших задач?
- Что нового вы узнали о космосе?
-С какими видами воздушного транспорта вы сегодня познакомились?
-Где могут пригодится нам эти знания?
Организует рефлексивный прием «Остров»
Запишите домашнее задание.
-Спасибо за урок!
Организует деятельность, направленную на подведение итогов через приём «Остров»
Высказывают своё мнение
Выбирают остров, на котором сегодня побывали во время урока
Записывают домашнее задание
Ф
ИКТ: компьютер, проектор.
ТСО: презентация по окружающему мир
Знает, что такое ремесло и его виды
К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей
К: оценивать свой вклад в общий результат
Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества