Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Технологическая карта. Урок труда (технологии). 4 класс. Панно «Цветы» из листьев.

Технологическая карта. Урок труда (технологии). 4 класс. Панно «Цветы» из листьев.

Цель урока: Организация деятельности, направленной на формирование представлений о передаче настроения с помощью панно. Задачи урока: Дидактические: 1. Способствовать формированию умения формулировать определение понятия «панно» 2. Способствовать формированию умения делать панно из засушенных осенних листьев; 3. Способствовать формированию умения применять правила безопасной работы ножницами и аккуратной работы с клеем. Развивающие: 1. Развивать умение воспроизводить учебную задачу через озвучивание алгоритма работы; 2. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы посредством самооценивания и взаимооценивания, самоконтроля и взаимоконтроля; 3. Развивать умение рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы) через работу на уроке. Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через беседу об осени; 2. Содействовать формированию умения проявлять доброжелательность и уважение к сверстникам через помощь одноклассникам в ходе работы; 3. Содействовать формированию бережного отношения к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения, через работу в течение урока.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника:

Тема урока: Панно «Цветы» из листьев

Класс: 4

Цель урока: Организация деятельности, направленной на формирование представлений о передаче настроения с помощью панно.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Способствовать формированию умения формулировать определение понятия «панно»

  2. Способствовать формированию умения делать панно из засушенных осенних листьев;

  3. Способствовать формированию умения применять правила безопасной работы ножницами и аккуратной работы с клеем.

Развивающие:

  1. Развивать умение воспроизводить учебную задачу через озвучивание алгоритма работы;

  2. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы посредством самооценивания и взаимооценивания, самоконтроля и взаимоконтроля;

  3. Развивать умение рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы) через работу на уроке.

Воспитательные:

  1. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через беседу об осени;

  2. Содействовать формированию умения проявлять доброжелательность и уважение к сверстникам через помощь одноклассникам в ходе работы;

  3. Содействовать формированию бережного отношения к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения, через работу в течение урока.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

беседа

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Ф

Самонктроль, взаимоконтроль

Р: рационально организовывает свою работу (подготовка рабочего места);

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

Постановка учебной задачи

Беседа

Анализ стихотворения

Организует прослушивание стихотворения Н.Неркасова «Перед дождём» для определения тематики урока

-О чём это стихотворение?

-А как вы определили, что данное стихотворение об осени?

Подводит обучающихся к теме урока

-Верно. А какие дары нам дарит осень?

-А ещё осень нам дарит много вдохновения, ведь столько природного материала вокруг, из которого можно столько всего прекрасного сделать. Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать?

-Мы будем делать панно из листьев. Тема нашего урока «Панно «Цветы» из листьев».

-Какую цель мы сегодня поставим на урок?

-Какой будет результат?

Слушают запись стихотворения Н. Некрасова «Перед дождём»

-Это стихотворение об осени

-Ветер воет, за листком летит листок и т.д.

-Урожай, красивую природу

-Мы будем работать с природным материалом – листьями.

-Сделать панно из листьев.

-Панно «Цветы» из листьев

Ф

Аудиозапись стихотворения Н.Некрасова «Перед дождём» (0:44)

Презентация (компьютер, проектор, экран)

самоконтроль

делает обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

К: соблюдает правила участия в диалоге

Р: понимает и принимает учебную задачу, самостоятельно определяет цели учебно-познавательной деятельности;

П: выполняет действия анализа.

проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности

Учебное действие

Беседа

Инструктаж

Способствует формированию умения формулировать и интерпретировать определение понятия «панно».

-Ребята, тема нашего урока Панно «Цветы». А что такое панно?

-В словаре Ожегова даётся два определения понятию панно:1.Поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями; 2. Картина или рельеф, украшающие какой-н. участок стены, потолка.

Демонстрирует примеры панно.

-Но мы сегодня с вами не будем украшать стены или потолки, мы сегодня с вами украсим лист картона. Но перед этим давайте с вами обсудим, какие инструменты нам сегодня пригодятся?

Организует повторение правил работы с ножницами

https://learningapps.org/watch?v=pg6vvga0k23

-С какими материалами мы будем работать?

-Как вы будете прикреплять листья к листу картона?

-Как правильно наносить клей?

-Обязательно помним, что перед тем, как приклеить листья к картону, нужно составить композицию, если вам всё нравится, только тогда начинать приклеивать листья.

Демонстрирует примеры работ панно «Цветы».

-Вот такое панно получилось у меня. Вот ещё примеры работ. Ваша задача самостоятельно подумать, какую композицию вы составите. Это могут быть цветы в вазе, просто узор из цветов или композиция. Приступайте к работе. На выполнение работы у вас есть 20 минут.

-Критерии оценивания работы:

  1. Аккуратность приклеивания;

  2. Креативность;

  3. Самостоятельность.

Пробуют сформулировать определение понятия «панно»

-Ножницы

-листья

-С помощью клея

-капельку на середину листика, распределить кисточкой по краям

Ф

Презентационный материал (компьютер, экран, проектор)

Панно «Цветы», сделанное учителем

Самоконтроль

Самоконтроль, взаимоконтроль

делает обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

на основе анализа задания самостоятельно организовывает

рабочее место в зависимости от вида работы, осуществляет планирование трудового процесса

Р: рационально организовывает свою работу (подготовка рабочего места);

К: строит речевое высказывание в соответствие с учебной задачей

П: ориентируется в терминах и понятиях, используемых в

технологии (в пределах изученного), использует изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

проявляет способность к эстетической оценке окружающей

предметной среды; проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности

Действие контроля и самоконтроля

Консультация

Беседа

Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися, контролирует выполнение правил безопасности, помогает обучающимся, у которых возникли затруднения.

После окончания работы организует выставку работ.

Выполняют работу самостоятельно.

Составляют выставку из своих работ

И

Ф

Фоновая музыка

Самоконтроль, взаимоконтроль

осуществляет планирование трудового процесса

Р: рационально организовывает свою работу (поддержание и наведение порядка);

К: объясняет последовательность совершаемых действий при

создании изделия

проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности

Действие оценки и самооценки

Беседа

Организует рефлексию

-Что мы сегодня делали? Что такое панно? Какая работа нравится больше всех? Что было трудно? Что получилось сделать легко?

-Убираем рабочие места. Спасибо за урок.

Анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, осуществляют взаимооценку.

Убирают рабочие места

Ф

Выставка работ

презентация

Самоконтроль

Интерпретирует определение понятия «панно»

Р: соотносит результат деятельности с поставленной учебной задачей. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

проявляет положительное отношение и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽