Дети наполнены энергией, веселы, и любопытны. И это пугает многих родителей. Дошкольный возраст – это этап взросления, когда детки многое узнают об окружающей среде и получают новые навыки. Это звучит мило, но все родители малышей знают, как сложно справиться с их желаниями.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА
  2. МЕТОДЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
  3. МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ
  4. СИМВОЛЫ
  5. ИГРЫ С МАНКОЙ
  6. МИФЫ О РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДО ГОДА
  7. ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ
  8. ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 1 ГОДА
  9. ИГРЫ И ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3 МЕСЯЦЕВ
  10. ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ
  11. ВТОРОЙ МЕСЯЦ
  12. ТРЕТИЙ МЕСЯЦ
  13. ВОЗРАСТ ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ
  14. ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ
  15. ПЯТЫЙ МЕСЯЦ
  16. ШЕСТОЙ МЕСЯЦ
  17. ШКОЛЬНИКИ
  18. ДИСЦИПЛИНА
  19. ПОДРОСТКИ
  20. ДИСЦИПЛИНА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
  21. СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

Итак, если вы хотите понять, как развивать ребенка с самого детства, то вам стоит изучить общие рекомендации. Перечень правил, которые важно и нужно соблюдать:

  1. Развивайте у малыша полезные навыки общения. Коммуникативного типа навыки играют важную роль в жизни каждого ребенка, они нередко закладываются воспитателями в детском саду и окружением. Но вам тоже важно участвовать в процессе.
  2. Научите своего малыша быть прекрасным слушателем. Родители отлично знают, как непросто справиться с малышом, когда он показывает свой характер. Но в детском саду ему придется заниматься разными делами: петь, рисовать, отвечать на вопросы, выслушивать объяснения людей и т. д. Все это потребует от него терпеливости и уважения. Если вы научите его быть отличным слушателем, это поможет ему активно участвовать во всех занятиях.
  3. Поощряйте работу команды. Когда малыш пойдет в детский сад, он будет каждый день общаться и заниматься с другими детьми, а еще решать задачи с воспитателями. Все это потребует навыков командной работы. Чтобы приучить ребенка к общению с разными людьми, побольше играйте с ним в игры.
  4. Научите своего ребенка, не забывать про правила. В детстве мы узнаем что-то новое и следуем рекомендациям. Но если ребенок не знает, что нужно следовать инструкциям, ему очень трудно. В детском саду дети получают инструкции от воспитателей, участвуют в различных конкурсах и так далее. Обучите собственного ребенка следовать инструкциям и играйте с ним в игры. Давайте ему достойные внимания задания и делайте их совместно с ним. Если вы все сделаете правильно, тогда ваш ребенок будет получать одни пятерки.
  5. Обучите своего малыша пользоваться канцелярскими принадлежностями. В дошкольном учреждении дети проводят огромную часть своей жизни, участвуя в конкурсах, им приходится использовать карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин, клей и так далее. Вы сможете посодействовать своему малышу и дать ему возможность научиться работать ими правильно.
    Поощряйте своего малыша при рисовании и написании текста. Научите его писать буквы, цифры и так далее. Так ему будет легче учиться в школе в будущем.
  6. Постарайтесь привить своему чаду независимость. Важно научить ребенка самостоятельно убирать за собой посуду и мусор. Когда он станет старше, это сыграет ему на руку.
  7. Выработайте общую систему. Очень важно приучить ребенка к порядку. Выделите ему время для игр, пищи, сна и прочих занятий. Так вы не только приучите его к распорядку, но и освободите свое время. Также плюсом станет тот факт, что у ребенка не будет проблем со сном и перевариванием пищи, организм настроится на определенный ритм жизни.
  8. Не пытайтесь быть слишком строгими. Дисциплину не стоит путать со строгостью. Ежели вы обращаетесь с малышом очень сердито, он почувствует себя плохо. Вместо этого поговорите со своим ребенком и завоюйте его доверие, чтобы у него была возможность говорить с вами и принимать ваши слова. Это также укрепит вашу чувственную связь с ним, и он будет выполнять ваши просьбы не из страха, а из уважения.
  9. Не поддавайтесь истерикам ребенка. Если появились проблемы со здоровьем или ребенок получил замечание от воспитателя, не надо жалеть его из-за истерик. Найдите баланс в отношениях со своим ребенком. Если малыш впадает в истерику, не игнорируйте это. В этом случае лучшее, что вы сможете сделать, это найти причину такового поведения и устранить ее. Истерить вместе с ребенком не стоит.
  10. Не относитесь к детям как к взрослым. Иногда родители перекладывают свои мечты и надежды на свое чадо, требуя от него ответственности, как от взрослого. Постарайтесь осознать, что ребенок все еще обучается и развивается и он все еще не вырос. Не ожидайте, что ваше дитя сначала поймет ваши слова. Будьте терпеливы и позвольте вашему ребенку обучаться и развиваться в своем темпе. Поощряйте его за достижения, и не забывайте интересоваться его желаниями. Проявляйте творческий подход, когда даете собственному ребенку задания. Удостоверьтесь, что это приносит счастье вам двоим и не утомляет малыша.
  11. Не будьте родителем, который все запрещает. Такое поведение испортит отношения с детьми, как и вечное потакание. Старайтесь не злоупотреблять словом «нет» при общении со своим ребенком. Сердечко ребенка достаточно чувствительно, и если вы регулярно отвергаете его, он может ощущать себя ненужным. Также если не проявлять доброту, ребенок обозлится на вас и начнет делать все наперекор.
  12. Подайте правильный пример. Ребенок много времени находится с вами. То, как вы себя ведете, что вы делаете, и как — все это повлияет на его развитие. Будьте примером для подражания своему малышу, чтобы он мог научиться у вас чему-то положительному, а не отрицательному. В первые годы жизни дети, как губка, впитывают абсолютно все эмоции и слова. Развивайте отношения с чадом. Чем ближе вы друг к другу, тем лучше это для вас. Если ребенок не будет скрывать от вас проблемы, то вы сможете быстрее их решить.
  13. Читайте ребенку, чтобы тренировать язык. Возможно, ваши детки еще не разговаривают и не читают, но они рождены готовыми учиться. Даже в трехмесячном возрасте малыш может различать каждый звук, который услышит. Каждый раз, когда вы читаете вслух своему младенцу, вы развиваете язык. Обязательно показывайте на картинки в книжке и задавайте вопросы об истории и героях. Простые вопросы, такие как «что они носят?» и «как много их?». Будут задействованы языковые навыки малыша. Чтение не только познакомит с новыми словами, но и привьет любовь к книжкам и чтению. Не забывайте, что гении — это читатели, так почему бы не начать воспитывать нового.

Итак, если вы учтете рекомендации по развитию детей дошкольного возраста, то вам будет легче заниматься воспитанием.


МЕТОДЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Учтите тот факт, что сейчас требования к людям выше, чем были раньше. Это еще один аргумент начать занятия с 3–4 месяцев.

Помимо классических упражнений, разработаны целые технологии обучения. Но чтобы они помогли именно вам, внимательно понаблюдайте, нравится ли выбранная метода вашему младенцу, как он на нее отреагирует, к чему у него проявляется больший интерес.

Еще стоит обратить внимание на разные полезные упражнения: «Говорим с пеленок или Первые эмоции».


МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ

М. Монтессори – преподаватель, поэтому ее методика была применима к малышам с проблемами развития. Она базируется на касаниях, мелкой моторике и образах. Ребенку несложно освоить новые знания, особенно при помощи удобных карточек, рамочек, кубиков. С помощью методики Монтессори даже детки с небольшими отклонениями научатся читать, писать и считать. Однако способ не нравится многим активным детям из-за его скучности.


СИМВОЛЫ

Это методика обучения по кубикам, на каждой грани которого нарисована одна буква или номер. Все они разных габаритов и цветов. Кубики помогают детям быстрее усвоить информацию.

Насколько правильно начинать учить символы в 1 год — зависит от личного развития ребенка.


ИГРЫ С МАНКОЙ

Польза сенсорных игр уже давно доказана, и самый простой способ развиться в этом направлении – методика с манкой. Здесь нет ничего сложного – в контейнер необходимо насыпать крупу и предоставить малышу возможность ее потрогать, пощупать, набрать в руку, пересыпать из емкости в емкость. Если потереть в манку разноцветные мелки, игра станет еще веселее. Занятие влияет на развитие усидчивости и ориентации в пространстве.


МИФЫ О РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДО ГОДА

К сожалению, некоторые родители избегают занятий с ребенком из-за предубеждений и недостатка информации. Не стоит думать, что вы навредите малышу, важно умело шагать навстречу новым знаниям вместе с ребенком. Рекомендации родителям по развитию ребенка нередко спасают многих родителей от серьезных проблем.

а

Миф

Реальность

Классические схемы обучения переносят на ранний возраст

Подобные занятия с детьми не имеют чего-либо общего с профобучением. Их цель — сформировать подходящие условия для раскрытия потенциала ребенка, улучшения двигательного и сенсорного восприятия психического и физ. здоровья.

Западная мода

Новые методики запада используются по всему миру и доказали собственную пользу, внеся вклад в общую систему образования.

Это не нужно

Если судить по случаям из жизни, дети, опекуны которых применяли методы раннего развития, более успешны, способны в плане обучения и приспособлены к жизни.

Высокая цена

Сегодня все высококачественные детские игрушки стоят больших денег и лучше потратить их на развитие ребенка. Если средств совсем мало, можно сделать развивающуюся игрушку своими руками.

Малыши не отдыхают и страдают

Младенцы любознательны и им приносит удовольствие получать новые знания. Ни одна из методик для ребенка не построена на принуждении, наоборот, на интересе и позитиве.

Нет идеальной схемы, которой нужно строго следовать

Не каждому подойдет одна и та же техника, ведь любая методика — это общий набор правил, а не руководство. Можно использовать лучшие элементы разных техник, выбирайте все самое полезное для своего ребенка.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ

Детские игры во многом отличаются от игр детей старшего возраста, потому что малыши еще не имеют своих предпочтений. Дети реагируют лишь на желания родителей, поэтому вы должны придерживаться 5 принципов работы со своим малышом, чтобы получить макс. пользу от занятий. Подробнее о принципах и рекомендациях по развитию детей дошкольного возраста:

  1. Детям не хватает инициативы. Ребенок не умеет открыто проявлять желание играть на первых порах, поэтому родственники обязаны проявлять инициативу в первые 3–4 месяца его жизни. В игре используйте поощрения за позитивную реакцию и постепенно увеличивайте дозу позитива, если ребенок начинает развиваться. Чтобы заинтересовать детей, стоит подбирать игры, которые будут соответствовать возрастным критериям, то есть они не должны быть непонятными. Если ребенку не понравилась игра, ищете варианты, пока не найдете то, что ему понравится. Учитывайте точный возраст. Ошибочно думать, что игра в возрасте одного, трех и шести месяцев ничем не отличается и можно использовать все подряд. Чем младше ваше чадо, тем лучше он развивается.
  2. Ученые доказали, что в первый год жизни человек получает больше информационных потоков, чем может получить за всю оставшуюся жизнь. Учебная программа или игра должна подбираться в соответствии с возрастом с учетом каждого месяца ребенка и стимулировать развитие сенсорных возможностей в полной мере. Если не учитывать возрастные особенности, существует огромный риск психической и физ. перезагрузки.
  3. Личные качества. Также очень важно учесть личные предпочтения и особенности каждого малыша. Это нормально, когда ребенок начинает вести себя не так, как все. Но работа родителей — смотреть за тем, как малыш выполняет задачи, чтобы вовремя заметить его проблемы у ребенка с развитием. Плюс также является нормой тот факт, что детям нравятся лишь определенные игры, а остальные они считают очень скучными. Потому для каждого месяца новорожденных придумывают разные игрушки, учебные материалы и книжки.
  4. Системность и правильные установки. Важно играть с ребенком регулярно, желательно в одно и то же время. Уроки должны быть систематическими, а распорядок дня важно установить с рождения. Это значимый момент, т. к. младенцы очень чувствительны к смене режима и негативно реагируют на это. Лучше всего играть утром и днем (то есть 2 раза в день) и предварительно распланировать, какие упражнения и в каком порядке будут выполняться.
  5. Учитывайте интересы детей. Интерес ребенка — это то, что не так-то просто удержать, не начинайте занятия сразу после того, как ваш ребенок собрался поспать или сразу после еды, также, если чадо болеет, не стоит пытаться его развлечь, вы только еще больше расстроите его.

Чем младше ребенок, тем меньше времени должно продлиться упражнение, т. к. он скоро почувствует усталость и не сможет поддерживать интерес. Но не стоит забывать, что ребенку может попросту не нравиться определенное занятие, поэтому он быстро отвлекается. Пробуйте разные игры, следите за интересами младенца и за тем, что ему совсем неинтересно. Не заставляйте также себя делать то, что вам не нравится и ищите другие варианты.


ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 1 ГОДА

Дети от 0 до 12 мес. активно играют с окружающими предметами, поэтому необходимо подобрать игрушки, которые дадут ребенку полное представление о мире. Если вы выбираете изделие для игр, то учтите, что оно обязано быть:

  • легким и гибким;
  • без острых углов;
  • приятным визуально;
  • иметь подходящую текстуру;
  • не хрупким;
  • большим, чтобы детки не могли его съесть;
  • удобным и привлекающим внимание.

Чем старше малыш, тем сложнее должна быть игрушка. С каждым месяцем и годом важно повышать сложность. Если в первые месяцы игрушек будет достаточно, то уже после прохождения рубежа в 5 месяцев игры уже должны быть совмещены с заданиями. К примеру, матрешки, штабелирующие пирамиды, мягкие кубики и т. д. Все это подойдет для этого возраста.


Вы не можете дать собственному малышу все игрушки сразу. Лучше всего сосредоточить его внимание на одной или двух, потом заменить их через сутки, чтобы поддержать интерес к игре.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Первые недели жизни младенца выделяются его низкой активностью. Но даже в этом возрасте есть полезные и простые упражнения, которые не стоит игнорировать. Итак, как можно развивать ребенка?


ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ

Игрушки не потребуются, и внимание сосредоточено на родителях, когда ребенок только родился. Практикуйте голос — подходите к ребенку, меняйте подгузники, стирайте одежду, разговаривайте с ним, меняйте громкость и звучание голоса. Громкие фразы будут привлекать внимание, тихие, наоборот, успокаивать. Зовите своего малыша по имени с разных углов помещения, чтобы научить его вычислять, откуда идет звук.

Сосредоточьте, внимание на себе — ребенок должен видеть мамино лицо и запомнить его. Позвольте малышу сконцентрироваться, медленно ходите туда-сюда, позвольте малышу повернуть голову вам за спинку. Наблюдайте — привлеките внимание к игрушке, держите ее на расстоянии около 25 сантиметров от ребенка и медленно водите ей в разных направлениях.

Касания — осязание вашего малыша развито лучше всего, поэтому прикасайтесь к нему почаще и позволяйте ему трогать вас. Также можно сделать ребенку массаж, он является полезным для здоровья.


ВТОРОЙ МЕСЯЦ

Подбодрите ребенка, это особенно важно в процессе развития. Используйте звон колокольчика. Положите малыша на животик и позвоните в колокольчик перед ним. Интересно, что когда колокольчик перестанет звенеть перед ним, ребенок повернется на этот звук, но в сторону.

Не забывайте про тактильные упражнения — прикоснитесь к ладошкам и пальцам вашего ребенка чем-нибудь нежным, пером, например, это поможет улучшить тактильные навыки. Грубая вязка, трикотаж, мех и шелк также подходят для такого рода упражнений.

Наблюдение – развивайте навык наблюдения ребенка, вам в этом помогут игрушки. Дайте малышу поплавать – в процессе держите его на спинке или под плечами и практикуйте «восьмерку». Это особенно полезно при проблемах с гипертрофией мышц.


ТРЕТИЙ МЕСЯЦ

Малыш уже держит голову, умеет удерживать в ручке небольшой предмет и смотреть на него. В этом возрасте повышается интерес к окружающему, поэтому младенец начинает переворачиваться.

Тренируйтесь с фитболом (надувным мячом), это поможет развитию — малыша кладете животиком на мяч и медленно раскачиваете его туда-обратно. Привлекайте ребенка к активным действиям, можно звать его и крутить игрушкой, рано или поздно он начнет активнее ползать.

Приучайте к музыке — прочтите детский стишок ребенку, спойте ему, похлопайте в ладошки в такт музыке. Направление звука также важно учесть – по очереди вешайте вязаные браслетики с колокольчиками на разные руки и ноги ребенка. Двигаясь, они зазвенят, и младенец повернет голову, чтобы определить, откуда исходит звук. Игры прошлого месяца также можно оставить, как и полноценный массаж конечностей.


ВОЗРАСТ ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

Дети этого возраста являются очень развитыми. Малыш уже сам может сам переворачиваться, больше кушать и не бояться холода. Поэтому занятия в этом возрасте с детьми становятся более активными и серьезными. Итак, как нужно развивать ребенка?

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ

В первую очередь уделите вниманию развитию речи — наклоняйтесь над ребенком и произносите короткие стишки. Важно то, что в них есть четкие гласные. Малыш должен напевать в ответ, после песенок и стихов вам стоит продолжить с ним разговаривать (произношение рифмуется).

Далее научите его обмену предметами, дайте ему что-то, а потом попросите назад. Также расскажите ребенку о зеркалах — вы можете прикрепить маленькие зеркала с обеих сторон кровати на расстоянии не менее 30 сантиметров от лица новорожденного. Чтобы он научился узнавать свое лицо и понял функцию предмета. Ну и, конечно, в 4 месяца, детям уже можно и нужно показывать книги с цветными картинками.

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ

Когда ребенку 5 месяцев, ему трудно лежать, ведь веселее сидеть и ползать. Добавьте к играм физ. упражнения и увеличьте продолжительность занятий, тогда ваш малыш будет доволен. Какие игрушки и игры стоит использовать в 5 месяцев:

  1. Интересные шарики — разных размеров и материалов, шарики с сюрпризом внутри, есть колокольчики и орангутанги. Все они созданы, чтобы ловить, слушать и наблюдать.
  2. Прятки — это популярная игра, подходящая для всех возрастов, когда мать закрывает лицо ладошкой или прячется за простыней. Это упражнение на концентрацию, которое вызывает смех и другие положительные эмоции.
  3. Вышибала — поддержите ребенка в вертикальном положении, чтобы имитировать прыжки. Но в процессе не сажайте малыша к себе на колени.
  4. Угадай кто. Когда родитель или один из членов семьи, живущих с ребенком, заходит в помещение, эмоционально приветствуйте их: «Кто здесь? Папа здесь!». Точно так же, когда кто-то уходит.
  5. Чему мы учимся — дайте ребенку погремушку и в обязательном порядке четко произнесите ее название. Говорите постоянно и на любую тему, чтобы расширить знания вашего ребенка. Даже если он просто издает какие-то звуки, общайтесь с ним и старайтесь не искажать его слова.

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ

Развитие детей, полезные советы для 6 месяцев:

  1. Мешок с сокровищами возьмите в магазине или сшейте из трикотажа, заполните его различными изделиями. Подходят мячи, кубики, шишки, игрушки, важно, чтобы проглотить их ребенок не мог. Смысл игры: ребенок поочередно вынимает из мешка, предметы, а мать или отец произносит их название.
  2. Имитация взлета — это замечательная игра, ребенка держат и раскачивают в воздухе на различной высоте. Благодаря таким движениям малыш перестает бояться высоты и больше двигается.

Еще в этом возрасте многим нравятся всеохватывающие игрушки, к примеру, с зеркалом, муз. инвентарем, разными фактурами. Если малыш интенсивно ползает по квартире, уберите все острые, небезопасные конструкции. Дайте ему больше места и вещей для исследования. Подробнее про рекомендации по развитию детей дошкольного возраста рассказано в видео:


ШКОЛЬНИКИ

Как только ваш ребенок пойдет в школу, вы увидите удивительный прогресс в плане обучения. Он будет любить приходить домой и рассказывать вам, что он узнал в школе (по крайней мере, пару месяцев).

Школьники также процветают в социальном плане. Они развивают более крепкие дружеские взаимоотношения и находят новые хобби.

Однако вы можете услышать и жалобы своего ребенка, когда попросите его сделать домашнюю работу или убрать комнату. Неповиновение может возникать, когда ребенок попытается проверить ваши границы.


ДИСЦИПЛИНА

Дисциплина для школьников должна включать как положительные, так и отрицательные уроки, используйте наказания, такие как изъятие гаджетов, когда ребенок нарушает правила.

Предложите позитивное подкрепление для хорошего поведения. Хвалите их за то, что они стараются изо всех сил или вознаграждайте за выполнение домашних работ.


ПОДРОСТКИ

Когда ваш ребенок становится подростком, вам может быть интересно, что делать дальше. Годы летят быстро, и теперь у вас осталось совсем мало времени, чтобы подготовить вашего ребенка к жизни.

Физ. рост вашего подростка замедлится в более поздние подростковые годы, но вначале может показаться, что они перерастают свою одежду в течение нескольких недель.

Вы увидите много эмоциональной зрелости в вашем подростке в течение нескольких коротких лет. Они должны лучше контролировать свои эмоции и где-то в середине подросткового возраста становиться менее капризными.

В жизни подростка много захватывающих событий. Важно убедиться, что ваш подросток готов ко всему.

ДИСЦИПЛИНА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Обучение подростков более эффективно, когда оно включает в себя вознаграждение за хорошее поведение и наказание за плохое.

Сделайте привилегии ребенка зависимыми от поведения. Если дети ответственны за работу по дому и делают все вовремя, вы будете знать, что они могут справиться с более серьезными делами. Но если они уклоняются от обязанностей, вы можете решить, что они еще не готовы к более поздним прогулкам и так далее.


СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ

Хотя ваш подросток может иметь достаточное количество навыков и знаний, не забывайте давать полезные рекомендации. Это хорошее время, чтобы научить подростка новым стратегиям решения проблем.

Более взрослый сын или дочь, скорее всего, будет учитывать ваше мнение. Но не ожидайте, что ваш 14-летний ребенок поймет вас. В этом возрасте подросток может настаивать на том, что вы ничего не знаете. Но не переживайте, зрелость изменит это.

Не забывайте учить своего подростка безопасности. Существует много рисков, которых можно и нужно избегать.

Предоставление малышу наилучших инструментов для достижения будущего успеха не имеет ничего общего с деньгами или дорогими учебными ресурсами. Все зависит от вас, вашего времени и уровня вовлеченности. Если вы хотите, чтобы ребенок стал успешным в будущем, начните вкладываться в него уже с первых минут жизни, чтобы потом собирать плоды его счастья и успеха вместе с ним.