Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. "Взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их познавательных процессов".

"Взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их познавательных процессов".

Проблема трудностей обучения в начальной школе одна из самых сложных. Опытный педагог может оказать помощь в преодолении трудностей, возникающих у младших школьников в учебной деятельности, зная конкретные психологические причины этих трудностей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении

младших школьников и уровня развития их познавательных

процессов.

Проблема трудностей обучения в начальной школе одна из самых сложных. Зная конкретные психологические причины возникновения этих трудностей, опытный педагог может оказать помощь учащимся. Важно, чтобы помощь, была целенаправленной и систематической.

Рассмотрим взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их познавательных процессов.

1.В письменных работах пропускает буквы.

Причины:

- низкий уровень фонематического слуха;

- слабая концентрация на уроке;

- низкий уровень развития наглядно – действенного мышления (мелкая моторика руки);

- несформированность приема самоконтроля;

2. Неразвитость орфографической зоркости.

Причины:

- низкий уровень развития произвольности;

- несформированность приемов учебной деятельности ( самоконтроля, умения действовать по правилу)

- низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти;

- слабое развитие фонематического слуха;

- низкий уровень развития наглядно – действенного мышления;

3.Испытывает трудности при чтении.

Причины:

- плохо развита артикуляция;

- низкий уровень восприятия;

- низкий уровень развития кратковременной памяти;

- низкий уровень переключения памяти;

- низкий уровень развития речи;

- низкий уровень развития наглядно – действенного мышления;

- низкий уровень развития общего интеллекта;

4. Невнимателен и рассеян.

Причины:

- низкий уровень развития произвольности;

- низкий уровень объема внимания;

- низкий уровень концентрации и переключения внимания;

- преобладающая мотивация учения – игровая(1 класс)

5. Испытывает трудности при решении математических задач.

Причины:

- низкий уровень развития общего интеллекта;

- низкий уровень понимания логико – грамматических конструкций;

- несформированность умения ориентироваться на систему признаков;

- низкий уровень развития образного мышления;

6. Испытывает трудности при пересказывании текста.

- несформированность умения планировать свои действия;

- слабое развитие логического запоминания;

- низкий уровень речевого развития;

- низкий уровень развития образного мышления;

- заниженная самооценка;

7. Неусидчив.

Причины:

- низкий уровень развития произвольности;

- индивидуальные особенности;

8. Трудно понимает объяснение с первого раза.

Причины:

- несформированность приемов учебной деятельности;

- слабая концентрация внимания;

- низкий уровень развития восприятия;

- низкий уровень развития произвольности;

- низкий уровень развития интеллекта;

9. Плохое знание таблицы сложения (умножения).

Причины:

- низкий уровень развития памяти;

- низкий уровень развития общего интеллекта;

- слабая концентрация внимания;

- несформированность приемов учебной деятельности;

10. Плохо списывает с доски.

Причины:

- несформированность предпосылок учебной деятельности;

- низкий уровень развития произвольности;

- низкий уровень переключения внимания;

- низкий уровень развития кратковременной памяти;

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Первый год обучения особенно труден для ребенка.И для нас, педагогов тоже. В жизни ребенка меняется его привычный улад жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению с одноклассниками. Наиболее напряженными являются первые четыре недели.
0 ₽
Процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа буквы, двигательный навык письма.
0 ₽
Анализ урока - обязательный момент учебного процесса. В настоящее время существуют различные варианты схем анализа урока. Данная схема предлагается в помощь руководителям методических объединений, завучам начальной школы.
0 ₽