23.10.2023(6класс)
Тема:«Вежливое отношение к людям».
Цель:Создать условия для формирования нравственных качеств личности, уважительного отношения к друг другу и потребности в вежливом общении.
Задачи:
Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни
Развивать способности увидеть нравственную ситуацию, осознание нравственных правил как ориентира поступка.
Воспитывать уважительное отношение к взрослым и ровесников. Воспитание вежливости и культуры поведения школьников.
Оборудование:Карточки с заданием.
IВводная часть | |
1.1Организационный момент. Задача: организация внимания учащихся, проверка готовности к занятию. | |
Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
Дети встают возле стульев Садятся на стулья. . | Орг. Момент. Приветствие. Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу. Здравствуйте ! - Ты скажешь человеку. - Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ. И, наверное, Не пойдёт в аптеку И здоровый будет много лет. |
1.2 мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности учащихся в обсуждении предложенной темы. | |
Дети слушают, отвечают (кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие) |
Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова - приветствия вы знаете? А ещё как можно поприветствовать человека? Сегодня мы будем говорить о вежливом отношении к людям |
II.Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности учащихся для достижения цели занятия. | |
Ответы детей Дети сидят по кругу. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют физминутку. Выполняют упражнения Вытягивают карточку и определяют правильность решения ситуации. | Беседа. С кем можно здороваться, а с кем - нет: дома, в школе, На улице? -В каких случаях мы говорим «на здоровье», «пожалуйста», «спасибо», и всегда ли надо их произносить? - Вспомните, пожалуйста, случаи , когда вам помогли волшебные слова Игра с мячом « вежливые слова» - Чтобы узнать, какие ещё вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. - Я бросаю мячик , а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. - не забывайте, что вежливые слова всегда должны произноситься доброжелательно, глядя в глаза. Упражнение «Подбери слово подходящее» подберите подходящее рифме слово или выражение. Прошу вас хором закончить начатую фразу. Всегда я маме говорю: « За обед ...( благодарю) Отзовется даже рыба, услышав теплое...( спасибо) Прощенье попросить хотите, скажите четко...(извините) Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ...(здравствуй) - Когда бранят за шалости, говорим...(прости, пожалуйста) Зеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день) И во Франции и в Дании на прощание говорят .. .(до свидания) - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Упражнение «Правила вежливости» Сейчас мы с вами попробуем составить правила вежливости на уроках в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами. На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, слушай, … (не перебивая). Говорите чётко, внятно, чтобы было всё … (понятно). Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать). На математике считают, на перемене … (отдыхают). Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не … (сорока). Если друг стал отвечать. Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, на переменах не … (кричи). Физминутка «Верно- неверно» Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши. Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами. Поздороваться при встрече. Толкнуть, не извиниться. Помочь поднять упавшую вещь. Громко разговаривать в общественных местах. Обозвать обидным словом одноклассника. Не уступить место пожилому человеку. Отвечать на телефонный звонок во время урока. Помочь донести сумку незнакомой старушке. Рассказать доверенную тебе тайну. Стараться говорить громче собеседника. Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед Упражнение «Речевой этикет» Выскажите просьбу. (« Вы можете мне сказать…», « Не могли бы вы мне…», «Скажите, пожалуйста…», « Разрешите попросить вас…», Не могли бы вы…», «Будьте добры…». («До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», « Всего хорошего», «Всегда рады вас видеть», «Приятно было познакомиться» Анализ поступков. Поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации. Я вам раздам карточки подумайте как правильно решить ситуацию 1- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? - Каким будет настроение у Игоря? - Почему? 3.Он допустил ошибки. Назовите их. Исправьте его. 4Права ли Галя? 5Кто прав? Не только слова должны быть у нас вежливыми, ребята, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. |
III.Заключительная часть. Задача: организация рефлексии учащихся результатов занятия. | |
Ответы детей | Рефлексия. вы научились вежливо относиться друг к другу ? |