Как заниматься математикой с детьми и зачем?

Математика – это не только счет и вычисление площади фигур, это язык логики, количественного и пространственного восприятия. Язык этот очень важен, чем раньше ребенок начнет его осваивать, тем проще ему будет потом разбираться в процентах, финансах и логике рассуждений и агрументации. 

Основы языка математики, как «мама» и «папа», — это числа. Осваивать их тоже можно начинать в том же возрасте, что и первые слова. Пересчитывайте предметы на столе и пальцы на руках, ступеньки на лестнице и машины около подъезда, игрушки. Первый этап – выучить названия чисел и научиться соотносить число конкретных предметов и абстрактное число «один», «два», «три», «четыре», «пять». Числа – это, наверное, одни из первых абстрактных понятий, с которым встречается ребенок. Они есть, у них есть значение, но их нельзя потрогать. Абстрактные понятия – это не просто, нужно время, потребуется пересчитать с ребенком много разных конкретных предметов, что абстрактное уложилось в голове.

В три года можно добавить цифры. Напишите на карточках цифры от одного до девяти, раздайте карточки куклам и плюшевым игрушкам и попросите ребенка раздать игрушкам по столько конфет, монеток, палочек, сколько написано на их карточке. Выучить цифры – это тоже непросто, на это тоже нужно время. Раздали? Теперь можно спросить – у кого больше конфет, у мишки или котика? У кого одинаково? Таких игр с числами и цифрами должно быть как можно больше и обязательно разных. 

Дошкольный язык математики – это не только цифры и числа. Можно знакомиться с первой математической операцией – сравнением. Чего больше – красных машин или синих? Что выше – дом или дерево? Что шире – красная полоска или синяя? Какой кружок больше? Когда освоено сравнение, можно перейти на упорядочивание по размеру. Какой кружок самый большой, какой самый маленький? Чтобы упорядочить три предмета по размеру, надо сравнить первый со вторым и тот, который больше, сравнить с третьим. Так мы найдем самый большой. А дальше надо сравнить два оставшихся. Этот алгоритм тоже полезно проговорить с ребенком. 

Следующая задача – мишке даем 3 конфеты, а котику 5 конфет. Как сделать так, чтобы у них было поровну? Для детей обязательно нужно разложить физически эти конфеты или монетки, чтобы их можно потрогать. Этим тоже можно заниматься уже в 3-4 года.  

Еще одна важная область математики, которую можно приоткрыть малышам, - геометрия. Учите названия основных фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник – и ищите их вокруг. Тарелка круглая, дом прямоугольный, а где есть треугольник? Стройте домики и башенки из конструктора по рисунку и, наоборот, зарисовывайте то, что построили. Складывайте узор из цветных кубиков по рисунку-образцу.   

Чем раньше вы начнете знакомить ребенка с основными понятиями математики – тем проще ему будет осваивать программу в школе и оперировать количественной информацией во взрослой жизни. Не пренебрегайте этим! Тем более что для математики младших дошкольников никаких допматериалов не нужно. А вот когда ваш дошкольник подрастет – заходите на сайт Interesarium и скачивайте игровые проекты для развития математических навыков:

Фудтрак – отличный проект для начальной школы или игра в магазин с родителями. Кроме счета, развивает пространственное и 3мышление.    

В нашей игре дети создают свой фудтрак. Разрабатывают меню, дизайн, название и слоган, по чертежам вырезают из бумаги и склеивают фургончик, в котором потом готовят и продают вафли.
Формат: PDF
750 ₽
1500 ₽

Целая коллекция STEM-проектов! Объединяет в себе физику, математику, конструирование и все это вместе связывает с реальным миром вокруг.  

Новогодний STEM-челлендж. Парашют из фильтра для кофе, дерево из стаканчиков, зиплайн для пряничного человечка. Все активности сопровождаются теорией, доступной старшим дошкольникам и младшим школьникам. 

4 STEM-активности для начальной школы. Каждая активность занимает около часа, к каждой даны используемые физические и математические понятия, ссылки на обучающие материалы.
Формат: PDF
900 ₽
1800 ₽

Осенний STEM-проект. Катапульта из пластиковых ложек и резинок, мост, башня. 

 

4 STEM-активности для начальной школы. Каждая активность занимает около часа, к каждой даны используемые физические и математические понятия, ссылки на обучающие материалы. Ролик - в описании ниже.
Формат: ZIP-архив
900 ₽
1800 ₽
       

Воздушная почта – все о самолетах и почему они летают, разные модели бумажных самолетиков.   

Любимый челлендж всех детей. Дети создадут бумажные самолетики разных дизайнов и протестируют их, чтобы понять, какой самолетик самый быстрый или пролетит дальше всех. Отправят тайное послание другу.
Формат: PDF
700 ₽