Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Доклады
  3. "Взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их познавательных процессов".

"Взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их познавательных процессов".

Проблема трудностей обучения в начальной школе одна из самых сложных. Опытный педагог может оказать помощь в преодолении трудностей, возникающих у младших школьников в учебной деятельности, зная конкретные психологические причины этих трудностей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении

младших школьников и уровня развития их познавательных

процессов.

Проблема трудностей обучения в начальной школе одна из самых сложных. Зная конкретные психологические причины возникновения этих трудностей, опытный педагог может оказать помощь учащимся. Важно, чтобы помощь, была целенаправленной и систематической.

Рассмотрим взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их познавательных процессов.

1.В письменных работах пропускает буквы.

Причины:

- низкий уровень фонематического слуха;

- слабая концентрация на уроке;

- низкий уровень развития наглядно – действенного мышления (мелкая моторика руки);

- несформированность приема самоконтроля;

2. Неразвитость орфографической зоркости.

Причины:

- низкий уровень развития произвольности;

- несформированность приемов учебной деятельности ( самоконтроля, умения действовать по правилу)

- низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти;

- слабое развитие фонематического слуха;

- низкий уровень развития наглядно – действенного мышления;

3.Испытывает трудности при чтении.

Причины:

- плохо развита артикуляция;

- низкий уровень восприятия;

- низкий уровень развития кратковременной памяти;

- низкий уровень переключения памяти;

- низкий уровень развития речи;

- низкий уровень развития наглядно – действенного мышления;

- низкий уровень развития общего интеллекта;

4. Невнимателен и рассеян.

Причины:

- низкий уровень развития произвольности;

- низкий уровень объема внимания;

- низкий уровень концентрации и переключения внимания;

- преобладающая мотивация учения – игровая(1 класс)

5. Испытывает трудности при решении математических задач.

Причины:

- низкий уровень развития общего интеллекта;

- низкий уровень понимания логико – грамматических конструкций;

- несформированность умения ориентироваться на систему признаков;

- низкий уровень развития образного мышления;

6. Испытывает трудности при пересказывании текста.

- несформированность умения планировать свои действия;

- слабое развитие логического запоминания;

- низкий уровень речевого развития;

- низкий уровень развития образного мышления;

- заниженная самооценка;

7. Неусидчив.

Причины:

- низкий уровень развития произвольности;

- индивидуальные особенности;

8. Трудно понимает объяснение с первого раза.

Причины:

- несформированность приемов учебной деятельности;

- слабая концентрация внимания;

- низкий уровень развития восприятия;

- низкий уровень развития произвольности;

- низкий уровень развития интеллекта;

9. Плохое знание таблицы сложения (умножения).

Причины:

- низкий уровень развития памяти;

- низкий уровень развития общего интеллекта;

- слабая концентрация внимания;

- несформированность приемов учебной деятельности;

10. Плохо списывает с доски.

Причины:

- несформированность предпосылок учебной деятельности;

- низкий уровень развития произвольности;

- низкий уровень переключения внимания;

- низкий уровень развития кратковременной памяти;

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Первый год обучения особенно труден для ребенка.И для нас, педагогов тоже. В жизни ребенка меняется его привычный улад жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности и общению с одноклассниками. Наиболее напряженными являются первые четыре недели.
0 ₽
Процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа буквы, двигательный навык письма.
0 ₽
Анализ урока - обязательный момент учебного процесса. В настоящее время существуют различные варианты схем анализа урока. Данная схема предлагается в помощь руководителям методических объединений, завучам начальной школы.
0 ₽