Ф.И.О. участника:
Тема урока: Панно «Цветы» из листьев
Класс: 4
Цель урока: Организация деятельности, направленной на формирование представлений о передаче настроения с помощью панно.
Задачи урока:
Дидактические:
Способствовать формированию умения формулировать определение понятия «панно»
Способствовать формированию умения делать панно из засушенных осенних листьев;
Способствовать формированию умения применять правила безопасной работы ножницами и аккуратной работы с клеем.
Развивающие:
Развивать умение воспроизводить учебную задачу через озвучивание алгоритма работы;
Развивать умение оценивать правильность выполнения работы посредством самооценивания и взаимооценивания, самоконтроля и взаимоконтроля;
Развивать умение рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы) через работу на уроке.
Воспитательные:
Содействовать формированию умения правильно вести диалог через беседу об осени;
Содействовать формированию умения проявлять доброжелательность и уважение к сверстникам через помощь одноклассникам в ходе работы;
Содействовать формированию бережного отношения к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения, через работу в течение урока.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационно-мотивационный | беседа | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Ф | Самонктроль, взаимоконтроль | Р: рационально организовывает свою работу (подготовка рабочего места); | Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; | ||
Постановка учебной задачи | Беседа Анализ стихотворения | Организует прослушивание стихотворения Н.Неркасова «Перед дождём» для определения тематики урока -О чём это стихотворение? -А как вы определили, что данное стихотворение об осени? Подводит обучающихся к теме урока -Верно. А какие дары нам дарит осень? -А ещё осень нам дарит много вдохновения, ведь столько природного материала вокруг, из которого можно столько всего прекрасного сделать. Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать? -Мы будем делать панно из листьев. Тема нашего урока «Панно «Цветы» из листьев». -Какую цель мы сегодня поставим на урок? -Какой будет результат? | Слушают запись стихотворения Н. Некрасова «Перед дождём» -Это стихотворение об осени -Ветер воет, за листком летит листок и т.д. -Урожай, красивую природу -Мы будем работать с природным материалом – листьями. -Сделать панно из листьев. -Панно «Цветы» из листьев | Ф | Аудиозапись стихотворения Н.Некрасова «Перед дождём» (0:44) Презентация (компьютер, проектор, экран) | самоконтроль | делает обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; | К: соблюдает правила участия в диалоге Р: понимает и принимает учебную задачу, самостоятельно определяет цели учебно-познавательной деятельности; П: выполняет действия анализа. | проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности |
Учебное действие | Беседа Инструктаж | Способствует формированию умения формулировать и интерпретировать определение понятия «панно». -Ребята, тема нашего урока Панно «Цветы». А что такое панно? -В словаре Ожегова даётся два определения понятию панно:1.Поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями; 2. Картина или рельеф, украшающие какой-н. участок стены, потолка. Демонстрирует примеры панно. -Но мы сегодня с вами не будем украшать стены или потолки, мы сегодня с вами украсим лист картона. Но перед этим давайте с вами обсудим, какие инструменты нам сегодня пригодятся? Организует повторение правил работы с ножницами https://learningapps.org/watch?v=pg6vvga0k23 -С какими материалами мы будем работать? -Как вы будете прикреплять листья к листу картона? -Как правильно наносить клей? -Обязательно помним, что перед тем, как приклеить листья к картону, нужно составить композицию, если вам всё нравится, только тогда начинать приклеивать листья. Демонстрирует примеры работ панно «Цветы». -Вот такое панно получилось у меня. Вот ещё примеры работ. Ваша задача самостоятельно подумать, какую композицию вы составите. Это могут быть цветы в вазе, просто узор из цветов или композиция. Приступайте к работе. На выполнение работы у вас есть 20 минут. -Критерии оценивания работы:
| Пробуют сформулировать определение понятия «панно» -Ножницы -листья -С помощью клея -капельку на середину листика, распределить кисточкой по краям | Ф | Презентационный материал (компьютер, экран, проектор) Панно «Цветы», сделанное учителем | Самоконтроль Самоконтроль, взаимоконтроль | делает обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; на основе анализа задания самостоятельно организовывает рабочее место в зависимости от вида работы, осуществляет планирование трудового процесса | Р: рационально организовывает свою работу (подготовка рабочего места); К: строит речевое высказывание в соответствие с учебной задачей П: ориентируется в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использует изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; | проявляет способность к эстетической оценке окружающей предметной среды; проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности |
Действие контроля и самоконтроля | Консультация Беседа | Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися, контролирует выполнение правил безопасности, помогает обучающимся, у которых возникли затруднения. После окончания работы организует выставку работ. | Выполняют работу самостоятельно. Составляют выставку из своих работ | И Ф | Фоновая музыка | Самоконтроль, взаимоконтроль | осуществляет планирование трудового процесса | Р: рационально организовывает свою работу (поддержание и наведение порядка); К: объясняет последовательность совершаемых действий при создании изделия | проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности |
Действие оценки и самооценки | Беседа | Организует рефлексию -Что мы сегодня делали? Что такое панно? Какая работа нравится больше всех? Что было трудно? Что получилось сделать легко? -Убираем рабочие места. Спасибо за урок. | Анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, осуществляют взаимооценку. Убирают рабочие места | Ф | Выставка работ презентация | Самоконтроль | Интерпретирует определение понятия «панно» | Р: соотносит результат деятельности с поставленной учебной задачей. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности. К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности |