Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Журналистика
  3. "Журналисты времен Великой Отечественной войны"

"Журналисты времен Великой Отечественной войны"

Познавательно-творческий проект "Журналисты времен Великой Отечественной войны" нацелен на изучение исторического материала о журналистской деятельности в военные годы, составление страниц памяти героического прошлого военных корреспондентов и подготовку праздничного поздравления ко Дню Победы.

Предметы

Журналистика

Категория

Журналистика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист, ПДО МБОУ ДО ЦДО

"Аэрокосмическая школа" города Красноярска

"Журналисты времен Великой Отечественной войны"

Познавательно-творческий проект для обучающихся 3-5 классов

Ежегодно 9 мая отмечается один из самых важных праздников в нашей стране — День Победы в Великой Отечественной войне.

В этот знаменательный день принято вспоминать подвиги наших дедов и прадедов, которые освободили свою землю от немецко-фашистских захватчиков.

Познавательно-творческий проект "Журналисты времен Великой Отечественной войны" нацелен на изучение исторического материала о журналистской деятельности в военные годы, составление страниц памяти героического прошлого военных корреспондентов и подготовку праздничного поздравления ко Дню Победы.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап. Изучение и подготовка материала о журналистах времен Великой Отечественной войны.

  2. Основной этап. Викторина. Беседа диалог. Творческое проектирование по созданию страниц памяти о военных корреспондентах и голубей-символов мира в технике "паперкрафт".

  3. Итоговый этап. Подготовка праздничного поздравления и презентация проекта.

Краткое описание проекта

Подготовительный. 22-24 апреля 2024 г.

Обучающимся предлагается изучить и подготовить материал о журналистах времен Великой Отечественной войны.

2.jpg

Основной. 27 апреля-8 мая 2024 г.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы викторины:

Вопрос 1. Чей голос был известен каждому жителю страны на всем протяжении Великой Отечественной при чтении сводок Совинформбюро и приказов Сталина, а также было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе?

Picture 1

А. Юрия Левитана+

Б. Мусы Джалиля

В. Константина Симонова

Г. Льва Озерова

Вопрос 2. Кто из известных в СССР журналистов, был поэтом и участником Великой Отечественной войны, Героем Советского Союза?

Picture 3

А. Юрий Левитан

Б. Муса Джалиль+

В. Константин Симонов

Г. Лев Озеров

Вопрос 3. Кто из журналистов во время войны проходил обучение на курсах военных корреспондентов, а затем работал с передовой для газет «Красная звезда» и «Боевое знамя» и написал знаменитое стихотворение?

«Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой»

Picture 5

А. Юрий Левитан

Б. Муса Джалиль

В. Константин Симонов+

Г. Лев Озеров

Вопрос 4. У кого из выдающихся русских поэтов, переводчиков и военных корреспондентов была настоящая фамилия Гольдберг?

А. у Юрия Левитана

Б. у Мусы Джалиля

В. у Константина Симонова

Г. у Льва Озерова+

Вопрос 5. Какой из знаменитых писателей во времена Великой Отечественной войны оставил литературную деятельность и стал военным корреспондентом сразу двух газет: «Правда» и «Красная звезда»?

А.Илья Эренбург

Б. Александр Твардовский

В. Борис Горбатов

Г. Михаил Шолохов+

Вопрос 6. Кто из военных журналистов в 1943 году написал повесть "Непокоренные" о жизни на территории СССР, оккупированной фашистами и получил за нее в 1946 году Государственную премию?

Shape1

А. Илья Эренбург

Б. Александр Твардовский

В. Борис Горбатов+

Г. Михаил Шолохов

Вопрос 7. Кто из специальныхкорреспондентовфронтовойпечати написал знаменитую поэму «ВасилийТёркин»?

Shape2

А. Илья Эренбург

Б. Александр Твардовский+

В. Борис Горбатов

Г. Михаил Шолохов

Вопрос 8. Кто из военных корреспондентов стал авторомпервого в русской литературеупотребления словосочетания«ДеньПобеды»?

Shape3

А. Илья Эренбург

Б. Александр Твардовский+

В. Борис Горбатов

Г. Михаил Шолохов

Вопрос 9. Кто из военных корреспондентов овремяВеликойОтечественной войны принималучастиев боевыхоперацияхнаЗападном, Юго-Западном,Южном, Северо-Кавказском,Сталинградском,Донскоми другихфронтах?

Shape4

А. Всеволод Вишневский

Б. Николай Денисов+

В. Леонид Колесников

Г. Афанасий Шадрин

Вопрос 10. Какой из военных корреспондентов с первых дней Великой Отечественной войны находился на передовой, вел общественно-политическую и литературную работу, написал романы «Первая Конная», «На Западе бой», «Последний решительный», «Оптимистическая трагедия», «Мы из Кронштадта»?

Picture 1

А. Всеволод Вишневский+

Б. Николай Денисов

В. Леонид Колесников

Г. Афанасий Шадрин

Вопрос 11. Кто из дикторов краевого радио после школы отправился добровольцем на фронт, воевал во флоте на Чёрном море, участвовал в освобождении Румынии и Болгарии, награждён медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», «За победу над Германией», орденом Отечественной войны II степени?

Shape5

А. Всеволод Вишневский

Б. Николай Денисов

В. Леонид Колесников+

Г. Афанасий Шадрин

Вопрос 12. Кто из красноярских журналистов, стал Членом Союза журналистов СССР и России, в 1938 г. призван на военную службу и провел в армии восемь лет — до 1946 г., не оставляя при этом занятий журналистикой, проработал собственным корреспондентом в старейшей краевой газете "Красноярский рабочий" почти 75 лет?

А. Всеволод Вишневский

Б. Николай Денисов

В. Леонид Колесников

Г. Афанасий Шадрин+

Вопросы для обсуждения:

- кто из журналистов времен Великой Отечественной войны был вам известен ранее?

- о ком вы узнали впервые?

- что общего между этими людьми и чем они отличаются друг от друга?

Обучающимся предлагается создать в программе Microsoft Publisher страницы памяти о военных корреспондентах времен Великой Отечественной войны по следующему алгоритму:

1. открыть программу, создать страничку, придумать заголовок и разместить его в правой верхней части странички через использование вставки> WordArt (коллекцию стилей);

2. найти в любом из браузеров и скачать фотографию одного из журналистов времен Великой Отечественной войны, разместить ее в левой верхней части странички;

3. найти интересную в Интернет-ресурсах информацию о деятельности журналиста в годы Великой Отечественной войны, скопировать ее, вставить ее в центральной части страницы;

4. придумать не менее 3 вопросов к использованной информации, разместить их ниже, нажав в левом верхнем углу "Вставка">"Добавление надписи";

5. украсить страничку, выбрав в левом верхнем углу "Макет страницы" >"Фон">"Дополнительные типы фона";

6. сохранить макет страницы, нажав в левом верхнем углу "Файл" и в выпадающем "Сохранить как" в формате jpg;

7. презентовать творческий проект.

Итоговый этап

Созданные страницы памяти о журналистах времен Великой Отечественной войны оформляются в общее праздничное поздравление ко Дню Победы и публикуются на страницах сайта учреждения (https://aeroschool.siteedu.ru/partition/123927/#megamenu).

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://www.ntv.ru/cards/501/?ysclid=lvd9fl5qul417244883

  2. https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/03/Voennye-korrespondenty-PDF.pdf

  3. http://sjkrsk.ru/krasnoyarskie-zhurnalisty-v-bessmertnom-polku/

  4. https://kvgazeta.ru/events/zhurnalisty-na-voine/amp/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.
0 ₽
Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.
0 ₽
Познавательно-практическая игра "Наука. Космос. Журналистика" приурочена к этому знаменательному событию и нацелена на актуализацию и систематизацию знаний у обучающихся 3-5 классов по программным модулям "Наука и техника" и "Медиа-студия" программы "Территория выбора" в тематических областях изучения и исследования космического пространства.
0 ₽