Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Вред телесных зажимов для вокалистов на занятиях по сценической речи

Вред телесных зажимов для вокалистов на занятиях по сценической речи

"В статье 'Вред телесных зажимов для вокалистов на занятиях по сценической речи' мы рассматриваем влияние телесных зажимов на занятиях сценической речи. Исследуем, какие негативные последствия могут возникнуть у вокалистов из-за этой проблемы.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Вред телесных зажимов для вокалистов на занятиях по сценической речи

Что такое телесные зажимы?

Телесные зажимы – это излишнее напряжение отдельных мышц или групп мышц, т.е те зажимы, которые остаются с человеком независимо от того, выполняют ли они в реальный момент времени какую-то работу или нет.

За работу мышц отвечает наша нервная система, поэтому все зажимы мы можем проследить, проконтролировать, а следовательно, и избавиться от них.

Зажимы бывают:

  1. В руках и ногах.

  2. В спине, плечах, шее и позвоночнике.

  3. В лице.

  4. В диафрагме и других мышцах, участвующих в дыхании.

  5. В голосе.

Почему так вредны мышечные зажимы?

Любое излишнее физическое напряжение парализует нашу активную творческую природу.

Например, попробуйте передвинуть шкаф или рояль и признаваться кому-то в любви или умножать двузначные числа. Физическое напряжение тормозит нашу психологическую работу, мы не можем видеть, представлять то, о чем поем или говорим. Зачастую начинающие вокалисты даже дышать забывают, когда испытывают физическое напряжение.

Вокал, в силу ряда причин - это тяжелый физический труд, он требует большой выносливости организма. Но красивый голос – это еще не все и нужна еще внутренняя работа в процессе переживания того или иного явления, о котором мы поем или говорим.

А для этого нам нужны ресурсы и эмоциональные, и физические.

Ни одно правдивое существование артиста на сцене не проходит с физическим напряжением.

Любое, даже самое минимальное, напряжение создает неискренность и фальшь на сцене, потому что на сцене все видно. От света рампы не уйти и поэтому на сцене все должно быть еще более натурально, чем в жизни.

  1. Лишают нас ресурса, сил.

Нам необходимы силы, ресурсы организма для того, чтобы справляться с нагрузками. Зажимы – этот ресурс расходуют непродуктивно, и мы быстрее устаем.Более того, зажимы, доведенные до максимума, могут вызывать судороги тела или срыва голоса.

  1. Прямо влияют на качество нашего звука.

Только свободное тело и лицо дает качественный полноценный звук.

  1. Лишают эмоциональной убедительности

  2. Не дают нам полноценно донести художественную мысль до зрителя.

Степень зажима бывает разной: высокая степень может приводить к судорогам и срыву голоса, небольшая – к искажению качества звука и эмоциональной невыразительности.

Иногда на верхних нотах или в сложных драматических сценах артисты хмурят лоб или поднимают брови, хуже всего, когда вытягивают шею или строят гримасы.

Им кажется, что тем самым они помогают спеть или сказать тот или иной фрагмент, но на самом деле это всего лишь установка, связанная со страхом.

Стоит только выработать в себе иные, отличные от старых, ощущения, как сразу улучшится не только звук, но говорить, петь на сцене станет легче и получится направить свое творческое переживание не на технику, а на смысл, исполняемого произведения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Правильное дыхание является основой для эффективной и выразительной речи. Это помогает учащимся контролировать свой голос, улучшить дикцию и выразительность произношения. Кроме того, глубокое и ритмичное дыхание способствует снятию стресса и улучшению концентрации во время выступлений. Таким образом, понимание физиологии дыхания помогает учащимся развить свои навыки в области сценической речи и стать более уверенными и успешными в общении с аудиторией.
0 ₽
Статья "Основные разделы изучения сценической речи" представляет собой обзор основных аспектов изучения сценической речи, таких как дыхание, голос, дикция и орфоэпия. Она рассматривает их влияние на формирование выразительности и понятности в сценическом выступлении. В статье подчеркивается, что правильное дыхание является основой контроля над голосом и эмоциональной выразительностью. Дикция, или четкость произношения, и орфоэпия, или правильное произношение слов, также играют ключевую роль в создании качественной сценической речи и взаимодействии с аудиторией.
0 ₽
В статье "Что мешает нам говорить красиво?" рассматривается влияние различных факторов, таких как страх перед публичными выступлениями, спешка и недостаточные навыки ораторского искусства, на качество нашей речи. Автор анализирует, как эти препятствия могут влиять на наше умение ясно и убедительно выражать свои мысли, и предлагает методы преодоления этих проблем.
0 ₽