Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс.«Время космических полётов»

Технологическая карта. Урок окружающего мира. 3 класс.«Время космических полётов»

Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений первых космических полетов. Задачи урока: Дидактические: 1. Закрепления представления о первом полете в космос через блиц-опрос; 2. Закрепление представления о знаменитых космонавтах через изучение фактов биографии; 3. Формирование представления о космическом транспорте через приём «Концептуальная таблица»; 4. Формирование умения отличать космический транспорт от других видов транспорта через приём «Общее/уникальное» Развивающие: 1. Развивать читательскую грамотность через поиск фактов в тексте; 2. Развивать умение оценивать собственную деятельность после выполнения различных заданий; 3. Развивать умение приходить к общему мнению через совместную деятельность в группах и парах. Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа через изучение фактов из истории первых космических полетов. 2. Содействовать воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника:Горбачёва София Александровна

Тема урока: «Время космических полётов»

Класс:

Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленной на формирование представлений первых космических полетов.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Закрепления представления о первом полете в космос через блиц-опрос;

  2. Закрепление представления о знаменитых космонавтах через изучение фактов биографии;

  3. Формирование представления о космическом транспорте через приём «Концептуальная таблица»;

  4. Формирование умения отличать космический транспорт от других видов транспорта через приём «Общее/уникальное»

Развивающие:

  1. Развивать читательскую грамотность через поиск фактов в тексте;

  2. Развивать умение оценивать собственную деятельность после выполнения различных заданий;

  3. Развивать умение приходить к общему мнению через совместную деятельность в группах и парах.

Воспитательные:

1. Содействовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа через изучение фактов из истории первых космических полетов.

2. Содействовать воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения.

Подпись методиста/учителя: _____________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Словесный метод: беседа; интересные факты

Приветствует обучающихся.

Организует проверку рабочего места.

Организует знакомство с интересным фактом о космосе.

-Ребята, вы часто смотрели на солнце, а кто-нибудь задумывался каким размером солнце?

-На самом деле на столько большое, что может вместить в себе около миллиона таких планет как Земля.

-Космос очень интересный и остается самой большой загадкой для нашего человечества.

Организует свое рабочее место

Отвечает на вопросы учителя, опираясь на опыт собственных наблюдений

-Очень большое

Знакомятся с фактом о космосе.

Ф

ИКТ: компьютер, проектор,

ТСО:презентация по окружающему миру

Фронтальный

Р:

Нацеливание на успешную деятельность.

К:

Формирование слушать и слышать

Проявляет внутреннюю мотивацию к учению

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Практический метод

Словесный метод – беседа

Организует деятельность на закрепление знаний о Дне космонавтики.

-Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

-Давайте проверим насколько хорошо вы знаете историю

Дня космонавтики. Выходите по одному и ответьте на вопрос

-Ребята, вы хорошо справились с заданием, это говорит о том, что вы хорошо справились с заданием.

Организует деятельность по определению темы и задач урока.

-А на чем был совершен первый полет в космос?

-Давайте разгадаем шифр и узнаем тему урока и зачем мы повторяли информацию о первом полете в космос

-ЯМЕРВ ЕК ЧИМИСОКСХ ВОЛЕПТО

-Какое слово у вас получилось?

-Совершенно, верно, это и будет наша тема урока, давайте с вами определим задачи урока.

- Что мы можем узнать?

-Чему с вами научимся сегодня?

-Что нам предстоит проверить?

Отвечают на вопросы учителя

-День космонавтики

Выполняют интерактивное задание

Отвечают на вопросы учителя

-на ракете

Определяют тему и задачи урока

-Время космических полетов

-Узнать, кто занимался первым полетом в космос, узнать, какой существует космический транспорт

-Научиться отличать космический транспорт

-Проверить свои знания по данной теме

Ф

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Фронтальный контроль

Знают факты первого полёта в космос

К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

К:

корректно и аргументировано высказывать свое мнение

П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы

Р: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Словесный мето

Беседа

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – беседа

Практический метод – заполнение таблицы

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – рассказ

Словесный метод – беседа

Практическое – интерактивное задание

Организует деятельность по составлению алгоритма действий на уроке.

-Ребята, посмотрите на наши задачи урока с чем они связаны?

-Какие действия мы будем выполнять сегодня на уроке и с помощью чего мы будем их решать?

-Совершенно, верно.

- Давайте приступим к решению первой задачи.

Организует деятельность по изучению биографии

Циолковском К.Э., Гагарина Ю.А., Королев С.П. и изучение космических видов транспорта через элемент технологии критического мышления

-Ребята, сейчас мы разделимся на 6 рабочих групп, каждой группе нужно будет подготовить рассказ о ученом или виде космического транспорта. Оформить краткую информацию нужно в виде таблицы.

Название

/ФИО

Год

События

Как мы с вами

работаем в группе?

-Выберите командира и пусть он выберет конверт, в котором будет находиться тема вашего рассказа.

Начинайте работу, время работы 5 минут.

Контролирует процесс

-Ребята, мы сейчас с вами узнали лишь часть космического мира и часть наших ученых, которые работали с космосом. Как вы думаете важно знать такие вещи?

-Какую задачу урока мы решили?

Организует деятельность, направленную на снятие усталости

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте).

Организует деятельность по закреплению портретов и видах космического транспорта через парную работу.

-Ребята, теперь давайте проверим как хорошо вы усвоили ранее полученную информацию. Для этого поработаем в парах. Правила работы в парах?

-Вам нужно в середине схемы написать общее между космическим транспортом, а под названием космических кораблей их отличительные черты.

-Ребята, молодцы, вы, верно, справились с заданием.

Какую задачу мы решили?

Составляют алгоритм действий на уроке.

-С нашими действиями на урок.

-Сначала мы узнаем биографию ученых, которые занимались воздушными полетами, виды космического транспорта, это можем сделать с помощью изучения истории в учебнике, затем мы научимся отличать их друг от друга с помощью выполнения задания и проверим свои умения с помощью выполнения самостоятельной работы.

Проговаривают правила работы в группе

-Работать дружно, не отвлекать остальных

Осуществляют поиск фактов о космических полетах и ученых в тексте.

1 группа

Подготовить рассказ о «Космический малютка» стр. 143

2 группа

Подготовить рассказ о Циолковском К.Э стр. 144

3 группа

Подготовить рассказ о Ю.А. Гагарине стр. 145

4 группа

Подготовить рассказ о Королев С.П.

Сергей Королев родился 30 декабря 1906 (12 января 1907) года в Житомире, в интеллигентном семействе.

Плодотворные военные разработки Королева послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин.

В реализации этих смелых проектов самое активное участие принимал Королев – главный советский конструктор космических кораблей. Под его руководством были запущены спутники, научные космические станции и системы. Для детей и подростков во всем Советском Союзе он стал настоящим кумиром.

5 группа

Подготовить рассказ о космических станциях

Международная космическая станция — это уникальная исследовательская лаборатория и космический дом для экипажей со всего мира. МКС – самый посещаемый орбитальный космический комплекс в истории космонавтики.

О начале создания новой «подлинно международной космической станции» было объявлено 2 сентября 1993

гола. И всего за пять лет проект был осуществлен – 20 ноября 1998 года, с запуском первого российского элемента, функционально-грузового блока «Заря», МКС начала свою работу.

6 группа

Подготовить рассказ о ракете

Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями.

«Восток-1» («Восток»)-советский космический корабль из серии «Восток», первый в мире космический аппарат, Поднявший на своём борту человека на околоземную орбиту.

Запуски кораблей «Восток» осуществлялись с космодрома

Байконур с помощью одноименной ракеты-носителя.

Фиксируют решение 1 задачи урока

Выполняют упражнения для снятия усталости.

Соотносят картинки и виды космического транспорта.

-Слушать соседа по парте, не перебивать, работать сообща

Фиксируют решение 2 задачи

Ф

Г

Г

Г

Ф

Ф

П

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Дидактический материал: карточка

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему миру

Дидактический материал: карточка

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Дидактический материал: маршрутный лист

Дидактический материал: схема

Взаимооценка

Самооценка

Фронтальный

Взаимооценка

Фронтальный

Самооценка

Взаимооценка

Называют виды космического транспорта и их отличия.

Знают, отличительные черты космических кораблей

Р: выполнять правила совместной деятельности

К:

ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой

К:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников

Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя

Р: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли

П:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию

П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (таблицу)

П: фиксировать полученные результаты в графическом виде

П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию

П: находить и использовать для решения учебных задач графическую информацию

П: читать и интерпретировать графически представленную информацию (схема)

сопричастность к прошлому

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Практическое задание

Маршрутный лист

Организует деятельность, направленную на формирование умения задавать вопросы опираясь на содержание текста.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам взять листочки, которые лежат у вас на парте. Мы изучили сегодня очень много фактов и теперь давайте проверим как хорошо вы их усвоили, вам необходимо составить 4 вопроса (2 тонких и 2 толстых), на тему, которую мы изучали сегодня. Важно, чтобы ответ на вопрос был получен исходя из знаний, полученных сегодня.

Теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте, и поставьте плюс если вопрос написан правильно, грамотно и ответить на него можно, зная информацию сегодняшнего урока и минус, если наоборот

-Можете задать вопросы друг другу

-И оцените друг друга с помощью светофора.

Задают вопросы по теме

Тонкие вопросы:

-В каком году Ю. Гагарин полетел в космос?

-Кем был запущен первый спутник?

Толстые вопросы:

-Что если бы, люди не стали изучать космос?

-Почему именно Ю. Гагарин первый космонавт?

Выполняют взаимопроверку с оцениванием

И

Ф

Дидактический материал: тест

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Оценка по эталону

Самоконтроль

Знает, что такое космический транспорт и его виды

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Рефлексивная беседа

Рефлексивная беседа

Организует деятельность обучающихся направленную на подведения итогов с помощью приёма «Остров»

-Наш урок подошёл к концу. Как звучала наша тема?

-Достигли ли мы цели?

-А наших задач?

- Что нового вы узнали о космосе?

-С какими видами воздушного транспорта вы сегодня познакомились?

-Где могут пригодится нам эти знания?

Организует рефлексивный прием «Остров»

Запишите домашнее задание.

-Спасибо за урок!

Организует деятельность, направленную на подведение итогов через приём «Остров»

Высказывают своё мнение

Выбирают остров, на котором сегодня побывали во время урока

Записывают домашнее задание

Ф

ИКТ: компьютер, проектор.

ТСО: презентация по окружающему мир

Знает, что такое ремесло и его виды

К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

К: оценивать свой вклад в общий результат

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽