Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Мини-музей как форма работы с родителями

Мини-музей как форма работы с родителями

Мини-музей «Любимые места нашей семьи в родном городе» стал итоговым мероприятием годового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе. Актуальность: для достижения наилучшего результата в вопросах воспитания и целостного развития личности дошкольника необходимо плодотворное взаимодействие педагогов и родителей. Музейная педагогика помогает создать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников. Наличие музея в детском саду, где все представленные экспонаты сделаны руками педагогов, воспитанников и их родителей, помогает в решении проблем воспитания культурной личности ребёнка, а также закладывает его нравственные основы. Целью работы музея по нравственно-патриотическому воспитанию является: становление бережного отношения к достояниям истории и культуре своего народа.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мини-музей как форма работы с родителями

Мини-музей «Любимые места нашей семьи в родном городе» стал итоговым мероприятием годового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе.

Актуальность: для достижения наилучшего результата в вопросах воспитания и целостного развития личности дошкольника необходимо плодотворное взаимодействие педагогов и родителей. Музейная педагогика помогает создать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников. Наличие музея в детском саду, где все представленные экспонаты сделаны руками педагогов, воспитанников и их родителей, помогает в решении проблем воспитания культурной личности ребёнка, а также закладывает его нравственные основы.

Целью работы музея по нравственно-патриотическому воспитанию является: становление бережного отношения к достояниям истории и культуре своего народа.

Задачи:

1. формировать представления об истории жилища, предметов быта, о развитии цивилизации, о составе семьи;

2. формировать бережное отношение к природе и всему живому;

3. формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях;

4. развивать интерес к русским традициям и промыслам;

5. воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

6. воспитывать чувства уважения к другим народам.

Тема нравственно-патриотического воспитания является очень важной в развитии детей. Оформляя группу, мы создали центр «Мой родной город» и обратили внимание на то, что дети проявляют интерес к книгам и иллюстрациям о СанктПетербурге.

С удовольствием собирают пазлы по этой теме. Мы решили создать мини-музей «Любимых мест моей семьи в родном городе».

Наше дошкольное учреждение посещают дети старшего дошкольного возраста. Поэтому данный проект послужил для нас одним из средств в коррекционноразвивающей работе для формирования лексического запаса, обучения правильному употреблению грамматических категорий родного языка, развития навыков связной речи.

Цели: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; Приобщение к истории и культуре родного города; Расширение кругозора.

Задачи проекта: Расширить и углубить знания детей о городе Санкт-Петербурге, его истории, достопримечательностях; Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность; Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений; Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. Всю работу по созданию мини-музеев мы разделили на несколько этапов.

Первый этап, подготовительный — «Планирование мини-музея». 1.выбор темы мини-музея, 2.определение места размещения мини-музея, 3.планирование экспозиций совместно с родителями, 5.подбор экспонатов, 6.оформление визитной карточки и паспорта мини-музея, 7.разработка форм работы с экспозициями мини-музея.

Второй этап — «Создание мини-музея» Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. При оформлении экспозиций мини-музея и к подбору экспонатов, мы работали в тесном взаимодействии с родителями и детьми. Мы встретили понимание целей и задач создания мини-музея, помощь и доверие со стороны родителей. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами. На этом этапе нами были разработаны следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, проведение обзорных и тематических экскурсий, семейных экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок, занятия с элементами игры и творческими заданиями, продуктивная деятельность, музыкально-тематические вечера. Педагоги и логопед группы сделали подборку стихов, загадок и другого речевого материала по теме мини-музея. Следующий этап - «Представление мини-музея», на котором дети сами предлагали, о каких экспонатах и экспозициях хотят рассказать. Следующий этап - «Функционирование мини-музея».

В нашем мини-музее трогать руками экспонаты не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами.

Основы патриотического воспитания дошкольников начинается с любви к своей малой родине. Любовь к большому надо прививать с малого: а именно к семье, к самым родным людям — к папе, маме, дедушке, бабушке, с любви к дому, в котором он родился, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Статья отражает описание опыта работы по формированию коллективного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами освоения техники «батик». На основе анализа психолого-педагогических исследований детского изобразительного творчества выводится исходное, концептуальное положение – идея о разнообразии технических приемов, материалов и инструментов как пути обогащения детского творчества, а также идея о том, что коллективная форма организации изодеятельности дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, развивает привычку к взаимопомощи, строить общение. В целом изодеятельность рассматривается автором не только как средство художественно-эстетического развития, а как средство социализации личности. Отмечено, что актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований, и в итоге личность переходит на более высокий уровень развития. Творчество дает человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. Одним из доступных средств развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста может являться техника батик. Занятия техникой батик способна развивать личность ребенка, прививать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, совершенствует навык воплощение в продуктах творческой деятельности определенные переживания, побуждая к созданию новых продуктов. К концу года обучения дети сами придумывали новые композиции, самостоятельно выбирали различные материалы и технологии. В статье представлен конспект проведенного занятия, одного из разработанной авторской программы. Статья адресована воспитателям, руководителям изостудий, может быть полезна родителям
0 ₽
в статье предлагается рассмотреть авторский подход к логопедической работе с детьми с задержкой речевого развития, фонетико-фонематическим нарушением речи и моторной алалией на материале фольклорного произведения (потешки).
0 ₽
в статье представлено описание использования кинезиологических упражнений для коррекции речевых нарушений на основании применения нейропсихологического подхода. Подтверждена целесообразность реализации данного подхода с детьми, имеющими недоразвитие речи. Предложено описание применения программы биоэнергопластики.
0 ₽